Темы проектов в подготовительной группе. Краткосрочный проект в Подготовительной группе на тему: «Лаборатория почемучки. Обеспечение проектной деятельности

Паспорт проекта.

Тема: «Готовимся к школе, играя!!!»

Разработчик: Воспитатель 1-ой квалификационной категории МБДОУ № 7 г. Майкопа Авагян Екатерина Сосиковна

Проблема:

В настоящее время первоклассники развиты хуже, чем их сверстники в середине прошлого века, потому что психологическая готовность не формируется на занятиях по школьному типу.

Это объясняется тем, что наши дети все меньше и меньше играют в традиционные игры (сюжетно-ролевые, развивающие, игры с правилами, дидактические, реже занимаются конструированием, лепкой, рисованием, аппликацией. Все виды детской деятельности вытесняются компьютерными играми. Родители стремятся начать систематическое обучение своего ребенка как можно раньше, причем помимо детского сада его могут водить в спортивные секции, музыкальную школу, изостудию и т. д. Им невдомек, что такое обучение, сводящееся, как правило, к выработке навыков и умений в той или иной области, не способствует психическому развитию ребенка.

Готовность к школе – это социально - коммуникативные предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре.

Сроки реализации:

Декабрь – февраль

Вид проекта:

Игровой, долгосрочный, групповой.

Участники:

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители, педагог-психолог.

Обоснование проекта :

Анализ педагогического наследия показал, что во все времена педагоги высказывали мысли о подготовке к школьному обучению. Она должна заключаться в правильной организации жизни детей, своевременном развитии их способностей, а также пробуждения интереса к школе и учению. А так как в дошкольном детстве нет для детей ничего более близкого, понятного и приятного чем игра, то и подготовка эта должна идти через игру.

Актуальность:

Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю.

Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ.

В психолого-педагогических исследованиях рассматриваются вопросы специальной и общей готовности ребёнка к школе. По мнению учёных, одной из сторон психологической готовности является личностная готовность дошкольника к предстоящему обучению, которая выражается в мотивах учения, отношении детей к школе, учителю, школьным обязанностям и положению ученика, в способности сознательно управлять своим поведением.

И высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе. У дошкольника может быть

не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это несоответствие отмечают и учителя школ.

Так как в дошкольном детстве все же ведущей деятельностью является игра, то нам видится, что более комфортно для детей можно подготовить их к школе с помощью игровых технологий.

Новизна:

Разработка такой модели игровых технологий, с помощью которой можно подготовить детей к школе.

Цель:

Формирование положительного отношения детей к предстоящему школьному обучению, личностных качеств, адекватной самооценки и психологической готовности в целом с помощью игровых технологий.

Задачи:

Образовательные:

создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);

знакомство детей со школой и профессией учителя в сюжетно-ролевых играх;

Развивающие:

Развитие психологических функций необходимых для обучения в школе через дидактические и сюжетно-ролевые игры;

Укрепление физического и психического здоровья через спортивные и подвижные игры;

Воспитательные:

воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

Этапы работы:

I этап – организационно-подготовительный:

    Постановка проблемы – «Как «комфортно» подготовить детей к школе?»;

    Изучение литературы по теме;

    Подготовка предметно-пространственной среды;

II этап – рефлексивно-диагностический:

    Выявление уровня мотивационной готовности детей к школе;

    Анкетирование родителей.

III этап – практический:

Реализация проекта через:

    Сюжетно-ролевые игры;

    Дидактические игры;

    Подвижные игры;

    Продуктивную деятельность;

    Работу с родителями.

Получение продукта проекта – изготовление альбома «Какой я вижу школу»;

Фотовыставка «Скоро в школу мы пойдем!»

IV этап - заключительный:

    Анкетирование родителей «Что вы знаете о подготовке детей к школе?»

    (родители с детьми)

    Презентация проекта на педсовете;

    Анализ проекта.

Ожидаемые результаты:

    мотивация на учебу;

    развитие произвольности;

    сформированность наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;

    развитие пространственных представлений;

    развитие познавательных процессов;

    проявление самостоятельности.

Перспективное планирование проектной деятельности

1-й этап – организационно-подготовительный

Мероприятия

Сроки

Результат

С педагогами

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала

1-2 неделя декабря

Повышена компетентность педагогов по теме

С воспитанниками

Постановка проблемы «Как «комфортно» подготовиться детям к школе?»

1-2 неделя декабря

У детей определен интерес к предстоящей деятельности.

Разработка содержания проекта

1-2 неделя декабря

Определены основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты

Подготовка предметно-пространственной среды

Подготовлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические и настольные игры.

С родителями

Знакомство родителей с предстоящим проектом.

1-2 неделя декабря

Вызван интерес к предстоящей деятельности.

2-й этап – рефлексивно-диагностический

Мероприятия

Сроки

Результат

С педагогами

Выявление предполагаемых затруднений

2-3 неделя декабря

Определены предполагаемые трудности.

С воспитанниками

«Интервью» с детьми – «Что такое школа?»

2-3 неделя декабря

Определен уровень психологической готовности детей к школе.

С родителями

Анкетирование родителей «Что такое готовность к школе?»

2-3 неделя декабря

Определен уровень компетентности родителей по вопросам подготовки детей к школе.

3-й этап – практический

Образовательная область

Мероприятия

Сроки

Результат

С педагогами

Консультация «Как «комфортно» подготовить детей к школе»

2-я неделя января

Повышена компетентность педагогов по теме.

С воспитанниками

1

Социально-коммуникативное развитие

Инсценировка «Правила поведения в школе»

Создание проблемной ситуации – «Тебя зовут баловаться на перемене»;

«Идет урок, а тебе хочется поиграть»

январь - 1-я неделя февраля

Умеют изменять ролевое действие по ходу реализации игры.

2

С/р игры: «Школа»:

Сюжеты – «Учитель ведет урок – дети выполняют его задания»;

«Звенит звонок – перемена»;

«Завуч распределяет расписание занятий»;«Библиотека»

Дети могут самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Умеют творчески развивать сюжеты игры.

