Как узнать сидит ли в человеке демон. Одержимые бесами: мнения церкви и психиатров. Можно ли купить отчитку

Часто на ночь мы смотрим фильмы ужасов. Видим, как в людей вселяются бесы и мучают их, управляя человеческим сознанием. После просмотра фильма спокойно засыпаем, даже не задумываясь, что бесы на самом деле существуют, также вселяются в людей в нашей с Вами, реальной жизни. Верующие люди утверждают, что бесы могут вселиться только в того человека, который подсознательно дает на это разрешение. В основном, мучениям «нечисти» подвергаются те люди, которые занимаются оккультными науками, магией, гаданиями.

Как определить одержимость бесом

Следующие правила помогут это вычислить:

  • Первое подозрение, что человек одержим бесами – это резкое изменение характера. Человек становится раздражительным, агрессивным, на всех кричит и произносит гадостные слова в сторону окружающих его людей. В этой ситуации стоит откровенно поговорить с человеком, может у него возникли проблемы в личной жизни.
  • Следующее подозрение - больной плохо засыпает и не спит по ночам, у него отсутствует аппетит, он выглядит больным и уставшим.
  • Самый страшный и распространенный признак, позволяющий определить бесов в человеке – когда больной воет или смеется без определенных на то причин. Это очень страшное зрелище.
  • Чтобы проверить, вселился ли в человека бес, нужно к больному поднести зажженную свечу, взятую из церкви. Если Вы увидели, что из пламя начал пробиваться темный дым, то в человеке есть нечистая сила.
  • Если Ваш знакомый раньше был нормальным, адекватным человеком, но сейчас он корчит рожи, паясничает без повода, передразнивает окружающих… Здесь обязательно нужно задуматься, что толкает его на эти поступки.
  • В тех, в кого вселился бес, начинает проявляться сильный интерес к азартным играм. Если подозреваемый никогда таким не увлекался, а потом резко начал, в этом случае следует задуматься и попытаться откровенно поговорить с человеком, узнать, что подтолкнуло его на этот шаг.
  • Чтобы определить бесов в человеке, подведите подозреваемого к церкви. Если в человека действительно вселился бес, он не сможет близко подойти к церкви, а тем более зайти внутрь. Если такой человек услышит церковный звон, ему может стать плохо, начнется тошнота, рвота, озноб.

Признаки одержимости человека бесами

Библия говорит о людях, в которых вселился бес так: люди становятся злыми, раздражительными, могут применять физическую силу к другим людям, у них могут быть галлюцинации, непонятные видения, которых другие люди не видят. У некоторых людей, в которых вселился бес, обнаруживается ясновидение, они могут предсказывать будущее. В некоторых случаях такие люди могут терять речь, слух или зрение.

Признаки бесов, признаки одержимости и негатива на человеке (сглазы, порчи, проклятия)

Огромное количество человек и не подозревают, что одержимы сущностью. Человек может просто думать, что у него все в порядке, просто стал немного раздражительный. Думает, может луна или погода влияет, находит любую причину из вне, а не в себе. Явным признаком присутствия беса в человеке является нежелание человека идти в церковь и невозможность пребывание в ней. Церковь имеет высокочастотные вибрации, опасные для сущности, поэтому под любыми предлогами, любыми путями человек с сущностью будет обходить церковь. Негативная реакция на молитвы заметна сразу. Сущность подключается, часто к нервной системе, органам и другим местам концентрации энергии. За счет этой связи и обостряются способности человека или появляются новые, а при изгнании весь организм и вся нервная система реагируют на процесс изгнания, начиная от судорог и заканчивая криками и истерическим смехом.


