Такси от гоа до мумбаи. Из гоа в мумбаи, наш опыт. Юг Гоа: сыто-пляжный размеренный отдых

Вариантов, как добраться из Гоа в Мумбаи самостоятельно, несколько – это железнодорожное сообщение, автобусы, самолеты и такси.


У каждого из этих способов преодоления расстояния от Мумбаи до Гоа, составляющего почти 500 километров, будут и преимущества, и, разумеется, недостатки. Посмотреть подходящие варианты передвижения и приобрести билеты можно через портал .

Google Карты / google.ru

Самолет

Самый простой, традиционно – кратчайший, способ добираться куда-либо в Индии. Ежедневно из аэропорта в Мумбаи на Гоа отправляется от 4 до 10 авиарейсов, поэтому выбрать максимально подходящий по времени вылета самолет не составит никакого труда.

Стоимость билетов одинакова у всех внутренних авиаперевозчиков и составляет от 50 до 120 долларов. Цена перед вылетом в кассах аэропорта зависит от выбранного класса и составляет от 100 до 120 долларов. Если бронировать билеты заранее на сайтах авиакомпаний, то вполне можно сэкономить половину их стоимости, заплатив от 50 долларов.

Sean Ellis / flickr.com

На направлении между Бомбеем, которому не так давно официально вернули исконное, доколониальное название – Мумбаи, работают следующие авиакомпании:

  1. «Spice Jet».
  2. «Indigo».
  3. «Jet Airways».
  4. «Spice Jet».
  5. «Air India».

У каждого перевозчика есть официальный портал, на котором можно получить всю интересующую информацию и приобрести билеты на нужную дату. При одновременном приобретении авиабилетов в обе стороны все перевозчики предоставляют скидки.

Время полета составляет 50 минут, но с учетом прохождения всех необходимых наземных процедур в аэропортах. Весь путь занимает от полутора до пары часов.

Поезд

Обдумывая поездку из Гоа в Мумбаи и наоборот, в способах того, как добраться из одного места до другого часто упускают из вида железную дорогу. Почему-то большинство путешественников уверено в сложности поездок в индийских электричках, хотя ни разу с ними и не сталкивались.

Sven Lindner / flickr.com

Поезд на Гоа отбывает с Центрального вокзала Бомбея раз в день, также можно добраться и из Гоа в Мумбай, поезда стабильно отходят раз в сутки, в сезон наплыва туристов есть и добавочные электрички.

Билет можно приобрести в кассах на вокзале, для этого потребуется заполнить дорожный бланк и предъявить паспорт, как правило, сложностей не возникает, потому что работники касс всегда помогают в их заполнении.

Добраться на поезде можно за 12 часов, заплатив за билет от 1000 индийских рупий. Стоимость поездки из Гоа в Мумбаи зависит только от класса выбранного вагона. Учитывая, что ехать не очень долго, по сравнению с путешествием на побережье из столицы, которое длится больше суток, можно смело брать самый бюджетный вариант билета.

Уточнить расписание и забронировать место можно на портале Индийских железных дорог, но особой необходимости в этом нет, так как поезда в Индии в буквальном смысле – длинные и при большом количестве желающих уехать просто прицепляются добавочные вагоны.

Из всех возможных вариантов того, как добраться из Гоа до Мумбаи и наоборот, железнодорожное сообщение выигрывает у остальных способов проезда по соотношению стоимости и качества услуги. Пассажиры могут, исходя из бюджета или предпочтений, выбрать любой класс вагона, от пышно оформленных и сверх комфортных купе до обыкновенных кресел, таких же, как и в российских электричках.

mroach / flickr.com

В отличие от полета на самолете за поездку не придется много платить, а главная разница с автобусами в том, что в вагонах поездов нет «простудных» мест под кондиционерами. В поездах достаточно прохладно, но без сквозняков или направленных воздушных потоков.

Автобус

Автобусы в Бомбее, так же как и в Дели, представлены двумя типами. Есть современные комфортабельные машины с предоставляемыми для пассажиров удобствами, то есть – розетками, индивидуальной подсветкой, доступом в интернет и, разумеется, кондиционированием салона, а есть и простые автобусы, лишенные всех этих благ.

