Развитие знаний в сфере математики очень актуально в наше время. Именно поэтому, начиная с детского сада, необходимо обучать малышей азам этой науки. Различные математические ребусы, кроссворды, загадки помогут воспитателям привить ребятам необходимые знания.
Малышам еще недоступны сложные для них будут различные на которые придется изрядно поразмыслить. В основе таких загадок лежат количественные, временные, пространственные характеристики.
Это нравится дошкольникам больше всего. Для того чтобы найти ответ на подобные задачки, нужно проявить смекалку.
Вот некоторые шуточные математические загадки с ответами, которые подойдут для старших дошколят:
И многие другие математические загадки для дошкольников. Их существует огромное количество. Шуточные математические загадки для дошкольников используются для того, чтобы активизировать умственную деятельность и научить выделять главное между двумя или несколькими предметами. Применять такие загадки следует в процессе групповых бесед, наблюдений на прогулках. Главное, чтобы они соответствовали теме беседы или наблюдения.
С 5 до 7 лет дети уже хорошо умеют шутить и понимать шутки других. Ребята этого возраста смогут ответить правильно на такую шуточную загадку, с тем условием, что они ее поняли. Если чувство юмора развито слабо, то ребенок будет решать задачу методом простых подсчетов. И ответ будет неверен. Ответы на такие загадки необходимо объяснить всей группе наглядными методами.
Подобные задачи подойдут как разминка перед математическими занятиями. Это способствует хорошему развитию умственных операций. Предложенные математические загадки с ответами можно использовать и в ходе занятия, для того чтобы уточнить понятие о каком-либо числе.
Также можно использовать шуточные загадки при переходе от одного вида деятельности к другому, чтобы дать ребятам немного отвлечься и отдохнуть.
Это очень полезная гимнастика для ума. Достаточно сложными являются логические математические загадки - с ответами на них придется немало подумать. Вот некоторые из них:
Загадки обладают той магической силой, которая учит, привлекает, развивает. Математические загадки для детей 5-7 лет учат считать в уме, привлекают игровой формой подачи вопроса «на засыпку», развивают память и мышление. В современном обществе трудно обойтись без основ знаний математики. Поэтому будущих первоклассников приобщают к этой науке с детского сада, развивая эрудицию математическими загадками для маленьких. Например:
Два острых конца имеют два кольца,
Чтобы вместе им жилось,
Гвоздиком скрепить пришлось.
4 друга вместе живут, а 1 – отдельно.
(Варежка)
У 5-ти мальчиков по 1 чуланчику, а вход и выход – общий.
(Перчатка)
4 ноги, а ходить не умеет.
(Стол)
Во 100 одежд одет,
Приходит часто на обед,
Когда одежды он снимает,
То люди слезы проливают.
(Лук)
Вопросы с шутками
Дошкольники, сами того не осознавая, любят полезные игры. А если детские головоломки на тему «математика» для 4-5 лет и старше демонстрируются в шутливой подаче, то малыши быстро втягиваются в творческий процесс, проявляя гибкость и цепкость ума, выделяя главный акцент в загадке. Не беда, что поначалу не всегда ответы будут правильными, зато их поиск увлекает и завораживает. Первая победа окрыляет, создавая плацдарм для новых успехов и поднимая уровень ребенка к более сложным математическим загадкам для дошкольников.
Ребята в возрастной категории 5-7 лет достаточно удачно могут шутить и чувствовать шутки своих ровесников. Если ребенок «раскусил» юмор в вопросе, то и его ответ будет в том же духе. Не нужно расстраиваться, если у дошкольника слабое чувство юмора и поэтому он не справляется с такими загадками. В этом случае необходимо терпение, чтобы наглядно объяснить, в чем заключается особенность, и попробовать задать еще один или несколько шутливых вопросов.
Развитие логики
Детские математические загадки с ответами считаются сложными, когда в них присутствуют элементы логики или вся задача построена на логическом рассуждении. Здесь ребенку предстоит хорошо подумать, не бояться своих умозаключений и выводов. Ведь логика – не что иное, как скрупулезно и вдумчиво выстроенная цепочка последовательных мыслей с переходом к заключительному суждению.
