Развлечение прогулка в зимний лес средняя группа. Конспект комплексного занятия в средней группе «Прогулка в зимний лес. Обогатить знания детей о жизни животных в лесу в

Утверждаю

Заведующий МБДОУ д/с № 101

Л. Н. Саврасова

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Прогулка в зимний лес (средняя группа)

Цели:

1 .Расширять и обогащать знания детей о том, как проводят зиму звери, чем они питаются в зимнее время года.

2 .Познакомить детей с правилами поведения в природе.

3 .Формировать у детей основы экологической культуры.

4 .Воспитывать заботливое отношение к животным.

Воспитатель: -Сегодня я хочу пригласить вас в зимний лес. Давайте закроем глаза и скажем: -1,2,3-в зимнем лесу очутись. Открывайте глаза. (звучит музыка «Звуки леса»)

Слайд1 .Посмотрите какой лес. Все покрыто снегом. Кругом так тихо, спокойно.

Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в лесу?

Дети: не шуметь, нельзя ломать деревья, рвать траву, тревожить зверей и птиц, нельзя оставлять мусор после себя.

Воспитатель: -Давайте запомним эти правила поведения в лесу и постараемся не нарушать, будем вести себя тихо и осторожно.

Ребята,послушайте как в лесу тихо, может быть никого нет?

Слайд2 .Что я вижу, на снегу кто-то оставил следы? Как вы думаете, какой зверь оставил этот след?

Ответы детей.

Слайд3.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, это лиса. Это она оставила след на снегу. -Ребята расскажите о лисе, какая она?

Ответы детей .

Посмотрите,какой у нее пушистый хвост. А для чего лисе такой хвост?

Ответы детей.

Ребята, а какого цвета у нее шерсть зимой? Почему лиса меняет ее?

Ответы детей.

Ребята, посмотрите, какие у нее уши и лапы?А кто знает, чем питается лиса зимой?

Ответы детей.

Слайд4.

Ребята,а вот еще чьи-то следы, посмотрите? Как вы думаете, кто их оставил?

Ответы детей .

Этот след оставил заяц. А вот и он сам.

Слайд5.

Наверно, он от кого-то прячется? Как вы думаете зайцу холодно зимой? Как зайцу защитится зимой? Ответы детей.

Ребята,а чем питается заяц зимой? Ответы детей.

Воспитатель: -Давайте представим, что все мы зайцы, немного погреемся на поляне.

Физминутка:

Зайка беленький сидит,и ушами шевелит(показываем руками уши зайца)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть(гладим и трем руки )

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать(прыгаем на месте)

Зайку волк испугал, зайка тут же убежал(убегаем на место).

Воспитатель:- Ребята,посмотрите что я нашла на дереве?

Слайд6.

Как вы думаете что это такое? Кто его оставил?

Ответы детей.

Слайд7.

А вот и сама белка. Посмотрите какая она красивая, пушистая. Ребята,говорят, белка рыжая,а здесь она серая? Почему? Посмотрите какие у нее необычные ушки?А какой пушистый хвост? А для чего белки такой большой хвост? Чем белки питаются зимой?

Ответы детей.

Ребята, а можем мы зимой увидеть медведя?

Ответы детей.

Слайд8.

Зимой медведь впадает в спячку в берлоге. А что такое берлога? Почему медведь всю зиму спит? Чем медведь питается летом?

Ответы детей.

Слайд9.

Воспитатель: -Вот мы и побывали в зимнем лесу. Посмотрели как живут и зимуют звери, чем они питаются зимой. Давайте послушаем: в лесу опять стало тихо и только снег идет и покрывает землю пушистой пеленой.

Мы с вами старались и не нарушили правила поведения в лесу, за это нам звери благодарны. Нам пора в детский сад.

Давайте встанем и скажем:1,2.3-вокруг себя повернись и снова в группе окажись. Мы снова в группе.

Ребята вам понравилось в лесу? Что нового и интересного вы узнали? В какое путешествие вы бы отправились в следующий раз?

Ответы детей.

Ирина Чуксина
Конспект занятия в средней группе по теме «Прогулка в зимний лес»

ЦЕЛЬ : закрепить представление о зимнем времени года , познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни) ; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему живому.

