Лепка в старшей группе на летнюю тему. Конспект занятия «Лето» для ясельной группы. Помидор из пластилина

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Здравствуй, лето!»
Тема: «Здравствуй, лето!»
Цели:
- формировать у детей интерес к лепке из пластилина
Задачи:
Развивающие:
- способствовать развитию общей и мелкой моторики рук;
- способствовать развитию воображения и творческих способностей у детей.
Обучающие:
- расширять и закреплять знания детей о временах года;
- продолжать формировать навыки работы с пластилином (раскатывание колбасок, скручивание колбасок в кружок и создавать композицию из полученных деталей);
- закреплять знания детей об основных цветах.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к живой природе;
- воспитывать аккуратность и бережное отношение к своей работе.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, чтение и заучивание стихов о лете, беседа с детьми о признаках лета, рассматривание иллюстраций по теме.
Материалы и оборудование: картон синего цвета, половина формата А4, пластилин, доска, салфетки, иллюстрация на тему «лето», бабочка из пластилина, картина из пластилина – образец.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, на улице стало совсем тепло, скоро закончится весна и наступит долгожданное лето. Посмотрите, на эту картину. Как вы думаете, какое время года изображено на этой картине?

Дети: Лето.
Воспитатель: Правильно! На этой картине изображено лето. Как вы это поняли?
Дети: На картине изображено: солнце, зелёная трава, летают бабочки, цветут цветы, созрели ягоды.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательные. Но пока мы с вами разговаривали, к нам в группу кто-то залетел. Угадайте кто?
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх, и улетел.
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно угадали. К нам в гости залетела бабочка. Ей очень понравилась наша картина. На ней так много цветов, так ярко светит солнышко, летают бабочки. Ей даже захотелось попасть в эту картину, но она не может, потому, что эта картина нарисованная, а наша бабочка – из пластилина. Ребята, а давайте мы с вами поможем бабочке и слепим для неё свои картины лета из пластилина и тогда, бабочка сможет залетать в ваши картины. Вы согласны?
Дети: Да согласны!
Воспитатель: Но прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.
Физкультминутка:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою покружилась.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь можем приступить к работе. Я хочу вам показать, каким способом можно слепить цветок, солнце, или бабочку.
Воспитатель показывает заранее приготовленный образец картины. Мы отщипываем кусочек пластилина, того цвета из которого мы будем лепить. Затем раскатываем колбаску, после скручиваем колбаску в кружок. Раскатываем ещё несколько колбасок, приклеиваем на картон кружок, а вокруг него несколько колбасок (лучики) – получилось солнышко. Таким же способом можно слепить цветок (скручиваем колбаску в кружок, из другой колбаски делаем стебелёк). Приклеив, внизу картона несколько колбасок зелёного цвета у нас получится травка. Для того, чтобы получилась бабочка нам нужно слепить колбаску, четыре кружочка и сделать бабочке головку. А теперь вы можете самостоятельно начать работу.
Дети лепят, воспитатель помогает тем ребятам, у которых возникают трудности.
Заключительная часть:
В конце дети рассматривают свои работы.
Воспитатель: Ребята что мы с вами сегодня лепили?
Дети: картинки лета, травку, солнышко, цветы, бабочек.
Воспитатель: Правильно, вы хорошо потрудились, у вас получились красивые картины. Теперь бабочка сможет остаться с нами и перелетать с картины на картину и любоваться вашими работами.


Приложенные файлы

Цели занятия:

— вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней;

Научить изображать божью коровку и ромашку;

— закрепить приёмы скатывания, расплющивания;

— развивать цветовосприятие, эстетический вкус;

— развивать координацию движений рук, мелкую моторику;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Материалы и оборудование:

Плотный картон размером 1/2 А4 (голубого цвета);

Набор пластилина;

Доска для лепки;

Стеки;

Салфетка для рук;

Иллюстрации различных насекомых и полевых цветов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных насекомых и полевых цветов.

Ход занятия.

1.Орг. часть

Сегодня, дети, мы с вами вспомним лето. Кто из вас может назвать какие-нибудь полевые цветы? (ответы детей). А почему они называются «полевые»? Правильно, потому что растут в поле, на лугу. Отгадайте мою загадку:

В поле бескрайнем сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички — белые реснички.

Конечно, это ромашка. Издавна люди очень любят этот цветок, особенно за его лечебные свойства. А какие насекомые живут рядом с цветами в поле и на лугу? (ответы детей). Сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. Отгадайте:

Какая коровка, скажите, пока

Еще никому не дала молока?