Стоимость путешествия напрямую зависит от типа выбранного автобуса, поездка в салоне современной машины обойдется в 1000-1200 рупий. Помимо предоставляемых удобств, у этих автобусов есть и другое преимущество – они следуют почти без остановок и добираются до побережья за 10-12 часов.

shankar s. / flickr.com

Поездка в бюджетном автобусе будет стоить от 400 до 500 рупий, цена зависит от того, на какой именно маршрут приобретать билет. Такие автобусы много петляют, делают остановки чуть ли не каждый час и ездят на них в основном местные жители. Если есть желание или необходимость отправиться на Гоа именно таким рейсом, то есть смысл приобрести билет на вечерний рейс, так как большая часть дороги придется на ночь, то есть в салоне не будет нестерпимой жары.

Кондиционирования в бюджетных машинах нет. Доехать на таком автобусе можно за 15-18 часов, в зависимости от его маршрута и длительности остановок. Ночные рейсы стоят намного меньше и доезжают до Гоа за 15-16 часов.

Еще один вариант автобусной поездки на побережье – экскурсия. Однако в качестве транспортного средства туристические автобусы рассматривать нет никакого смысла, поскольку самые недорогие туры из Мумбаи на Гоа стоят от 3800 рупий, что выходит дороже, чем авиаперелет.

Такси

В отношении индийских такси у путешественников, впервые приезжающих в Бомбей, уже сложено в мыслях негативное и неверное представление, как и в отношении поездок на поездах в этой стране.

Служба такси в Индии организована аналогично знаменитым лондонским «кэбам». Поездка оплачивается в соответствии с показаниями счетчика, а дополнительное вознаграждение водителю остается на личном усмотрении пассажиров.

Alex Thomson / flickr.com

Страшные истории о таксистах, запрашивающих баснословные денежные суммы и петляющих по проселочным дорогам – удел фильмов, но не реальной жизни. В какой-то степени данное представление истинно по отношению к услугам рикш и частных извозчиков, работающих на свой страх и риск без правоустанавливающих документов и лицензии на извоз.

Частные извозчики в Бомбее, как и в любом другом городе любой страны мира, всегда запрашивают сумму, минимум вдвое превышающую ту цену, за которую они готовы отвезти пассажира, поэтому нужно просто торговаться.

Однако нет никакого смысла договариваться с частником, такси можно заказать вполне цивилизованно, воспользовавшись интернетом или же специальными бесплатными телефонами-автоматами для вызова такси, которые есть на каждом вокзале и в каждом торговом центре.

Можно поступить еще проще: подойти на стоянку такси, которая обозначена соответствующим знаком. На таких площадках паркуются только лицензированные автоизвозчики. Все автомобили имеют отличительные внешние атрибуты в виде традиционных и узнаваемых шашечек.

Vitor Pamplona / flickr.com

Стоимость поездки в среднем составляет от 1800 до 3000 рупий, точная цена зависит от начального и конечного пункта маршрута, поскольку протяженность пути, разумеется, будет индивидуальной.

Бомбей и Гоа соединяет оборудованная «цивилизованная» трасса, полная указателей, то есть поездка на такси не подразумевает никаких поворотов на проселочные дороги и никаких отклонений в большую сторону в затраченном на нее времени. В среднем, такси довозит до побережья за 8-9 часов, при плохой видимости срок увеличивается до 10-11 часов.

Видео: из Мумбаи на пляжи Гоа.

Хотя вариантов того, как добраться от Мумбаи до Гоа, несколько, наиболее простыми, экономичными и удобными одновременно являются только два – поездка в поезде и путешествие в такси.

Разумеется, экономичным путь в такси является лишь в том случае, если едет компания из 3-4 платежеспособных путешественников, которые скидываются на оплату проезда. Для путешествующих парами или же в одиночку такси «бюджетным» вариантом не станет, хотя и останется не худшим способом поездки.

С детьми же лучше всего ехать в поезде, из-за возможности «размять ноги», которой нет ни в автобусах, ни в такси и из-за доступности санитарных помещений, что немаловажно при таком климате. Поезда также лучше всего подойдут тем, кто только прибыл в страну и нуждается в акклиматизации и привычке к местному часовому режиму.

