Каждый автомобилист знает, как важно поддерживать оптимальный температурный режим в гараже. От соблюдения температуры во многом зависит состояние корпуса автомобиля и его технических систем. Помимо этого, в холодный период гораздо комфортнее будет использовать для ваших нужд. Так, машина не будет нуждаться в ежедневном длительном прогреве двигателя, перед предстоящей поездкой. Это экономит ваше время и затраты на топливо.
Многие автолюбители не знают с чего начать и, поэтому, не учитывают множество деталей. Например, наиболее распространенная ошибка – отапливать не утепленный или плохо утепленный гараж. В такой ситуации вы теряете большое количество ресурсов, не получая должного количества тепла. Для того чтоб такой ситуации не возникло, прежде всего нужно , а уже после, планировать систему отопления.
В первую очередь необходимо утеплить гаражные ворота. Мы ответим на наиболее актуальные вопросы о теплоизоляции:
Не всегда владельцы транспортных средств с должным вниманием подходят к вопросам хранения автомобиля. Многие считают, что если есть гараж, то больше не стоит ни о чем беспокоиться, ведь в любом случае в нем зимой теплее, чем на улице. Так зачем же утеплять?
Дело в том, что температура днем и ночью довольно часто существенно отличается. Такие привычные для нас перепады температуры могут стать причиной образования конденсата в гаражном помещении. Периодическое повышение влажности неблагоприятно сказывается не только на транспортном средстве, но и на состоянии самого помещения (появляется плесень, портится и т.д.). Кузов автомобиля в таких условиях быстро начинает ржаветь, нарушается работа электронных систем, а это в свою очередь становиться небезопасным для водителя. При температуре ниже нуля конденсат замерзает и расширяется, что приводит к повреждениям. Это наносит ущерб абсолютно всему, куда добралась влага.
Стоит также обратить внимание на то, что гаражные ворота нуждаются в утеплении больше чем стены. Этому есть несколько причин:
Таким образом, становится совершенно очевидным, что гаражные ворота в обязательном порядке нуждаются в утеплении, а само помещение в сезонном обогреве. Это продлит срок службы вашего автомобиля и поможет сохранить помещение гаража сухим.
Утепление гаражных ворот не представляет особой сложности, поэтому не обязательно прибегать к специализированной помощи. Главный вопрос, который следует решить перед началом работы: какой материал выбрать для утепления? В любом строительном супермаркете вы найдете огромный ассортимент материалов для теплоизоляции. Если вам прежде не приходилось заниматься вопросами утепления, то остановить свой выбор на чем-то определенном будет крайне сложно. Поэтому мы постарались рассмотреть самые популярные материалы, которые используют для теплоизоляции.
Утепление пенопластом – один из самых экономичных вариантов. Пенопласт стоит недорого, имея при этом массу положительных качеств. Во-первых, его очень просто монтировать. Он мало весит и к поверхностям крепится с помощью пластиковых дюбелей или монтажной пены. Во-вторых, материал устойчив к воздействиям и не требует дополнительных покрытий. На современных производствах в состав материала добавляется антипирен, вещество, которое препятствует горению и обладает свойствами самозатухания. Главным недостатком пенопласта является его хрупкость, поэтому при монтаже, следует быть особо аккуратным.
Минеральная вата – это утеплитель с волокнистой структурой, который производится из переработанных базальтовых пород или промышленных металлургических отходов. Материал представляет собой тонкие нити, сплетенные между собой и скатанные в рулон или пласт. Минеральная вата имеет низкую теплопроводность, что обеспечивает хорошую теплоизоляцию утепленного помещения. Монтирование такого утеплителя тоже не составит труда. Недостатком изолирующего материала является его высокая гигроскопичность – он собирает и держит влагу. Поэтому, ему необходима дополнительная гидроизоляция.
Пенополиуретан по праву считается наиболее качественным и практичным утеплителем. Даже не смотря на его достаточно высокую цену. Можно выделить следующие плюсы утепления пенополиуретаном:
Пенополиуретан монтируется с помощью распылителя, что обеспечивает максимальную изоляцию. Из недостатков можно отметить только высокую стоимость, но она вполне оправданна.
Пенополиуретан хоть и имеет массу преимуществ, но в силу своей дороговизны и особенностей монтажа не так часто используется. Поэтому мы рассмотрим пример утепления пенопластом. Этот материал наиболее часто применяется для теплоизоляции домов, гаражей и других помещений.
Для того чтоб правильно выполнить расчеты необходимых материалов, достаточно знать точные размеры ворот и параметры используемых материалов. Однако же, на практике всегда следует учитывать, что в процессе работы могут возникнуть разные нюансы. Поэтому, всегда лучше покупать расходники с небольшим запасом.
Нужный набор инструментов, как правило, не является проблемой для владельца автомобиля. Но если чего-то не хватает, то лучше обзавестись этим заблаговременно.
Прежде чем приступать к работе, убедитесь, что у вас есть все необходимые материалы и оборудование. А также, подумайте о мерах безопасности и персональной защиты.
В первую очередь следует обработать все деревянные элементы специальным антисептиком. Это обеспечит защиту деревянного бруса от влаги и плесени. Покрывать следует кистью в несколько слоев. Внутреннюю поверхность ворот тоже нужно подготовить: зачистить следы ржавчины (если они есть), обработать наждачной бумагой для улучшения адгезии и тщательно загрунтовать. Антикоррозийную грунтовку рекомендуется наносить в два слоя: вдоль и поперек.
Пенопластовый утеплитель не самый гигроскопичный материал, но все же требует дополнительной защиты от влаги. Для этого полотно ворот тщательно изолируется. Материал принципиального значения не имеет, главное, чтоб выполнял свою функцию.
Этот этап очень важен, ведь установка обрешетки не самая простая задача. Важно выполнить все в соответствии с планом. Деревянный брус необходимо нарезать на отрезки нужного размера. В воротах делаются отверстия для крепления бруса, после чего устанавливается обрешетка.
В пустоты между брусьями обрешетки укладывается предварительно нарезанный пенопластовый утеплитель. Он должен прилегать к обрешетке максимально плотно. Крепится пенопласт при помощи монтажной пены или жидких гвоздей.
После укладки утеплителя обязательно задуйте все щели и пустоты монтажной пеной. К следующему этапу можно переходить только после полного ее высыхания.