Правильно, божья коровка. Она не боится никого, потому что у неё есть хитрая защита. Птицы не едят её, потому что у неё выделяется едкая и противная жидкость. А ещё она может притвориться мёртвой. Божья коровка очень полезное насекомое: она уничтожает тлю и других вредителей на растениях. Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. А почему же коровка? Да потому, что ядовитую жидкость, которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком». Так и получилось «божья коровка». Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы изобразим божью коровку на ромашке.

Физ. минутка:

На лугу растут цветы

небывалой красоты.

Потягивание – руки в стороны.

К солнцу тянутся цветы,

с ними потянись и ты.

Потягивание – руки вверх.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Дети машут руками, изображая ветер.

Наклоняются цветочки,

опускают лепесточки.

Наклоны влево – вправо.

А потом опять встают

и по-прежнему цветут.

Повороты корпуса влево – вправо.

2.Практическая часть.

Ребята, давайте выберем фон для работы (большинство детей предлагают синий или голубой).

Ромашка . Из жёлтого пластилина нам надо скатать шар и слепить из него овальную лепёшку. Картон берём горизонтально. В центре него примазываем лепёшку. Теперь сделаем лепестки. Берём белый пластилин и катаем короткие колбаски одинаковой длины. Затем сплющиваем их в овальные лепёшки. Разглаживаем лепестки вокруг жёлтой середины, как лучики.

Божья коровка . Из красного пластилина надо скатать небольшой шар, сплющив его в лепёшку. Закрепим её на ромашке (в любом месте). Затем берём небольшой кусочек чёрного пластилина и катаем тонкую колбаску. Закрепим её посередине красной лепёшки. Возьмём ещё один кусочек чёрного пластилина, скатаем шарик и сплющим его в овальную лепёшку (это голова божьей коровки). Осталось сделать точки на спинке. Скатаем маленькие чёрные шарики, сплющим их и закрепим по обе стороны от чёрной полоски (примерно по три точки).

Листья. Для завершения картины украсим её листочками по углам. Для этого шарики из зелёного пластилина сплющим в овальные лепёшки, дополнительно приплюснув их с двух сторон. Примажем листья к картине и стекой нарисуем прожилки.

Пальчиковая разминка во время работы «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет. (Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу.)

Следом за папой мама идет. (Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу.)

За мамой следом детишки идут, («шагать» обеими руками.)

Следом за ними малышки бредут.

Красные кофточки носят они. (Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу.)

Кофточки с точками черненькими. (Постучать указательными пальцами по столу.)

Папа семью в детский садик ведет, после занятий домой заберет. (Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу.)

3.Заключительная часть.

Ребята, сегодня вы все постарались, и у каждого из вас получилась по -настоящему летняя картина. И никогда не забывайте, что нельзя обижать насекомых и зря рвать цветы. Природу надо беречь!

(Выставка детских работ. Дети рассматривают картины и обсуждают их.)

Татьяна Туктамышева

Татьяна Туктамышева Конспект занятия по ленке (пластилинография ) "Летний лес "

Цели и задачи :

*развитие мелкой моторики

*развитие фантазии

*обучение умению ориентироваться на плоскости

*закреплять приемы надавливание и размазывания

*воспитывать навыки аккуратности

Материал :

белый картон, коричневый и зеленый пластилин , стеки, доска для лепки , салфетки для рук.

Предварительная работа :

Работа проводится в рамках тематической "Лесной" недели. На неделе были проведены беседы о сибирском лесе, о джунглях. Мы наблюдали за деревьями и кустарниками, сравнивали их, замечали изменения.

Ход занятия:

В : Ребята, сегодня на прогулке мы с вами слышали шум. Что это было?

Подвести детей к ответу, что это шумел лес.

В : Правильно. Вспомните, а какие деревья растут в нашем сибирском лесу?

Д : Березы,осины, тополь.

В :Молодцы, а сможете показать как они растут.

Физминутка :

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

В : Давайте в нашей группе сделаем небольшую лесную опушку. У вас на столах есть пластилин , картон, стеки. Скажите, что главное в дереве?

Д : Ствол.

В :Верно, а какой он? (большой, коричневый,белый, высокий, массивный, и т. д) Возьмите кусочек коричневого пластилина и раскатайте его в ладошках, чтобы получилась колбаска. Теперь прилепите его на картон. Куда нужно прилепить (вниз листа) Наше дерево готово (Нет, не хватает веток и листвы) От ствола растут веточки. Пальчикамии размажьте пластилин в разные стороны . Листочки сделаем из зеленого пластилина . Скатайте маленький шарик (колобок) и придавите его к ветке.

