Обучение по квалификации и специальности. Профессиональное обучение

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

(training) Процесс повышения квалификации, который может осуществляться путем обучения на специальных курсах, организуемых работодателями или образовательными институтами, до поступления на работу либо во время работы. Такие курсы могут быть с отрывом от производства или с частичной занятостью. Профессиональное обучение обеспечивается также на рабочем месте под наблюдением более опытных работников. Большинство фирм, которые организуют профессиональное обучение, используют оба метода. Обучение может завершиться приобретением какого-либо формального диплома, но стоит ли к этому стремиться?


Экономика. Толковый словарь. - М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М. . 2000 .


Экономический словарь . 2000 .

Смотреть что такое "ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ" в других словарях:

    - (vocational training) Обучение профессии или коммерции. В Великобритании в 1983 г. был создан Совет делового и технического обучения, который разрабатывает национальную систему профессионального обучения, а в 1991 г. введена система Национальная… … Словарь бизнес-терминов

    профессиональное обучение - — EN training The process of bringing a person or a group of persons to an agreed standard of proficiency, by practice and instruction. (Source: CED)… … Справочник технического переводчика

    профессиональное обучение - rus профессиональное обучение (с) eng vocational training fra formation (f) professionnelle deu Berufsausbildung (f) spa formación (f) profesional … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки

    профессиональное обучение - profesinis mokymas statusas T sritis švietimas apibrėžtis Mokymas, kurio tikslas – suteikti asmenims profesiją arba juos perkvalifikuoti. Tai darbui reikalingų žinių, mokėjimų ir įgūdžių perteikimas besimokantiems bendrojo lavinimo, profesinio… … Enciklopedinis edukologijos žodynas

    профессиональное обучение - процесс взаимодействия преподавателя и обучающихся, в ходе которого осуществляется профессиональное образование. П.О. осуществляется с помощью образовательных программ, разработанных и реализуемых государственными и негосударственными… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ - направлено на стимулирование у учащихся психологических качеств, необходимых для успешного прохождения этапов профессионализации (выбора профессии, освоения профессии, адаптации к профессии, овладения мастерством и творчеством в профессии,… … Словарь по профориентации и психологической поддержке

    - (on the job training) Обучение на работе под контролем более опытного сотрудника. Эта форма подготовки отличается от обучения на курсах, которое проводится работодателем или другой организацией со стороны. Многие работодатели используют обе формы … Экономический словарь

    Профессиональное обучение рабочих - одна из форм подготовки и повышения квалификации кадров без отрыва от произв., получившее развитие в пром. У. П.О.Р составная ч. системы профессионально технического образования. П.О.Р. стало осуществляться на з дах У. в первой четв. XVIII в.… … Уральская историческая энциклопедия

    ТРУДОВОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ - уч. предмет в ср. общеобразоват. школе Рос. Федерации (до 1985/86 уч. г. трудовое обучение); один из осн. элементов системы подготовки школьников к труду, важное средство их проф. самоопределения. Осн. задача Т. и п. о. приобретение учащимися… … Российская педагогическая энциклопедия

    Трудовое и профессиональное обучение - в Рос. Федерации учебный предмет в общеобразовательной школе (до 1985/86 учебного года трудовое обучение). Трудовое обучение (под названием Ручной труд) как самостоятельный учебный предмет впервые было включено в учебные планы начальных школПедагогический терминологический словарь

Книги

  • Финансовая грамотность. Методические рекомендации для преподавателей. Профессиональное обучение , Савицкая Елена Владиславовна. Главное достоинство и отличительная особенность методических рекомендаций по этому курсу состоит в том, что они базируются на системно-деятельностном подходе к обучению, который обеспечивает…
  • Профессиональное обучение детей..: Уч.-мет. пос /М. В. Матвеева -Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016 -192 с (ВО:Ба , МатвееваМ.В., Станпакова С.Д.. Профессиональное обучение детей..: Уч.-мет. пос /М. В. Матвеева -Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016 -192 с (ВО:Ба…

Сегодня всем, кто подыскивает для себя центр обучения, чтобы пройти там профессиональную переподготовку, трудно сделать быстрый и правильный выбор.

Попробуем выделить несколько параметров, по которым можно отбирать центры дополнительного профессионального образования (ДПО). Разберемся в том, какие центры обучения бывают, чем они отличаются друг от друга.