Первым делом нужно раскроить материал для обшивки. Важно постараться сохранить максимальную целостность покрытия. Стыки плит должны располагаться на брусьях. Раскройку нужно выполнять аккуратно и точно, чтоб не оставалось зазоров между листами. Обшивка крепится к обрешетке с помощью шурупов. Это самый простой и надежный способ.
При желании обшивку можно обработать для более эстетического вида, например, покрасить или загрунтовать морилкой.
Утепление гаражных ворот своими руками завершено. Такая теплоизоляция долговечна и не требует дополнительного ухода. Теперь, вашему автомобилю не так страшны морозы и перепады температур. Теплый воздух не будет уходить сквозь щели и металлические ворота не будут охлаждать помещение. Благодаря утеплению, оптимальный температурный режим поддерживать станет значительно проще.
Гараж – это место стоянки автомобиля, защищающее технику от непогоды и мастерская, если машине требуется ремонт. Некоторые обыватели хранят в этом помещении инвентарь, дачные припасы на зиму, старые вещи. Для комфортного пребывания в этом помещении нужно его утеплить.
Многие не представляют, как утеплить ворота гаража изнутри. Провести эту работу можно своими руками, придерживаясь специальной инструкции, описанной, ниже.
Подготовка к работе
Есть вариант, простой в применении, но очень дорогостоящий – купить модель гаражных ворот со встроенным утеплением и внутренней отделкой. Утепление ворот гаража своими руками обойдется намного дешевле.
Для этого не нужно строительного образования или опыта в отделочных работах, и времени на утепление уйдет немного. Рассмотрим, как правильно утеплить гаражные ворота своими руками со всеми нюансами.
Гаражные ворота производятся в основном из листовой стали, поэтому сохранить тепло в помещении не могут. Отапливать не утепленное помещение нецелесообразно, так как можно получить конденсат в помещении и наледь на стенах и воротах при сильных морозах. Прежде чем обшить ворота в гараже – приобретите материал, чем будите утеплять гаражные ворота.
Можно применить разные утеплители, самым дешевым и эффективным будет вариант утепление ворот гаража пенопластом.
В гараж лучше заказывать ворота с калиткой, если она не предусмотрена, то лучше ее обустроить до начала утеплительных работ. Калитка поможет сохранить тепло в помещении при ремонтных работах.
Перед тем как утеплить гаражные ворота, нужно подготовить необходимые для этого процесса инструменты:
Этот набор инструментов есть практически у каждого хозяина.
Еще до начала работы нужно решить, чем обшить ворота в гараже:
Исходя из практики, можно отметить, что плита с ориентированной стружкой (ОСБ) имеет массу достоинств:
Этот материал подойдет для помещений с повышенной влажностью.
Для изготовления каркаса под утепление нужно приготовить бруски с сечением 40 мм, которые предварительно обрабатываются специальными антисептическими составами, для предотвращения гниения.
Перед тем как утеплить гаражные ворота, проводится предварительная подготовка. Проведите инспекцию гаражных распашных ворот на предмет ржавчины и отслоившейся краски. Их нужно хорошо зачистить, ржавчину убирают при помощи наждачной бумаги с крупным зерном, краску жесткой металлической щеткой. Далее, вся поверхность обрабатывается мелкозернистой наждачкой, для лучшей адгезии.
Следующим этапом будет обработка поверхности обезжиривающим раствором. После полного просыхания наносится антикоррозийный грунт в два слоя. Стоит отметить, что второй слой грунтовки наносится после высыхания первого и перпендикулярно к нему.
За грунтовкой идет гидроизоляция, ее обустраивают, если в качестве утеплителя применяется пенопласт, с другими материалами она необязательна. Проста в применении битумная мастика, которой тщательно промазываются полотна ворот, при этом желательно приклеить на нее пароизоляционные мембраны. Можно применить самоклеящийся материал «Изолон»
При осуществлении утепления ворот изнутри своими руками, нужно строго придерживаться инструкции, описанной, ниже – это поможет не совершить роковых ошибок.
Обрешетка – установка брусков, предварительно напиленных по размеру полотна ворот. Желательно, чтобы бруски были цельными. Не нужно пренебрегать обрамлением засовов и вентиляционных отверстий по периметру.
Перед установкой брусков нужно разметить полотно ворот и накренить места, где будут находиться отверстия для креплений. Шаг между саморезами должен быть не больше 25 сантиметров. Нужно предварительно насверлить отверстий сверлом в 4 мм, по предварительно намеченным местам.
Бруски прикручиваются саморезами (дерево-металл) нужной длины. Для этого используют шуруповерт. Бруски должны находиться в 60 сантиметрах друг от друга – это расстояние как раз подходит под ширину пласта пенопласта.
Утепление распашных гаражных ворот пенопластом начинается с разметки и нарезки материала. Раскройку пластов нужно произвести таким образом, чтобы пенопласт плотно вошел между обрешеткой. Линия реза должна быть ровная и вертикальная, поэтому применение гибкого лезвия недопустимо.
Стоит отметить, что можно не применять крепления для пенопласта при его установке, так как он примется отделочным материалом. Но для надежности можно применить специальный силикатный клей или монтажную пену, которая может быть применима и при герметизации швов и щелей.
Совет: покупать материал нужно с учетом обрешетки и ее расположения на полотне распашных гаражных ворот, иначе будет очень много обрезков. Можно использовать для утепления пенополистирол, тогда не нужна дополнительная гидроизоляция, и работать с ним проще – он не крошится. Единственный недостаток – высокая стоимость.
Такой процесс как утеплить гаражные ворота изнутри каменной ватой не составит труда даже у новичка. Это хороший утеплитель, имеющий с одной стороны алюминиевую пленку, которая на 97% отражает тепло. Монтируется прямо на полотно ворот при помощи монтажного клея. Со стороны гаража утеплитель нужно защитить любым облицовочным материалом.
Для гаражных ворот многие применяют такой утеплитель, как пенополистирол, обладающий хорошими изоляционными качествами. Способ монтажа такой же, как при установке пенопласта.
Утепление гаражных ворот своими руками, жидким пеноизолом произвести не получится – для этого понадобится специальное оборудование и квалифицированные строители. Материал распыляется в несколько слоев установкой для распыления. Обрешетка для этого метода монтируется как в предыдущем случае, она понадобиться для крепления финишной отделки.