Основные признаки одержимости или признаки негатива на человеке:

  • частые и необоснованные эмоции негативного характера, особенно мысли о суициде.
  • чувство депрессии, усталости от жизни, попытки самоубийства.
  • слабость и быструю утомляемость
  • проявление негативных внешних проблем в жизни человека (во всех сферах жизни: семьи, роботе, финансах, здоровье…)
  • нежелание идти в церковь или невозможность пребывания в ней,
  • нежелание “примириться” с Богом, нежелание воцерковляться
  • тяжело находиться в церкви;
  • при виде священника возникает паническое состояние, а перед священными реликвиями - страх;
  • наступают частые припадки и конвульсии;
  • могут проявиться сверхъестественные способности, ранее несвойственные человеку;
  • в момент страха или борьбы может возникнуть чудовищная сила;
  • не осознавая себя, человек может произносить фразы на невиданном языке.
  • навязчивая хула на Бога и святыни без соизволения человека;
  • чувство злости, зависти, обид к окружающим
  • после посещения колдунов, магов, особенно черных.
  • все некрещеные
  • нахождение в секте или группе лиц, которая агрессивно распространяет свои идеи, или идеи против Бога
  • проверка со стаканами со святой и обычной водой: налить 3 стакана воды - в 2 стакана святой и в 1 стакан обычной, и если человек постоянно будет выбирать стакан с обычной водой, то он не чист и одержим бесами.
  • злоба и раздражительность по отношению к инакомыслящим,
  • беспричинные агрессии, постоянная раздражительность, неосознанная и навязчивая ненависть к окружающим ближним
  • когда время от времени вами владеет энергия гнева и ненависти - истерики;
  • ярость с желанием крушить что-нибудь;
  • когда человек совершает несвойственные ему действия и поступки, меняется до неузнаваемости, не имеет контроля над собой в какие-то моменты,
  • по внезапному настороженному чувству (рядом кто-то есть), причём чувство это, гнетущее тревожное.
  • где грех, там и бес. Ему уютно жить с вами грешном.
  • когда человек начинает слышать чужие мысли, голоса.
  • изнасилования бесами женщин (во сне)
  • предпочтение гомосексуальных отношений
  • когда вас тянет к просмотру фильмов ужасов, порнографии, кровопролития, жестокости и насилия и при этом вы испытываете удовольствие от просмотренного, но хуже всего, если вас тянет и в реальной жизни по сценарию фильма повторить сцены насильства и жестокости.
  • тяга к оккультной символике, к книгам по оккультизму, целительству, магии, колдовству и при этом боязнь зайти в церковь, нежелание исповедоваться.
  • множество разнообразных болезней, но при диагностики человека – все анализы хорошие
  • соблюдаться психические расстройства, желание кому-то причинить боль.
  • психические нарушения: подавляющее большинство психических расстройств от бесов, прямая одержимость или умоповреждение, когда бесы повредят ум человека и отступают от него
  • различные неврозы
  • все виды депрессий (состояний уныния и отчаяния)
  • беспричинные страхи
  • целый ряд физических заболеваний, болей и неприятных ощущений
  • навязчивые ругательства (особенно матом, когда он сам срывается с уст),
  • желание показаться обнаженным перед противоположным полом,
  • блудное возбешение без саморазжения;
  • желание гримасничать, кривляться, строить рожи, паясничать;
  • непреодолимая страсть к азартным играм;
  • непреодолимая страсть к чему-либо материальному
  • зависимость от алкоголя (курения), постоянно пьянство (каждый день), тяга напиться.
  • влечение к различным видам демонизма, сильная одержимость какой-либо страстью, насильственное влечение к самоубийству;
  • беспокойство, когда человек ни в чем не может найти покоя;
  • беспричинный смех.
  • нежелание иметь детей (если вам давно за 20лет)
  • частые обманы со стороны человека (бес никогда не скажет правду)
  • частые измены одного из супругов (пары)


Бесы могут способствовать или наводить целый ряд известных и неизвестных болезней:

  • горячка,
  • скручивание,
  • согбение,
  • сухочленство (высыхает рука или нога),
  • выворачивание головы,
  • постоянное трясение членов,
  • повременное трясение головой или членами, обостряющееся в присутствии благодатного человека или святыни,
  • падучая болезнь (эпилепсия),
  • скованность тела,
  • беспричинная холодность тела,
  • необыкновенная потливость,
  • нарушение выделений и отправлений организма,
  • увеличение желез и нарушение их функций,
  • слепота, глухота, немота,
  • различные опухоли, раковые болезни,
  • СПИД, ожирение,
  • неестественная худоба,
  • боли в суставах,
  • подкожный зуд,
  • непроходящая жажда или алчба,
  • импотенция (у молодых и здоровых людей),
  • астматические явления,
  • аллергические реакции,
  • вирусные заболевания,
  • диабет,
  • многие накожные образования и болезни, сомнамбулизм, лунатизм, левитация и многое другое.