Виды центров обучения

Не все пользователи разбираются в видах образовательных организаций, которые обучают по программам дополнительного профессионального образования (ДПО).

Первый параметр : государственный центр или негосударственный центр обучения. Об их отличиях мы расскажем ниже.

Второй параметр : организационная форма центра обучения

Автономные некоммерческие организации (АНО) действуют на основе закона №7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Также их деятельность прописана в статье 123.24 Гражданского кодекса РФ. Как прописано в этих документах, АНО могут создаваться для реализации деятельности в сфере образования, здравоохранения, культуры. Такие организации могут создавать как государственные, так и негосударственные учебные центры. Очень часто можно встретить ситуацию, когда у федерального государственного ВУЗа есть учебное подразделение - Автономная некоммерческая организация. Здесь ВУЗ предлагает пройти курсы переподготовки и повышения квалификации. АНО могут создавать и негосударственные юридические и физические лица. Несмотря на название "некоммерческая", эта форма организации позволяет оказывать платные образовательные услуги. Вся прибыль от деятельности этих организаций идет на усовершенствование и поддержание самой деятельности: зарплата преподавателям, техническому персоналу, на приобретение технического оборудования, обновление учебно-методической базы.

Благотворительные организации. С АНО очень близки благотворительные организации, которые обязаны тратить все средства на поддержание деятельности, ради которой организация создана. Второе отличие АНО от других форм заключается в том, что все имущество таких организаций не может принадлежать кому-либо из учредителей. То есть все имущественные права закреплены только за самой организацией, и прав на это имущество у учредителей (государства, частных лиц) нет.

Общество с ограниченной ответственностью : эти центры обучения ориентированы исключительно на коммерческую составляющую.

Тоже самое касается и индивидуальных предпринимателей

Третий параметр виды центров по реализуемым учебным программам и формам обучения

Виды

  • специальные и узкопрофильные, например, педагогические, инженерно-технические, юридические и т.п.
  • широкопрофильные, где представлены учебные программы разных направлений и специальностей.

Формы

  • Центры с очным обучением
  • Центры с очно-заочным обучением
  • Центры с очным и (или) очно-заочным обучением с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Очное обучение может быть дистанционным

Согласно законодательству очным обучением является такая форма организации учебного процесса, где предполагается общение между преподавателем и слушателем. Данное общение может быть личным либо опосредованным через специальные средства: интернет, скайп. Таким образом, дистанционное обучение является способом организации очного обучения. При выборе образовательного центра многие слушатели имеют богатый опыт взаимодействия с государственными и негосударственными образовательными учреждениями (ОУ). Граждане, которые однажды попробовали пройти обучение в частном центре, уже не возвращаются к государственным ОУ. И тут есть несколько причин.

Плюсы и минусы государственных центров обучения

Плюсы

Минусы

Выдаваемые дипломы

Диплом о переподготовке с именем известного ВУЗа

По форме этот диплом такой же, как и у негосударственных учреждений – установленного образца.

Особенности учебных программ

Программы по переподготовке соответствуют профстандартам и ФГОСам

Мало учебных программ, нет большого выбора, можно не найти нужной программы

Формы обучения

Очно-заочно

Нет дистанционного обучения, нужно ездить на занятия

Сервис

Нетактичное общение персонала, могут нагрубить

Доступность

Нет

Нельзя дозвониться, не отвечают на письма

Цена

По-разному от 50 тыс. руб до 140 тыс.

В цену надо плюсовать затраты на дорогу, за проживание и питание, то есть цена вырастает на 30-40%

Оплата

Безналичный и наличный

Иногда нужно доплачивать за дополнительные занятия или пересдачи зачетов. Хотя этим грешат и частные центры обучения

В отличии от госучреждений, негосударственные образовательные учреждения лишены недостатков:

  • По форме диплом точно такой же, как и у ВУЗа – установленный образец. Согласно закону об Образовании для дипломов о прохождении программ дополнительного профессионального образования выписывается диплом установленного образовательной организацией образца. То есть и ВУЗ и частный центр переподготовки самостоятельно устанавливают образец диплома.
  • Богатый выбор программ. Можно найти ту учебную программу, которая необходима.
  • Есть дистанционное обучение. То есть можно не приезжать на занятия, учиться можно из дома или с работы через интернет.
  • Тактичное общение, уважительность персонала центра к слушателям.
  • У некоторых есть круглосуточный телефон поддержки, например, в Москве есть только одна такая Академия - это СНТА.
  • Не надо платить за проживание, дорогу и питание, так как можно учиться дистанционно.