У этого метода есть большое количество преимуществ:
Как только пласты утеплителя установлены, нужно тщательно замазать щели. Оптимальным и простым вариантом будет изоляция гаражных ворот монтажной пеной, ею заполняются все пустоты и щели.
Лучше приобрести профессиональный материал под пистолет, это поможет существенно сэкономить материал, так как пистолет помогает точно распределять пену в нужном количестве. Пена имеет свойство расширяться, тем самым заполняя все пустоты. Как только пена высохнет, ее обрезают вровень с утеплителем.
Чем замазать щели между основанием и утеплителем? Для этого можно применить «Изолон» - самоклеящийся материал, применяемый в качестве дополнительного утепления и пароизоляции.
При утеплении часто применяют прокладку полотна ворот пенофолом, перед началом монтажа обрешетки. Это инновационный, негорючий, простой в применении изоляционный материал.
При утеплении ворот, между полотном и откосами остаются зазоры, в которые с улицы проникает холодный воздух. Для полной герметичности эти мостки холода нужно ликвидировать в обязательном порядке. Для этого используют вставки и пороги.
Отлично справляются с этой проблемой виниловые вставки. Ими обклеивают края ворот, предварительно покрыв их двумя слоями краски. Для лучшей адгезии на внутренней стороне вставок есть специальные насечки.
Перед установкой вставок под порог, предварительно очищается пространство от пыли и грязи. Крепление материала производится при помощи специального монтажного клея.
Перед тем как утеплить дверь в гараже, проводится подготовка поверхности. Сделать ее нужно так же как при утеплении больших распашных ворот. Обустраивается гидроизоляция, и пароизоляция.
После этого монтируют обрешетку, заранее подготовленными брусками. В первую очередь они прикручиваются по периметру калитки. Затем нужно выпилить брусок, равный по размеру диагональной линии калитки и прикрутить саморезами. Обрешетка готова, ее нужно обработать от гниения специальным составам.
Утеплитель в случае с калиткой раскраивается в форме двух треугольников, и вставляется плотно в обрешетку. Все щели запениваются, как было описано выше.
Как только утепление полотен своими руками закончено, возникает вопрос - чем обшить гаражные ворота. Вариантов очень много, можно применить:
Материал монтируется на обрешетку при помощи саморезов. Перед установкой на гаражные ворота, распашные нужно раскроить листы по размеру, стараясь исключить большие количество обрезков. ОСБ имеет отличные характеристики, но для увеличения срока службы его нужно обработать специальными составами, или покрасить.
Как видим, работа по утеплению кропотливая, но не сложная, и если выполнить ее по всем правилам, то утепленные гаражные ворота будут защищать помещение, где находится машина от зимних морозов.
Стоит учесть еще один немаловажный нюанс - не стоит применять для утепления гаражных ворот, такой материал, как минеральная вата. Дело в том, что она впитывает влагу, которая при замерзании почти полностью лишает материал теплоизоляционных способностей. Этот факт относится и к стекловате.
Не стоит забывать, что при соприкосновении холодного и теплого воздуха появляется точка росы - конденсат, который при неправильно смонтированном утеплении способен свести всю работу к нулю. Теперь вы знаете как правильно утеплить ворота в гараже и сможете сделать это самостоятельно.
Источник: //teplota.guru/teploizolyatsiya/nyuansy-utepleniya-garazhnyh-vorot.html
Утепление ворот гаража – очень важная мера, без которой данное помещение зимой будет крайне неуютным.
В промерзшем гараже детали автомобильного двигателя во время запуска сильнее изнашиваются, и прогревать его приходится дольше (обусловлено загустением масла), сокращается срок службы резиновых элементов, а если подвал предполагается использовать в качестве овощехранилища – то тут без утепления просто не обойтись. Как именно это сделать и какой материал лучше использовать?
Прежде всего, необходимо выяснить, можно ли установить на воротах вашего гаража утепление, и нужно ли оно вообще. Ответ на данный вопрос будет зависеть от их конструкции. Наибольшее распространение получили 5 разновидностей.
Самый простой вариант, который встречается чаще всего. Ворота состоят из двух створок, подвешенных на петлях подобно обычным дверям.
Каждая створка состоит из жесткой прочной рамы (профильная труба) и приваренного к ней стального листа.
Через такие ворота тепло улетучивается, не задерживаясь, поэтому их нужно утеплять в обязательном порядке.
Их конструкция абсолютно этому не препятствует – можно установить утеплитель любых типа и толщины.
Ворота этой разновидности состоят из одной-единственной створки, которая сдвигается в сторону по направляющей. Конструкцию они обычно имеют такую же, как и распашные – стальной лист на раме.
Их также можно и нужно утеплять, но толщина теплоизолятора ограничена – он не должен выступать за пределы рамы.
Створка этих ворот является составной: она набрана из нескольких горизонтальных полос, имеющих шарнирное соединение. При открывании полотно, сгибаясь в шарнирах, движется по направляющим вверх и внутрь и в конце концов занимает под потолком горизонтальное положение.
Для самостоятельного изготовления конструкция этих ворот слишком сложна – их делают на заводах и утепляют прямо на этапе производства.
Секционные ворота
Каждая полоса представляет собой так называемый сэндвич – 3-слойную конструкцию, состоящую из стальной обшивки и расположенного внутри утеплителя. Но пользователь при необходимости может выполнить дополнительное утепление, закрепив теплоизолятор на внутренней стороне. Только его придется немного подрезать, чтобы секции не упирались одна в другую при закрывании.
Открываются тем же способом, что и секционные, только створка является цельной. Применяются в гаражах с достаточной высотой потолка. Такие системы тоже практически всегда имеют заводское исполнение и 3-слойную утепленную конструкцию. При желании их также можно утеплить дополнительно, только при этом нужно учитывать расположение привода и направляющих.
Очень похожи на секционные, только секций гораздо больше (здесь они называются ламелями) и они являются очень узкими. Это единственная разновидность гаражных ворот, которую никак нельзя дополнительно утеплить – полотно при открывании наматывается на барабан и если на нем будет даже самый тонкий теплоизолятор, систему просто заклинит.
Роллетный тип ворот
Важнейшими характеристиками теплоизоляторов являются теплопроводность и цена: и то и другое должно быть как можно ниже. Наилучшим образом этому требованию удовлетворяют два материала: минвата и пенопласт.