Многие скептики очень любят шутить на данную тему. В насмешку над теми, кто в это верит, они снимают фантастические фильмы, проделывают различные фокусы на камеру. Однако, давно уже известный факт гласит следующее: все те, кто снимались в подобных фильмах, очень скоро расплачивались перед высшими силами. Постоянные травмы актеров, непонятные грохоты, шумы, стуки, а иногда и смерть главных героев.

Виды одержимости

Одержимость, как правило, разделяют на два вида: в первом случае нечисть абсолютно подавляет дух человека и его тело становится просто физической оболочкой для нечисти, а во втором случае она проявляет себя как вторая личность в теле человека, постоянно соблазняя его совершить какой-либо грех и провоцируя его на гадкие поступки.

Самый простой и лёгкий способ подчинения дьяволом себе человека – это раздражение. Чем больше человек даёт волю своему гневу, тем больше нечисти скапливается вокруг него. Люди, которые вспыльчивые и легко провоцируемы на любой конфликт, самая простая добыча для бесов. С такими людьми не рекомендуется вступать в какое-либо взаимодействие. И многие факты это подтверждают.

Дьявол — это существо, которое обладает невероятной силой.

Существуют священники, которые занимаются изгнанием нечисти из человека. И они рассказывают о том, при каких обстоятельствах бесы вселяются в людей. К примеру, одна из таких пациенток проживает в деревне. Все жители её знали как невыносимую вздорную особу, которая постоянно ругалась с соседями и говорила им всякие гадости при любой встрече с ними. В один момент муж заметил признаки бесноватости у неё и пригласил священника для изгнания. Подробнее об этом читайте в цикле статей, посвященному экзорцизму:

В другом случае две девушки славились своим легким и несерьёзным отношением к жизни. Они очень любили экстрим и однажды решили поиграть на одной из могил. Они прыгали через неё, плясали рядом и кричали всякие глупости. Вечером, когда они вернулись домой, они стали кричать не своим голосом, вести себя крайне агрессивно и старались разгромить дом.

Бесовские атаки сродни вирусам

Священники сравнивают попадание бесовской силы в организм с заражением вирусами или бактериями. Если у организма слабый иммунитет, то он подвержен воздействию самых различных заболеваний. Как физическое тело, так и духовное нуждается в защите. При её отсутствии душа становится решетом, в которое летит различного рода отрицательная энергия и становится легкодоступной для дьявола.

Как физическое тело нуждается в ежедневной гигиене, так и душа становится грязной при совершении греха. Но пока человек молится Богу, искренне раскаивается, исповедуется и всячески старается жить с Христом в душе, до тех пор его он находится под небесной защитой. Многие считают, что нет смысла исповедоваться, если всё равно потом люди продолжают грешить. Это очень веское заблуждение. Дьявол всегда всячески старается отвадить человека от посещения церкви, ибо это первый шаг к пути в ад.

Ещё одно страшное заблуждение гласит следующее: Господь наказывает людей за грехи и лишает их небесной защиты, насылая всяческие кары и наказания. Это абсолютно не так! Он любит людей как любой создатель боготворит своё творение. И как любящий отец, он уважает выбор своего чада. Вступая в контакт с нечистой силой (призывая духов, привидения, стараясь столкнуться с потусторонней силы из банального любопытства), человек добровольно встаёт на сторону тёмной силы и принимает её, тем самым отталкивая себя от Бога. Он всего лишь уважает свободу выбора людей. Дьявол никого силком к себе в логово не затаскивает. Он всего лишь искушает и предлагает свои услуги. А вот принимать их или нет – это дело каждого.

Сатана предлагает свои услуги человеку не из любви к ближнему, а всего лишь из желания отомстить Богу. Таким образом он отнимает у него его детей. И вот человек уже из сына Божьего становится сыном Дьявола.