Точные науки не любят, когда перед ними робеют
Действительно, математические загадки для 3-4 лет в детском саду не так сложны, как кажутся. Ребята в младшем возрасте легко овладевают азами этой увлекательной науки. Им без труда дается счет, сравнение чисел, простейшие действия (сложение, вычитание), усвоение особенностей основных геометрических фигур.
Также ребенок вполне справится с детскими математическими задачками с ответами для первоклассников, в которых присутствуют меры длины, инструменты для черчения, дополнительные знания по биологии, географии, физике с учетом возраста.
Каждый малыш имеет свой уровень способностей к математике. Развитие интереса к предмету поистине творит чудеса, так как раскрывает потенциал ребенка по максимуму. А успех постепенно ведет к самостоятельному покорению новых высот.
Рассуждать, уметь доказывать, не бояться отстаивать свою позицию – эти навыки, приобретаемые с помощью математических загадок для ребят 5 лет и старше с ответами, дадут заветный ключ в увлекательную Страну точных наук.
От взрослых зависит удержание интереса ребят к загадкам. Для этого нужно их разнообразить, используя великое множество типов головоломок:
Математические загадки для дошкольников про животных и на другие темы, преподнесенные в разных видах, прочно закрепляют полученные знания и вызывают к ним интерес, что очень ценно для подготовки к школе.
Родителям на заметку
Математические загадки для будущих первоклассников предлагаются ребенку ненавязчиво, заполняя ими свободное время. В результате выявляются определенные способности или интерес дошкольника, которые осторожно усложняют загадками с элементами математики для учащихся 2 класса.
Если малыш увидит родительскую самоцель («ты должен», «ты обязан»), то это может дать обратный результат. При отсутствии у ребенка интереса к числам лучше на время оставить целевые интеллектуальные игры, а прийти к ним как бы случайно : в бытовой ситуации, при просмотре мультфильмов, на наглядных примерах во время прогулок. Математические загадки для детей 5-6 лет с ответами не оставят равнодушными ни одного малыша, если чутко к этому подойти.
Бабушка пригласила в гости двух внучат, напекла им оладушек. Внуки не наелись, стали шуметь и стучать тарелками по столу. Сколько внуков молча ждут добавки? (Ни одного)
Полине нужно 15 минут, чтобы дойти из дома до школы. Сколько времени ей понадобится, если она пойдет с подружкой? (15 минут)
Что легче: 1 кг опилок или 1 кг дров? (У них вес одинаковый)
У Таси в тарелке было 5 круассанов. Когда девочка позавтракала, то осталась пара круассанов. Сколько штук съела Тася? (3 круассана)
Математические загадки для детей 7 лет в виде шуток, вопросов на сообразительность всегда будут востребованы у ребят. Становясь более взрослыми, малыши воспитывают в себе наблюдательность, скорость мышления, поиск вариантов ответа, сосредоточенность. Закаляя умственные способности, ребенок будет расти любознательным, добрым и открытым для впитывания новых знаний.
Какие три числа при сложении и умножении дают
один результат?
(1 + 2 + 3 = 6, 1 * 2 * 3 = 6
)
* * *
Больше часа, меньше минуты.
(секунда)
* * *
В парке 8 скамеек. Три покрасили.
Сколько скамеек стало в парке?
(восемь)
* * *
Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6?
(запятую)
* * *
В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки.
Сколько кошек находилось в комнате?
(4 кошки)
* * *
Как 2 литра молока поместить в литровую банку?
(получить
творог)
* * *
Шли муж с женой, брат с сестрой да муж с
шурином.
Сколько всего человек?
(три
человека)
* * *
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол.
Сколько яблок осталось на столе?
(4 яблока)
* * *
На столе лежит 100 листов бумаги.
За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов.
Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов?
(20)
* * *
На столе лежат линейка, карандаш, циркуль,
резинка.
На листе бумаги нужно начертить окружность.
С чего начать?
(с листа
бумаги)
* * *
В каком числе цифр столько, сколько букв в его названии?
(100 - сто, 1000000 - миллион)
* * *
Горело 7 свечей. 2 свечи погасили.
Сколько свечей осталось?
(7 свечей)
* * *
Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100?
(две - 0
и 1)
* * *
В каком случае число 1322 меньше 622?