Являясь эффективным теплоизолятором, этот материал обладает еще целым рядом положительных качеств:
Следует, однако, заметить, что все эти преимущества, кроме биологической устойчивости, в условиях гаража особой ценности не представляют.
А вот недостаток минваты – ее гигроскопичность (активно впитывает воду с потерей теплоизоляционных свойств) – здесь становится особенно заметным.
Вообще-то этим термином можно назвать любой вспененный полимер, но мы будем говорить о самой распространенной в быту разновидности – пенополистироле.
Этот материал кое в чем уступает минвате:
Гаражные ворота после утепления пенопластом
Но в гараже эти недостатки не так уж и существенны. Зато преимущество пенопласта – его абсолютную влагоустойчивость – в данном случае смело можно поставить во главу угла. Поэтому для утепления гаража данный материал подходит больше.
На первый взгляд может показаться, что пенопласт достаточно просто приклеить к воротам изнутри. Но при таком способе утепления полотно быстро съест ржавчина: в зазоре между ним и утеплителем постоянно будет присутствовать влага, конденсирующаяся при контакте теплого гаражного воздуха с холодной сталью.
О том, что металл сгнил, владелец узнает в последний момент, так как дефекты будут до поры до времени скрыты пенопластом. Предотвратить подобную неприятность можно только одним способом: полностью изолировать металлическое полотно от внутреннего пространства.
Внутренняя теплоизоляция
Для этого делают следующее:
При таком исполнении влажный воздух проникнуть под теплоизолятор не сможет, следовательно, ворота не будут «потеть». И от мышей пенопласт будет надежно защищен.
Перед началом работ ворота нужно очистить от грязи и подвергнуть тщательному осмотру. Если обнаружится ржавчина или отслоившаяся краска, их нужно счистить металлической щеткой или дрелью со специальной насадкой. Далее всю поверхность обрабатывают обезжиривающим средством и покрывают антикоррозийной грунтовкой.
Для большей надежности полотно можно покрыть гидроизолирующим составом (к примеру, битумной мастикой).
Обрешетку следует собирать из деревянных брусков сечением 40х40 мм. Вот как этот процесс выглядит:
Готовая обрешетка под утеплитель
Подобным же образом следует закрепить промежуточные вертикальные элементы каркаса с шагом, соответствующим ширине пенопластовых плит (обычно 500 мм).
Теперь можно переходить непосредственно к монтажу утеплителя. Поскольку каркас будет в дальнейшем обшиваться, пенопласт можно не крепить. Для удобства его можно прихватить клеем «жидкие гвозди» или монтажной пеной. Пену применяют и для заполнения щелей, если они кое-где остались.
Если плита пенопласта оказалась на несколько миллиметров шире просвета между элементами каркаса, не стоит втискивать ее с силой. Будучи сжатым, данный материал частично утратит теплоизоляционные свойства.
Готовый вариант утепления с облицовкой
Обшивку каркаса можно выполнить любым листовым материалом. Используют пластик, панели ДСП (OSB), ДВП или фанеру. Поскольку ворота гаража приходится открывать не только в сухую погоду, но и в слякоть, наиболее предпочтительными для обшивки являются влагоустойчивые материалы – пластик, OSB-3 или OSB-4.
Листовой материал должен быть либо цельным, либо нарезан таким образом, чтобы стыки между отдельными фрагментами приходились на бруски. Не забудьте сделать вырезы под замок и вентиляционные отверстия. Прикручивая листы, саморезы ввинчивают с шагом 120 – 150 мм на обрамлении каркаса, установленном по периметру, и 200 мм на промежуточных элементах.
Какие еще меры помогут уменьшить потери тепла? Вот несколько эффективных приемов:
Сохранению тепла способствует наличие калитки в створке ворот.
Источник: //microklimat.pro/uteplenie/garazha/vorot.html
Хранение личного автомобиля в уличном гараже требует дополнительных мер по утеплению постройки, так как перемена влажности и температуры приведет не только к коррозии кузова вашего железного любимца, но и к разрушению самого гаража. Основной поток холодного воздуха всегда идет от гаражных ворот, поэтому утепление ворот гаража – задача первостепенная, и не требующая отлагательства.
Гаражные ворота, утепленные пенопластом
Если гараж выполнен как капитальная постройка из кирпича или бетона, то зачастую в нем устанавливают автономное отопление в виде буржуйки или жидкотопливного котла, но эти меры по обогреву помещения будут малоэффективными без дополнительной теплоизоляции гаража и его ворот, а также окон, если они есть. Мероприятия по утеплению проводятся для всех поверхностей объекта без исключения – это и стены, и потолок, и пол со смотровой ямой (если есть – и подвал), и утепление ворот гаража своими руками. Металлический гараж типа «ракушка» утеплять нужно тем более.
Каждый автолюбитель знает, что пуск двигателя при температуре -20°С и ниже равнозначен пробегу в 600 км, поэтому вопрос о том, делать ли утепление металлического гаража (а также бетонного, деревянного или кирпичного), не стоит в принципе.
Только сохранение выработанного котлом отопления тепла поможет сохранить ваше авто и гараж. Вариантов утепления не так уж и много: это внутренние, работы, внешнее утепление крыши гаража и других поверхностей, и комбинация этих вариантов.
График колебания температуры при внешнем утеплении гаража
Так как фасад любого гаража – это по большей части воротные створки, то фасадное утепление спасет автомобиль от влаги и мороза. Фасадное утепление гаражных ворот пенопластом подойдет для деревянных (на основе каркаса), металлических и капитальных гаражей, так как сдвигает точку росы к наружной поверхности стен или потолка.
Если из финансовых или других соображений выбирается внутреннее утепление потолка в гараже и других его поверхностей, то нужно помнить о том, что для металлического строения этого мало – желательно железный гараж утеплить и снаружи, чтобы отодвинуть точку росы за границы тепловых ограждений, что, в свою очередь, не позволит образоваться конденсату внутри стен.
//www.youtube.com/watch?v=ZdCG7eJzsf8
Гараж из бетона или кирпича тоже в идеале требует наружного утепления, но хорошего эффекта можно добиться, если провести утепление гаража изнутри пенопластом. Пенопласт как теплоизолятор – отличный материал, и единственный его недостаток – горючесть, что следует учитывать при использовании утеплительного слоя из пенополистирола или пенопласта.