Как же определить бесноватого человека? Самый простой и эффективный способ – это предложить ем святую воду. Бесноватый человек будет бояться её и всячески отказываться. Даже если не говорить ему об этом заранее, он не сможет её выпить. Чтение молитвы даже мысленно также помогает определить человека, внутри которого поселилась нечисть. Проявляют такие люди себя по-разному: одни начинают кашлять и задыхаться, стараясь отойти от верующего человека как можно дальше, другие же наоборот набрасываются на него, пытаясь задушить или нанести другие увечья. Некоторые начинают вести себя как животные, царапаться, кусаться, кричать страшным голосом, разговаривать на неизвестном языке. Про таких ещё говорят «одержим бесом», то есть, бес им настолько сильно управляет, что человек уже не может себя контролировать. Он принадлежит не себе, не осознаёт что он делает и не помнит об этом потом.

Дьявол наделяет человека сверхъестественными силами

Зачем же бесы вообще вселяются в человека? Всё очень просто. Изначально демоны не имеют физического тела. Они выглядят ровно настолько, насколько человек способен их представить. Вселяясь в тело человека, он получает практически неограниченный доступ в человеческий мир. С помощью человеческого тела бес может цеплять новые жертвы, становясь всё сильнее и сильнее.

Как защитить себя от бесов?

Как же человек может защитить себя от бесовского влияния? Главное – это не бояться любого бесовского влияния. Страх – это один из самых распространенных источников проникновения беса в человеческую душу. Если человек боится нечисти, он становится крайне уязвимым для неё. Тот же самый морок питается исключительно человеческими страхами. И принимает именно тот вид, который люди сами рисуют в своей голове. Также работают порчи, сглазы, привороты и прочие демонические практики.

Кроме того, человек обязан работать над собой. Пока он занимается саморазвитием, учится контролировать свои эмоции, имеет в душе стойкую веру в Бога, он практически неуязвим для любой нечисти. Самая распространённая ошибка людей — это прибегать к помощи магов и экстрасенсов при столкновении с потусторонним миром. Этого делать ни в коем случае нельзя. Пока человек находится под божественной защитой, то никакая энергетическая программа не сможет ему навредить.

Инструкция

Агрессия. Чрезмерно агрессивное поведение и неконтролируемые приступы гнева могут свидетельствовать о том, что в человека вселился демон. Беспричинная раздражительность становится все более частой. Человек перестает логично воспринимать свои действия. Вспышки ненависти ко всему вокруг заставляют его совершать акты насилия. Он может ударить маленького ребенка за мелкую оплошность, разбить стакан о стену. Нервные срывы чередуются у одержимых с крайней апатией.

Припадки. Приступы эпилепсии и судороги являются проявлением одержимости демонами. Ни с того ни с сего человек, который был абсолютно спокоен, через минуту начинает биться в конвульсиях. При этом он может так неестественно изгибаться, что приводит окружающих в ужас. Все можно списать на индивидуальную гибкость позвоночника, но это не единственное объяснение.

Потеря связи с реальностью. Одержимость демонами проявляется в странном поведении людей, которые до этого вели себя абсолютно адекватно. Им слышатся голоса, они видят то, чего не могут узреть другие. Это похоже на шизофрению, но может оказаться и оккультным.

Апатия. Когда демон все больше укореняется в теле человека, последний впадает в апатичное состояние. Он бездействует, перестает ходить на работу, общаться с близкими. Затем это может перерасти в суицидальное состояние. Одержимый стремится лишить себя жизни. Обычно он пытается это осуществить через колющие и режущие предметы. В этом есть нечто сакральное. Так демон стремится окончательно ослабить волю одержимого.

Знание языков. Если предыдущие причины можно объяснить с точки зрения психологии, то это уже явно паранормальное явление. Человек, который не владел и двумя языками, неожиданно начинает изъясняться на нескольких. Чаще всего это языки, например, древняя или шумерский. Голос одержимого может меняться до неузнаваемости. Он переходит на крик, хрип, рык, звучит откуда-то издалека. Часто человек может быть одержим не одним, а несколькими демонами, поэтому они говорят на разных языках.