3

Настольные игры на развитие логики, внимания, памяти, мышления, графические диктанты.

В игровом взаимодействие развитие навыков учебной деятельности.

4

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Дети через игровое взаимодействие имеют опыт ведения дискуссий на различные темы.

5

Ролевая игра «Хитрый гном»

Создание проблемной ситуации – «Надо найти такое же изображение, которое гном показывает на короткое время»

Через игру развита память, зрительное внимание ребенка.

1

Познавательное развитие

Экскурсия в школу

Дети знакомы со школой

2

Презентация: «Школа прошлого и настоящего»

С помощью компьютерных технологий дети имеют возможность «окунуться» в прошлое.

3

Конструирование «Моя школа»

Дети через продуктивную деятельность имеют возможность выразить свои представления о школе.

1

Речевое развитие

Кто такие первоклассники?

Через художественное слово расширение знаний о школе.

2

Составление монологического рассказа – «Почему я хочу учится в школе?»

3

Каким будет мой первый день в школе? (фантазийный рассказ)

4

Анализ и заучивание пословиц

5

Чтение художественной литературы:

В Драгунский «Где это видано, где это слыхано», «Заколдованная буква»,

«Удивительный день»

А. Барто «В школу»

Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения»

Н. Носов «Фантазёры»

В. Осеева «Волшебное слово», «Почему?»

Ю. Коваль «Нулевой класс»

В. Голявнин «Не везёт» «Карусель в голове»

1

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Что я возьму в школу»

январь - 1-я неделя февраля

В продуктивной деятельности закреплены знания о школе, школьных принадлежностях.

2

Лепка «Самый красивый портфель»

3

Рисование «Моя будущая учительница»

1

Физическое развитие

Беседа: «Мой режим дня».

«Как мы закаливаемся»

«Сильные и ловкие»

январь - 1-я неделя февраля

Развитие двигательных умений и укрепление здоровья.

С родителями

1

Консультация:

« Готовность ребенка к школе»

январь - 1-я неделя февраля

Повышена компетентность родителей по вопросам развития ребенка.

2

Фотовыставка «Мама с папой тоже были первоклассниками»

Родители могут понять психологическое состояние своего ребенка через свои воспоминания.

3

Семинар-практикум «Играя, готовимся к школе»

Родители имеют представления об игровых способах подготовки детей к школе.

4

Повышена компетентность родителей по вопросам развития волевых качеств и предпосылок учебной деятельности.

5

Презентация на родительском собрании «Как мы «шли» к школе»

Родители могут сравнить своих детей в разном возрасте.

С социумом

Освещение хода реализации проекта на страничке сайта

В течение реализации проекта

Открытость деятельности по реализации проекта.

4-й этап - заключительный

Мероприятия

Сроки

Результат

С педагогами

Презентация проекта на педсовете

2-я - 4-я неделя февраля

Педагоги имеют представление о проекте и проектной деятельности.

Анализ проекта

2-я неделя февраля

Определен результат проекта.

С воспитанниками

Фотолента «Скоро в школу мы пойдем»

2-я - 4-я неделя февраля

Представлен результат работы над проектом.

Представление продукта проекта – альбом «Какой я вижу школу»

2-я - 4-я неделя февраля

Дети имеют возможность выразить свои представления о школе

С родителями

Анкетирование родителей « Что вы знаете о подготовке детей к школе»

2-я - 4-я неделя февраля

Определен уровень усвоенных родителями знаний по теме проекта.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

2-я - 4-я неделя февраля

Родители и дети имеют опыт совместной деятельности. Родители имеют представления об интеллектуальных способностей своих детей

С социумом

4-я неделя февраля

Выявлена заинтересованность родителей проектом.

Обеспечение проекта:

    А.К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение, 1991.

    ж. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения, № 5/2007, М – Творческий центр Сфера.

    ж. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения

№ 2/2008, №9/2008, №9/2011, М – МЦФЭР

    Интернет ресурсы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №87»

Проект

по развитию временных представлений

у дошкольников подготовительной к школе группы

"Путешествие в страну времени"

Составитель проекта:

воспитатель

Чакий Ирина Владимировна


Бийск, 2015 год

Содержание

1. Характеристика проекта

2. Актуальность

3. Цель и задачи проекта

4.Результативность

5.Формы, методы и приёмы

6.Список литературы

7.Содержание проекта

Приложения

Характеристика проекта

Тип проекта : учебный

Вид проекта : групповой

Реализация проекта : проект рассчитан на 4 месяцев: с сентября 2015 г. по декабрь 2015г.

Этапы проекта :

Подготовительный этап: сентябрь 2015г.

Основной этап: октябрь - ноябрь 2015г.

Заключительный этап: декабрь 2015г.

Исполнители:

Дети;

Воспитатели;

Родители.

«Природа так обо всем позаботилась,

что повсюду ты находишь, чему учиться.»
Леонардо да Винчи

Актуальность

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.

Цель : Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы.

Задачи:

Развивающие:

Развивать представление о времени.

Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории()

Формировать предпосылки поисковой деятельности, творческую активность.

Обучающие:

Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».

Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).

Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).

Воспитывающие:

    Воспитывать желание «беречь» время.

Результативность :

    У воспитанниов развито представление о времени.

    Развивиты навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.

    Сформированны предпосылки поисковой деятельности, творческой активности.

    Данны представления об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».

    Систематизированны и обобщины знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).

    Дети научились отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).

    Воспитанно желание «беречь» время.

Формы, методы и приемы работы:

    диагностика ориентации во времени детей;

    составление календарного плана;

    подбор подходящих дидактических игр;

    разработка конспектов занятий поданной теме;

    чтение и заучивание стихов, разгадывание загадок о временных понятиях;

    выставка художественной и методической литературы по изучению временных понятий;

    проведение конкурса

    развлечение по сказке «Двенадцать месяцев»;

    фото - коллаж;

Содержание проекта

Календарный план работы

Подготовительный этап:

Сентябрь

1. Сбор и анализ литературы по данной проблеме.