Задачи :

1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе (гололед, снегопад, сугробы) . Активизировать и пополнить словарь детей. Познакомить с новым понятием «метель» .

2. Формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается, закрепить знания о способах приспособления животных к зиме.

3. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, трапеция, продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур; закреплять знания прямого счета в пределах пяти;

4. Воспитывать сочувствие, сопереживание у детей к «братьям нашим меньшим» .

Интеграция образовательных областей :

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Предварительна работа с детьми :

Беседы о зиме (изменения в природе, одежде людей) . Закрепление представления о том, что у каждого времени года есть свои особенности. Рассматривание ледяных узоров на окнах. Работа по мнемотаблицам «Зима» , разучивание пословиц и поговорок о зиме, приметы зимы. Считалки и загадки о диких зверях. Просмотр мультфильмов о зиме, о диких животных. Рассматривание репродукций о зиме, о животных.

Активизация словаря :

Вьюга, метель, гайна, дупло, берлога, дикие животные, зимняя одежда , корм для животных.

Чтение художественной литературы

И. Суриков «Белый снег пушистый» , «Зима» ; К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» , «Жалобы Зайки» , С. Есенин «Поет зима – аукает.» , С. Маршак «Январь» , М. Садовский «Снегопад» , обр. М. Булатова «Зимовье» ,

Ход образовательной деятельности

Педагог : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям.

В : Воспитатель : ребята, посмотрите, у нас на полу что-то лежит, какой-то конверт. Как вы думаете, от кого он?

(Ребенок поднимает конверт, достает снежинку, на которой что-то написано).

Воспитатель читает :

«Дел у меня не мало,

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня?

Дети : зима!

В : Ребята, а как вы думаете, почему Зима прислала нам письмо. (Наступила зима.)

По каким приметам можно определить, что наступила зима.

Солнце светит, но не греет. Выпало много снега. Появились сугробы. Дни короче, чем ночи. На улице холодно, морозно.

В :Что я слышу? Какой сильный ветер.

Анимация вьюги.

Ветер, ты куда спешишь, Всё торопишься, летишь?

Да, я всё лечу, лечу, Вьюгу встретить я хочу.

Вьюга снежная зимою За моим окошком воет,

Ждёт, поёт и в дверь стучит, А без ветра - замолчит.

В. Ребятки, на улице холодно, морозно, ветрено. Давайте вспомним, что одевают, выходя на улицу?

Дети. Теплую шапку, зимний костюм , варежки, шарфик, валенки или сапоги.

(на магнитной доске собрать одежду)

В. Дети, давайте с вами совершим путешествие в зимний лес . Дружно закрываем глазки и :

Раз, два, три

В Зимний лес ты попади !

Слайды зимы.

Зимний лес

Зимний вечер , лунный свет.

В белый снег весь лес одет.

В белых шубах, в белых шапках,

И мороз им шепчет сладко :

Спи, березка, спи, сосна,

Жди, когда придет весна.

В : Как тихо в лесу. Как будто все уснуло. Деревья стоят голые, без листочков. Только сосны стоят зеленые.

Звуки дятла

В :Что за звуки мы слышим? Как зовут эту птицу? Что мы знаем о дятле. (лесная, зимующая) . Дети находят картинку с дятлом.

Каких еще зимующих птиц мы знаем? (Синичка, Снегири, Воробьи) .

Давайте их рассмотрим. (они кушают) .

А зимой птиц надо подкармливать в кормушках. Рассматривают кормушки и что можно насыпать птичкам.

Я смотрю, что вы немного устали, давайте отдохнем, разомнемся.

Ма-ма-ма- пришла снежная зима

Ег-ег-ег- все засыпал белый снег

Ки-ки-ки-любим мы играть в снежки

Оз-оз-оз щиплет щеки нам мороз

Лю-лю-лю –зиму снежную люблю.

В.: Ребята, продолжаем путешествовать по лесу. Мы пришли на поляну где живут лесные животные. Послушайте загадки.

1. Он хозяин леса строгий,

а поспать любит в берлоге.

Страшно может реветь

А зовут его (медведь)

Что делает медведь зимой?