Когда говорят об Индии, одна из ассоциаций, которая всплывает в мозгу – это индийские поезда. Почему-то мы себе наивно напредставляли, что за несколько дней до отъезда легко и просто купим себе билеты из Гоа в Мумбаи и спокойно поедем. Но не тут-то было…

Можно было купить билеты только в листе ожидания «Waiting list», а это совсем не гарантирует, что у тебя будут хоть какие-то сидяче-лежачие места в поезде. Но об особенностях покупки билетов на индийские поезда Сергей еще расскажет отдельно. А мы, тем временем, подумали-подумали и решили, что поедем на автобусе.

Купить билет на автобус в Индии можно, как и билет на поезд, несколькими способами:

Рассмотрев все варианты, мы отдали предпочтение высоким технологиям, тем более что при таком подходе можно расплачиваться и копить мили. Но всплыл тот самый нюанс: оказывается не на всяком индийском сайте можно оплатить что-то картой иностранного (не индийского) банка. Даже на сайте Cleartrip.com , через который мы покупали билеты на индийские поезда, билеты на автобус оплатить уже нельзя (тут должна быть шутка про индийских программистов ☺). Испробовав три или четыре сервиса, мы всё таки нашли его, встречайте — BusIndia.com

Автобусы на сайте представлены в разных видах: большие и маленькие, сидячие и слипперы. Со слипперами, кстати, мы в прошлом году, во время нашего путешествия по . Это было одно из самых первых и ярких впечатлений, особенно на контрасте с .

Но тут наши гоанские знакомые нас весьма сильно застращали ими: дескать, вместо них могут дать обычный, потрепанный жизнью автобус, а денег возьмут в 2 раза больше (у нас уже был , поэтому повторения подобного опыта совершенно не хотелось), и спать в них не возможно – улетаешь с полок, и много еще всяких ужасов.

Поэтому мы решили отдать предпочтение классическому сидячему автобусу. Выбрали подходящий по времени и цене автобус, название фирмы Fernandes Tour и тип автобуса: 2+2 MultiАxel Volvo Seater A/C . Полное название типа автобуса привожу не просто так, как оказалось это очень полезное знание, но об этом ниже. Цена билета 600 рупий с человека, плюс небольшая комиссия. Расстояние до Мумбаи от Мапсы 600 км. Намного дешевле в пересчете на километр пути, чем в России или в Китае. После оплаты на E-mail пришел вот такой вот позорный билет:

В назначенный день заранее приехали на вокзал и стали ждать. Периодически подъезжали автобусы, останавливались напротив вывесок со своим названием, сажали пассажиров и трогались в путь. Пройдя по площади, мы обнаружили, что вывески с нашей фирмой нигде нет – незадача. Но недолгие изыскания в интернете подсказали нам, что он должен останавливаться около вывески фирмы Neeta Tours . Ок. Стоим – ждем.

Все автобусы подходят минут за 5-10 до отправления, наше время вот-вот уже должно наступить, а Германа автобуса все нет. Появилась легкая паника – не хотелось застрять здесь, тем более что в Мумбаи уже была забукирована гостиница в нужном нам районе по хорошей цене (это весьма сложно выполнимые условия для Мумбаи), не хотелось терять бронь. Решили, что в крайнем случае купим какой-нибудь еще билет и все равно уедем.

Как говорится, язык до Киева доведет, а в нашем случае – до Мумбаи ☺. Слава колонизаторам, что индусы, в большинстве своем говорят по-английски. Немного пообщавшись с представителями турагентств, которые никогда не слышали ни о каком Fernandes Tour и норовили нам продать свои билеты. С горем пополам, мы все же определили, что нам стоит искать автобус Naik . Причем определили их по типу автобуса: большой Volvo с двойной задней осью… Ага, тот самый MultiАxel (axle — вал, ось, шпиндель).

Ок, будем искать что-то похожее. Дальше мы тупо подходили к каждому более или менее подходящему автобусу и спрашивали у них не в Мумбаи ли они едут. И тут подъехал автобус, который про Fernandes Tours тоже не слышал, но ехал в Мумбаи, а в распечатке со списком пассажиров были даже наши фамилии. Ура!!!