Дети самостоятельно выполняют работу, индивидуально помогаю.

Когда работа окончена, дети показывают и рассказывают о своих деревья, работы выставляются в приемной.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству пластилинография с элементами аппликации «Пасхальное яйцо» в средней группе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ручному труду «Лебедь. Пластилинография» КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ. ЛЕБЕДЬ, ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ.

Конспект НОД по лепке в старшей группе "Транспорт" (пластилинография)Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.

Конспект организованной образовательной деятельностельности с детьми средней группы по лепки Нетрадиционная форма изображения Пластилинография.

Место проведения: младшая группа. Дата проведения: «___» ___ 20 г. Воспитатель: Безукладова Е. Г. Цель занятия: Продолжать знакомить.

НОД. Лепка Буратино. Цель. Продолжать учить детей лепить цилиндры и колбаски, кладя пластилин между ладонями. Закрепить знания частей тела.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:

  • Развивать навыки лепки из пластилина.

Задачи:

  • Образовательные: Учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова и крылья овальной формы, коротенькие тонкие лапки; круглые маленькие пятнышки на крыльях) ; закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.
  • Развивающие: Развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.

Материал и оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, картинки тли, божья коровка.

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание божьей коровки на прогулке.

Место проведения: игровая комната.

Ход занятия:

Рассказ воспитателя: "По дороге в детский сад я услышала разговор деревьев, они стали себя очень плохо чувствовать - заболели. Я прислушалась к ним и услышала вот такую историю; (Звучит мелодия пения птиц) .

Наступила весна. Все деревья стали просыпаться и радоваться солнечному теплу (показать руками как деревья колышутся под теплым ветерком; пальчиками - как шелестят молоденькие листочки, звук: "ш - ш - ш", пению

птиц, хлопотам зверей, щекотливому ползанию по веточкам насекомых (пальчиками пробежаться по одной руке от ладошки к плечу, затем другой рукой; все действия выполняются воспитателем вместе с детьми) .

Но вдруг стало тихо.
В лес пришел волшебник злой.
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И всех вокруг заколдовал.

Наступила страшная тишина (давайте ее послушаем) и только слышно как своими маленькими челюстями кто–то поедает молоденькие веточки, почки и листочки (постукивание пальчиками по столу) . Их становилось все больше и больше, челюсти их работали все быстрее и быстрее, чавкание становилось все громче и громче (более быстрое и громкое постукивание, а листочков на деревьях становилось все меньше и меньше. Деревья заболели,

загрустили, веточки поникли, листочки пожухли (показать руками и пальчиками - опустив их вниз) . Увидев такие деревья, я очень испугалась, ведь если не останется живых деревьев, то что может произойти? (ответы

детей: воздух будет грязным, дышать будет трудно, люди заболеют, негде будет прятаться в тень, не будет плодов, птицам негде будет вить гнезда и т. д.)

И тогда я спросила у деревьев, как нам можно помочь. Они сказали, что есть такое хищное насекомое, которое не причиняет никому вреда, кроме вредителям деревьев – тли (показать картинку) которые и причиняют деревьям боль и вред. Дальше у них уже не было сил что-либо сказать, но зато они успели мне передать вот эти листы бумага. Если мы сумеем правильно их сложить, то узнаем, кто же может выручить и помочь всем деревьям

Дети складывают разрезную картинку: божья коровка; жук - семиточечник.

Рассматриваем ее части тела: Черная маленькая овальная головка и побольше туловище; красные с черными точками, их всего семь, поэтому божью коровку еще называют жук - семиточечник; маленькие коротенькие ножки.

Вспоминаем, как он передвигается (ползает, летает) .

Предложить детям изобразить жука, полетать по группе и пожужжать ("ж - ж - ж") .

Теперь мы знаем, кто нам может помочь.
Вот пришли друзья - детишки,
Озорные шалунишки. Стали думать и решать,
Как же всех расколдовать,

Чтоб заклятье злое снять

Надо помощь оказать.

А может ли один жучок справиться со всей армией тли, которая напала на деревья?

Что же нам делать? (вылепить еще жучков) .