Брань. Наличие в речи одержимого скабрезностей и пошлостей является неотъемлемым признаком одержимости. В целом, человек становится пошлым и ведет себя неприлично. Его сексуальные нападки на других людей могут быть излишне вызывающими. Непристойное поведение обычно становится одним из последних критериев перед полным вселением демона и вытеснением человеческой личности.

Отрицание религии. На начальных стадиях одержимости человек негативно относится ко всем символам религии: крестам, Библии, святой воде. Но на последних порах демон настолько укрепляется в своей власти, что он начинает свершать святотатства над ними. Одержимый плюет на кресты, святая вода на него никак не действует.

Болезненность. На последнем этапе вселения демона человек выглядит очень болезненно. Его кожа приобретает зеленовато-серый оттенок. Глаза краснеют и слезятся. Его постоянно тошнит, ему ломит суставы. Он перестает есть, а его органы начинают постепенно отказывать. Постоянные судороги и ослабление организма приводят к летальному исходу.

Одержимость, считали святые отцы, может быть двух видов. Существует одержимость в крайних своих проявлениях, когда в человеке обитает бес как вторая личность, а личность самого бесноватого находится в подавленном состоянии. Но и состояние человека, воля которого порабощена страстями, святые тоже называли одержимостью. Более того, эти два вида могут быть и просто разными формами одержимости.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский, наблюдавший огромное количество людей, отмечал: «Бесы в простых людей входят по их простоте… В образованных и интеллигентных людей злой дух вселяется в иной форме, и бороться с ним гораздо труднее».

Кроме того, в нашей повседневной жизни страсти нередко захватывают нас, а иногда делают неконтролируемыми. Яркий и очень распространенный пример тому – раздражение. Поэтому, пока дьявол имеет что-либо свое в нашем существе, мы в большей или меньшей степени подвластны ему, а значит, тоже в каком-то смысле бываем одержимы. Через грех наша душа открывается для бесовского воздействия!

Вхождение диавола в душу человека можно сравнить с попаданием в организм человека болезнетворных бактерий. Если физически человек недостаточно защищен, имеет слабый иммунитет, то он открыт проникновению в него различных микробов и вирусов, следствием такого попадания является болезнь.

Так и дьявол, когда душа человека не имеет защиты, получает доступ к ней. Но что является защитой человеческой души, ее иммунитетом, преградой для бесов, и в силу чего она может лишиться этой защиты? Пока человек пусть медленно, но упорно совершенствуется, пока дух его устремлен к Богу, пока за падениями следует искреннее покаяние – он находится в сфере действия Бога и в духовной безопасности, но когда грех становится привычкой, когда все существо человека оказывается подвластным какой-либо страсти – он лишается охраняющего покрова Божественной благодати.

Лишается не потому, что Господь наказывает провинившегося: Господь всегда любит человека, всегда готов ему помочь. Но в том-то и заключается высота и исключительность любви Бога к человеку, что Творец уважает свободу Своего творения. И человек сам выбирает, с кем он хочет быть: с Богом или с диаволом. От человека требуется лишь повернуться к Богу, сердцем, мыслью, всей душою, и принять все то, что Господь ему предлагает. Однако, если человек отворачивается от Бога, он неизбежно вступает в контакт с сатаной, третьего не дано: во всем добром и прекрасном – Бог, в противоположном (даже если на первый взгляд оно привлекательно) – диавол. Г

рех – это наш выбор в пользу диавола, согрешая, мы как бы обращаемся сердцем к сатане. И это результат нашего свободного выбора. В грехе человек, как когда-то Адам с Евой, отказывается от даров Бога, уходит, прячется от Него и открывается воздействию бесов. Теперь не Бог, но диавол имеет влияние на человека и получает доступ в его душу. В Евангелии мы находим яркие характеристики отношений человека с диаволом, в которые вступает грешник. Спаситель, обращаясь к иудеям, вопрошавшим Его, сказал однажды: «ваш отец дьявол».