2. Поиск адекватных учебной задаче действий

3. Принятие учебной задачи

4. Разработка содержания проекта "Путешествие в страну времени"

5. Консультация для родителей «Развитие временных представлений

у дошкольников подготовительной к школе группы»

6. Диагностика детей по выявлению различных умений и навыков.

7. Подбор игр.

Основной этап

месяц

область

Название

задачи

Октябрь

Игровая,

Учебная

Знакомство с уголком времени.

Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года».

Чтение «Сказка о четырех сестричках – временах года»

Игра «Лови, бросай времена года называй»

Знакомство детей с приборами для определения времени: различными видами часов и календарей. Обогащение уголка времени.

Викторина «Наш веселый календарь ».

Заучивание стихотворения С. Баруздин «Часы».

Сюжетно – ролевая игра «Семья. Распорядок дня».

Рисование «День и ночь»

Повторение и получение новых знаний о величинах времени.

Учить сопоставлять частей суток и времен года с их отличительными особенностями.

Закрепить понятия о временах года.

Учить пользоваться приборами для определения времени.

Учить определять число, месяц и день недели.

Учит распределять свое время. Воспитывать желание «беречь» время.

Закрепить понятия о частях суток.

Ноябрь

Игровая,

Учебная

Беседа «Немного истории о часах»

Чтение Й. Змай «Часы»

Рисование «Мир часов»

Игра «Заяц, заяц сколько время. »

Инд. работа с детьми (ознакомление детей с деятельностью за четверть часа, пол часа и за 1 минуту)

Занятие «Учимся определять время с помощью часов»

Опытно-экспериментальная деятельность «Опыт с часами»

Чтение Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу»

Занятие: Отгадывание загадок о временных понятиях.

Конкурс «Сделай часы своими руками»

Познакомить детей с истории создания первых часов и дальнейшем их развитии.

Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.

Закрепить понятие времени.

Ознакомление детей с деятельностью за четверть часа, полчаса и за 1 минуту

Научить определять время с помощью часов

Научить определять время с помощью часов

Учить распределять свое время. Воспитывать желание «беречь» время.

Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории

Развивать интерес к математике, представление о времени.

Заключительный этап

Декабрь

    Подведение итогов конкурса «Сделай часы своими руками

    Проведение развлечения «Двенадцать месяцев»

    Беседа: «Что такое время? »

    Итоговое занятие по изучению времени.

    Подведение итогов реализации проекта: сбор фотографий и оформление фото – коллажа «Вот как мы ориентируемся во времени».

Список литературы:

1. Карпухина, Н. А. Знакомство с окружающим миром. [Текст]: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Н. А. Карпухина. – Воронеж: Т. Ц. «Учитель», 2008.- 201с.

Название:
Номинация: Проектная деятельность в детском саду готовые проекты подгот группа, Подготовительная группа

Проект на тему:
«Я живу в Лянгасово»

Проект реализован на воспитанниках подготовительной группы детского сада.

Проект направлен на познавательное развитие воспитанников подготовительной группы дошкольного учреждения.

Вид реализуемого проекта: информационно – исследовательский.

Актуальна ли тема данного проекта?

На протяжении всего хода работы с воспитанниками подготовительной группы дошкольного учреждения, направленной на обогащение имеющейся у детей информации о родном поселке, мы были вынуждены встретиться с дефицитом имеющихся у них знаний о важных местах их поселка.

Так же одним из сложных этапов для воспитателя является работа, направленная на ознакомление дошкольников с историей их родного поселка и его особенными местами. Так как, чтобы заинтересовать детей, необходимо донести материал в понятной для них форме, а так же обогатить его эмоциональной составляющей. Начинать работу нужно с того, что дети наблюдают вокруг себя, что их окружает, со временем расширяя, имеющиеся у детей, знания.

Имеет важное значение и работа, направленная на , которая проходит в системной работе дошкольного учреждения и семьи. Так как большинство родителей не обладают необходимым количеством информации об истории и достопримечательностях родного поселка, его традициях, культурных ценностях, а, следовательно, они не могут предоставить достаточно знаний на эту тематику и своим детям.

Данный проект направлен на организацию системы взаимодействия педагогов дошкольного учреждения и родителей, благодаря которой не только повышается уровень знаний и умений родителей в педагогической области, но и они получают возможность участия в патриотическом воспитании своих детей. Во время реализации данного проекта дети приобретают новые знания, касающиеся своего родного поселка, а так же обогащают свой опыт взаимодействия со сверстниками, педагогами дошкольного учреждения, а так же, что не мало важно, и с родителями.

Цель реализуемого проекта:

Создание пространства, направленного на обогащение кругозора детей, а так же их родителей о родном поселке в процессе совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

Задачи реализуемого проекта:

  • Работа, направленная на обогащение имеющейся у детей информации об их родном поселке;
  • Воспитание проявления у воспитанников дошкольного учреждения любви и заботы о природе их родного поселка, а так же воспитание умения воспринимать ее красоту и многообразие;
  • Воспитание у детей чувства гордости за их родной поселок;
  • Ознакомление детей с историческими сведениями относительно их родного поселка, а так же его местонахождением, традициями и культурой родного поселка, а так же его достопримечательностями;
  • Стимулирование деятельности, направленной на поиск информации по теме реализуемого проекта;
  • Развитие речи детей, обогащение и активизирование их словаря, творческих и познавательных способностей.

Участники проекта: дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель, физорг.

Так же в реализуемом проекте принимали участие: библиотека мкр. Лянгасово, школа № 73 мкр. Лянгасово, музыкальная школа мкр. Лянгасово, музей мкр. Лянгасово.

Продолжительность реализации проекта: долгосрочный, сентябрь – октябрь 2016 года.