Правда все это мы выясняли фактически на бегу, чуть ли не вприпрыжку следуя за автобусом. Так как он, по доброй индийской традиции, даже не думал останавливаться, просто сбросил скорость и все в него грузились на ходу. Так в автобус мы еще не садились. Экстремальненько ☺. Естественно, о том чтоб сдать вещи в багаж речи даже не шло – не представляю как закинуть их багажное отделение в движении и при этом ничего не сломать. Благо рюкзаки небольшие, а место между рядами много – все прекрасно разместилось под сиденьем.

Только мы уселись и кое-как уместили вещи, как автобус остановился на заправке и еще 15 минут все укладывали вещи в багажник, рассаживались по местам и подбирали опоздавших. Елки-палки! Вот хоть кто-нибудь бы предупредил, что на автобус можно спокойно грузиться здесь и не нужно мучиться с вещами, все уберешь на остановке. Но менять мы ничего не стали: как устроились — так устроились.

В автобусе мы были единственными европейцами, все остальные индусы и в основном мужчины. Удивило, что они оказались очень организованными товарищами: на зеленых остановках возвращались в автобус заранее, никого не ждали, нигде не терялись – молодцы ☺

В дороге нам показывали какой-то шедевр индийского кинопрома. В двух словах перескажу незамысловатый сюжет болливудской драмы с элементами мюзикла и комедии, демонстрируемой по пути. Главный герой бедный автомеханик влюбляется в богатую девушку и всячески старается произвести на нее впечатление. Все это с зажигательными песнями, танцами и слезами (почти как в ). Хеппи-энд обязателен, в конце плачут все, даже суровый водитель и стюард автобуса ☺. На сколько мы поняли из афиш, 90% всех фильмов имеет весьма похожие сюжетные линии.

Наш чудо автобус должен был прибыть в Мумбаи в 6 утра, но в Индии к понятию времени начинаешь относится философски: пару часами позже, пару часами раньше – какая, собственно, разница. Состояние после длительной автобусной поездки оставляет желать лучшего, но приходится собрать волю в кулак, вспомнить, что мы путешественники и отправиться знакомиться с городом, тем более, что в отель все равно поселят не раньше 12:00.

О том, как добраться в Мумбаи самостоятельно , в том числе из Гоа , я стал интересоваться еще задолго до самой поездки. Это место буквально преследовало меня, даже снилось как покупаю авиабилеты «Москва-Мумбаи» на aviasales , так что однажды я просто решил: пора! Но перед этим мне предстояло другое путешествия, а в результате все сложилось само собой…

Несмотря на то, что объявления про горящие туры в Мумбаи встречались мне буквально на каждом шагу, я как истинный путешественник, предпочитаю передвигаться самостоятельно, без ограничений и обременений.

Мое путешествие в Мумбай (довольно-таки огромный город, расположенный на берегу Фравийского моря) началось так же внезапно, как и любое другое мое путешествие. Мы были в Дели, проводили там свой отпуск, и однозначно не планировали дальнейших переездов с целью увидеть что-то более невообразимое. Ничего плохого сказать не могу, однако Дели – это не просто столица великой Индии, но также ее официальный культурный источник.

Насмотревшись всевозможных обычаев и культурных мероприятий, вообще посмотрев на жизнь местных жителей, я думал, что познал Индию на все 100 процентов. Но чувство неопределенной скуки из-за отсутствия изучения чего-то нового взяло верх, и дабы его утолить, нами был выбран новый маршрут для путешествий.

Кроме билетов в Мумбаи и обратно, мы располагали всего лишь одним рюкзаком со всеми необходимыми для быстрого путешествия вещами. Итак, добро пожаловать в Мумбаи, Индия .

На самом деле мне не было ничего не известно про этот город. Единственное что я знал так это название туристического района, наиболее популярного в этом городе, поэтому после прилета я заказал такси именно по месту назначения – Колабу.

Дорога от аэропорта до района заняла приблизительно около часа, что на самом деле не самым лучшим образом отразилось на моем мнении об этом городе, так как мы попали в жуткую пробку, и простояли в ней, наверное, больше половины нашего пути.