(года до нашей эры)
* * *
В каком слове 3 буквы л и три буквы п?
(параллелепипед)
* * *
Пара лошадей пробежала 40 км.
По сколько километров пробежала каждая лошадь?
(40 км)
* * *
Сколько земли содержит яма диаметром 3 метра и глубиной 3 метра?
(нисколько, ямы пустые)
* * *
Какими нотами можно измерить расстояние?
(ми-ля-ми)
* * *
В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1
петух и 2 курицы.
В комнату вошёл хозяин с собакой.
Сколько в комнате стало
ног?
(две, у животных нет ног)
* * *
Было два отца и два сына. И всего три яблока. Каждый съел по
яблоку.
Как такое возможно?
(сын, отец, дедушка)
* * *
У меня нет веса, но я бываю лёгкой, бываю тяжёлой.
Кто я?
(музыка)
* * *
В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли.
Сколько лампочек осталось в люстре?
(осталось 5)
* * *
Суммарный возраст отца и сына - 66 лет.
Возраст отца - это
возраст сына, записанный справа налево.
Сколько лет каждому?
(51 и 15, 42 и 24, 60 и 06)
* * *
Электровоз идёт на запад со скоростью 90 км/ч.
Дует восточный
ветер, скорость ветра 10 км/ч.
В каком направлении идёт дым?
(у электровоза нет дыма)
* * *
Пять пломбиров пять ребят
Ровно в пять минут съедят.
А за сколько смогут съесть
Шесть ребят пломбиры, если
И пломбиров тоже шесть?
(сколько б ни было пломбиров,
если столько же ребят,
то ребята все пломбиры
в те же пять минут съедят)
* * *
Сколько раз можно вычесть 6 из 30?
Две матери, две дочери и бабушка с внучкой.
Сколько всех?
(трое: бабушка, мать, внучка)
* * *
Как число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий?
(написать 666 и повернуть её вверх ногами)
* * *
Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?
(когда смотрим на часы)
* * *
Сколько будет 2+2 х 2=?
(6)
* * *
Что тяжелее: килограмм железа или килограмм пуха?
(вес одинаков)
* * *
Одно яйцо варится 3 минуты.
Сколько минут будут вариться 2
яйца?
(3 минуты)
* * *
Сколько полосок у зебры?
(две: черная, белая)
* * *
Сколько яиц можно съесть натощак?
(одно, остальные не натощак)
* * *
Грузовик ехал в деревню.
По дороге он встретил 4 легковые машины.
Сколько машин ехало в деревню?
Углы рисую и квадратики
Я на уроке …
Математики
Меня как будто нет.
Кто я? Ты дай ответ!
Пустое место я?
Нет, нет, мои друзья!
Со мною единица
В десятку превратится.
И сотней она станет,
Коль с братом справа встанем.
Ноль
По-латыни это слово «меньше» означает,
А у нас-то этот знак числа вычитает.
Минус
Если меньше, стало быть,
Числа будем мы …
Делить
Его вам надо пригласить,
Чтоб равных чисел ряд сложить.
Для облегчения сложения
Есть знак отличный - …
Умножения
Я — тире в грамматике,
А кто я в математике?
Минус
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
Циркуль
Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется?
Математика
Арифметическое действие,
Обратное сложению,
Знак «минус» в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.
А в результате разность —
Не зря мои старания!
Пример решил я правильно,
И это...
Вычитание
И в том моё предназначенье:
Я для сложения гожусь.
И этим очень я горжусь.
Плюс
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня …
Квадрат
Не задерживай с ответом —
Рядом с игреком и зетом.
Икс
Бывает он острым, бывает тупым,
Но чаще всего он бывает прямым.
У тупого и острого разный размер,
Прямой — постоянства являет пример.
Градус меняют острый с тупым,
Только прямой остаётся прямым.
Угол
Чтобы сумму получить,
Нужно два числа …
Сложить
Все четыре стороны
У таких фигур равны.
И углы прямые,
Кто же мы такие?
Квадраты
Мне служит головой вершина.
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами.
Угол
В юбке-клеш одна девица
Долго в зеркальце глядится.
Не может наглядеться
Девочка …
Трапеция
Что за «ломаные числа»
Раньше были на Руси?
Математика об этом
Хорошенько расспроси.
