Привет, читатель! Ты, наверное, уже понял, что учеба в университете – очень важный жизненный этап, который предельно точно отражает будущую судьбу человека. Высшее образование помогает не только найти достойную своей квалификации работу, но и обрести уважение в лице коллег и начальства, а также стремительно продвигаться по так называемой «профсоюзной линии» и обеспечить себе безбедное существование. Однако пока все это мечты, а студент, как известно, «живет от сессии до сессии».
Вот как раз об этом периоде «от сессии до сессии» и стоит поговорить подробнее, поскольку в уставе любого университета он называется «учебной программой». Если четко следовать всем ее рекомендациям, то проблем с успеваемостью уж точно возникнуть не должно.
Прежде чем говорить об особенностях учебного процесса, стоит отметить, что учебной программой называется план мероприятий, утвержденный Министерством Науки и образования Российской Федерации, который позволяет определить объем знаний и умений, подходящий для того или иного курса обучения в университете.
Если говорить проще, то четко определено, какой отрезок программы студент должен пройти на первом, втором, третьем, четвертом и пятом курсах. В соответствии с учебной программой преподаватели создают учебный план , то есть в письменной форме предоставляют информацию о том, чем на каждом курсе будут заниматься на парах студенты, какие знания и навыки получат, с какими новыми науками ознакомятся и насколько углубленно.
Так что, если рассуждать по-простому, то учебная программа в вузе – это начальник, а учебный план – его подчиненный. Именно поэтому данный вид отчетности касается не столько студентов, сколько преподавателей, которые в установленные временные рамки должны предоставить предполагаемый объем, как теоретической, так и практической информации, предложенной к изучению учащимися вузов.
В тех случаях, когда педагог понимает, что не успевает «вычитать свои часы», то организовывает добровольно – принудительные пары в неурочное время, чтобы максимально быстро нагнать не пройденный вовремя материал.
Возможно, для студента не важна такая щепетильность, но задача преподавателя – предоставить к изучению те темы, которые еще в начале учебного года были утверждены учебной программой. В общем, это очень важно, и не стоит игнорировать данный важнейший вопрос.
Как я уже сказала, утверждает учебную программу в вузе министр Науки и образования РФ, а учебный план – декан или заведующий кафедры. Сразу становится интересно, а по каким принципам происходит подбор программы, которую многие преподаватели высших учебных заведений чтят, как устав и вторую Конституцию?
Здесь несколько критериев оценки, и давайте обсудим их подробней:
1. Актуальность выбранных тем и предметов . Научно-технический прогресс, впрочем, как и достижения науки и культуры, не стоят на месте; поэтому те темы в учебном плане, которые были актуальны еще несколько лет назад, сегодня стали «морально устаревшими», то есть невостребованными.
Чтобы понять, о чем идет речь, напомню о бессмертном Ленине и гениальном Карле Марксе с его «Капиталом». В первом случае наши мамы и папы наизусть знали биографию этого «народного любимчика», а все съезды КПСС в подробностях и вовсе от зубов отскакивали (хоть ночью разбуди и спроси).
Что же касается «Капитала» Карла Маркса, то лично я в школе и университете эту тему не проходила; а жизни Владимира Ильича в моем учебнике истории было посвящено всего пару страниц. Теперь, я думаю, понятно, что значит «морально устаревшая информация».
2. Социальное воспитание учащихся . Учеба должна быть не только познавательной и обязательной, но и иметь социальный подтекст, то есть подбирается материал так, чтобы студент из полученной информации почерпнул для себя что-то полезное и жизненно важное, а не оставил содержание предмета «за кадром», так сказать.
3. Развитие творческих способностей . Очень часто о некоторых своих студентах преподаватель говорит: «Не видит дальше собственного носа». В данном случае речь идет вовсе не о плохом зрении, а об узости кругозора, отсутствии воображения и примитивности мышления.
Если студент не умеет полученную на паре информацию сортировать и применять на практике, то вряд ли из него в будущем получится грамотный и квалифицированный специалист. Однако научиться этому за пять лет вполне реально, главное – задаться целью и ответственно подойти к учебному процессу.
4. Последовательность изложения знаний . Учебная программа выстроена таким образом, что начинается учебный план с простой и доступной информации, но постепенно усложняется и углубляется. Проще говоря, не зная таблицы умножения, нельзя решать примеры по поиску дискриминанта, например. Я думаю, что основная мысль в данном случае ясна.