Прогнозируемые результаты реализации проекта:

  • Улучшение информированности детей и их родителей относительно их родного поселка, а конкретно о достопримечательностях, памятниках, названий улиц поселка и др.;
  • Сформированная любовь и патриотические чувства к родному поселку;
  • Предпосылки сформированности чуткого и бережного отношения детей к окружающей их природе родного поселка;
  • Активное влияние семьи на процесс воспитания нравственно-патриотических личностных качеств детей;
  • Увеличение знаний, умений и компетентности педагогов в пределах сферы реализуемого проекта.

Части проекта:

1 часть проекта — «Окружающая природа моего родного поселка» (период реализации: сентябрь 2016 года);

2 часть проекта – «Улицы моего родного поселка» (период реализации: октябрь 2016 года).

Анализ некоторых пунктов, реализованные из первой части программы:

«Создание гербария»

Работа, проведенная совместно с родителями, направленная на экологическое воспитание детей – один из главных пунктов работы дошкольного учреждения, так как воспитание экологически грамотной личности возможно лишь при содействии семьи.

Целью данной деятельности является формирование новых знаний у детей относительно растений их родного поселка, а так же осознанного отношения детей к ним.

Систематизация, имеющихся у детей, знаний о растениях, которых их окружают;

Формирование представление детей о системе природных взаимодействий;

Развитие у воспитанников дошкольного учреждения направленного познавательного интереса к окружающей их природе родного поселка.

Задача обучающего характера : расширение кругозора детей о мире растений родного поселка.

привитие детям любви к растениям родного поселка.
Сотрудничество с семьёй:
Консультация для семьи: «Правила изготовления гербария»;

небольшой рассказ ребенка о растении, используемом для изготовления гербария.



Выставка работ из листьев «Золотая осень»

Подготовительная группа. Сентябрь 2016 года.

Целью выставки являлось укрепление взаимоотношений детей и их родителей, привлечение родителей к воспитательной и образовательной деятельности дошкольного учреждения, а так же развитие эстетического восприятия у детей.

Принятие участия детей при сотрудничестве с родителями в конкурсах, в процессе которых они создают поделки из разнообразных материалов природного происхождения, делает семейный досуг разнообразнее. Благодаря чему у детей активизируются такие качества как трудолюбие, уважительное отношение к труду, аккуратность, внимательное отношение к близким. Данная деятельность прокладывает начало патриотического воспитания детей, а так же любви к природе родного поселка. Родители, в процессе изготовления поделок из природного материала, оказывают влияние на гармоничное воспитание личности своего ребенка. А время, которое дети провели в совместной деятельности с родителями, является бесценным, как для одних, так и для других.

Осень каждый год дарит нам такие средства для создания композиций, как шишки, листья, цветы, фрукты, овощи и многое другое. Именно эти дары природы и используются для создания оригинальных поделок, украшений и всего того, на что у ребенка и его родителей хватит фантазии.





Экскурсия в библиотеку «Книги о природе»

Подготовительная группа. Сентябрь 2016 года.

Задачи образовательного характера:

  • Ознакомление детей с достопримечательностями родного поселка в процессе посещения библиотеки;
  • Обогатить словарь воспитанников детского сада термином «библиотека»;
  • Выявить, имеющиеся у детей, знания о библиотеке, а так же посвятить их с особенностями работы библиотекаря;
  • Закрепить имеющиеся у детей знания о правильном поведении в библиотеке, а так же о возможностях использования этого ресурса.

Задачи развивающего характера:

  • Стимулировать интерес детей к книгам;
  • Расширять кругозор детей относительно литературы;
  • Обогащать словарный запас дошкольников.

Задачи воспитательного характера:

  • Призвание воспитанников детского сада к бережному отношению к книгам и литературе в общем;
  • Стимулировать желание детей к чтению;
  • Вспомнить и закрепить в памяти детей знания правил поведения во время нахождения в общественном месте;
  • Воспитание у воспитанников детского сада любви к их родному поселку.

Экскурсия на пруд

Подготовительная группа. Сентябрь 2016 года.

Для детей, посещающих подготовительную группу, была подготовлена экскурсия к пруду. Начало экскурсии было положено у детского сада, где дети с помощью воспитателя, выявили верное направление их движения. На протяжении всей дороги к пруду, воспитатель проводил знакомство детей с деревьями и кустарниками, встречающимися на пути. Когда группа дошла до берега пруда, воспитатель обратил их внимание на обитающих в нем жителей. Дети познакомились с ними, а так же имели возможность понаблюдать за ними. Далее дети играли. После чего немного отдохнули и направились обратно в детский сад, где описали воспитателю и другим ребятам свои впечатления по поводу проведенного мероприятия.

Цели проведения экскурсии:

  • Уточнить и закрепить, имеющуюся у детей, информацию о природе родного поселка;
  • Стимулировать развитие логического мышления и наблюдательности детей при помощи беседы и игр;
  • Закрепить у детей знания о правильном поведении во время нахождения у водоемов;
  • Вызвать у детей чувство удовольствия от контакта с природой их родного поселка;
  • Вызвать у воспитанников дошкольного учреждения чувство любви по отношению к природе их родного поселка.

«День здоровья в лесничестве»

Подготовительная группа. Сентябрь 2016 года.

Поставленные задачи:

  • Наблюдать за особенностями изменений в природе в осенний период;
  • Расширять имеющуюся у детей информацию о мире растений;
  • Собирать природный материал для оформления поделок;
  • Воспитывать у детей чувство любви к природе родного поселка.

Анализ некоторых пунктов, реализованные из второй части программы:

«Экскурсия в музыкальную школу»

Подготовительная группа. Октябрь 2016 года.

12 октября детьми была посещена музыкальная школа. Благодаря преподавателям музыкальной школы, с детьми была проведена интерактивная беседа, посвященная информации о музыкальных инструментах, о разнообразии жанров, а так же дети, по предложению педагогов музыкальной школы, исполняли вокальные произведения.

Огромный интерес детей вызвали музыкальные инструменты, которые они увидели в стенах музыкальной школы, в частности рояль, балалайка, аккордеон, домбра, гитара и синтезатор. А благодаря учащимся данной музыкальной школы, воспитанники детского сада имели возможность наблюдать небольшой концерт классических произведений, который был прослушан с огромным интересом.