Я, будучи водителем со стажем, крайне удивлялся местным правилам дорожного движения и вообще системе обслуживания пассажиров такси. Даже для того, чтобы выехать с аэропорта, таксисту пришлось оформить на нас квитанцию с нашими инициалами, чтобы мы могли показать ее на выезде со стоянки.

После прибытия на место назначения, мы сразу же занялись поиском подходящего жилья. Учитывая тот факт, что в Мумбаи самые высокие цены на недвижимость, за обычный хостел нам пришлось заплатить ни много ни мало 35 долларов, что считается просто невероятно высокой ценой за проживание с минимальным уровнем комфорта на территории Индии.

Опять же, так как мы находились на территории только одного туристического района города, я не буду рассказывать все то, что я увидел по дороге сюда (бедность, и крайняя нищета). Ничего удивительного здесь нет, так как подобную ситуацию можно наблюдать и в других городах Индии, и не только Индии – достаточно вспомнить ситуацию с фавеллами на территории Бразилии.

Конечно, в первую очередь нас интересовали главные достопримечательности Мумбаи . Поэтому после непродолжительного отдыха мы приняли решение начать нашу экскурсию, причем не прибегая к услугам профессиональных экскурсоводов.

Так, в диковинку, как в старые добрые времена. Первое что меня поразило в Мумбаи, так это преобладание старинного английского архитектурного стиля, что смотрится экстраординарно на фоне индийской культуры. Даже не сильно внимательный турист сможет заметить здесь на дорогах английские дабл-басы.

Уже по приезду домой я занялся более детальным изучением Мумбаи, и, забегу наперёд – это бывшая английская колония, которая и в настоящее время оставила после себя не только красивейшие архитектурные творения, но и сотни англичан-индийцев.

Итак, к разговору о местных достопримечательностях. Вы спросите что можно посмотреть в мумбаи ? Ок, сейчас расскажу. Но, обо все по порядку. Учитывая, что мы поселились практически в центре главного туристического района города, то первым и наиболее значимым местом для посещения стал знаменитый отель под довольно распространенным названием Тадж-Махал.

Я не сразу обратил внимание на его некоторые значимые разрушения, которые определенно произошли не из-за неправильного строительства. Позже я узнал, что это место стало эпицентром террористической атаки, произошедшей здесь в 2008 году, в ходе которых погибло более двух сотен человек, о чем и свидетельствует расположенный вблизи отеля мемориал.

Насчет «вблизи» здания. Здесь десятки тысяч голубей! Я не знаю, откуда их здесь так много, но мне страшно представить, как их кормят местные жители. Кроме того, местные развлечения включают катание в декоративных каретках на маленьких лошадках.

Такое чувство, что спрос превышает предложение, потому что в выходной день, когда мы там были, около 60 процентов таких карет пустовали.

Само здание считается настоящим произведением искусства, чье строительство началось еще в девятнадцатом веке, но в ходе вышеописанных событий потеряло свой авторитет. Количество знаменитостей, гостивших здесь, не перечесть и за десять минут.

Мне хотелось, конечно, более углубленно окунуться в историю этого места, но для этого пришлось бы снимать номер в отеле, который стоит порядка 400 долларов. Так что, полюбовавшись его красотой, мы отправились дальше.

Следующим местом нашего путешествия стали ворота в Индию . Нечто подобное мы уже видели в Дели. Но, опять же, как без англичан. Если в Дели такая арка была построена исключительно для почтения памяти по погибшим солдатам времен Первой мировой войны, то местные ворота были построены в честь визита тогдашнего английского короля.

Это место заслуживает нескольких фотографий и считается отправным пунктом к двум другим достопримечательностям города – Железнодорожному вокзалу Чхатрапати Шиваджи (бывшему королевскому вокзалу), а также порту Мумбаи (крупнейшему в своем роде на территории Индии). Начали мы с посещения вокзала.