5. Связь изучаемых предметов . В учебную программу включаются те предметы, которые связаны между собой, либо логически друг друга дополняют. Например, это может быть экология, химия, биология; или психология, социология и естествознание. В общем, выходит, что российский студент получает всесторонне образование, чего не скажешь о заграничной методике обучения, но об этом немного позже.
Теперь понятно, что представляет собой школьная программа, и какие моменты важны при ее ежегодном составлении или коррекции. Как правило, учебная программа в вузе кардинально не меняется много лет, но с каждым годом дополняется новыми фактами и темами, которые, как известно, актуальны в настоящий момент и идут в ногу со временем.
Это означает, что в сентябре после каникул они начинают стихийно посещать ряд лекций в рамках своей специальности, а после самостоятельно подбирают себе те предметы, которые, по их же мнению, самые необходимые.
Нет, конечно, есть базовые знания, которые хочешь – не хочешь, но получать придется, однако уже на втором курсе студент заморского университета изучает те темы, которые считают самыми необходимыми в своей будущей профессии.
А еще у них можно посещать пары живописи, литературный и художественный кружки, но только ради собственного удовольствия, либо, чтобы считать себя всесторонне развитой личностью. Такие семинары являются дополнительными занятиями, но студенты готовы ходить в университет исключительно ради их посещения.
Теперь понятно, почему отечественные специалисты так востребованы за границей. Дело в том, что это работники широкого профиля, которые, изучая сложные механизмы, параллельно пишут сочинения на парах делового русского языка, либо проводят опыты по химии (на первом курсе).
Там, где импортный специалист будет ожидать помощи другого узкого специалиста, отечественный разберется сам; вспомнить хотя бы эпизод из бессмертной картины «Москва слезам не верит», во время разговора Кати и начальника цеха о поломке станка.
Я в сети нашла информацию о том, что учебная программа может выстраиваться двумя способами – концентрическим и линейным. Хотя эта информация больше необходима для преподавателей, все-таки решила разобраться, что же означают эти замысловатые термины. И вот, что накопала:
Концентрический способ – это систематическое повторение пройденного материала, но каждый раз в более углубленной форме. Как правило, именно эту методику используют в современных высших учебных заведениях, колледжах и профессиональных училищах. Как показывает практика многих лет, способ реально работает на практике, а позволил уже выпустить не одного отличника (квалифицированного специалиста).
Линейный способ ассоциирует учебную программу со «звеньями одной цепочки». Задача преподавателя – последовательно уделять внимание каждому звену, а приступать к последующему только после углубленного изучения предыдущего.
В данном случае основной акцент делается на логику, которая и связывает все звенья одной цепочки. Такой метод создания учебной программы больше работает в школах, но может также использоваться в других учебных заведениях.
В заключении можно лишь добавить, что не студенты устанавливают учебную программу, не им ее отменять или же игнорировать. Коль пришел учиться в вуз, будь добр следуй всем существующим в его стенах правилам, которые здесь давно работают и отточены до автоматизма. А самодеятельность, наглость и систематическое нарушение правил здесь точно не приветствуются!
Вывод : В представленной мною статье я подробно рассказала всем заинтересованным студентам и не только, что такое учебная программа в вузе, кем она придумана, и как правильно составляется на практике.
Тема важная, тема нужная, тем более, когда впереди еще пять долгих лет усердной учебы! На страницах сайта сайт лаконично изложена вся информация по заданной теме, поэтому впредь вопросов больше ни у кого возникнуть не должно.
Теперь и ты знаешь, что такое учебная программа в вузе , и насколько она важна для успешного обучения.
Школьники уже, кажется, сдали ЕГЭ и вот-вот отправятся подавать документы в ВУЗы. Программирование и IT-технологии пользуются стабильным спросом, примерно как юридические и экономические специальности 10 лет назад.
В этой статье я расскажу как работает высшее образование для IT, как правильно выбрать IT-специальность.
Статья будет полезна не только абитурентам-2015, но и школьникам старших классов, которые уже решили связать свою жизнь с IT.
Вы можете читать книги, участвовать в OpenSource-коммьюнити, подрабатывать на oDesk и через несколько лет будете опытным разработчиком, без высшего образования. Правда, ничто не мешает это всё делать параллельно учёбе в ВУЗе, кроме собственной лени.