Главной целью экскурсии в музыкальную школу было установление контактов музыкальной школы и детского сада.

Данная экскурсия была направлена на реализацию ряда задач:

Проведение экскурсии в музыкальную школу, ознакомление дошкольников со спецификой музыкального образования;

Расширение, имеющихся у детей, знаний о музыкальных инструментах.

Рабочая программа

1 часть проекта

«Окружающая природа моего родного поселка»

Цель 1-й части проекта: развитие патриотических чувств детей, основываясь на ознакомлении их с природой родного поселка.

Задачи 1-й части проекта:

  • Расширить и уточнить представления детей, связанные со знаниями о деревьях, кустарниках, травянистых растениях, растениях луга, сада, леса;
  • Развить такие личностные качества детей, как любознательность, наблюдательность, чувства прекрасного;
  • Сформировать основы экологической культуры детей.
  • Продолжить ознакомление детей с правилами поведения на природе;
  • Привить воспитанникам детского сада интереса к труду, а так же привлечь их к посильному участию;
  • Развить интерес детей в познавательной области, проявления которого относятся к окружающему их миру, при помощи чтения произведений о природе и в процессе практической деятельности детей;
  • Развить связную речь детей, обогатить их словарь, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, а так же творческие способности;
  • Развить умение выражения своих впечатлений в различной деятельности;
  • Воспитание у воспитанников дошкольного учреждения любви к природе родного поселка, а так же восприятия ими ее многообразия и красоты.

Участники реализации 1-й части проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители, работники библиотеки, музыкальный руководитель.

Прогнозируемый результат реализации 1-й части проекта:

  • Осознанная как детьми так и взрослыми важность изучения природы родного поселка, его достопримечательностей, памятников и др.;
  • Проявления у детей бережного и заботливого отношения к природе их родного поселка;
  • Сформированное стремление к сохранению мест поселка, сохранивших свою природную красоту;
  • Приобретение детьми позитивного эмоционального опыта общения с природой;
  • Полноправное участие родителей во всех мероприятиях.

Подготовительный этап 1-й части проекта:

  • Сбор, необходимой для осуществления реализации проекта, информации относительно темы проекта;
  • Организация встречи с библиотекарем «Знатоки природы», экскурсия в библиотеку «Книги о природе»;
  • Разработка педагогом дошкольного учреждения развернутого конспекта прогулки «На пруду», «Прогулка в лесничестве»;
  • Оформление информативного стенда для родителей «Ознакомление дошкольников с природой родного края», а так же «Правила оформления гербария»;
  • Подборка дидактических игр, экологических плакатов, пособий и др. для реализации проекта;
  • Разработка педагогом дошкольного учреждения конспектов образовательной деятельности.

Основной этап 1-й части проекта:

Трудовое воспитание (процесс совместной деятельности детей и взрослых):

  • Пересадка растений из грунта в горшок;
  • Уборка опавших листьев, укрывание ими растений;
  • Поддержание порядка на участке и цветнике;
  • Сбор семян, веточек, листьев для гербария и поделок из природного материала.

Беседы: «Учимся беречь лес», «Взаимосвязь и взаимодействие в природе», «Съедобные и ядовитые растения»;

Изготовление знаков «Правила поведения в лесу».

НОД: «Во саду ли в огороде», «Лесные хоромы», «Какие бывают лекарственные растения?»;

Беседы: «Как мы представляем себе лес?», «Какие бывают леса?», «Что осень нам принесла?», «Природа нашего родного вятского края»;

Рассматривание картин и иллюстраций по теме;

Создание гербария: «Природа, которая нас окружает», «Хвойные растения родного поселка».

  • Чтение сказок, рассказов, загадок о природе;
  • Заучивание стихов о природе;
  • Использование схем-моделей для составления рассказов.
  • Лепка: «Овощи – фрукты», «Грибы на поляне»;
  • Аппликация: «Натюрморт в корзине», «Осенний ковер», «Наша клумба»;
  • Рисование: «Лето в лесу», «Космея», «Золотая осень», «Ветка рябины»;
  • Работа с природным материалом;
  • Серия занятий «На что похожа еловая шишка?»;
  • Выставка совместных работ детей и родителей из листьев «Листопад».

Музыкально-художественная деятельность:

Разучивание песен: «О чем шуршат листья», «Осень в гости к нам пришла», «Осень – раскрасавица», «Гном и грибы»;

Проведение праздника «Концерт для осени»;

НОД «Музыка и природа», «Музыкально – экологическая сказка» в исполнении артистов кировской филармонии.

Образовательная область. Раздел «Физическое развитие»:

Комплекс утренней гимнастики «Деревья»;

Подвижные игры экологического содержания.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Узнай по описанию», «Вершки-корешки», «Так бывает или нет» и т.д.;

Настольные игры экологического содержания.

Прогулка:

  • Нахождение осенних примет;
  • Рассматривание стеблей растений;
  • Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев;
  • Рассматривание цветов;
  • Наблюдение за растениями;
  • Наблюдение за распространением семян и плодов;
  • Нахождение различий деревьев и кустарников;
  • Однолетние и многолетние растения;
  • Наблюдение за красотой природы.

Создание экологической среды в группе:

  • Подбор картин, открыток, энциклопедий по теме;
  • Создание гербария (Приложение 1);
  • Оформление выставки работ из листьев «Золотая осень» (Приложение 2).

Цикл экскурсий:

  • Живописные места поселка;
  • Библиотека и экология (Приложение 3);
  • Растения водоема (Приложение 4);
  • День здоровья в лесничестве (Приложение 5)

Литература:

  1. Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» 2012 г.
  2. Т. А. Шорыгина «Беседы о русском лесе» 2008 г.
  3. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» 2004 г.
  4. Э. К. Гульянц «Что можно сделать из природного материала» 1984 г.
  5. Т. С. Комарова «Занятия по ИЗО в детском саду» 1991 г.

