Эффективные методы удаления ржавчины с хромированной поверхности. Как удалить ржавчину с хромированных элементов авто Чем почистить хромированные детали

Автолюбители, которые придают большое значение внешнему виду своего железного любимца, часто задаются вопросом, чем очистить хромированные детали автомобиля. Хромовое покрытие предназначено для защиты металла от агрессивного воздействия окружающей среды и одновременно служит украшением, придающим автомобилю элегантный вид. Но оно тоже со временем поддается коррозии, окислению, мутнеет и покрывается трещинами. Чтобы как можно дольше сохранить его в первозданном виде, требуется уход.

Чтобы хромированная поверхность не теряла своего первоначального вида, необходимо проводить ее периодическую очистку. Делать это нужно с момента покупки машины.

Уход за хромированными деталями автомобиля включает в себя два вида работ:
  1. Собственно очистка поверхности от ржавчины и налета.
  2. Полировка очищенной детали.

Если повреждения на деталях не слишком глубокие, все работы по их устранению можно сделать своими руками, не прибегая к услугам автосервиса.

Если хром на детали отслоился или осыпался в местах углублений или отверстий - восстановить покрытие в домашних условиях невозможно. В этом случае необходимо полное удаление хрома и повторное хромирование поверхности.

Существует множество средств для чистки хромированных деталей автомобиля. Их можно приобрести в автомагазине или использовать хозяйственные средства, имеющиеся в каждом доме. Приобретая автокосметику, следует обращать внимание на обозначения на этикетке, свидетельствующие о том, что она имеет свойство восстанавливать хромированное покрытие.

Производить очистку можно с помощью губок, смывая чистящее средство водой, а финальную полировку лучше делать с помощью микрофибры или ворсистой шерстяной ткани.


В интернете можно найти множество советов, как очистить ржавчину на авто. Выбор конкретного способа зависит от того, насколько глубоко она въелась в поверхность детали. Коррозия может присутствовать в виде мелких точек, а может проявляться в виде более глубоких повреждений, сопровождающихся вспучиванием и осыпанием хрома. Это чаще всего происходит под воздействием реагентов, которые используются на дорогах зимой.

Для удаления очагов ржавчины можно использовать:
  1. Средство для чистки газовых плит. Его смешивают с содой один к одному и добавляют немного теплой воды, чтобы получилась паста.
  2. Смесь лимонной кислоты с солью.
  3. Кока-колу. Она неплохо очищает небольшие поврежденные участки.
  4. WD-40.

Кроме подручных средств, почистить поврежденные участки можно с помощью составов, специально предназначенных для ухода за хромированной поверхностью. Это средство Doctor Wax, Soft99 Chrome Cleaner и другие.

Нельзя использовать для очистки наждачную бумагу. С ее помощью можно только сильнее поцарапать деталь.

Кроме ржавчины, на хромированных деталях может скопиться грязь и различные масляные отложения. Перед очисткой их надо смыть. После того, как поверхность отмыли, можно приступать к удалению ржавчины. При применении специальных составов достаточно нанести несколько капель на тряпку и тереть до тех пор, пока деталь не начнет блестеть.

Если используются смеси, приготовленные своими руками, их наносят на поверхность и оставляют на некоторое время, чтобы они вступили в химическую реакцию со ржавчиной.

Бывают случаи, когда автомобиль мыли и чистили с помощью всех возможных средств, но ржавчина и пятна на хромированных деталях все равно остаются.

В этих случаях помочь восстановить их вид могут:


  • использование хромированной пленки;
  • химическая металлизация.

Не стоит использовать дешевую китайскую пленку. Она недолговечна и вскоре может надуться и отклеиться по краям.

Перед использованием пленки необходимо добиться максимальной гладкости восстанавливаемой поверхности. Если она сильно повреждена - старое хромовое покрытие удаляют.

Химическая металлизация является более сложным процессом. По сравнению с гальваническим методом хромирования она намного дешевле, но сделать ее в домашних условиях будет крайне трудно.

Хромированные детали появились вместе с первыми автомобилями и применяются сейчас. Они придают машине изысканность и красоту, но, к сожалению, не могут устоять перед временем и агрессивной внешней средой. Вернуть хромированным деталям былую красоту иногда сложно, но можно.