Вы можете поступить, сдавать зачёты и экзамены, получить диплом и не стать в итоге профессиональным программистом - таких историй миллионы.
Хороший ВУЗ даёт прежде всего отличные условия для того, чтобы получать знания, опыт, связи и вырасти как личность. И только от вас зависит, как вы будете их использовать (и будете ли вообще).
Примем условно, что вы уже приняли решение получить высшее образование в сфере IT, и пойдём дальше.
Что изменилось на самом деле?
В старых учебных планах для «специалистов» урезали количество часов на один год, при этом самые сложные дисциплины были либо удалены, либо сокращены. Многие академические темы из области алгебры, теории вероятности, физики останутся для бакалавра неосвещёнными преподавателем. В ряде специальностей, где программирование является вспомогательной компетенцией (например, информационная безопасность), под нож попали различные технологии программирования - от web-разработки до параллельного программирования.
В остальном ни теоретический материал, ни методика преподавания не изменились. Сократился объем материала. Если в каком-то ВУЗе раньше давали лабораторные для Pascal, то по-прежнему их и дают.
При этом учебные планы магистратуры могут похвастать новизной. Об этом можно написать отдельно, если будет спрос.
Нужно учитывать, что бакалавр - это не готовый сотрудник, который может прийти к работодателю с красным дипломом и просить среднюю зарплату по больнице. Бакалавр что-то знает, что-то умеет из технологий, но как правило не умеет работать в команде, большом коллективе и полностью самостоятельно решать конкретные практические задачи. В терминологии разработчиков это Junior, подающий надежды через 2-4 года стать Middle Developer. Во многих компаниях таким выпускникам без опыта устраивают стажёрские программы с наставником на 6-12 месяцев.
Если коротко, то прикладной от академического отличается новым учебным планом, где все дисциплины сфокусированы на выпуск максимально готового к реальным рабочим задачам сотрудника. Без стажировок и прочих головняков для работодателя. Например, из академического бакалавриата может выйти «математик-программист», а из прикладного «Разработчик.Net», «Разработчик реляционных баз данных» или «Программист C++». Последние более интересны рынку труда сразу после окончания ВУЗа, первые же после окончания бакалавриата должны поступать в магистратуру и дальше качать свои компетенции, чтобы после выпуска претендовать на более высокие позиции. Другая полезная вещь - участие в учебной программе прикладного бакалавриата работодателей (как базы практики) и IT-вендоров.
Несмотря на то, что идея на мой взгляд здравая и её реализация была начата ещё 5 лет назад в 44 пилотных ВУЗах, я ещё не встречал ни качественно новых учебно-методических материалов, ни готовых к самостоятельной работе выпускников. Предполагаю, что в ближайшие 2-3 года ничего не изменится и значительной разницы в подготовке академического и прикладного бакалавриата не будет. Тем не менее, если вы уже решили быть магистром - поступайте на академический, если после 4 лет обучения планируете идти работать, а к магистратуре вернуться «когда-нибудь» - то на прикладной.
Если в школе учатся, то в ВУЗе обучаются. И разница тут огромна. Никто не будет заставлять учиться. Если хотите получить диплом - сидите, разбирайтесь, спрашивайте у однокурсников. Преподаватель - это просто носитель знаний, который умеет эти знания пояснять. Его цель - рассказать, ваша - понять. Если вы что-то не поняли - преподаватель свою цель всё равно выполнил. Даже если в отдельных случаях это не так - лучше думать именно в такой парадигме, будет меньше разочарований.
Качество преподавания заключается именно в том, насколько хорошо преподаватель доносит до вас знания, какую практическую компетенцию вы при этом получаете. Например, донести принцип ООП можно на языке программирования Delphi, а можно на C# или Java. Вы поймёте ООП в любом случае, если будете стараться, но знакомство с языками C# или Java будет полезно для вас в будущем, при подготовке курсовых работ, при подработке или дальнейшем трудоустройстве.
Преподавание - штука инертная. Чем больше преподаватель читает один и тот же курс на примере одних и тех же технологий - тем лучше у него получается донести знания до студентов. Но IT-технологии меняются слишком быстро, поэтому возможны две крайности:
Помимо дробления бакалавриата на академический и прикладной, сейчас также проходит обновление стандартов образования со второго поколения на 3 и 3+. В условиях такого количества изменений в преподавании - есть риск, что ближайшие 2-3 набора студентов будут подготовлены хуже, чем последующие. А значит - нужно прилагать больше личных усилий.