Подведение итогов реализации 1-й части проекта:

В заключении хочу сказать, что:

  • Дети стали проявлять внимание и любознательность относительно красоты природы родного поселка;
  • Дети активно включаются в деятельность, которая на прямую связана с познанием природы родного поселка;
  • Дети выражают свои впечатления о природе поселка в предпочитаемой ими деятельности: рассказ, изображение и др.

Актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в ходе знакомства с природой родного поселка не оставляет сомнения.

Так, по результатам реализации программы, мы можем подвести итог, что дети приобрели достаточно знаний о природе родного поселка, стали больше видеть вокруг себя, замечать то, на что раньше не обращали внимания, а так же стали более ответственны и внимательны. Работа, проведенная в системе с родителями, дала большие результаты, так как благодаря активности родителей, нравственно-патриотическое воспитание не ограничивалось стенами дошкольного учреждения.

Работа в данном направлении будет продолжена по плану второй части проекта совместно с детьми и их родителями.

2 часть проекта

«Улицы моего родного поселка»

Цель 2-й части проекта: создание условий, содействующих формированию знаний детей о названиях улиц поселка Лянгасово.

Задачи 2-й части проекта:

  • Пробудить в детях познавательный интерес, направленный на изучение родного посёлка, предоставив возможность каждому ребенку открыть «новое в знакомом»;
  • Развить такие чувства как: сопричастность к родному посёлку, гордость за родной посёлок;
  • Сформировать знания об улицах родного посёлка и их домашнем адресе;
  • Сформировать умение ориентироваться в посёлке, в своём районе, на своей улице, а так же закрепить их знания элементарных правил дорожного движения;
  • Развить связную речь у детей, а так же память, внимание и наблюдательность.

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель, школа № 73 мкр. Лянгасово, музыкальная школа мкр. Лянгасово, инспектор ПДН по железной дороге.

Прогнозируемый результат реализации 2-й части проекта:

  • Закрепленные представления детей о родном поселке;
  • Закрепленные у детей названия улиц, а так же домашний адрес;
  • Ознакомление детей с архитектурными сооружениями;
  • Обучение детей видеть красоту родного поселка;
  • Сформированное у детей умение ориентироваться на карте-схеме поселка.

Подготовительный этап 2-й части проекта:

  • Изучение методической и научно популярной литературы, необходимой для реализации проекта;
  • Проведение бесед с детьми, направленных на уточнение наличия у них имеющихся знаний о родном поселке;
  • Создание карты-схемы поселка;
  • Организация экскурсий в музыкальную школу мкр. Лянгасово, школу № 73 мкр. Лянгасово, а так же по улицам поселка;
  • Взаимодействие с родителями детей, в частности — привлечение родителей к деятельности, направленной на создание альбома «Дом, в котором я живу».

Основной этап 2-й части проекта:

Формирование основ безопасности:

  • Бесед: «Безопасное поведение на улице», «Правила для пешеходов», «Дорога не место для игр», «Мы идем по тротуару», «Безопасность на железной дороге»;
  • Чтение Т.А.Шорыгина «ПДД для детей 5-8 лет»;
  • Рассматривание и обсуждение карты – схемы «Безопасный маршрут «Дом – детский сад»;
  • Игры с напольными пособиями: «Азбука дорожного движения».

Образовательная область. Раздел «Познавательное развитие»:

  • Беседы: «Знаешь ли ты свой поселок?», «Достопримечательности поселка», «Профессии жителей поселка»;
  • Создание карты – схемы «Улицы нашего поселка» (отметить дома детей и достопримечательности);
  • Игры: «Угадай, где я нахожусь» (работа с картой-схемой), «Мой адрес», «Угадай профессию»;
  • НОД «Наш детский сад»;
  • Рассматривание фотографий «Вот мой дом» (работа с родителями);
  • Создание альбома «Дом, где я живу» (работа с родителями).

Образовательная область. Раздел «Речевое развитие»:

  • Рассказ детей о своем доме, улице, прилегающих к дому достопримечательностях;
  • Составление рассказов: «Любимые места поселка», «Наш поселок в будущем» (на воображение).

Сюжетно – ролевые игры:

«Мы идем в гости», «Путешествие по улицам поселка».

Образовательная область. Раздел «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Рисование: «Мой дом», «Моя семья на прогулке»;
  • Конструирование: «Наш поселок»;
  • Участие в конкурсе рисунков «Железная дорога и я».

Цикл экскурсий:

  • «Улицы поселка»;
  • «Железнодорожный вокзал»;
  • «Музыкальная школа» (Приложение 6);
  • «Музей народного творчества школы № 73»;
  • «Музей поселка Лянгасово».

Литература:

  1. Н. Н. Авдеева «Безопасность» 2009 г.
  2. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 2003 г.
  3. И. А. Лыкова «ИЗО в детском саду» 2006 г.
  4. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» 2011 г.
  5. Шорыгина Т.А. «Беседы о ПДД с детьми 5-8 лет» 2009 г.
  6. Брошюра РЖД «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Подведение итогов реализации 2-й части проекта:

По результатам реализации проекта можно сказать, что проект заинтересовал не только педагогов и детей, но и их родителей. Дети совместно с родителями представили работы на тему «Дом, в котором я живу». Дети с интересом давали описания, которые сопровождались показом фотографий. Дети были ознакомлены с улицами поселка, у них были закреплены знания об их домашнем адресе, а так же дети в сопровождении воспитателя посетили ряд достопримечательностей поселка.

Одним из главных показателей эффективности работы по данному проекту является совместная деятельность педагогов, детей и их родителей, что позволяет включить нравственно-патриотическое воспитание во всю жизнь ребенка.

В продолжение работы по теме данного проекта мы планируем организовать банк данных об истории родного поселка.