Внутреннее утепление гаража пенопластом
Отдельно стоящий гараж – это объект, в котором утечка тепла может происходить по любой поверхности, и крыша – не исключение, поэтому рассматривать утепление крыши гаража нужно в комплексе с остальными мероприятиями по укладке теплоизоляции. Какой выбрать вариант утепления кровли, зависит от конструкции самой крыши:
Кроме утепления потолка чердака, можно утеплить и потолок гаража, то есть, получится потолочное перекрытие, утепленное со всех сторон. При утеплении минватой создается деревянный каркас, плиты пенопласта или полистирола можно крепить на зонтичные дюбеля.
Практически сплошной слой изоляции – это отсутствие «мостиков холода» и щелей для проникновения потоков холодного воздуха. Для закрепления такого результата потолок изнутри дополнительно защищается паровым барьером (мембранной пленкой) и слоем гидроизоляции.
Защита потолка в гараже слоем пароизоляции
Перед приобретением теплоизоляции следует определиться с технологией утепления, чтобы выбрать утеплители правильно. Так, утепление железного гаража желательно делать напылением пенополиуретана, но можно создать теплый «пирог» из плит пенопласта.
Гараж со стенами из ячеистого бетона будет достаточно теплым, если оштукатурить их перлитовой штукатуркой.
Также существуют и более дешевые и простые в исполнении методы утепления, и лидер в этом перечне – изоляция пенопластом изнутри в 2 ряда в шахматном порядке для защиты стыков.
Крепится пенопласт к поверхности на клей строительную пену для герметизации стыков.
Клей продается в виде сухой смеси, которую нужно затворять водой до нужной консистенции, тара – мешки по 25 кг, расход сухой массы – до 4 кг/м2. Для нашего примера потребуется 240 кг или 10 мешков клеящей смеси.
Монтажная пена, исходя из практики ее применения, расходуется на 10 м2 – 1 баллон. Пена наносится при помощи специального монтажного пистолета.
Как правильно наносить монтажную пену
Любое утепление гаража требует хотя бы минимального набора инструментов, их использование зависит от утеплителя и материала утепляемых поверхностей. Если минеральную вату можно легко порезать строительным резаком, то пенопласт лучше резать стальной струной, чтобы он не крошился.
Чтобы подготовить поверхности, понадобятся:
Чтобы закрепить утепление гаража изнутри своими руками:
Инструменты и материалы для утепления гаража
Последующее утепление пола проводится по деревянным лагам:
Утепление пола в гараже
Любые поверхности, подлежащие утеплению, сначала очищаются от старых покрытий, грязи, жира и пыли. Затем поверхности выравниваются, щели заделываются соответственно материалу, поверхность грунтуется составами глубокого проникновения. Процесс утепления проводится в следующем порядке:
Теплоизоляция гаража изнутри и снаружи
Подобное утепление гаража снаружи и изнутри создает преграду холодным потокам воздуха с улицы или из смотровой ямы (подвала). Чтобы уменьшить присутствие влаги в воздухе, обустраивается система принудительной и естественной вентиляции, а все деревянные элементы гаража и внутренних конструкций необходимо защитить пропиткой с антисептическими веществами.
Не все автовладельцы имеют гараж, но большинство из них мечтают о нем . Не все счастливые обладатели гаража имеют его утепленным , но большинство из них, кто хоть раз ощутил прелесть утепления, мечтают об этом. И за кажущейся сложностью процесса утепления стоит последовательность простых действий, которую сможет воспроизвести любой нормальный мужчина. В данной статье автовладельцам предлагается узнать, как изнутри, так как именно они являются главным источником общих теплопотерь.
Автолюбители могут задать вполне резонный вопрос: «А зачем, вообще, утеплять ворота, да и сам гараж? Ведь это помещение периодического появления человека в нем , а машина стоит под крышей и защищена от природных воздействий». На словах все вроде бы так, но необходимо разобраться по по рядку. Каковы же аргументы утепления ворот гаража?
Еще один принципиальный вопрос – снаружи или изнутри утеплять ворота? Капитальные стены строительная наука рекомендует утеплять снаружи, и укрывать слой утеплителя штукатуркой. Ворота являются совершенно другой конструкцией. Во-первых, им нужно быть подвижными для открытия и закрытия, а, во-вторых, они выполняют защитную и антивандальную функцию, с чем лучше всего справляется металлический лист. Поэтому целесообразно их утеплять изнутри.
Большинство гаражных ворот имеют распашную конструкцию, которую, безусловно, утеплять просто необходимо. Основу таких ворот составляет рама из профильных труб и стального листа в качестве внешней отделки. Известна очень высокая теплопроводность стали, поэтому можно считать, что такие не утепленные ворота не представляют никакой преграды для утечки тепла. В распашных воротах принципиальным является наличие калитки, которая сильно снижает теплопотери при частом перемещении людей. Поэтому, если гараж находится еще на этапе строительства, то надо заказывать и с калиткой.
Очень модные ныне подъемно-поворотные и в подавляющем большинстве заводского изготовления. Их полотно или секции представляют собой сэндвич панели из листовой стали снаружи и вспененного полиуретана внутри. Такая конструкция уже обладает нужными теплоизоляционными свойствами и дополнительных мероприятий по утеплению не требует. Эти виды ворот, по желанию заказчика, можно тоже оснастить калиткой, что и надо обязательно сделать.
Встречаются подъемно-поворотные ворота кустарного изготовления, но в этом случае их утепление ничем принципиально не будет отличаться от распашных ворот, так как в основе лежит та же рама и стальной лист.
Роллетные ворота утеплить невозможно в силу особенностей их устройства. Да и гаражными воротами их можно назвать с очень большим натягом, так как по теплоизоляции и антивандальным свойствам они уступают всем остальным.
Утеплитель – это такой материал, который имеет минимальную теплопроводность. В строительной науке теплопроводность оценивают специальным показателем – коэффициентом теплопроводности. И чем он меньше, тем больше шансов у этого материала стать утеплителем.
В представленной таблице верхняя ее часть — это утеплители, а нижняя (с №16 и дальше) строительные материалы, которые нужно утеплять. Слой утеплителя сильно замедляет передачу тепловой энергии и чем толще будет этот слой – тем лучше, но при этом соблюдают принцип разумной достаточности. Для гаражных ворот слоя утеплителя в 5 см будет вполне достаточно.