Все верно, медведь все лето и осень накапливает жир, а потом засыпает в берлоге на целую зиму. Так он зимует до весны.

2. Быстрый маленький зверек

по деревьям скок да скок (белка) .

белка зимой меняет рыжую шубку на серую. Она пушистая, теплая. Любит белочка прыгать с ветки на ветку. Кто скажет, где живет белочка, как ее домик называется? (дупло, гайна) чтобы зимой не голодать белка готовит запасы : грибы, ягоды, орехи. А когда зима морозная и кончаются запасы, она перебирается ближе к людям.

3. Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. (лиса)

Шубка у лиса какая? (рыжая, пушистая, теплая) . Зимой она любит охотиться за мышами, зайчиками.

4 Зимой белый – летом серый. (заяц)

зимой зайка меняет шубу с серой на какую? Правильно, на белую? Как вы думаете, почему? Трусливый заяц прячется по кустам.

физкультминутка

Мы пришли в зимний лес дети шагают по кругу, кружатся

Сколько здесь вокруг чудес вокруг себя

Снежинки в небе кружатся, и приседают

На землю красиво ложатся

Вот и зайка проскакал скачут, как зайки

От лисы он убежал

Серый волк по лесу рыщет, изображают волка

Он себе добычу ищет

Лишь медведь в берлоге спит, изображают спящего медведя

Так всю зиму и проспит

Пролетают снегири делают взмахи руками,

Как красивы они двигаются друг за другом

В лесу тишина и покой шагают на месте

А нам пора уже домой

В. ; Вот мы и вернулись в группу . Ребята, где мы с вами побывали. Вам понравилось наше путешествие?

В : Зима – чудесное время года. О нем много написано стихов, сказок; многие художники нарисовали красоту зимы.

Слайды художников.

Мы с вами тоже знаем стих о зиме. Давайте их прочитаем.

И. Суриков

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес - что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

Круглый год. Январь

С. Маршак

Открываем календарь -

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

В : Ой, ребята, к нам прилетела еще одна снежинка. Зимушка- Зима хвалит вас за ваши знания о ней. Она высылает нам подарок, но чтобы его получить, нужно нам найти ее друга снеговика. (Дети собирают снеговика из приготовленных заготовок) .- это первое задание. Второе – сюрприз лежит под зеленым деревцем, на котором сидят 5 птиц- 2 снегиря и 3 синички.

Дети находят сюрприз.

В.: Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Прогулка в лес» «Прогулка в лес» Цели: Уточнить и расширить представления детей о зоопарках, продолжать учить слушать и узнавать голоса птиц, закрепить.

Интегрированное занятие по обучению грамоте и развитию связной речи «Прогулка в зимний лес» в подготовительной группе Цель: усвоение понятий: гласный звук, согласный звук (твердый и мягкий). Задачи: 1. Закреплять умение выделять гласный звук в середине слова.

Конспект НОД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект НОД В первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Мусорина Татьяна воспитатель МБДОУ ЦРР д\с «Сказка». Конспект НОД в первой.

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель:Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов. Задачи:Образовательные:-Пополнять знания детей о жизни зверей в зимний.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу»Форма совместной деятельности: комплексная НОД. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Воспитатель средней группы МБДОУ №31 города Апатиты Воробей Оксаны Николаевны

Цель:

Воспитывать любовь к окружающей природе и бережное отношение к ней.

Задачи:

  • Продолжать формировать вербальное общение; умение слушать.
  • Развивать сообразительность, оригинальность и гибкость мышления;
  • Повышать уверенность в себе;
  • Формировать диалогическую форму речи;
  • Воспитывать бережное отношение ко всем лесным жителям, научить заботиться о лесе.

Оборудование:

  • картина- загадка;
  • игрушки диких животных, лесовичок, деревья;
  • листы с недорисованным рисунком, фломастеры.

Этюд «Что там происходит?» .

Воспитатель: Сейчас садитесь поудобнее и представьте, кого художник изобразил на картине. А вам интересно? Так давайте выразим свой интерес с помощью жестов и мимики. Голову повернём, одну ногу выдвинем вперёд и на неё перенесём вес своего тела; одну руку поставим на бедро, а другую опустим вдоль тела.