1 Налет – как восстановить первоначальный вид

Первые признаки ржавчины заметны в виде налета на блестящей поверхности. Пока они не превратились в сильные очаги, следует почистить хромированные детали автомобиля. Практики не рекомендуют использовать с этой целью средства бытовой химии, от которых появляется матовый и тусклый вид. Лучше взять обычные вещества, которые найдутся дома у каждого. Эффект будет не хуже, чем от самых дорогих очистителей. Что выбрать – зависит от вас.

Очень популярное средство для очистки – "Кока-кола" и фольга. Они легко справляются со ржавчиной на хроме. Сначала мягкой тканью очищаем деталь от пыли, моем теплой водой. Берем обычную пищевую фольгу, сминаем ее в шарик, смачиваем кока-колой и трем места со следами налета и ржавчины. После обработки полируем, применяя войлок или мягкую тряпочку.

Для применения метода требуется именно фольга, а не тряпочка: способ основан на обмене металлов электронами и поворачивании процесса ржавления вспять.

Можно очистить мелкоабразивными веществами, каждым по отдельности: содой, истолченным мелом или зубным порошком, мелкой солью с лимонным соком. Делаем кашицу из воды и мелкого абразива (для соли – лимонный сок), наносим на фланелевую тряпочку и обрабатываем деталь. Для удаления остатков средства и ржавчины протираем влажной тряпочкой, вытираем насухо до блеска.

2 Ржавчина на хромированных деталях – чем удалить

Явные следы коррозии удаляем способами, применение которых зависит от степени поражения. Ржавчину, которой охвачена большая площадь, удаляем . Наносим ее на кусок войлока и обрабатываем деталь, после чего протираем, удаляя остатки пасты и ржавчины. Паста обладает достаточно сильными абразивными свойствами, применять ее следует осторожно.

Неплохой эффект от применения химических средств, приготовленных дома. Берем маленький пакетик медного купороса (продается по 200 г) и 50 мл соляной кислоты, разводим в 1 л воды. Надеваем резиновые перчатки – работаем с кислотой – и окунаем в раствор тампон. Протираем ржавчину, выдерживаем несколько минут. Нейтрализуем кислоту слабым содовым раствором и вытираем насухо.

Сильную коррозию, когда уже ничего не помогает, удаляем известным средством WD-40. Разбрызгиваем его по очагам ржавчины и оставляем на время. Требуется минимум 15 минут, но наилучший эффект достигается после часовой выдержки. Хорошо протираем мягкой сухой тряпочкой.

Перечисленные способы хороши, если коррозия не повредила металл на большую глубину. В противном случае понадобятся более радикальные меры. Применяем ручные средства или электроинструмент. Щетками по металлу, наждачкой, жесткими насадками на дрель и даже болгаркой удаляем сильную ржавчину. Очищаем, пока не появится чистый металл. Остатки ржавчины в углублениях можно удалить антиржавчиной.

Конечно, после таких жестких мер обязательно восстановление детали. Применяем шпаклевку, если глубина поврежденного участка небольшая, или даже сварку при значительных повреждениях, в том числе сквозных. Только после придания детали ровной гладкой поверхности переходим к восстановлению хромированного покрытия.

3 Полирование – использование промышленных и народных средств

Когда хром на деталях просто потускнеет и утрачивает блеск, ему нетрудно возвратить первоначальный вид. Слой хрома очень тонкий, поэтому при очистке и полировке требуется аккуратность.

Выбираем одно из чистящих средств, наносим на салфетку и протираем хромированные поверхности. Остатки смываем водой и вытираем насухо. Когда заметно, что хром потускнел, разрезаем лимон, оставляем только шкурку, которой протираем деталь. Опять промываем водой, сушим и натираем мягкой салфеткой до блеска.

Приступаем к полировке. Хороший эффект дает паста ГОИ – она не только восстанавливает блестящую поверхность, но и удаляет мелкие царапины. В зависимости от размера абразива она выпускается под разными номерами:

  • 4 – самый грубый, удаляет окислы, шлифует глубокие царапины;
  • 3 – средний, придает поверхности гладкую матовость;
  • 1,2 – чистовой, возвращает изначальное качество.

Для восстановления хрома на авто достаточно номеров 3, 2, 1 именно в такой последовательности. Для удобной работы используем несколько капель масла. Бампер, радиаторную решетку и другие внешние детали, кроме дверных ручек, после полировки не очищаем от масла. Его тонкий слой создаст хорошую защитную пленку, незаметную для глаз, защитит зимой от соли на дорогах.