Дроби
Знает каждый карапуз:
Знак сложенья — это...
Плюс
Если что-то забираем,
Числа, дети, …
Вычитаем
Я и цифра и число,
Это ясно всем давно.
А еще я акробатка
И зовут меня …
Девятка
Длинноногий фигурист
Исчертил тетрадный лист!
Что ни танец - то кружок!
Как зовут его, дружок?
Циркуль
Ты на фигуру посмотри -
Всего у ней лишь только три.
Три стороны и три угла.
Не ошибется школьник
И скажет, что фигура та
Зовется …
Треугольник
Отгадай без промедления:
Вечно требует решения.
Есть вопрос, условие,
И без прекословия.
Задача
Числа плюсом прибавляем
И ответ потом считаем.
Если «плюс», то, без сомнения,
Это действие — ...
Сложение
Если больше раз так в пять,
Числа будем …
Умножать
Ты меня скорей возьми
И окружность начерти.
Если нужно, раскрывай,
Расстояние измеряй.
Циркуль
Не со зла он отнимает,
Просто свой долг выполняет.
Отнимать большой мастак
Этот всем знакомый знак.
Минус
Есть он острый, но не нос.
Есть прямой, но не вопрос.
И тупой есть, но не ножик.
Это что таким быть может?
Угол
Математические загадки.
Счёт.
Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай - в руке моей
Сколько всех карандашей? (4 карандаша)
Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата? (4 угла)
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2 карандаша)
В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3)
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4 окна)
Скоро праздник. Новый Год,
Встанем в дружный хоровод.
Звонко песенку споем,
Всех поздравим с этим днем.
Приготовим всем подарки,
Этот праздник очень яркий.
Кате, Маше и Аленке
Мы подарим по Буренке,
А Андрюше и Витюше –
По машине и по груше.
Саша будет рад Петрушке
И большой цветной хлопушке.
Ну а Танечке – Танюше –
Бурый мишка в сером плюше.
Вы, друзья, гостей считайте
Имена их называйте. (7)
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? (6 игрушек)
Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!» (6 рукавиц)
Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай! (9 чаек)
Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы! (5 зверей)
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей. (6 зверей)
(Б.Заходер)
На базаре добрый ёжик
Накупил семье сапожек.
Сапожки по ножке – себе,
Поменьше немного – жене.
С пряжками – сыну,
С застёжками – дочке.
И всё уложил в мешочке.
Сколько в семье у ёжика ножек?
И сколько купили сапожек? (8)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4 жука)
В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5 ребят)
Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь! (10 зверей)
Сложение
У пеструшки пять цыплят.
У крякушки пять утят.
Пять плюс пять,-
Спросил Николка,-
Это ж вместе будет сколько? (10 цыплят)
Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два.
Малыш!
Сколько их?
Сообразишь? (4 мяча)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4 кошечки)
Квочка решила
Три петушка,
Да курочек пять.
А сколько их вместе?
Трудно узнать.
Она до пяти лишь
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10 орешков)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8 малышей)
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (8 котят)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (7 яблок)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8 малышей)
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (3 петуха)
Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5 цыплят)
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей? (6 малышей)
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7 цветочков)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(10 морковок)
Вычитание
У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры? (1 мандарин)
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей? (1 голубь)
Задали детям в школе урок:
Прыгает в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели,
Сколько осталось в поле сорок? (1 сорока)
В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько стало голосов? (2 голоса)
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Училось сорок? (3 сороки)
На тарелочке семь слив,
Вид их очень красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил? (3 сливы)
В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (4 ягоды)
Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж? (2 гриба)
Начинаем отнимать.
Кренделечков было пять,
А теперь осталась пара.
Сколько съела их Тамара? (3 кренделечка)
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2 пирожка)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5 гусей)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5 медвежат)
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? (2 дочки)
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2 груши)
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6 конфет)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Хитрые задачи.
Барсучиха-бабушка
Испекла оладушков.
Угостила двух внучат -
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат? (ни одного)
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведерка,
Появился хитрый кот...
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет? (ни одного)
По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли.
За ними еще четыре идут.
Сколько они найдут? (ни одного)
legno-board.ru - Сайт о саде, даче и комнатных растениях