Вывод по результатам реализации проекта

«Я живу в Лянгасово»

Воспитание патриотизма – это достаточно тяжелая задача, для решения которой нужно прикладывать усилия, начиная с самого детства. Использование различных средств воспитания, систематическая и планомерная работа, слаженные усилия детского сада и семьи, а так же ответственность взрослых непременно дадут положительные результаты и станут основой в дальнейшей работе по патриотическому воспитанию детей.

В результате реализации проекта мы пришли к выводу о том, что такая деятельность способствует объединению детей посредством общих впечатлений, переживаний, эмоций, а так же помогает в формировании коллективных взаимоотношений.

Работа над данным проектом не оставила родителей безучастными. Они активно включились в воспитание у детей любви к природе родного поселка. Родители совместно с детьми обогащали и уточняли свои знания. Помимо полученных знаний, проведенная совместная работа оказала положительный результат, выраженный в сформированных партнерских отношениях между детьми и их родителями.

В заключение необходимо добавить, что работа с детьми по теме данного проекта будет продолжена, так как нравственно-патриотическое воспитание необходимо на протяжении всего периода воспитания детей в детском саду, а после и в школе. Это является неотъемлемой частью полноценного личностного развития ребенка.

Название:
Номинация: Проект в доу по фгос в подготовительной группе краткосрочный, Подготовительная группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МКДОУ № 175
Месторасположение: мкр. Лянгасово, город Киров, Кировская область

Цель проекта:

для детей — изготовить журнал о жизни группы;

для педагога — способствовать формированию у старших дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.

Задачи проекта:

  • Развитие познавательных способностей.
  • Развитие творческого воображения.
  • Развитие творческого мышления;
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
  • Развитие умения определять возможные методы решения проблемы самостоятельно.
  • Формирование умения применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

Проблема:

Дети знакомятся с детскими журналами и хотят создать журнал своей группы.

Вид проекта:

  • По количеству участников – коллективный.
  • По контингенту участников – одновозрастной (дети старшей группы).
  • По приоритету метода – творческий, практико-ориентированный.
  • По продолжительности – краткосрочный (1 неделя).

План проведения проекта:

1 этап.

Беседы о детских газетах, журналах, рассматривание журналов, чтение статей по выбору детей.

Посещение детской библиотеки: знакомство с детскими журналами.

Выставка «Мой любимый журнал». («Любимый журнал моей мамы (моего папы)»)

Беседа о профессиях: журналист, корреспондент, фотокорреспондент, редактор.

2 этап.

Обсуждение вариантов темы детского группового журнала, его названия, рубрик.

3 этап.

Изготовление журнала.

4 этап.

Презентация журнала для детей детского сада, родителей.

Паспорт проекта.

Однажды я принесла в группу свой любимый журнал.

Как вы думаете, о чём рассказывает этот журнал? Почему я его люблю? Как вы догадались? (по иллюстрации на обложке и по названию).

Верно, этот журнал помогает мне в работе: в нём рассказывается о новых интересных занятиях, играх, конкурсах, викторинах для детей. Значит, внешний вид, форма журнала говорит о его содержании.

Мы уже знаем, из чего состоит журнал. Это: обложка и страницы.

— Что же мы видим на страницах? (фотографии, картинки, стихи, текст).

Как называется текст в журнале? (статья, репортаж).

А вот ещё несколько журналов. Как вы думаете, о чём они? Как вы догадались?

Ребята, хотите сами издать свой журнал?

О чём он может быть? Какие статьи будут в нём?

(«Наши любимые игры», «Наши занятия», «Наши праздники», «Как мы гуляем», «Мы – спортсмены», «Конкурс дежурных», «Мы дружим с малышами», …)

— Что нужно для оформления странички журнала? (фотографии, картинки, текст).

— У нас есть фотографии, которые не уместились в наши групповые альбомы. Они нам и пригодятся.

— Какие материалы могут нам понадобиться для изготовления журнала? (бумага, карандаши, фломастеры, клей, мелки и др.).

Всё, что вам нужно, вы найдёте на столе.

— Что же будет на вашей страничке журнала? (название, текст (статья), фотография или картинка (или и то, и другое), имя автора). Значит, нужно подумать, как всё это расположить на листе.

— И ещё нам нужно договориться, как будут располагаться все странички нашего журнала: вертикально (книжное расположение) или горизонтально (альбомное расположение).

Предлагаю вам придумать тему своей статьи, своего репортажа. В этом вам помогут фотографии. Они напомнят вам об интересных событиях, которые происходили в нашей группе.

— А как будет называться наш журнал?

— Как можно оформить обложку?

— Ребята, а кто будет оформлять обложку?

Статью, которую вы сочините, нужно будет записать. Кто же будет записывать?

Варианты:

— мы сами

— попросить помощи. У кого?

— Т.А. (я, к сожалению, не смогу помочь всем. Успею записать только одну статью).

— обратиться к гостям, попросить помощи.

После того, как листочки готовы:

— Как же их соединить, чтобы получился журнал? (обсуждаются варианты: дырокол, клей, степлер)

(скрепляют с помощью дырокола).

Воспитатель читает статьи и показывает странички готового журнала.

— Как мы можем использовать наш журнал? (показать родителям, ребятам других групп, оставить на память в детском саду).

Номинация: проекты в подготовительной группе детского сада.

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №31»
Месторасположение: г. Саров Нижегородская область

Паспорт проекта в подготовительной группе «Новый год у ворот».

Антонова Татьяна Геннадьевна

Описание материала: Уважаемы коллеги, предлагаю вашему вниманию публикацию паспорта проекта для подготовительной группы "Новый год у ворот". Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам начальной школы и дополнительного образования.
В декабре 2016 подготовительная группа МАДОУ ДС "Дарование" под руководством Антоновой Т.Г и Амировой Г.Р., работала над реализацией проекта "Новый год у ворот". Если вас заинтересует проект "Новый Год у ворот",в одноименной рубрике моего блога вы сможете найти весь наработанный нами материал по данному проекту, а также ознакомиться с продуктами проекта. От себя могу сказать, что сам процесс реализации проекта и его результат, превзошли все наши ожидания. Цель проекта достигнута. Наши воспитанники нашли ответы, на все интересующие их вопросы. Благодаря творческому сотрудничеству коллектива детей, родителей и педагогов в нашей группе воцарилась атмосфера новогоднего волшебства. В коллективе детей налажены теплые, дружеские взаимоотношения. Новогодний праздник, по словам Администрации МАДОУ ДС "Дарование" и отзывам родителей прошел на высоком уровне. Выражаю слова благодарности педагогам - участникам проекта, за творческий подход к своей работе и профессиональную компетентность.Отдельное спасибо родителям подготовительной группы, воспитателю МАДОУ ДС "Дарование" Ежелевой Г.А., за помощь в реализации проекта.