  • Как будем лепить? Определить последовательность лепки и закрепить приемы; скатать шарик и сплющить с одной стороны; затем черную овальную головку; красные крылышки - скатать шарик и расплющить его: с одной стороны стекой разрезать на две равные части

На крылышки гречкой нанести семь точек; ножки – тонкая колбаска разделенная на шесть равных частей и соединить с брюшком по три с каждой

стороны. Вот и готов наш жук - семиточечник.

Давайте посадим жука на ладошку и подняв к солнцу, прочитаем ему потешку.

Божья коровка

Божья коровка, Принеси нам хлеба
Черная головка, Черного и белого,
Улети на небо, Только не горелого!

А теперь, ребята, давайте посадим наших жучков на листочки и пусть они расправятся со всеми вредными насекомыми, такими как тля, чтоб снова в нашем городе и лесах были слышны звонкие песни птиц, радовали нас своей

раскраской и прохладой листья деревьев. Вот злого волшебника мы прогнали И всех вокруг расколдовали.

Ребята, а если вы встретите жука - семиточечника, вы будите его обижать, ловить, давить? Почему?

После ответов детей звучит стихотворение:

Никого не обижай

Никого не обижай – Ни пчелу, ни мушку,
Ни улитку, Ни жучка - темненькое брюшко,
Ни кузнечика, В траве скачущего ловко,
Ни блестящую в листве Божию коровку.

Ни синицу, ни дрозда, Ни крота слепого,
Ни за что, Никогда Не обижай живого!

Фото и мастер классы по лепке на тему “Лето” для изготовления поделок своими руками у детей.

Фото и мастер классы по лепке на тему “Лето” для изготовления поделок своими руками у детей.

Занятия лепкой из различных пластичных материалов, таких как глина, пластилин, тесто, могут существенно помочь развитию малышей. Разминая сырье для лепки ладошками и пальчиками, малыши улучшают мелкую моторику, речь, воображение, увеличивается словарный запас и память. Каждому такому уроку сопутствует рассказ о том, что именно будут лепить крохи. И, как и для любого занятия, для изготовления поделок своими руками нужна тема. Летнюю пору обожают все малыши. Можно долго гулять на улице, изучая окружающий мир. Разглядывать цветущие цветочки, жучков, пчелок и многое другое. Можно отправится к озеру, речке или морю. А еще созревают овощи, фрукты и ягоды. Лето отлично подойдет, как тема для занятий по лепке. Можно предложить малышам слепить летнюю вкусную клубничку на тарелочке. Для этого понадобится:

  • Рабочая поверхность. Подойдет доска или стол застеленный клеенкой;
  • Тесто для лепки. Можно взять готовое или сделать в домашних условиях.
  • Нож для резки;
  • Скалка;
  • Зубочистка;
  • Вода;
  • Кисточка;
  • Краски.

Клубничка из теста на тарелочке.

  • Сформировать из кусочка теста шар.
  • Раскатать из него круглую лепешку. Можно воспользоваться формочкой для выпечки и вырезать круг, что бы было аккуратнее.
  • Скатать из теста колбаску.
  • Смазать водой края лепешки и положить колбаску по кругу. Лишнее тесто можно отрезать ножом или защипнуть.
  • Скатать несколько шариков.
  • Часть из них расплющить и придать форму листиков с помощью пальцев.
  • Смазать верхнюю часть колбаски водой.
  • Украсить тарелочку листиками и оставшимися шариками, как на фото, или как подскажет фантазия малыша.
  • Скатать 3 более крупных шарика. И придать им форму клубничных ягод.
  • Зубочисткой сделать углубления на них.
  • Раскатать небольшую лепешку и вырезать на ней листик для клубники, как показано на фото.
  • Придать им форму пальцами.
  • Смазать водой и приклеить к ягодам.
  • Вставить кусочки зубочистки. Это будут клубничные хвостики.
  • Сложить клубнички в тарелочку и высушить поделку в духовке или на воздухе.
  • Раскрасить после просушки красками.
  • Клубничка готова. Любой малыш предпочтет каше и супу вкусные фрукты. И конечно же он с удовольствием накормит абрикосом или вишенкой любимую игрушку. Можно предложить ребенку их слепить из пластилина. Для этого понадобится:

    • Рабочая доска;
    • Пластилин различных цветов;
    • Скалка;
    • Зубочистка;
    • Косточки или черешки, оставшиеся от настоящих вишен или абрикосов;
    • Нож для резки пластилина (стека обычно идет в наборе).

    Вишенка из пластилина.