Что Спаситель имел в виду? Как быть «сынами Божьими» означает принадлежать горнему миру, быть в близости Бога, так быть «детьми диавола» значит иметь с ним близкое, непосредственное общение. От отца земного дети получают воспитание, черты характера, отношение к жизни, но, прежде всего, они получают от отца само бытие. Так и дети Божьи похожи на своего Небесного Отца, поскольку они живут Его жизнью. Люди же, обратившееся ко злу, в своих грехах тоже похожи на диавола как на своего отца, ведь от него они и получают свое грешное бытие, и живут его жизнью. Неоднократно Спаситель сравнивает пребывание диавола в душе грешника с жизнью хозяина в своем доме.

Человек перестает быть господином себе, некто другой распоряжается его душой и телом. Хозяин волен делать со своим домом все, что захочет: он может прибрать и починить его, а может разрушить. Исходя из того, что сущность дьявола – зло, что он неспособен к созиданию, но только к разрушению – не приходится сомневаться, что сделает дьявол, будучи хозяином души.

Вот что говорит св. Иоанн Златоуст: «Демоны, раз овладев душой, обращаются с ней так гнусно и оскорбительно, как свойственно лукавым, страстно желающим нашего позора и гибели». А св. Василий Великий так интересно объясняет это страстное желание сатаны: понимая свое бессилие в борьбе против Бога, диавол стремится отомстить Ему хотя бы тем, что склоняет ко греху образ Божий – человека. Апостол Павел говорит про грешников, что диавол «уловил их в свою волю»iii. Они как птицы, попавшие в силки, охотник, поймавший их, может делать с ними все, что хочет, – они в его власти.

Так человек, прельстившийся приманкой диавола (эта приманка – обманчивая сладость греха), оказывается в его сетях. «Только птицы, – верно замечает святитель Иннокентий Херсонский, – мечутся, стараются вырваться из плена, мы же редко». «Царство Божие внутрь вас есть», – говорит Спаситель. Это значит, что не только после смерти, но уже сейчас мы можем приобщиться Небесному Царству, приобрести его в свое сердце.

Царство Божие внутри нас – это, по мысли св. Симеона Нового Богослова, «когда Бог бывает с нами в единении». Но в нашей власти создать в себе как Царство Божие, так и царство диавола. В Царство Божие входят через совершенствование в добродетелях и познание Бога, в царство диавола – «через укоренение в пороках» (преп. Иоанн Кассиан). И как в нашей власти отворить свою душу перед Богом и впустить в нее Божественную благодать или же остаться закрытым для него, так в наших же силах либо впустить диавола в сердце, либо воспрепятствовать ему.

«Поселяется дьявол в бесноватых людей потому, что эти люди привлекли к себе злых духов: они сами приготовили в себе жилище для дьяволов – выметенное и убранное; нераскаянными грехами своими вместо жилища Божия делаются вместилищем духа нечистого», – говорит преп. Иоанн Дамаскин. Это же подтверждает святитель Феофан Затворник: «Внутреннее наше всегда заключено; Сам Господь стоит вне и стучит, чтобы отворили. Чем же оно отворяется? Сочувствием, предрасположением, согласием. У кого все это клонится в сторону сатаны, в того он и входит… Что входит сатана, а не Господь, в этом виноват сам человек».

Примеры из жизни вполне подтверждают эту закономерность. Важно отметить, что едва ли кто-то из священников относится к возможности вселения диавола в человека скептически, так как именно к ним, в храм, приходят люди, чтобы поведать о таинственных и пугающих явлениях, с которыми им пришлось столкнуться.

Протоиерей Григорий Дьяченко, известный священник, живший в XIX веке, собрал ряд характерных примеров беснования в своей книге «Духовный мир». Приведем некоторые из них.

Для нас важно, что все эти примеры иллюстрируют факт: одержимость – вовсе не обязательно следствие сверхординарных грехов и грозит людям, оказавшимся в какой-то особенной ситуации; чаще всего с вселением диавола приходится сталкиваться тогда, когда самый обычный человек закостеневает в самых банальных пороках.