Цель публикации: Распространение опыта педагогической деятельности среди сообщества коллег.

Проект в подготовительной группе МАДОУ ДС "Дарование" «Новый год у ворот».

Воспитатели Антонова Т.Г., Амирова Г.Р.

Характеристика проекта

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед.

Продолжительность проекта: краткосрочный, декабрь.

Актуальность:
Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Чтобы повзрослев, они вспоминали свое детство, как самое счастливое время в жизни. Какой праздник способен объединить взрослых и детей, белых и черных, мужчин и женщин, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год.
Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :
В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – Чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их. Проблему проекта мы обозначили так: Мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.

Цель проекта: вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи проекта:
Для детей:
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;
2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников;
2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;
3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;
4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) ;
5. Обогащать и развивать активный словарь детей.

Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей;
2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;
3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;
4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;
2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:
1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;
2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:
1. Расширение кругозора детей;
2. Сплочение детского коллектива;
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

4. Самореализация дошкольников.

Для педагогов:
1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
2. Реализация творческого потенциала;
3. Самообразование.

Для родителей:
1. Оптимизация детско-родительских отношений;
2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Продукты проекта
1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;
2. Участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
3. Проведение новогоднего праздника.

Роль родителей в реализации проекта:
1. Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы;
2. Участие в конкурсе по изготовлению новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
3. Пошив и приобретение новогодних костюмов детям к празднику.

Участие специалистов:
Музыкальный руководитель Аникина Л.М. – музыкальное сопровождение проекта, подготовка музыкальных номеров к празднику.
Воспитатель Чапурина Н.А. – постановка танцевальных номеров.
Логопед Дегтярева А.Ш. артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика, автоматизация постановки звуков в стихах, чистоговорках и скороговорках.

Формы реализации проекта:
1. Игры;
2. Занятия;
3. Чтение художественной литературы;;
4. Обсуждение;
5. Беседы;
6. Отгадывание загадок;
7. Рассматривание сюжетных картин
8. Театрализация;
9. Продуктивная деятельность детей;
10. Рассматривание иллюстраций;
11. Заучивание стихов;
12. Разучивание песен, танцев;
13. Составление рассказов;
14. Экскурсия;
15. Наблюдение;
16. Решение проблемных ситуаций;
17. Слушание музыкальных произведений;
18. Просмотр мультфильмов.

Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
1. Сбор информации по теме;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
4. Подбор аудио – и видеоматериала;
5. Подбор художественной литературы по теме;
6. Подбор дидактического материала;
7. Подбор загадок по теме;
8. Оформление картотеки подвижных игр;
9. Разработка мероприятий;
10. Оформление папок – передвижек для родителей;
11. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

II этап – Реализация проекта
Познавательное развитие
Непосредственная образовательная деятельность:
Ознакомление с окружающим «Откуда Ёлка к нам пришла», «Здравствуй зимушка – зима», «Зимние забавы».
Беседы:
«Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «Сколько лет Деду Морозу?», «Новый Год в разных странах», «Безопасный Новый Год» . (Приложение №1)
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно».
Показ презентаций:
«Обрядовая символика и персонажи». (Почему праздник проходит вокруг елки? Об истории Новогодней игрушки), «Где живёт Дед Мороз?», «Как встречают Новый год в разных странах?»

Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
Х. Андерсен «Снежная королева», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка», р.н.с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка», сборник стихов «В лесу родилась ёлочка», сборник стихов «Когда наступит Новый год», Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!», Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился».
Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике (Приложение № 2);
Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима», З. Александрова «Дед Мороз», по содержанию сценария новогоднего утренника (Приложение №3) ;
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;

Художесвено-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность:
Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;
Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;
Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

Продуктивная деятельность:
Рисование :
«Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка», «Новогодняя ночь» .
Аппликация:
«Красный Петушок -символ 2017 года», «Наш веселый снеговик».
Лепка:
«Дед Мороз и Снегурочка» , «Новогодняя игрушка».
Художественный труд:
«Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений;
Разноцветные гирлянды из креповой и цветной бумаги;
Елочные украшения из цветной бумаги «Фонарик», «Елочный шар из разноцветных полосок», «Улыбчивая снежинка», «Дед Мороз» ;
Елочные украшения из фольги «Серебристые цветы»;
Елочная игрушка из пряжи «Цветные шапочки»;
Гирлянда из еловых шишек;
Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон (вырезывание ладошек из бумаги) и групповой комнаты.
Тематические раскраски.

Социально-коммуникативное развитие
Беседы «Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки».
Сюжетно ролевые игры «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков».
Просмотр тематических мультфильмов .
Экскурсия «Главная ёлка Ташлы».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Снежная баба», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»
«Зимние забавы»: Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках
Развлекательные новогодние игры (Приложение №4)

Работа с родителями:
1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;
2. Оформление папки-передвижки: «Зачем детям верить в Деда Мороза» (Приложение №5);
3. Обновление и пополнение информации в родительском уголке;
4. Изготовление родителями новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
5. Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы;
6. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;
7. Оформление новогодних подарков детям.

III этап - Заключительный
1. Участие подготовительной группы в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
2. Участие подготовительной группы в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление группы»
3. Новогодний праздник.
4. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы, релаксация.
5. Подведение итогов проекта. Презентация проекта.
Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.

Приложения к проекту можно посмотреть здесь

Что еще почитать