Давайте перечислим 5 основных параметров, по которым можно выбрать место обучения.

Совет первый: Проверяйте, имеется ли у центра образовательная лицензия?

Если такой лицензии нет, то ищите другой центр. Почему? Потому что, дипломы, выданные учреждениями без лицензии – являются не легитимными, фальшивыми.

Проверять актуальность лицензии надо на сайте Рособрнадзора. Просто вводите в поле «регистрационный номер» тот номер, который указан в проверяемой вами лицензии.

На сайте учреждения в разделе учебные программы должны быть в наличии утверждённые организацией учебные планы, где четко расписано количество учебных часов. Если вы увидите, что Вам предлагают программу меньше чем 250 ак. часов, то сразу уходите с этого сайта.

Согласно закону, программа переподготовки не может быть с нагрузкой меньше чем 250 часов. Всё, что меньше этой цифры – это уже курс повышения квалификации. В самом дипломе количество часов должно прописываться. И если эта цифра будет меньше, то диплом о переподготовке считается фальшивым.

Напомним, что по ведомственным нормативным актам (приказам министерств) по некоторым профессиям и специальностям установлены особые требования к количеству часов. В некоторых – до 1000 часов. Имейте в виду, что освоение программы более 1000 часов позволяет получить не просто диплом о профпереподготовке, но и получить квалификацию.

Совет третий: Проверяйте, уставные, организационные и другие документы

Обратите внимание, с какого года существует центр обучения. Чем он старше, тем лучше. То есть меньше вариантов, что попадете на мошенников. Уточните адрес нахождения учреждения, реально ли там находится этот центр. Адрес нужно узнавать не на самом сайте этого центра, а через сервисы поиска по ОГРН и ИНН. Если вы не нашли подтверждения адреса нахождения, это значит, что это мошенники.

Самое главное – это в самом договоре с центром. Там прописаны адрес, ОГРН, ИНН. Они должны совпадать.

Без подписания договора не стоит ничего оплачивать. Потом просто не вернёте деньги, если это мошенники.

Совет четвёртый: Проверяйте доступность сотрудников центра

Позвоните по телефону, напишите в чате. Поговорите с сотрудниками и задайте неудобные вопросы. Если сотрудник не готов ответить, то это плохой сигнал.

Бывают случаи, что после того, как оплатил по договору, связь с центром пропадает. Никто не поднимает трубки (заблокировали номер телефона), не отвечают на письма. Проверьте, есть у организации странички в социальных сетях и с какого периода.

Сегодня практически нет центров с круглосуточным телефоном. Исключение – Современная научно-технологическая академия (СНТА) в Москве, у которой есть круглосуточный Call – Центр, куда можно бесплатно позвонить в любое время, даже в праздники.

Внимательно читайте договор. Там не должно быть никаких упоминаний о дополнительных оплатах. Бывают случаи, когда даже в самом договоре пишут одну сумму, а в разделе «Другие условия» пишут, что за пересдачу экзамена нужно доплатить. Или за сдачу одного модуля – надо оплатить отдельно. Этого не должно быть. Максимум, что допустимо, это разбитие суммы обучения на 2 части: предоплата и оплата по факту. Но лучше всего оплатить единовременно, потому что некоторые ставят зависимость цены курса переподготовки от курса валют.

Итоги проверки центров обучения по программам профессиональной переподготовки

Итак, давайте проверим 7 центров по переподготовке, которые выдал нам поисковик.

ЦЕНТР

Лицензия

Учебные программы и планы с расчасовкой

Уставные документы, договор

Доплаты

Полная доступность

Вывод

Современная научно-технологическая академия (СНТА), Москва

Нет доплат

Круглосуточно

Соответствует заявленным требованиям, дистанционная форма обучения, дипломы высылаются почтой и курьером

Межрегиональный центр дополнительного образования, Москва

отсутствует

Отделение Московского государственного педагогического университета (МГПУ)

отсутствует

Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса (МАСПК)

Нет доплат

отсутствует

Нет круглосуточно доступа к центру.