По факту, вокзал представляет собой уникальное сочетание неоготического стиля вдохновленных английских архитекторов и влияния индийской культуры, выраженной в форме стандартных для этих мест куполов и башен. Сооружение также было построено в девятнадцатом веке, и, как говорят, с тех пор претерпело лишь незначительную часть изменений и архитектурных модификаций.

Смотрели фильм «Миллионер из трущоб»? Его снимали именно здесь. Что самое интересное, вокзал также занесен в список всемирного наследия , и считается отправной точкой для международного порта Мумбаи.

Сам порт никакого архитектурного наследия не несет, но каждый местный житель им определенно гордится (учитывая годовой финансовый оборот и налоги на благо города, я бы тоже гордился). По большей своей части представляет скопление больших и маленьких кораблей расположенных на причале довольно мутной водой.

Другое дело набережная, расположенная с обратной стороны порта. Считается одним из наиболее красивых мест в Мумбаи и отличается своей длиной, которая составляет ни много ни мало почти четыре с половиной километра.

Естественно, позагорать и искупаться там не получится, но хорошенько прогуляться и подышать свежим морским воздухом можно. Отдельного внимания здесь заслуживает закат, который ежедневно встречают десятки местных жителей именно на этой набережной.

Последней достопримечательностью, которую мы посетили в рамках экскурсии по Мумбаи, стала пещера слонов . Расположена эта пещера Элефанта — именно так принято ее называть — на небольшом острове вблизи города под названием Гахапури. Несет собой культурную ценность, за что и была включена в список всемирного наследия.

Чтобы добраться до входа в пещеру, или как ее еще называют «Город слонов», придется подняться не по одной сотне ступенек. Внутри, конечно, все невероятно красиво, но такие вещи лучше увидеть своими глазами. Считается одним из главных храмов поклонения Богу Шиве. Именно о его жизни рассказывают многочисленные рисунки, расположенные на стенах этого храма.

Почему это место ассоциируется со слоном? Да потому что на входе в храм раньше стояла статуя слона довольно внушительных размеров, которая приблизительно полвека назад была перемещена в музей Мумбаи. Сама экскурсия по пещерам довольно занимательная и продолжительная, так как весь комплекс храма состоит из семи пещер.

В целом, я не могу назвать Мумбаи городом туристического назначения, такое звание я могу присудить лишь соответствующему туристическому району города. В действительности, здесь есть на что посмотреть, что посетить, и где сфотографироваться, так как остальная часть города напоминает собой страну третьего мира, посещение которой туристами будет совершенно неуместно.

Если вы будете в Индии, и планируете посетить не только один ее город, то однозначно можно поставить его на третье место после Дели и , так что не проходите/проезжайте/пролетайте мимо:).

Лететь чартерным рейсом из напрямую из Москвы в международный аэропорт Гоа Даболим не всегда оказывается удобно, поэтому в этой статье я собрала все возможные способы доехать из Мумбаи в Гоа…

Из Мумбая в Гоа на самолете

Международные и местные рейсы летают в Мумбае из разных терминалов, которые находятся на некотором расстоянии друг от друга. Добраться до «доместика» из международного аэропорта можно на prepaid такси. Стоить это будет 150-200 рупий, ехать минут 15.

Многие индийские авиакомпании предоставляют своим пассажиром бесплатный трансфер между терминалами мумбайского аэропорта. Так что если у вас есть распечатанный электронный билет в Даболим, то проходите по указателям на шаттл-бас и уезжаете в «доместик» совершенно бесплатно.

Если же билета в Даболим у вас еще нет, то можно купить его прямо в аэропорту. Конечно, это окажется дороже чем покупка электронного билета заранее, да еще по какой-нибудь акции. К тому же на ближайшие рейсы билетов может банально не оказаться, особенно в высокий сезон, и в преддверии праздников и выходных.

Стоимость авиабилетов из Мумбая в Гоа начинается от 50 долларов в один конец, лететь 1 час.

Из Мумбая в Гоа на поезде

В Индии купить билет на поезд непосредственно перед отъездом практически нереально, так что лучше делать это заранее на официальном сайте индийских железных дорог . Задача это, правда, тоже нетривиальная, так как сайт Indian Railway Catering and Tourism Corporation специально сконструирован так, чтобы нанести вашему мозгу максимальный ущерб. На тему борьбы с сайтом IRCTC в инете писаны целые талмуды — ищите и обрящете.