В современном богатом выборе различных строительных материалов существует огромное количество утеплителей под разными названиями. Сориентироваться в них весьма сложно, особенно неопытному человеку, но на самом деле существует всего несколько основных классов, некоторые из которых подходят для утепления ворот гаража, а некоторые нет.
Минеральная вата – замечательный теплоизолирующий материал, который очень хорошо зарекомендовал себя в строительстве. Под этим названием на самом деле представлены три подвида утеплителя:
Все виды минеральных ват имеют высокую гигроскопичность, поэтому применение их для утепления гаражных ворот ограничено, так как в слое утеплителя будет конденсироваться влага, снижающая теплоизоляционные свойства этого материала. Стекловата опасна в работе, шлаковата обладает остаточной кислотностью, поэтому применима только каменная базальтовая вата при условии использования пароизоляционных пленок .
Пенопластами называют довольно широкий класс с интетических материалов, общим для которых является их вспененная газонаполненная структура, а основой – какой-либо полимер. Именно по типу этого полимера и можно пенопласты классифицировать.
Теплоизоляционные материалы
Судя по описанным ранее видам конструкций гаражных ворот утепления требуют, прежде всего, распашные, а также подъемно-поворотные изготовленные самостоятельно. Прежде чем начинать утепление следует сделать ревизию системы вентиляции в гараже. Для чего это делается?
Перед тем как начинать работы по теплоизоляции ворот, необходимо подготовить внутреннюю поверхность ворот, на которой могут быть очаги коррозии, старая отслаивающаяся краска, различные загрязнения и т. д. Для этого необходимо:
При любом способе теплоизоляции, любыми материалами, в конструкции полотна ворот понадобится обрешетка , которая, во-первых, поможет закрепить утеплитель, а, во-вторых, к ней будет в дальнейшем крепиться облицовка ворот. Для изготовления обрешетки понадобятся деревянные бруски сечением 4*4 см или 5*5 см, в зависимости от конструкции ворот. Обрешетка должна крепиться к силовой раме полотна ворот: профильной стальной трубе или уголку. Для изготовления деревянной обрешетки необходимо:
Если уже принято решение утеплять ворота минеральной ватой, то лучше выбирать базальтовую вату от известных производителей. Но перед тем как укладывать утеплитель, надо позаботиться о гидроизоляции, так как минеральная вата очень гигроскопичный материал. Для этих целей могут применяться:
После гидроизоляции поверхности ворот можно нарезать утеплитель на части такого размера, чтобы они входили очень плотно между брусками обрешетки . Минеральная вата может со временем слеживаться , поэтому чем плотнее – тем лучше. После укладки всего утеплителя поверх растягивается пароизоляционная пленка и крепится к брускам обрешетки строительным степлером. После этой операции, можно сказать, что ворота готовы к окончательной облицовке.
Если при утеплении ворот будет использован обычный пенопласт ПСБ, то применение гидроизоляции также желательно. Этот материал способен, хоть и не так, как минеральная вата, впитывать влагу, что снижает его теплоизоляционные свойства. Желательно использовать ЭППС, который не обладает гигроскопичностью. Экструдированный пенополистирол хоть и дороже, но не требует гидроизоляции. Для на поверхность ворот необходимо:
При утеплении ворот этим способом уже не обойтись без привлечения квалифицированной рабочей силы и специального оборудования. Пенополиуретан наносится специальной установкой методом распыления в несколько слоев . Деревянная обрешетка все же нужна, так как на нее удобно крепить финишную облицовку ворот.
Имеет явныепреимущества:
Перед тем как наносить покрытие следует закрыть петли ворот, замки, засовы и вентиляционные отверстия пленкой , обклеив ее по краям малярным скотчем. Нанесение покрытия производится только в защитной одежде, очках и респираторе. После нанесения расчетного слоя утеплителя и его полного высыхания, излишки на обрешетке можно подрезать строительным ножом. После этого ворота готовы к облицовке.
Главное уже сделано! Гаражные ворота уже снабжены теплоизоляцией, но эстетику и практичность еще никто не отменял, поэтому лучше всего облицевать каким-либо материалом. Что может служить облицовкой?
Крепление облицовки осуществляется к брускам обрешетки шурупами с пресс-шайбой.
Один из основных путей потери драгоценного тепла из помещения гаража – это неплотное прилегание створок ворот. Очень редко они настолько плотно прилегают друг к другу, что исключают всякое движение воздуха. Поэтому всегда необходимо применять уплотнители, которые бывают разных профилей и размеров.
Для плотного прилегания створок ворот и калитки лучше всего себя зарекомендовал резиновый уплотнитель круглого сечения диаметром 20 мм. За счет резинового хвоста этот уплотнитель легко крепится на любую дверь. Для этого берется стальная перфорированная полоса и в заранее намеченном месте ею прижимается хвост уплотнителя и прикручивается саморезами с шагом 15-20 см к створке ворот. Хвост ленты желательно до монтажа намазать клеем №88.
Еще один участок, где тепло может улетучиваться из гаража – это низ ворот. Естественно, что без зазора в этом месте не обойтись. Резиновые уплотнители не подходят для этих целей, но существуют специальные щеточные профили, специально предназначенные для уплотнения низа ворот. Монтаж этого профиля достаточно прост – его надо с шагом 15-20 см прикрутить к нижней части ворот саморезами. При этом , при полном закрытии щетки должны сгибаться примерно на треть своей длины.
Весомый плюс в сбережении тепла в гараже в зимнее время вносит гаражная штора, которая вешается непосредственно сразу за воротами. Материал шторы должен отвечать определенным требованиям:
Всем этим требованиям как нельзя лучше отвечает обычный брезент, правда, с небольшой оговоркой – он должен иметь водоотталкивающую пропитку. Делают еще шторы из тяжелой ткани ПВХ, но брезент вс е равно вне конкуренции.
Вместе с брезентом следует приобрести и люверсы, которые вставляют в ткань на расстоянии 20 см. полотнище подвешивают на тросе или (что лучше) металлической карнизной трубе при помощи колец, заведенных в люверсы шторы. Напротив калитки в ткани шторы надо сделать разрез для свободного перемещения без отодвигания всего полотнища.
Гараж — настоящий дом для автомобиля, защищающий авто от негативного воздействия дождя, снега, влаги и грязи. Здесь можно произвести ремонт машины, хранить запчасти, инструменты или ненужные в квартире вещи. Чтобы не зависеть от погодных условий и времени года, многие владельцы стремятся утеплить ворота в гараже, ведь они главная причина теплопотерь. Рекомендации и советы по утеплению гаражных ворот своими руками вы найдете ниже.