Отделение профпереподготовки РАНХиГС

отсутствует

Очное обучение в группах, что очень неудобно. Нет круглосуточного доступа.

Отделение Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова

отсутствует

Очное обучение в группах, что очень неудобно. Нет круглосуточного доступа.

Институт профессионального образования (ИПО)

нет

Адрес регистрации отличается от адреса нахождения

отсутствует

Очное обучение в группах, что очень неудобно. Нет круглосуточного доступа.

Нет утвержденных учебных программ

Руслан Абдрахманов
г. Москва

Профессию электрогазосварщика освоил хорошо благодаря преподавателю Иннокентию Смогунову. Очень доброжелательный и требовательный специалист. Подробно объясняет все, что непонятно. В итоге, работаю по рекомендации ЦентрКонсалт в строительной компании «МонтажСервис». Выполняю все виды работы связанные с электро и газосваркой. Варим заборы, трубы, араматуру на стройке. Спасибо, что дали хорошую и прибыльную професию!

Анастасия Максимова
г. Москва

Получила специальность кондитера. Теперь работаю в большом кондитерском цехе. Огромное спасибо хочу выразить нашей учительнице в кондитерском искусстве Лидии Михайловне. Благодаря ей я узнала многое из того, что может пригодится в этом не простом деле. Еще хочу сказать, что благодаря заботе об обустройстве подопечных, я быстро нашла работу и влилась в штат сотрудников предприятия. За это спасибо кадровику Елене. Всем друзьям, кто хочет получить такую же профессию, теперь рекомендую вас!

Сергей Воробьев
г. Москва

Закончил химфак, однако прямой работы по специальности так и не нашел. Благодаря учебному центру ЦентрКонсалнт ситуация изменилась в корне. Прошел курсы профильного обучения. Сейчас работаю в институте лаборантом химического анализа. В отличие от общего образования, здесь мне было показано конкретно как работать с различными приборами, применяемыми сегодня на практике. Особую благодарность хочу выразить менеджеру Светлане за быстрое обустройство!

Дмитрий Миронов
г. Москва

Работаю токарем на электро-механическом заводе при РЖД. Хочу выразить слова признательности ЦентрКонсалт за обучение и быстрый поиск места работы. У вас отличный преподавательский состав! Все мастера вежливые, но настойчивые. Всегда добиваются от своих учеников выполнения обучающих задач. Благодаря этому лично я приобрел хорошие навыки, которые сегодня позволяют мне неплохо зарабатывать и обеспечивать свою семью. Спасибо вам!

Илья Осипов
г. Москва

Работа электриком требует высокой ответственности. В учебном центре мне хорошо привили чувство долга, ответственности и исполнительности перед такой важной должностью. Хочу поблагодарить Виктора Степановича, преподавателя нашей группы, что доходчиво объясняет, как нужно работать электриком и с какими опасностями сопряжена эта работа и какие последствия могут возникнуть при недобросовестном выполнении обязанностей. Также спасибо менеджеру Денису, что нашел мне работу в «Электромонтажсервисе»!

Виктор Фомин
г. Москва

Работаю оператором котельной на ТЭЦ. Профессию и должность получил благодаря центру по обучению ЦентрКонсалт. Хотя работа можно сказать не пыльная, ответственность на мне лежит огромная. Однако хорошо справляюсь благодаря тем навыкам, которые в меня заложили во время учебы. Особая благодарность за это Федору Кузьмичу, за его подход в обучении и старание привить каждому ученику любовь и высокую ответственность к своей должности. Буду всем рекомендовать вашу школу!

Григорий Назаров
г. Москва

Работаю стропальщиком на лесобазе. Профессию получил в ЦентрКонсалт. Обучают хорошо и в практике и теории. Самое интересное, что прохождение теории сразу же сопровождается практическими занятиями. Хочу поблагодарить за быстрое мое обустройство сразу по прохождении курсов. Спасибо менеджеру Людмиле.