Можно воспользоваться специальными полиролями для хрома. Вручную полируем хлопковой тканью или микрофиброй с нанесенным составом протиркой до блеска. Качественная полировка производится полировальной машиной или полировальными кругами с помощью электродрели. Проводим в два этапа. Вначале используем войлочный круг, инструмент включаем на средние обороты. Для финальной обработки используем фетровый или поролоновый круг, обороты тоже средние.

Важно не перегреть детали! Не задерживаемся на одном месте, деталь смачиваем водой.

4 Виниловая пленка – технология оклеивания

В некоторых случаях реставрация хромированного покрытия невозможна – слишком большие повреждения поверхности. Вернуть первоначальный вид можно применением виниловой пленки, точнее, одной из ее разновидностей: хромированной. Декорирование обычной пленкой легче, чем пленкой под хром. Она имеет свои особенности, процесс не настолько трудный, как требующий аккуратности.

Снимаем деталь с автомобиля, весь слой хрома удаляем и зачищаем металл. Дальше – очистка: тщательно моем и обезжириваем водным раствором уайт-спирита. Прикладываем пленку к детали, не отрывая подложку. Выбираем размещение и намечаем границы, обрезаем излишки, но с запасом. Обязательно приглашаем помощника – дальше одному не справиться.

Опрыскиваем деталь мыльным раствором, не жалея его. Снимаем с пленки подложку, прикладываем к детали, фиксируя пальцами по углам. Разогреваем пленку строительным феном, одновременно проводя ракелем от середины до краев. Добиваемся, чтобы пленка плотно пристала к детали, повторяя ее контуры.

Пленку требуется нагревать до температуры почти критической – до 200 °. Если прогревать в одном точке более 10 секунд, блестеть в этом месте пленка не будет.

Ракелем вытискиваем воздушные пузырьки и мыльный раствор. Подрезаем пленку с запасом 5 мм. Для приклеивания используем специальный клей Primer 94, придерживаемся инструкции по применению. Протираем салфеткой и оставляем сохнуть. До полного высыхания проходит неделя. Важно в это время поддерживать температуру, которая была при оклейке, не мыть. Пленка очень тонкая, мыть в дальнейшем следует аккуратно, мягкой влажной салфеткой.

5 Имитация под хром – нанесение краски

Хромировать по-настоящему, используя гальванику, в домашних условиях очень трудно и нецелесообразно, а обращаться за услугами в специализированные мастерские дорого. Выходом может стать покраска, имитирующая хромовое покрытие. Даже у качественных красок светоотражение не превышает 95%, защитные свойства тоже несравнимы с гальваническим покрытием. Но, тем не менее, такой бюджетный вариант имеет право на жизнь.

Краски с эффектом хромирования относятся к одной из категорий: в баллончиках и банках. Вроде никакой разницы, но на самом деле существенная. Содержимое баллончиков дороже, после нанесения не обладает качественным светоотражающим эффектом, хром напоминает отдаленно. В банках краска предназначена для профессионалов, эстетически ближе к хромированным поверхностям.

Краски с металлическим блеском предлагаются одно- и двухкомпонентные. Последние имеют акриловую или эпоксидную основу. Подготовка к применению займет время – базу перемешиваем с отвердителем, но качество будет высокое.

Технология окрашивания:

  • на тщательно подготовленную обезжиренную деталь наносим несколько слоев черного грунта;
  • после высушивания наносим слой керамического лака, сушим один час при 60°;
  • выдерживаем трое суток при обычной температуре, затем окрашиваем хром-краской в 4 слоя;
  • сушим сутки при 20° или 1 час при 60°;
  • покрываем защитным лаком.

После высыхания деталь следует отполировать, и получаем пусть не настоящее хромирование, но вид лучше, чем с поврежденным покрытием.

Развитие автомобильной индустрии сегодня может похвастаться как внушительными масштабами, так и очень стремительными темпами. Тем не менее, есть некоторые вопросы, которые в той или иной мере остаются проблемными для многих автолюбителей, как полвека назад, так и в современных условиях.

Одним из таких вопросов являются способы профилактики повреждения всевозможных хромированных деталей и элементов автомобиля, а также их способы их восстановления.