Так, сельский батюшка рассказывает о случившемся в одной крестьянской семье, принадлежащей к его приходу. Женщина, хозяйка дома, славилась угрюмым нравом и сварливостью, ее постоянно видели ругающейся с кем-либо. Неудивительно, что после одной из таких ссор, когда за ничтожную провинность она кричала на соседских детей, с ней стали твориться страшные вещи, о чем ее муж в ужасе сказал: «Жена моя так взбесилась, что страшно к ней и приступиться».

В другом случае причиной, открывшей диаволу доступ в душу, оказалось то, что многие считают не только не грехом, но, наоборот, положительной чертой, а именно легкое, несерьезное отношение к жизни. Две девушки местом для «отдыха» избрали могилу одного весьма грешного человека. Напившись, они начали прыгать через могилу и…плясать.

Когда девушки вернулись домой с кладбища, они начали кричать, издавали нечеловеческие звуки. Не зная, что предпринять в такой ситуации, девушек заперли в отдельной комнате и позвали священника. Будь на их месте дети, им бы не было никакого вреда, но это были взрослые, сознательные люди…

Надо сказать, что известны случаи одержимости и детей, причем в том возрасте, когда они еще не несут ответственности за свои поступки, а значит, не могут быть виновны во вселении в них диавола. Безусловно, все это остается тайной: почему Господь иногда попускает обитать бесам в невиновном создании, но логика тут все же есть: вероятнее всего, это происходит с детьми особо грешных людей. Как ребенок наркоманов или алкоголиков страдает в результате грехов своих родителей, так и душа младенца может оказаться предоставлена диаволу по причине неподобающего поведения его родителей.

Так же, как в случае с родителями-наркоманами, тут нет никакой мистической кары Божией, а действуют законы духовной жизни. Ребенок развивается в той атмосфере, которую видит вокруг себя, другого он не знает. Если в семье атмосфера святости, то ребенок с рождения учиться общаться с Богом, учится молитве и доброй, светлой, жизни. Недаром у святых родителей и дети нередко становятся известными святыми (вспомним хотя бы Преп. Сергия Радонежского). Но если в душах родителей обитает диавол, то и ребенок привыкает ко греху и его душа оказывается открытой бесам.

Приведу случай, произошедший с нами несколько лет назад, когда мы всей семьей отдыхали на юге. Мы возвращались с пляжа домой на троллейбусе. На очередной остановке в троллейбус вошли достаточно молодые мужчина и женщина с детьми – девочкой лет шести и мальчиком примерно того же возраста. Родители явно были алкоголиками, они грубо разговаривали между собой, хохотали над какими-то пошлыми шутками. Девочка, распихав всех, уселась вместе с братом (или приятелем) рядом с нами и стала так хамски и вульгарно себя вести, что отец Константин вынужден был попросить ее вести себя хотя бы тише. Тут произошло нечто неожиданное. Девочка обернулась к нам, лицо ее исказилось от злобы, и она стала хриплым, визгливым голосом кричать, что видела отца Константина в церкви, начала кривляться и передразнивать действия священников. Мы были одеты совершенно по-пляжному, ничто не выдавало в нас особую причастность к церкви, более того, в этот курортный город мы приехали на днях, и в храме отец Константин еще не появлялся. Да и из криков девочки явствовало, что она ничего реально не знает. Мать попыталась заставить девочку замолчать, так как весь автобус в удивлении смотрел на в прямом смысле беснующегося ребенка, но не смогла, и вся семья вышла из троллейбуса.

И в особой опасности находятся дети, чьи родители либо сами занимаются оккультными науками, либо обращаются к занимающимся этим людям (носят, например, больного ребенка к бабкам, чтобы помочь магическим способом).

Итак, соизволяя на грех, мы предоставляем себя (а возможно, и своих детей) в распоряжение диавола, который проникает в душу и закрепляется там по мере нашего укоренения в грехе. А святые отцы отмечали, что грех входит в душу не одномоментно, а поэтапно, проходя стадии развития от постороннего, внешнего побуждения, стучащегося в душу, до хозяйского распоряжения ею.

о. Константин Пархоменко

ПО МАТЕРИАЛАМ ПРАВОСЛАВНОЙ ПРЕССЫ

Что еще почитать