Выбирая ВУЗ и специальность желательно знать Кто и Что вам будет рассказывать. Перед окончательным выбором - узнавайте у текущих студентов, читайте студенческие группы VK.
Полный список стандартов высшего образования можно посмотреть вот . Не по всем ещё есть стандарты поколения 3+, но до конца года будут. Рекомендую почитать эти скучные документы.
Вы изучите: технологии программирования на различных языках (обычно за 4 года вы познакомитесь с минимум тремя языками программирования - например: C++, C#, Lisp, или C++, Java, Python), разработка и основы администрирования реляционных и объектно-ориентированных БД, сетевые технологии, разработка приложений «клиент-сервер», «клиент - сервер приложений - сервер БД», параллельное программирование.
Обучение даёт понимание программирования в принципе, за пару месяцев вы способны изучить любой язык программирования и развиваться в нём; понимание как работает любая программа, как решить большинство вычислительных задач. После получения диплома из вас крепкий Junior, но как только вы разберётесь с конкретными задачами и инструментами в конкретной компании, багажа знаний будет достаточно, чтобы претендовать на Middle.
После опыта работы и хорошей магистратуры по этой специальности вы сможете не просто делать программы и информационные системы, но познакомитесь с принципами разработки высоконагруженных систем, управления командой, планирования разработки и сможете претендовать на Senior и Team Lead.
Вполне реальная история: получив бакалавра в МГУ, поступить в магистратуру CalTech. Само собой, физика, алгебра и матанализ должны быть вашей страстью.
На мой взгляд с чисто программистскими специальностями всё. Ниже будет перечень специальностей, где тоже обучают программированию. Но если у специальностей сверху учебный план построен так, чтобы выпустился Программист, то у специальностей ниже - Специалист в чем-то с навыками программирования.
Важно понимать, что всё зависит от конкретного учебного заведения. Это как стандарт HTML и его реализация на сайте провинциального салона красоты. Есть ВУЗы, где студенты всех специальностей ходят на одинаковые лекции. Есть ВУЗы, где МОАИС изучает Visual Basic и Pascal, пишет макросы в Excel, а базы данных изучает на примере Access. Если в вашем родном городе именно такой ВУЗ, то пора покупать билеты на поезд.
Выбор специальности при поступлении крайне важен, поскольку определяет дальнейшую карьеру и, может быть, всю жизнь. Это по сути первый самостоятельный выбор в жизни и ошибка будет измеряться годами. Поэтому рано «выдыхать» после ЕГЭ, самое время узнать как можно больше про ближайший университет, его студентов и преподавателей. Удачи.
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе.
В нашем университете обучение идет по образовательным программам. Это значит, что любой абитуриент сначала выбирает интересную для себя программу, потом старается на нее поступить, а далее, если он станет студентом, то на этой программе будет учиться.
Программы, предлагаемые университетом, очень разные - от программ среднего образования до программ подготовки аспирантов и докторантов. Если говорить только о высшем образовании, то в НИУ ВШЭ можно получить высшее образование различного уровня на основных образовательных программах бакалавриата, специалитета, магистратуры, а также программах подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Помимо уровней образования программы могут отличаться направлениями подготовки. Сейчас в нашем вузе подготовка ведется по широкому спектру образовательных направлений – не только по «титульным» для Вышки социально-экономическим, но также и по гуманитарным, инженерным и компьютерным наукам. Так, в 2017 году для обучения предлагается около 30 различных направлений подготовки.
Две основные сущности, с которыми сталкивается студент во время своей учебы в университете - это его факультет и образовательная программа. В НИУ ВШЭ действует , описывающее деятельность факультета и формулирующее его основную задачу как «обеспечение высокого уровня подготовки студентов, аспирантов, слушателей, выполняемых научных исследований и проектных работ…». Как правило, образовательные программы «приписаны» к определенным факультетам, а на факультетах (в зависимости от их размера) может быть различное количество образовательных программ, от нескольких единиц до нескольких десятков. Правила, по которым живет и развивается каждая образовательная программа, зафиксированы в
О чем вспоминает студент, когда речь заходит о его образовательной программе?