Главный мумбайский вокзал называется Чатрапати Шиваджи, но больше известен под колониальным названием «Виктория Терминус» (Victoria Terminus) и находится в самом центре города. Обязательно оставьте хотя бы полчаса на осмотр вокзала — это огромное здание в готическом стиле настолько красиво и величественно, что занесено в список объектов всемирного наследия.

Поезд из Мумбая в Гоа идет 10-14 часов, место в купе класса 3АС или 2АС (наш плацкарт с шестью или четырьмя полками в «купе» соответственно) обойдется вам в 20-30 долларов.

Из Мумбая в Гоа на автобусе

Если билетов на поезд вам не досталось, многочисленные турагентства Мумбая с удовольствием продадут вам билеты на слипер-бас до Гоа. Слипер-бас представляет собой обычный дальнобойный автобус с двухэтажными полками типа плацкартных вместо сидений. Путешественникам-одиночкам, особенно женского пола, следует обратить внимание, что полки в слиперах двойные и при этом довольно узкие. Так что если вы не хотите провести ночь в жарких объятиях какого-нибудь незнакомого индуса, лучше выкупить сразу два места.

Слипер-басы, как и поезда, делятся на несколько «классов»:

Самые модные и приличные автобусы носят гордое имя «Вольво бас». При этом они могут быть любой марки, «Вольво» в Индии является неким символом надежности и знаком качества (в Сирии, например, точно так же приличные автобусы называют «Пульманами»). Вольво-басы всегда оборудованы кондиционерами адской мощности (не берите места в середине салона — задубеете насмерть), в дороге выдают подушки, пледы, водичку и печеньки. Стоит проезд на таком автобусе до Гоа около 1000 рупий, едет он ночь.

Автобусы попроще и подешевле называются просто «AC» от «air-condition». В них не выдают никаких плюшек, и скорее всего не будет матрасов на полках.

Самые дешевые автобусы не содержат в себе никакого кондиционера, но это упущение с лихвой компенсируется вентиляционными отверстиями в разваливающемся кузове. Зато проезд в таком тарантасе из Мумбая в Гоа будет стоить 400-600 рупий.

Все автобусы из Мумбая обычно идут до столицы Гоа Панжима.

Из Мумбая в Гоа на такси

Если вы оказались в Индии впервые, то пользоваться этим способом попадания из южной индийской столицы в Гоа настоятельно не рекомендуем. Таксисты во всем мире представляют собой совершенно отдельный этнос со своими понятиями о честности и порядочности, но в Индии явно собрались лучшие представители этого народца.

Еще на выходе из аэропорта Мумбая вас встретит вежливый и обходительный человек, который представится каким-нибудь «главным такси-менеджером» или «директором всех мумбайских такси» и предложит отвезти вас куда глаза за скромное вознаграждение. Он даже покажет вам вашу сверкающую полиролью машину (которую после получения от вас денег тут же сменяют на древний рыдван) и вашего свежевымытого и причесанного водителя (которому по удачному совпадению как раз понадобилось отвезти в Гоа всю его семью).

Время в пути от Мумбая до Гоа на такси может составлять от обещанных 8 часов до бесконечности. Стоимость такого путешествия ограничена только жадностью водителя.

После 14 часового перелета с учетом пересадки в Дубае, мы, наконец, выползли из самолета. В туалете аэропорта все дружно скинули с себя наши осенние одеяния и облачились в привычные для южных широт шорты и майки. Хочу отметить, что доллары мы поменяли именно в аэропорту, т.к. там самый гуманный курс.
На выходе из здания нас ждала девушка моего друга, которая уже позаботилась о билетах на sliperbuss до самого маленького, но очень популярного штата ГОА. До ночного отправления у нас был почти целый день, поэтому мы решили не терять времени зря и поехали на хату подруги скинуть вещички. Такси мы выбрали нарочито олдовое, дабы проникнуться духом Бомбейских улиц. Кстати, почти все до сих пор называют Мумбаи Бомбеем.