Начнём, пожалуй, именно со способов профилактики. Как же предупредить возникновения всяческих повреждений на хромированных поверхностях автомобиля? Красивая отражающая и блестящая хромированная поверхность со временем покрывается мелкими царапинами, да и просто тускнеет, от чего общий вид машины, несомненно, страдает.

Существует распространённое мнение о том, что хромированные детали меньше ржавеют. Это не так, хром ржавеет не хуже самого обычного железа, поэтому, прежде всего, нужно внимательно относиться к процедуре помывки автомобиля с хромированными элементами. Вода желательно должна быть мыльной и тёплой, а сразу после помывки, рекомендуется протереть все хромированные элементы мягкой поролоновой губкой или тряпкой. Помните, что хромированные детали быстро тускнеют от обработки их грубыми материалами, покрываясь сетью микро царапин. Поэтому, прежде чем, например, протереть тряпкой бампер, покрытый хромом, обязательно смочите её тёплой водой для мягкости.

Чтобы хромированные детали сохранились надолго, также следует избегать сильных перепадов температуры и излишней влаги. Летом после помывки достаточно будет переставить машину в тень. В зимний период лучше всего пользоваться специальными защитными спреями. Кроме того, напор воды при помывке нужно стараться делать послабее. И не выезжайте из гаража со следами влаги на поверхности хромированных деталей.

Периодически можно также протирать хромированные детали керосином, после смывая его при помощи тёплой воды. При этом, нужно следить, чтобы ни керосин, ни , ни уайт спирит никогда не оставались на поверхности этих деталей. Избегайте попадания соды и минерального . Для обезжиривания перед полировкой хрома используйте керосин.

Коррозия – наиболее серьёзная проблем для всех хромированных деталей, потому как они неизбежно встречаются с агрессивными дорожными средами. Поэтому самый лучший способ избавиться от ржавчины – не допустить ржавчины. Для этого можно использовать специальный лак или технический вазелин. С функцией защиты эти вещества справляются хорошо, однако могут слегка ухудшить внешний вид хрома. Плюс, обновлять такую защиту нужно будет приблизительно раз в 2-3 месяца.

Отполированная ручка двери с хромом

Для качественной и эффективной защиты лучше всего использовать специализированн ые средства. Вследствие действия воды с различными солями в составе, покрыться пятнами коррозии могут, в том числе, и наиболее качественные изделия. Первое, что необходимо сделать в этом случае – локализовать очаг распространения коррозии, произвести механическую зачистку, удалив проржавевшую область. После этого поверхность также покрывается масляным лаком.

Для удаления ржавчины в условиях домашних возможностей подойдёт и сода, с которой, впрочем, нужно быть аккуратней, так как она может оказаться чересчур жёсткой. Кроме того, можно использовать мягкий порошок или растёртый мел, нанося их на фланелевую тряпку.

Восстановить повреждённые коррозией детали с покрытием хрома лучше всего получится с использованием специализированн ых составов, которые можно приобрести в автомагазине. Несмотря на это, можно кое-что придумать и без специализированн ых средств.

При сильной коррозии можно использовать такое распространённое средство как , но это будет уже крайний случай.

WD-40 или просто «Вэдэшка» — ей также можно легко удалить коррозию с хрома

Перед тем, как зачищать поржавевшую деталь, первым делом стоит её снять с автомобиля и перенести в место, где не будет перепадов температуры. При ситуации, когда ржавчина проедает покрытие хрома насквозь, потребуется механическая обработка. Уровень абразивности материалов для шлифовки определяется глубиной повреждений деталей коррозией. Для некоторых случаев будет достаточно мелкого наждака, для других – более крупного абразива.

При удалении значительного объёма металла, необходимо побеспокоиться о его защите, нанести грунт на швы сварки и прочее.

Полноценный процесс хромирования в условиях дома не представляется возможным. Весьма вероятно добиться реакции с восстановлением серебра с неорганической солью, но полученное покрытие слушком хрупкое и в качестве покрытия для внешних деталей совсем не практично.

Чтобы удалить следы пятен и жира, пользуйтесь очистителями. Использование кислот допускается, но только в случае если сразу после обработки, они будут удалены с поверхности деталей. Не допускайте безводного аммиака или кислоты в составе полироли. Полироль потребуется, если повреждения неглубокие. Кроме этого, также можно использовать мел, любой вид зубного порошка, пасту ГОИ, которую следует разбавить с двумя капельками моторного масла. Учитывайте, что паста обычно крупнозернистая, поэтому здесь будьте осторожны при удалении повреждений и полировке.