Конечно, о своих сокурсниках и преподавателях, с которыми он встречается на лекциях, семинарах, мастер-классах, о том, чему его учат и где он сможет работать после учебы… Несомненно, это неотъемлемые части любой программы, но главная «официальная» ее характеристика – это учебный план, который студенту предстоит полностью освоить за период обучения. тесно связан с действующим образовательным стандартом по этому направлению подготовки и уровню образования. Высшая школа экономики, как национальный исследовательский университет, получила право самостоятельно устанавливать образовательные стандарты (см. ст. 11 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»), и она этим правом воспользовалась. Так в вузе появились .
Опираясь на свой ОС, каждая основная образовательная программа в НИУ ВШЭ разрабатывает учебный план. В учебном плане программы всегда есть как обязательные для изучения дисциплины, так и элективы: в рамках данной программы и дисциплины из общеуниверситетских пулов дисциплин, которыми студенты могут дополнить свою индивидуальную траекторию обучения ( , в магистратуре, ).
Студенты, успешно завершившие обучение, а также прошедшие итоговую аттестацию, получают «документ об образовании и о квалификации» соответствующего уровня и направления подготовки, а говоря иначе - диплом.
Все административные вопросы при реализации программы решаются учебным офисом, и его деятельность регулируется Студенты могут обращаться к сотрудникам учебного офиса со всеми возникающими в ходе обучения организационными вопросами.
Получить подробную информацию о любой образовательной программе высшего образования НИУ ВШЭ можно на ее сайте. Собственно, сайт программы - это развернутый образ программы, и он рассчитан на различные категории пользователей: абитуриентов и их родителей, студентов, представителей внешних структур, регулирующих образовательную деятельность. На сайте есть обязательные разделы, из которых:
Разбираемся, как подобрать ВУЗ и специальность с помощью возможностей сайта сайт
На этой странице вы узнаете, как подобрать вуз онлайн по любым критериям.
Весь наш сайт сайт – это подробная информация обо всех вузах России, изложенная в удобном виде. Однако, даже в такой форме как, например, в , сложно подбирать специальности, сравнивать их итд.
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВЫ НЕ МУЧАЛИСЬ, МЫ РАЗРАБОТАЛИ ФИЛЬТР, который покажет выборку вузов и специальностей в них по всем нужным вам критериям : географическим, по предметам ЕГЭ, по стоимости обучения, форме обучения, специальностям и многому другому.
Для того чтобы подобрать учебные заведения, вы должны либо , чтобы открыть фильтр, либо ознакомиться с разделом, где вы найдете калькулятор ЕГЭ, сможете подобрать профессию:
ТУТ ВСЕ ПРОСТО: чтобы выбрать вуз онлайн, вы должны во вкладках «Условия», «Специальности», «География», «ЕГЭ» указать нужные вам параметры для подбора. Все заполнять необязательно и нажать на красную кнопку "ПОДОБРАТЬ". Вы обязаны заполнить только те поля, которые повлияют на выборку.
Например, вам нужны вузы1) очной формы обучения
2) со специальностью "Юриспруденция"
3) в городе Москва
4) на которые из ЕГЭ требуется русский язык, история, обществознание
5) наши баллы по ЕГЭ по этим предметам равны 215
1) Условия
В этой вкладке вы можете указать форму обучения, стоимость обучения в год (если не важна, оставьте как есть), готовность пройти вступительные испытания, параметры вуза (только государственные, только с военной кафедрой, только с общежитием).
2) Специальности
Тут список специальностей. Вы можете выбрать одну или несколько специальностей. Если ничего не заполнить, то поиск будет выполняться по всем направлениям.
3) География
Здесь выбираете города, в которых будет осуществляться поиск. Если пусто, ищет по всем.
4) ЕГЭ
Тут выбираем предметы, которые вы сдаете и проходные баллы по ним.
Можете комбинировать подбор вуза онлайн. Например, не выбрав специальность/-и, поиск будет осуществляться по всем, не выбрав город, вы запустите поиск по всем городам итд.
Также важно заметить, что вся информация о вузах в интернете получена с их сайтов и различных источников. Наиболее верно всегда будет связаться с универом напрямую. Благо, контактные данные также приложены к каждому вузу у нас.
Пользуйтесь на здоровье!
legno-board.ru - Сайт о саде, даче и комнатных растениях