  • Скатать из пластилина соответствующего цвета 2 шара. Он может быть красным, розовым или бордовым. А может ребенку понравится лиловый или любой другой цвет.
  • Прикрепить его к черешку.
  • Из пластилина зеленого цвета скатать вытянутую с 2 сторон каплю. Это заготовка для листка.
  • Расплющит каплю и нарисовать прожилки.
  • Соединить листик с черешком и вишенками.
  • Вишенки готовы. Абрикос из пластилина. Его можно сделать из кусочка пластилина желтого цвета.

  • Сформировать шар.
  • Придать ему овальную форму, немного покатав его «колбаской».
  • Разрезать пополам.
  • В одной половине сделать углубление и вставить в него косточку.
  • Слепить половинки.
  • Абрикос готов. Пусть малыш сложит в тарелочку поделки и угостит игрушек. К этому можно добавить, самостоятельно приготовленный салат. Сначала ребенок слепит огурец и помидор, а затем разрежет их на тарелочке и устроит пир. Огурец из пластилина.
    Для создания огурца понадобится больше старания и умения, совсем маленьким деткам могут помочь взрослые.

  • Скатать колбаску светло зеленого цвета. Края закруглить.
  • На один конец заготовки налепить немного пластилина темно-зеленого цвета и размазать полосами.
  • С другого конца размазать немного белого или желтого пластилина.
  • Из кусочка основного цвета скатать хвостик огурцу и прикрепить.
  • Зубочисткой сделать «пупырышки» у огурца.
  • Огурец готов. Помидор из пластилина.

  • Сформировать из пластилина шар любого оттенка красного цвета.
  • Сделать пальцем ямку.
  • Размазать по углублению немного пластилина желтого цвета.
  • Из лепешки зеленого пластилина вырезать пятиконечный листик, чтобы помидор отличался от яблока. Его можно также слепить из 5 маленьких колбасок.
  • Прикрепить листик к углублению.
  • Помидор готов. Теперь малыш может устроить настоящий летний завтрак для своих игрушек из фруктов и овощей. Поездка на море – одна из приятных особенностей лета. Ведь на берегу можно найти так много интересного и необычного. Наверняка, любой малыш привозил с собой из путешествий сувениры, найденные на пляже. Это могут быть ракушки, красивые камешки или кусочки стекла, обточенные водой. И все эти замечательные вещи пригодятся для создания своими руками поделки на летне-морскую тему. Любопытному малышу можно рассказать о животных, которые живут в море, показать, как они выглядят и предложить слепить морскую звездочку или осьминожку. В процессе их изготовления малыш обязательно узнает, что осьминоги могут менять цвет и имеют 8 ножек, а морские звездочки только выглядят игрушечными, но они тоже кушают и могут передвигаться, но очень медленно. Для их создания понадобится:

    • Рабочая поверхность. Подойдет доска или стол;
    • Материал для лепки различных цветов. Это может быть пластилин, тесто или глина;
    • Нож для резки;
    • Изображения осьминожки и морской звезды. Это могут быть фото реальных животных или картинки из мультфильма.

    Осьминог.

  • Скатать шар основного цвета (в данном случае фиолетового).
  • Сформировать его в овал. Это будет тело.
  • Скатать 8 колбасок основного цвета. Это будут ножки.
  • Сделать 2 шарика белого и 2 шарика, чуть меньше по размеру, синего цвета. Это будут глазки.
  • Скатать маленькую колбаску розового цвета для ротика.
  • Сделать несколько шариков желтого цвет и сплющить их в лепешку.
  • Соединить детали. Сгладить места соединения пальчиками.
  • Осьминог готов. Морская звездочка.

  • Скатать шар из пластилина основного цвета (в данном случае красного).
  • Раскатать шар в лепешку.
  • Вырезать формочкой или стекой звезду.
  • Придавливая каждый лучик, сформировать вдоль них выступающие бороздки.
  • Нарисовать забавную мордашку звездочке при помощи зубочистки.
  • Украсить шариками другого цвета. Можно использовать также бисер, фольгу или даже пуговицы.
  • Теперь можно расположить подводных обитателей рядом на дне, украшенном ракушками и стеклышками, обточенными в воде. Для этого подойдет любая поверхность - картон, лист бумаги или даже обычный маленький аквариум. Важно не ограничивать фантазию малышей. И помогать им в трудных моментах. Тогда интерес к творчеству не исчезнет, и кроха будет развиваться полноценно.

    Comments

    Related posts:

    Мастер класс по лепке из различных материалов для детей на тему “Домашние животные” с подробным описанием и фото.

    Что еще почитать