Воспитатель: Вместе с животными в лесу живёт Лесовичок и приглашает нас к себе в гости, но лес его очень большой, и чтобы не заблудится, мы пойдём друг за другом по тропинке. Предлагаю в лес пойти и животных там найти.

Но прежде чем путь начать, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Ответы детей: (нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники)

Лесовичок:

Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,
Нельзя даже громко петь:
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.

Воспитатель: Дорожка привела нас на лесную опушку. Присаживайтесь на брёвнышки, что вы слышите (звуки природы) .

Релаксационная минутка «Звуки живой природы» .

Динамическая пауза «Покажи отгадку» .

Лесовичок предлагает детям отгадать, кто его друзья, и поиграть с ними.

Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу,
Ярко-рыжую (лису) .

(Для показа лисы делать мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперёд, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу.)

Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный? (волк) . (Твёрдая походка, сердитое выражение лица) .

Он в дупло засунул лапу,
И давай рычать, реветь,
Ох, какой же он сластёна,
Косолапенький (медведь) .

(Ходьба вперевалочку: вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга) .

Воспитатель: Молодцы ребята всех обитателей леса вы отгадали.

А почему близко нельзя подходить к животным?

Ответы детей: (могут ранить, укусить; испугаются и далеко убегут от дома; могут болеть и заразят нас) .

Как называются жилища диких животных

Ответы детей: Медведь живёт в берлоге; У ежа – норка; Волк живёт в логове и т.д.

Физминутка

Раз, Два, три, четыре, пять!
Как животных нам назвать? (шагают на месте) .
С людьми они не знаются,
В лесу они скрываются (хлопают в ладоши)

По картинкам все их знают. (ладони складывают в виде книг)
Волк, лиса, медведь и заяц (указательным пальцем правой руки, загибают пальцы на левой руке)
Это звери дикие, лесные (изображают деревья)

Лесовичок: В лесу беда, приходили к нам туристы и оставили лесным жителям подарки.

Воспитатель: Ребята как можно помочь лесу и его обитателям? (нужно собрать мусор и забрать его с собой) .

Давайте поможем Лесовичку. (убирают мусор с поляны)

Нам пора возвращаться домой.

Лесовичок: До свидания ребята! Я останусь в лесу, и буду помогать лесным жителям.

До свиданья старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинке мы гуляли,
На опушке побывали,

Подружились мы с тобой
А теперь домой бегом!

Воспитатель: Ребята нам письмо передал Лесовичок, а в письме

Молодцы ребята вы справились. А ещё Лесовичок просил вам передать подарок от Белочки и ежа. (дети получают сладкие подарки)

1часть: Вводная часть

Дети входят в группу. Игровая зона. Воспитатель держит в руках конверт (на конверте изображены снежинки и зимние узоры).

Ребята, что у меня в руках?

А что на нём изображено?

Ребята, здесь на конверте написано – приглашение.

А что такое приглашение, как вы думаете?

Интересно, от кого может быть это приглашение, как вы считаете?

Сейчас я вам загадаю загадку, и мы с вами узнаем, кто же прислал нам такой красивый конверт с приглашением.

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, зовут меня…. (Зима).

Ребята, так кто же прислал это приглашение?

Приглашение прислала сама Зимушка – Зима. И приглашает она нас к себе в гости, на прогулку в зимний лес. Отправимся?

Ребята, что нам надо сделать, если мы с вами собираемся пойти зимой в лес?

Конечно, надо тепло одеться.

Физкультминутка

Все на улицу – вперед!

(одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем).

Теплые штаны наденем,

(ладонями проводим по ногам).

Шапку, шубу, валенки

(ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами).

Руки в варежках согреем

(круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики

(ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи).

Все тепло оделись?

А теперь давайте дружно скажем волшебные слова:

1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши)

В зимний лес пойдем гулять

(ходьба на месте)

Влево, вправо наклонись

(наклон влево, вправо)

Вокруг себя обернись (покружиться)

В лесу зимнем окажись.

2 часть: Основная часть

Ребята, вот мы и в зимнем лесу. Смотрите, какая красивая тропинка (на полу выложена «тропинка» из снежинок). Что в ней необычного?

Давайте по ней пройдём, и назовем признаки зимы, не повторяя друг друга.