Виктор Мартынов
г. Москва

Хотя мне и раньше доводилось управлять грузовиками-самосвалами, работа машинистом бульдозера требуется несколько иного подхода. Без практических навыков и теоретических знаний, которые я получил у старшего мастера в учебной группе Николая Сергеевича, я бы долго еще осваивал эту специальность, да и вряд ли бы хорошо освоил бы своими силами. Особая благодарность за то, что нашли мне работу сразу по завершении обучения!

Никита Воронин
г. Москва

Работаю сварщиком и зарабатываю очень хорошие деньги благодаря тому, что получил профессию в ЦентрКонсалт. Давно хотел стать сварщиком но не представлял с какими знаниями и навыками сопряжена эта работа. Только на первый взгляд кажется, что в ней нет ничего сложного и серьезного. Как подобрать электроды, каким методом наложить шов и прочие практические особенности рассказали и показали в учебной группе, очень доходчиво. Особенно спасибо мастеру Михаилу Вячеславовичу.

Алексей Грачев
г. Москва

Моя специальность - электромонтер по ремонту и обслуживанию электрообрудования. Ее я получил в ЦентрКонсалт. Хочу выразить благодарность коллективу преподавателей и мастеров группы в которой я обучался. Это действительно сложная специальность. Здесь требуется и навыки работы с электросетями, и знание основ электробезопасности, и какими способами подсоединяется простое и сложное электрообордование и многое другое. Хочу поблагодарить Виктора Петровича, моего мастера, за то, что с его помощью мне удалось освоить эту непростую специальность. Сейчас работаю в местной энергетической компании и очень рад, что попал в хороший коллектив и что там хорошо платят. Поэтому еще выражаю слова благодарности менеджеру Татьяне за поиск работы и быстрое обустройство.

Павел Малышев
г. Москва

Профессия крановщика требует сноровки и выдержки. И конечно профессиональных знаний. Хочу отметить, что без компании ЦентрКонсалт, я бы никогда не освоил такой специальности! Позвонил в центр обучения, мне сразу предложили освоить эту необычную для меня профессию. Я никогда не боялся высоту и поэтому решил попробовать, тем более что строек у нас очень много и всегда требуются крановщики. Обучение прошло быстро. Интересно, что все теоретические занятия всегда сопровождались практическими тренировками на специальном тренажере. Сейчас работаю на крупной стройке. Построили уже целую секцию жилого комплекса не без моей помощи. Благодарю компанию за интересную и прибыльную работу!

Семен Скворцов
г. Москва

Тракторист это почти как танкист. Также сложно и интересно. Мой дед работал комбайнером и иногда брал меня на ниву. Поэтому еще с детства у меня заложилось в подсознании что когда я вырасту стану работать кем то подобным. Мечты сбываются с компанией ЦентрКонсалт. Водительское удостоверение у меня уже было, однако работать на тракторе и на легковое - это две большие разницы. Только в вашем учебном центре меня понастоящему научили как надо относится к «стальному коню», и вообще какие виды их бывают и для каких задач применяются я узнал именно здесь. Особую благодарность хочу выразить менеджеру по поиску работы Оксане. Она пристроила меня в одну фирму. Теперь работаю и получаю неплохой доход. Всем рекомендую здесь обучаться!

Артем Кузнецов
г. Москва

Хочу выразить свою благодарность за новую работу по специальности оператора станка с программным управлением. Курсы закончил хорошо, получил 3 разряд. Особое спасибо нашему преподавателю Сергею Владимировичу. С его помощью я получил новые знание необходимые в труде и большой опыт на практике. Отдельно хочется поблагодарить Светлану Владимировну за помощь в трудоустройстве. Благодаря ей я работаю оператором ЧПУ третьего разряда в компании «Валком». Большое спасибо за то, что помогаете людям в обучении и устройстве на работу. Желаю вам процветания и чтобы ваше предприятие всегда оставалось таким же востребованным как и сейчас.

Михаил Никитин
г. Москва

В ЦентрКонсалт обучался по специальности «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Порадовал ответственный подход - ответили на все мои вопросы, дали расписание и всегда присылали информацию о изменениях. Удобство занятий в том, что они проходили вблизи метро пл. Мужества и всегда в непосредственной близости друг ко другу. Теоретические и практические занятия всегда проходили по очереди. В дополнении к теории выделялось время для подготовки к практике. Порадовало что преподаватели всегда шил нам на встречу, больше разбирали интересующие нас темы. Особо отмечу преподавателя Юрия Борисовича. Он всегда детально рассказывал о предмете и подробно с каждым отрабатывал тот или иной вопрос.