Существует также и ещё одно популярное народное средство для удаления ржавчины – фольга, смоченная в кока-коле.

Вот пример последовательнос ти действий по удалению ржавчины с хромированных элементов автомобиля при помощи кока-колы, пепси и подобных напитков.

1.​ Для начала тщательно вытираем все хромированные поверхности, которые хотим чистить, от пыли.

2.​ После этого следует дополнительно помыть поверхности тёплой водой.

4.​ После обработки желательно отполировать поверхность войлоком. Если нет войлока, воспользуйтесь обычной мягкой тряпкой.

При использовании специализированных средств для удаления ржавчины, алгоритм работ, по большому счёту, тот же. Также следует учесть, что если изначально ржавчина довольно глубокая, возможно стоит предварительно применить наждачную бумагу или другие абразивные средства. Только делать это нужно очень аккуратно и направленно, дабы не снять лишнего слоя покрытия.

И помните, что при любых обстоятельствах и в любых условиях, именно внимательное и заботливое отношение к хромированным деталям является основным фактором для достижения его идеального внешнего вида.

Хромированные элементы кузова позволяют предать особую элегантность и стиль автомобилю. Каждый производитель автомобилей использует такие элементы в стиле авто. Однако красота требует жертв. Это обуславливается тем, что хромированное покрытие подвержено коррозии, но при правильном подходе к чистке хромированных элементов можно сохранить идеальный вид. Поэтому необходимо соблюдать рекомендации, предъявленные к чистке и восстановлению хромированного покрытия.

Полировка хромированных деталей: общие правила

Во-первых, если у вас новый автомобиль, то следует своевременно производить очистку хромированного покрытия. Это поможет вам сохранить блеск хромированных элементов на долгое время.

Для очистки и восстановления хромированного покрытия потребуется специальное средство, которое продаётся в автомагазине или домашние средства, которые перечислены ниже. Как правило, магазинное средство называется восстановитель хрома или автошампунь с восстановителем покрытия. Могут быть и другие названия, поэтому уточняйте информацию у продавца. Также приобретите грубую и мягкую губку для мытья. Для конечной полировки можно использовать микрофибру или шерстяную ткань с большим ворсом.

Запаситесь губками, чистящим средством и вперёд. Процесс достаточно длительный. К примеру, на один хромированный молдинг заднего бампера потребуется около 80 граммов чистящего средства и 2 губки.

После того как вы произвели грубую очистку хромированного покрытия, может начинать полировку детали. Полированная деталь должна быть абсолютно сухой. Для наиболее качественного эффекта рекомендуется использовать фен, микрофибру или шерстяную ткань с большим ворсом. При полировке можно использовать специальную полироль для хрома. Она поможет избежать налёта на покрытии и создать защитный слой. Полировка производится круговыми движениями, обхватывая всю поверхность. После полировки необходимо оставить автомобиль на 30–40 минут, а затем пройтись ещё раз по полированной детали микрофиброй, чтобы снять излишки полировочного средства.

Для поддержания идеального состояния хромированных элементов необходимо проводить данные операции 2–3 раза в год. Эффект, который будет достигнут, оправдает все ваши ожидания.

Как удалить ржавчину с хромированных деталей машины

В данном случае все зависит от размера и глубины коррозийных очагов на хромированной детали. Если же очаги коррозии выглядят в виде небольших ржавых точек или царапин это пол дела, а вот если очаг коррозии уже достаточно разросся и имеет внушительную глубину или вообще хром вспучился, то это практически не возможно спасти покрытие или вообще не удастся.

1. Коррозия в виде точек и царапин.

Если хромированная деталь имеет коррозийные повреждения в виде ржавых точек с небольшой глубиной или царапин, то для очистки поверхности и удаления данной ржавчины подойдут простые средства: это и полироли, и уксусная или лимонная кислота, и сода и т.д. Идеальным вариантом после этого будет– это покрытие очищенной детали защитной полиролью для не допущения разрастания бывших очагов коррозии.

2. Коррозия в виде серьезных очагов или вспучивания.