(дети, поочередно проходят по снежинкам, называют признаки зимы: зимой много снега; зимой солнце светит, но не греет; на улице мороз; люди тепло одеты; на деревьях нет листьев; и др. и переходят на «полянку с зеленой елочкой»)

Посмотрите, куда мы пришли, что вы здесь видите?

А что вокруг ёлочки, под ёлочкой?

А как про снег можно сказать, какой он?

А давайте проверим, возьмите немного снега, потрогайте его, подержите в ладошках (дети берут в руки снег).

Вы правы, про снег можно сказать, что он пушистый, белый, холодный…

Ребята, как можно играть со снегом?

А мы можем сейчас слепить из снега снежки?

Давайте слепим с вами (дети и воспитатель лепят снежки).

Какие снежки у нас получились? (маленькие и большие, твердые, крепкие)

Попробуйте свои снежки покатать, подбросить и поймать, покатать в ладонях.

Что происходит со снегом в ваших руках?

Почему снег в руках становится водой? Правильно, снег в тепле тает, а руки человека – теплые

Складывайте снежки под елочку, вытирайте ручки (дети складывают снежки и вытирают руки салфетками).

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре…

(дети и воспитатель хлопают в ладоши и проговаривают слова)

Мы с тобой снежок слепили

(ритмично сжимают пальцы)

Круглый, хрупкий

(пальцами «обхватывают» воображаемый снежок)

Очень гладкий

(вращающие движения ладонями)

И совсем – совсем не сладкий

(грозят пальцем)

Раз – подбросим

(«подкидывают» воображаемый снежок )

Два – поймаем

(хлопают в ладоши)

Три – уроним и сломаем

Впереди еще одна тропинка (на полу «тропинка», выложенная из снежинок), давайте по ней пройдем и скажем, какой снег бывает зимой.

Только не будем повторять ответы друг друга (воспитатель первым проходит по тропинке и говорит свой вариант: «Зимой снег хрустящий», затем каждый ребенок проходит по тропинке, называет, какой бывает снег, не повторяя варианты других детей).

Вот мы и оказались на другой полянке.

Что вы здесь видите? Верно, под елочкой стоят 2 сундучка).

Интересно, что же в этих сундучках?

Давайте, посмотрим, что в них. Откроем сначала этот сундучок, а другой пока открывать не будем, пусть постоит под ёлочку.

Воспитатель открывает первый сундучок и достает из него льдинки.

Ребята, что это?

А что такое лед? Правильно, лед – это замерзшая вода

Как можно сказать про лёд, какой он?

Давайте возьмём льдинки в руки. Что вы чувствуете, какой лед на ощупь? Да, лед холодный, твердый, гладкий, скользкий

Ребята, что происходит с льдинками в ваших руках?

Почему?

Правильно.

Давайте положим льдинки под елочку, вытрем руки и посмотрим, что для нас приготовила Зимушка – Зима в другом сундучке (дети складывают льдинки, вытирают салфетками руки и вместе с воспитателем открывают второй сундучок).

Воспитатель достает из второго сундучка льдинки с замороженными внутри игрушками, показывает детям и спрашивает:

Ребята, что это?

А что в них необычного?

В этих льдинках для вас спрятала подарки Зимушка – Зима.

Как нам освободить подарки ото льда? Выслушиваются ответы детей (можно подержать в руках и лед растает, можно лед опустить в воду, можно лед положить на батарею, можно лед разбить).

Давайте скорей возвращаться в детский сад и освобождать подарки ото льда.

Дружно скажем волшебные слова:

1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши).

В лес ходили мы гулять

(ходьба на месте).

Влево, вправо наклонись

(наклон влево, вправо)

Вокруг себя обернись

(покружиться).

В детском садике окажись!

Сундучок ставится на стол, дети размещаются вокруг стола.

Ребята, вы предлагали разные способы, как разморозить лед: лед можно подержать в руках и он растает; лед можно опустить в воду; положить на батарею.

Давайте и мы с вами попробуем разморозить лёд разными способами.

Воспитатель показывает табличку с условным обозначением первого способа разморозки «Капля воды»:

Как вы думаете, какой способ означает эта картинка? Правильно, если лед опустить в воду, то он растает.