Игорь Митрофанов
г. Москва

Специальность оператора по добыче нефти и газа, пожалуй, одна из самых сложных, ответственных и опасных. Как надо относиться делу, я научился, только попав в ЦентрКонсалт. Обучение проводят настоящие профессионалы имеющие опыт в буровой технике и стаж в добыче этих полезны ископаемых. Сразу после обучения мы перешли к практике. Много тренировались на специальных тренажерах, выезжали на реальные объекты. Пройдя стажеровку в «Нефтегазсинтез» я остался там работать на должности по которой учился. Начальник видя мои труды и подход к делу, сразу отметил, что я работаю как профессионал. Однако все эти слова благодарности я хочу передать моему преподавателю, который и научил меня по-настоящему работать на подобных объектах. Спасибо вам Богдана Кириллович!

Недавно я побывала на мастер-классе по профессии "Специалист по маникюру". Я очень люблю делать маникюр и часто хожу в салоны, но даже не подозревала, что это настоящее искусство. Оказывается, есть целый ряд правил, которые нужно соблюдать, чтобы сделать маникюр качественно и не причинить вреда клиенту. На мастер-классе нам рассказали о правилах техники безопасности при выполнении маникюра, мы попробовали сами сделать друг другу маникюр и еще немного порисовали на специальных шаблонах, и это было самым увлекательным. Еще нам рассказали о проекте "Профессиональное обучение без границ", участники которого могут получить профессию, еще учась в школе. Я думаю, что пойду учиться на специалиста по маникюру, потому что это очень полезная профессия - всегда можно сделать маникюр себе и своим друзьям, и не нужно будет тратить деньги на салон.

Обучающаяся Школы № 1411

12 февраля я побывал в Московском технологическом колледже на мастер-классе по профессии "Слесарь по ремонту автомобилей". Мне всегда нравились автомобили, и было очень интересно узнать, как устроен двигатель машины. Нам показали мастерские колледжа, рассказали, какие профессии там можно получить, а потом мы работали с двигателем, как настоящие автослесари. Огромное спасибо преподавателям колледжа за эту возможность!

Обучающийся Школы № 1507

7 февраля я посетила мастер-класс в Колледже сферы услуг № 10. На нем нас знакомили с профессией «Кондитер». Сначала нам рассказали о колледже, о проекте «Профессиональное обучение без границ» и профессиях, которые мы можем получить, показали учебные лаборатории, познакомили со студентами, а потом мы отправились в кулинарную мастерскую. Там мы украшали кремом пирожные, которые потом все вместе и съели. Было очень интересно и вкусно! Большое спасибо организаторам!

Обучающаяся Школы № 1411

Недавно я со своими одноклассниками побывал на мастер-классе по профессии «Повар» в Московском образовательном комплексе им. В. Талалихина. Я всегда думал, что приготовить овощной салат – это очень просто, но оказалось, что это целое искусство, которому необходимо учиться. В колледже нам рассказали, какие продукты и почему нужно использовать, как правильно держать нож, как красиво оформить блюдо. Еще мы узнали, что по проекту «Профессиональное обучение без границ» мы можем получить профессию, еще учась в школе. Мне очень понравился учебный цех, где мы с помощью преподавателей и студентов колледжа готовили салаты, никогда не думал, что профессиональные кухни такие большие и сложно оборудованные. Этот мастер-класс дал мне много новых знаний!

Обучающийся Школы № 2117

2 февраля мы побывали на мастер-классе по профессии «Делопроизводитель» в Московском технологическом колледже. Сначала нам рассказали о проекте «Профессиональное обучение без границ», что, еще учась в школе, можно получить профессию, а потом мы познакомились с основами деловой переписки. Это очень важная часть работы делопроизводителя, ведь он каждый день составляет и отвечает на письма. Мы узнали, как правильно оформлять деловые письма, что обязательно должно в них присутствовать и сами написали несколько таких писем. В конце всем нам дали сертификаты участников.

Обучающаяся Образовательного центра «Протон»

Обучающаяся Школы № 814

Что еще почитать