Если хромированная деталь имеет значительные коррозийные повреждения, для этого необходимо будет зачистить сначала почти самой мелкой наждачной бумагой, а затем приступить к способу описанному выше в первом случае. Стоит обратить внимание, если хромовое покрытие совсем вспучилось, то что-то сделать уже не получится. Можно прибегнуть только к специальным сервисам, которые занимаются хромированием деталей. Или же можно данную деталь покрыть самому хромированной пленкой. Это конечно не займет много времени, но все равно эффект будет не такой, какой бы хотелось.

Чем очистить налет на хромированных деталях автомобиля

В настоящее время достаточно много существует средств, которыми можно почистить и удалить налет с хромированных деталей автомобиля. Причем важно упомянуть, что для этого нет необходимости бежать в автомобильный магазин и тратить деньги. И кстати не всегда каждое средство для очистки хромированных элементов справится с этим. В какой-то мере справится, но процесс очистки может затянуться на долго. Поэтому далее перечислим средства, которые есть наверняка в каждом доме. И это:

  • Сода пищевая;
  • Медицинский спирт;
  • Лимонная кислота (особо эффективна);
  • Уксусная кислота;
  • Фольга и вода;
  • Жидкость для мытья посуды или окон.

Хоть одно из вышеперечисленного списка однозначно есть в каждом доме. Поэтому нет необходимости тратить деньги на чистящие средства в автомагазине.

Интересное видео по очистке хромированной детали

В данном видео показано, как ни странно очистка хромированной поверхности происходит с помощью воды и обыкновенной фальги.

Способы восстановления и очистки хромированных деталей от налета и ржавчины was last modified: 15 октября, 2018 by Administrator

Хромированные детали пользуются спросом среди автолюбителей – они блеском красят автомобиль и выделяют его в транспортном потоке. Хром дорогостоящий материал, который подвергается коррозии, как и другие современные металлы. Для него характерно последовательное потускнение и хрупкость, и нужно бережно ухаживать за хромированными деталями.

Дорогостоящие очистительные средства финансово доступны не каждому, а дешевые аналоги низкого качества содержат агрессивные химические вещества, которые ускоряют разрушение материала. В этой статье будет рассмотрен процесс ответа на вопрос «как убрать ржавчину с хромированной детали» с использованием подручных средств.

Проблема разрушения хромированного, наравне с лакокрасочным покрытием, вечная беда автовладельцев. Появление ржавчины необратимо, но срок ее образования зависит от ухода за машиной. Основные причины быстрого образования коррозии:

  • Суровые дорожные условия (грязь, перепады температуры);
  • Механические повреждения покрытия (царапины и трещины от гравия или неудачной парковки);
  • Неподобающий уход (мойка сильнодействующими веществами, использование грубого материала), создающий микротрещины.

Вследствие присутствия этих факторов материал быстрее разрушается, чем способствует ускоренному появлению налета и ржавчины.

Для хромированной поверхности характер ряд признаков, которые явно указывают на потерю исходных качеств материала:

  • Потускнение цвета;
  • Разноцветные разводы;
  • Сильное залипание грязи, несвойственное материалу.

Даже хорошо отполированная и лакированная деталь спустя полгода теряет внешний блеск и выделяется как элемент тусклого цвета на фоне яркой окраски машины.

Если обнаружился один из описанных признаков, высока вероятность, что за грязью и жировыми следами, особенно в труднодоступных местах, образовалась ржавчина. Для ее удаления потребуется провести ряд мероприятий по очищению поверхности от инородных веществ, а после восстановить потерянные качества.

Подготовка к удалению ржавчины с хромированной детали

Задача усложняется тем, что хром тонкий материал, и локальный участок ржавчины разрушительно влияет на остальную поверхность детали. Причем масштаб распространения ржавчины сложно оценить, не проведя очищение от грязи и жиров, за слоями которых она может скрываться. Чтобы начать удаление ржавчины, надо соблюдать несколько правил, которые касаются свойств хрома:

  • Запрещены резкие перепады температуры, т.к. она способствует ускоренному разрушению материала;
  • Не использовать солесодержащие средства;
  • Категорически запрещено использование ткани для очищения с шероховатой поверхностью.

Если ржавчина не разрушила полностью слой и не начала распространение по металлу за покрытием, для удаления не потребуется больших усилий.