Воспитатель показывает табличку с условным обозначением второго способа разморозки льда «Рука»:

Какой способ изображен на этой картинке? Тоже правильно, лед можно

подержать в руках, и он растает.

Пока звучит музыка, размораживайте свой лед выбранным способом, как только музыка закончится, мы все соберемся в круг, и посмотрим, кто какой подарок получил от зимушки – зимы (звучит музыка, дети

проводят опыты, используя выбранный способ разморозки льда, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

По окончании музыки дети и воспитатель собираются на ковре, встают в круг, рассматривают и называют найденные игрушки.

3 часть: Заключительная

Обобщение воспитателя

Ребята, сегодня мы с вами были на прогулке в лесу.

А кто нас с вами туда пригласил?

Что мы видели в зимнем лесу?

Что интересного было для вас сегодня, что особенно понравилось и запомнилось?

На этом наше путешествие закончилось.

Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного
вида №21 «Солнышко»

Конспект ООД
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Средняя группа

Воспитатель Ранцева М. Н

г. Егорьевск Московской области

Цель:
Упражнять детей в изменении слов при помощи суффиксов.
Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения
Закреплять умение разгадывать загадки.
Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
Закрепить геометрические фигуры.
Упражнять детей в ориентировке относительно себя.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: снежинка, игрушки (зайчик, ёжик, белочка), картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк,заяц), модули, снежок, картинка лисы из геометрических фигур.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг (дети встают в круг).
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку), а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Солнышко»! Мы лесные жители: приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки - рукавички на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке
(по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто это? (ответы детей)
Белка: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали? (ответы детей). Как я рада, что вы меня узнали. Я давно уже вас жду! Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.
Дидактическая игра: "Назови одним словом"
Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, рябина Дети: деревья;
Белочка: синица, снегирь, сова, сорока, воробей, ворона Дети: птицы;
Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик Дети: животные
Белочка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
Белочка: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие Дети: лапищи.
Белочка: У ежика маленький носик, а у медведя - большой Дети: носище.
Белочка: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие Дети: глазищи.
Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!
Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания!
Дети: До свидания!
(По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивание).
Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.
Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём!
Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.
А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А почему ты прячешься?
Зайчик: Я боюсь.
Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.
Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово, а вы в ответ называть слово ласково!
Дидактическая игра "Назови ласково"
Снег-снежочек, дерево-деревце, дуб-дубочек, шапка-шапочка, ветка - веточка, куст - кустик, елка - елочка, облако- облачко.
Словесная игра "Мама-детеныш."
Лиса - лисёнок, волчица - волчонок, медведица - медвежонок,
белка - бельчонок, ежиха - ежонок, зайчиха - зайчонок, мышь - мышонок.
Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходя ёлочки, под одной из них живёт ёж. Счастливого пути!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за комочек лежит под елкой? (ответы детей)
Ёжик: Доброе утро, дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.
Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..(лиса)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…(белочка)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (ёж)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора. (заяц)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(волк)
Ежик: Молодцы! Много знаете!
Воспитатель: Нам очень понравилось с тобой играть, ежик. Но нам пора идти дальше. До свидания, ежик!
Ежик: До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Давайте погреемся.
Игра «Лево- право». (Дети показывают названные по ходу слов игры части тела).
Это- левая рука.
Это- правая рука.
Это-левая нога.
Это-правая нога.
Ушко левое у нас.
Ушко правое у нас.
А вот это левый глаз.
А вот это правый глаз.
Ку-ку (прикрыть глаза ладошками).
Ну, что, ребята, вы согрелись? Нам уже пора возвращаться в детский сад.
Двигательное упражнение «По снегу побежали».
(выполнение движений по тексту)
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)
Друг за другом дружно встали
И по снегу побежали! (бег на месте)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Садитесь на стульчики. Скажите, где мы гуляли? А кого мы встретили в лесу? (ответы детей). Догадайтесь, кто это? (показывает картинку, на которой изображена лиса из геометрических фигур) (ответы детей).
Дидактическая игра «Назови фигуры».
Назовите, из каких фигур состоит эта лиса? (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами сегодня встретили в лесу разных животных и поиграли с ними.

Что еще почитать