Конечно, есть множество причин утеплить ворота, приведем лишь наиболее очевидные:
Утепление гаражных ворот решает ряд причин как для летнего так и для зимнего периода. На фото — утепление пенополиуретаном.
Утепление металлических гаражных ворот можно выполнить самостоятельно
Если у вас установлены распашные стальные ворота, как и в большинстве гаражей, то их утеплять можно и нужно. Ведь материал листов и каркаса — обычная сталь, которая реагирует на любые колебания температуры. Работы по утеплению ворот изнутри можно выполнить своими руками.
Важно! Утеплитель — материал, имеющий малую теплопроводность. Теплопроводность того или иного вещества выражена коэффициентом теплопроводности. Чем меньше коэффициент, тем лучше выполняет свою функцию утеплитель. При возрастании толщины материала, его эффективность возрастает. Однако для гаражных ворот хватит и пяти сантиметров толщины.
На рынке утеплители для гаражных ворот представлены широчайшим ассортиментом. Как разобраться во всем этом многообразии? Лучше всего как следует разобраться в основных видах, ведь далеко не каждый подходит для вашего случая.
Пенопласт удобный в работе материал
Полистирольный пенопласт — пожалуй, самый известный вид, выглядит как соединенные белые шарики. Отлично подходит для утепления ворот ввиду своей легкости, минимальной гигроскопичности, прочности и огнеупорности. Иногда называется пенополистиролом.
Карбамидно-формальдегидный пенопласт также часто применяют в тепло- и звукоизоляции. Имеет свойство не разбухать при застывании. Подойдет и как утеплитель для гаражных ворот.
Напыляемый пенополиуретан — эффективный теплоизолятор для ворот
Пенополиуретановый пенопласт делится на две разновидности. Первая — обычный поролон, а второй — монтажная пена. В теплоизоляции применяется последний вариант. Пена имеет отличные свойства в отношении теплопроводности и даже служит гидроизолятором. Распыляется на поверхность, заполняя полости. Прекрасный материал, однако, стоимость работ по нанесению может стать причиной не выбирать этот материал.
Стекловата состоит из мельчайших стеклянных частиц и имеет низкую теплопроводность: 0,03 — 0,05 Вт/м*K. Работая с этим материалом, следует соблюдать осторожность.
Шлаковата производится из металлургических остатков (шлаков). Теплоизоляция материала чуть хуже — 0,04—0,05 Вт/м*K, что не убавляет ей популярности в строительстве, однако обшивать ворота гаража ей не получится — материал плохо «уживается» со сталью.
Каменная вата изготавливается из горных пород. Теплопроводность — 0,03−0,04 Вт/м*K. Также не подходит для утепления гаражных ворот, так как при нагреве материал выделяет токсичные вещества.
Применение минеральной ваты при утеплении гаражных ворот вполне допустимо. Но в сравнении с технологией крепления пенопласта, минвата более требовательна к подготовке поверхности. Так, из-за гигроскопичности материала необходимо обрабатывать стальные поверхности битумной мастикой или изолоном.
После проведения гидроизоляционных мероприятий со створками можно приступать к нарезке минеральной ваты на части нужного размера. Следует добиваться максимально плотного прилегания фрагментов утеплителя к обрешетке и друг к другу, так как минвата имеет склонность к слеживанию. Далее поверх утеплителя крепится пароизоляционная пленка, чтобы и внутренняя сторона не подвергалась воздействию влаги.
Утепление гаражных ворот пенополиуретаном — самый быстрый способ
В этом случае стоит также позаботиться об обрешетке, так как она понадобится для облицовки ворот. Для нанесения пенополиуретана применяется специальная техника распыления, поэтому нужно подыскать компанию, оказывающую услуги по нанесению. Перед покрытием этим видом утеплителя нужно заклеить те отверстия и детали ворот, в которые попадание пены нежелательно. Во время самого процесса нанесения нужно использовать защиту слизистых оболочек от вредных паров пенополиуретана в сыром состоянии. Когда утеплитель полностью застынет, он станет безвредным для человека. Некоторые преимущества использования пенополиуретана:
Когда работы по утеплению завершены, возникает резонное желание сделать качественную облицовку. Так как между листами утеплителя находится деревянная обрешетка, сделать это не составит труда. Чем обшить гаражные ворота? Есть несколько широко применяемых вариантов:
Совет. Закрепить облицовку можно как строительным степлером, так и саморезами.
Часто мер по прокладке утеплителя оказывается недостаточно для сохранения тепла — нагретый воздух выдувается через щели в створках. Эту проблему легко решить используя уплотнитель для ворот гаража. Подойдет полая резиновая полоса с круглым сечением, напоминающая шланг. Ее крепят за специальный хвост, который фиксируют при помощи полоски металла и саморезов.
Совет. Низ створок нельзя утеплять уплотнителем, однако можно сократить теплопотери, используя щеточный профиль. Монтируют его также саморезами.
Утепление ворот гаража — непростой, но необходимый процесс, ведь находиться в помещении должно быть комфортно, как человеку, так и его авто. Наиболее оптимальным способом утепления на сегодняшний день является утепление пенополиуретаном. Это самый эффективный материал по своим характеристикам. В то же время улучшить микроклимат в гараже своими руками намного удобнее с помощью пенопласта. Что именно использовать, делать ли облицовку, решает лишь владелец. Надеемся, что данная статья была полезной для вас.
Зачастую забота автовладельцев о своём четырёхколёсном любимце выражается даже сильнее, чем о самих себе. И сооружение хорошо оборудованного и качественно утеплённого гаража является одним из проявлений такой трепетной заботы. Вопрос утепления гаража изнутри здесь становится на первое место. А поскольку основным источником утечки столь драгоценного тепла является воротное полотно гаража, возникает необходимость в решении вопроса, как правильно утеплить гаражные ворота.
Не важно, для каких нужд используется гаражное помещение: стоянка автомобиля, склад для вещей, мастерская либо ещё для чего. Важно то, чтобы в нём всегда оставалось тепло. Именно о том, как сохранить тепло в гараже, утеплив его ворота, мы и расскажем в рамках данной публикации. И начнём, пожалуй, с описания основных ошибок, которые допускают многие автолюбители, когда обзаводятся гаражом и обустраивают его.