Очищение от грязи

Перед основными работами требуется освободить поверхность от грязи и жиров, накопившихся за время эксплуатации авто. Требуется подготовить теплую воду или бензин и промыть поверхность хромированной детали до основания, проведя процедуру несколько раз. В идеале лучше удалить грязь садовым шлангом. Следующая задача – протереть деталь досуха фольгой или мягкой тряпкой. Если остался налет или грязь в труднодоступных местах – почистить зубной щеткой.

Локализация

Когда присутствует ржавчина, без защитных средств не обойтись. Выше упоминалось, что коррозия наносит вред соседним участком, для предотвращения которого потребуется лакировать поверхность. На время удаления можно использовать воск или полироль. После процедуры локализации сразу нужно приступать к удалению ржавчины.

Удаление

Ржавчина успешно очищается как подручными средствами, так и специализированными очистительными материалами. Если деталь в общедоступном месте, используется мел или стиральный порошок, которые долго, но надежно удалят инородные вещества. Материалы не несут разрушительного действия на хромированную поверхность и безопасны. Нужно сухой тряпкой тщательно проводить по крайним участкам ржавчины, не задевая целую поверхность. Когда она распространилась в труднодоступном участке – для чистки используется зубная щетка. Это качественно удалит небольшой налет ржавчины.

Если коррозия полностью разрушила слой до основания, можно без опасения применять агрессивные средства – хлор и соду. Эти материалы быстрее удаляют налет, но требуют ювелирной точности и большой силы натирания, т.к. отрицательно влияют и на хромированную поверхность. Для облегчения процесса и сокращения времени рекомендуется воспользоваться аэрозольным средством WD-40, которое справляется с налетом в труднодоступных местах.

Очищение используемых веществ

Если правильно пояснять – ржавчина не удаляется, а размягчается, и на очищенной поверхности остаются следы от нее и очистительных материалов, которые требуется удалить. Если для устранения налета применялись сухие реагенты – очистить поверхность можно зубной щеткой (новой, которая не использовалась для удаления ржавчины).

Восстановление разрушенного слоя

Для придания гладкой формы детали и устранения неровностей, возникших от коррозии, используются специальные пасты на керамической основе. Такой материал служит заменителем хромированной поверхности и отлично сочетается с натуральным материалом. Материал легко наносится и восстанавливает внешний вид детали в течение дня. Грунтовые свойства керамопасты позволяют заполнить большие участки разрушения толщиной в несколько миллиметров. Ее можно приобрести в любом автомобильном магазине.

Когда восстановлены исходные качества хромированной детали, требуется хорошая защита. Для использования дешевого временного средства послужат лакированные средства, которые уберегут покрытие от реагентов и температурных скачков в течение месяца, а также восстановят блеск детали. Со временем потребуется выбрать надежное средство защиты от ржавчины, которое описывается ниже.

Способы предотвращения коррозии

Возникновение ржавчины теоретически невозможно предугадать, только обнаружить по факту наличия. Коррозия – естественная проблема любых материалов, от которой невозможно никуда деться. Единственный способ предотвращения ржавчины – ее недопущение.

В качестве защитных мер используются два метода, которые многократно продлевают ресурс хромированной детали:

  1. Хромированную поверхность требуется покрывать защитной виниловой пленкой. Кроме образования коррозии, она защитит деталь от механических повреждений и царапин, которые тоже способствуют образованию ржавчины. Обклеенную деталь требуется часто мыть, а пленку менять каждые четыре месяца на новый слой.
  2. Альтернативой может служить полировка и лакирование хромированной поверхности. Эти вещества эффективнее защищают покрытие от агрессивных веществ и перепадов температуры, но не способны уберечь от гравия и пыли.

Какой из перечисленных способов лучше – выбор за автолюбителем. В городских условиях качество дорог выше, гравий исключается. При этом дорожное полотно часто обрабатывается реагентами, выбор защиты поверхности от коррозии очевиден. В сельской местности ситуация обратная и правильным станет наложение виниловой пленки.

Нужно учитывать эксплуатацию и расположение хромированной детали. Например, расположенные внизу подкрылки и бампера претерпевают изос сильнее, чем ручки дверей и эмблема марки автомобиля. Защитные средства рекомендуется менять спустя несколько месяцев. Сначала нужно будет удалить старый слой и оставшиеся следы от клея и лаков. Тщательно отполировать освобожденную поверхность и наложит новое покрытие на все хромированные детали.

Что еще почитать