Теперь давайте рассмотрим вопрос, чем же утеплить гаражные ворота, чтобы была обеспечена максимальная теплоизоляция. Собственно для этих целей наиболее часто применяются 4 материала:
Каждому из 4-х данных материалов присущи свои плюсы, так и свои минусы. Что касается минеральной ваты, то, как мы уже писали выше, она не особо-то и подходит для утепления именно ворот гаража. Пенополиуретан достаточно дорогостоящий, и не всем хочется тратить большие деньги на гараж. Экструдированный пенопласт, хотя и стоит меньше пенополиуретана, всё же не всем по карману.
Исходя из этого, рассмотрим утепление гаражных ворот с помощью пенопласта. Он хоть и достаточно боится огня, но, учитывая соотношение площади гаражных ворот к площади остальной поверхности гаража, утепление ворот гаража пенопластом вполне допустимо.
Чтобы утеплить ворота в гараже пенопластом, необходимо выполнить следующие этапы:
Прежде чем утеплить гаражные ворота, внутреннюю их поверхность необходимо зачистить. Делается это при помощи железной щётки. Особо крупные и глубокие очаги поражения металла коррозией на гаражных воротах можно зачищать насадкой-корщёткой на дрель. После чего нужно заделать, а при необходимости и заварить все имеющиеся на поверхности ворот трещины и дыры.
Для предотвращения дальнейшего образования коррозийных очагов необходимо обработать зачищенную поверхность ворот каким-либо антикоррозийным средством либо антисептиком. Для этих целей вполне подходящим средством является разогретая олифа, а ещё лучше битумная мастика. Наносится она обычной широкой малярной кистью в два слоя, перпендикулярно один другому.
После того как антикоррозийное покрытие просохнет, необходимо создать брусчатую обрешётку. Она станет основой для укладки и закрепления утеплителя из пенопластовых плит. Выполняется такая обрешётка из брусков с сечением 40х40 либо 50х50 миллиметров. Сечение брусков обрешётки зависит от ширины торцевых уголков ворот.
Желательно, чтобы бруски были цельными. Размеры ячеек обрешётки должны выбираться таким образом, чтобы они максимально соответствовали . Крепить обрешётку нужно к торцевым уголкам ворот. Для этого в последних заранее высверливаются отверстия 4-миллиметрового диаметра. Шаг между такими отверстиями не должен превышать 200-250 миллиметров. Далее бруски обрешётки крепятся через высверленные отверстия саморезами.
Если конструкция гаражных ворот такова, что не подразумевает возможности снятия ворот с петель, может возникнуть небольшая проблема с креплением бруска обрешётки к нижнему торцевому уголку из-за невозможности добраться туда шуруповёртом или даже обыкновенной отвёрткой. В таком случае, брусок необходимо закреплять исключительно в торец. Кстати, бруски перед закреплением лучше также обработать каким-либо антисептиком. Если на воротах или калитке имеются замки, засовы или вентиляционное отверстие, обрешётка должна обходить данные элементы.
Когда внутренняя поверхность ворот очищена, обработана антикоррозийным и антисептическим средствами, а обрешётка надёжно закреплена, можно начинать утепление ворот гаража своими руками при помощи пенопласта. Что означает утеплить гаражные ворота пенопластом? Это значит закрыть максимально возможную площадь поверхности ворот пенопластом. Если ячейки обрешётки по размерам не соответствуют габаритам пенопластовых плит, то эти самые плиты необходимо подогнать под размеры ячеек, перочинным либо обычным, но основательно наточенным ножом по линейке.
Плиты режутся на куски из расчёта ширина ячейки плюс 2-3 миллиметра. То же касается и высоты. Это делается для того, чтобы пенопластовые плиты ложились в ячейки обрешётки так плотно, насколько это возможно.
Такая система укладки поможет решить две проблемы:
Для дополнительной фиксации плит из пенопласта можно в качестве клея использовать монтажную пену. Однако, утепление ворот монтажной пеной дело весьма рискованное. Почему так? Поясняем: монтажная пена при высыхании имеет свойство расширяться, создавая давление на пенопластовую плиту и выталкивая её из ячейки обрешётки. Поэтому для более удобной и комфортной фиксации рекомендуем применять специально предназначенные для таких целей .
Что же касается монтажной пены, то без неё также не обойтись. Данное средство как нельзя лучше подходит для того, чтобы заделывать щели между обрешёткой и утеплителем, если таковые имеются. Вот здесь-то её расширительные свойства как раз и придутся к месту. В этом случае пена, расширяясь, не только прижимает утеплитель к раме обрешётки, но этим также достигается более качественная герметизация утепляемой поверхности, к примеру, распашных ворот. После засыхания излишки пены необходимо обрезать заподлицо (вровень) с рамой обрешётки.
В качестве дополнительных мер по утеплению можно проложить уплотнитель для гаражных ворот. Эта, по сути, резиновая или силиконовая прокладка крепится на торцы между створок ворот. Этим достигается более плотное прилегание торцов гаражных створок друг к другу, что препятствует проникновению холодных воздушных масс в помещение гаража. Крепятся такие уплотнители при помощи перфорированной металлической полосы и саморезов.
Завершающим этапом работ по утеплению гаражных ворот своими руками является их поверхностная обшивка.
Чтобы обшить ворота, можно в качестве обшивочного материала использовать листы ОСП, пластиковую или деревянную вагонку или профлист. Каждый из данных облицовочных материалов имеют как свой плюс, так и минус. Давайте кратко с ними ознакомимся, а заодно и решим, чем обшить гаражные ворота лучше.
Как видно, из вышеприведенных облицовочных материалов наиболее оптимальным является ОСП. Поэтому, если вы решаете, чем и как утеплить гаражные ворота изнутри своими руками и чем их обшить, ориентированно-стружечные плиты - оптимальный для этого материал.
Оптимальной для обшивки ворот является плита ОСП.
В заключение всего вышесказанного хотим лишний раз указать на важность того, что подходить к вопросу, как утеплить гаражные ворота своими руками, нужно с полной ответственностью. Качественно и надёжно утеплённые ворота в гараже своими руками - это гарантия постоянства приемлемой температуры, а значит и долголетия вашего передвижного средства.
legno-board.ru - Сайт о саде, даче и комнатных растениях