В лучших индийско-драйверских традициях таксист не замечая не пешеходов, не дорожных знаков, мчал нас по шумным улицам Бомбея до флета на Khar Road.

На самом деле, я ожидал увидеть, что-то подобное Москве, но машин и людей оказалось раза в 2 больше, а мусора аж раз в 5. Сильно поразили здешние электрички. В место дверей у них в каждом проеме прикручены поручни, прямо по центру, и Индийцы, как бабы на пилоне, крутятся вокруг него всю дорогу, параллельно высовывая свои довольные лица навстречу ветру.

Так выглядит набережная Бомбея. Вдоль всего берега со времен войны раскинуты огромные каменные противолодочные заградители.

Каждый житель этого города, увидев “белую обезьяну”, т.е. нас с вами начинает либо пристально глазеть на тебя, либо фотографировать и приставать с различными прошениями.

Бомбей – город ошеломительных контрастов. По соседству с высотными зданиями легко могут ужиться трущебы, а возле европейского типа магазинов, бутиков или вилл богачей простой народ моет посуду.

А так выглядит центральный (самый богатый) район Бомбея . Тут расположен деловой центр города, частные школы и университеты, больница, музеи.

Собственно, Мапуса нам не пришлась по вкусу ибо много народу, шумно, пыльно и очень грязно. В центре города имеется большой и очень дешевый рынок, чем-то напоминающий до боли известную всем петербуржцам “апражку”. Ну и черт с ней, решили мы и прыгнули в такси, которое за 20 минут доставило нас к пляжу Вагатор.

Вагатор бич это то самое место, где в 60х зародилось транс-движение в ГОА.

Возле пляжа мы легко нашли свободный и весьма комфортабельный гест “Yellow House” и взяли две двухместные комнаты по 400 рупий за сутки (в декабре 1000 рупий). Если не лениться и поискать, то в метрах 200 от пляжа есть не плохой гест под названием “Гранд Баньян”, номера там больше и стоят они на сотку дешевле.
Так мы и осели на этом замечательном пляже на полторы недели.
В Индии очень популярны байки и скутеры, поэтому мы решили не выделяться и взяли парочку. В ГОА без байка, как без ног, а такси стоит весьма прилично. Самые распространенные модели байков Honda Aktivia и Honda Duo стоят по 200-250 рупий в сутки.
На третий день нашего пребывания в ГОА, решили покорить вершину бывшего Португальского форта Чапора, заброшенным с 1890-го года. Сам форт ничего интересного из себя не представляет, но вид от туда на Вагатор бич и Морджим открывается чюдесный.

Подъем на форт весьма каменистый и на один такой я налетел большим пальцем правой ноги. Рана была весьма глубокой, и мне не сразу удалось остановить кровь. На следующий день я решил отправиться в местный госпиталь, и был приятно удивлен. Работает он круглосуточно, а по качеству обслуживания и оборудованию даст прикурить многим нашим травмпунктам. В итоге мне промыли рану, наложили бандаж, вкололи инъекцию против многих индийских инфекций на шесть месяцев и выписали антибиотики на четыре дня. Все это дело обошлось мне в тысячу рупий. Можно, конечно было бы обойтись и без таблеток, но чем черт не шутит…

Самыми популярными экскурсиями в ГОА считаются поездка на Дудхсагар, на плантацию специй и поездка в старую столицу штата. Все места можно объехать за один день. Стоит все это дело, если договариваться с местными, 1800 рупий, наши же тур-операторы предлагают тоже самое уже за 150 баксов.

Водопад

Вход на плантацию специй стоит 300 рупий, в эту сумму входит шветский стол и экскурсия на английском языке. За 700 рупий можно покататься на слоне, но нам это показалось дороговато. Несколькими днями пожже, возвращаясь в Вагатор с пляжа Бага, мы увидели среди деревьев индийца со слоном. В ходе беседы выяснилось, что мы можем приехать к нему утром следующего дня и покататься за скромное вознаграждение в 100 рупий.

Что касается ночных заведений, пляжных , клубов и баров, то в октябре они почти все пустые. в Вагаторе самые интересные клуб Найн (9) и придорожный бар Mango Tree. В Манго я познакомился с одним англичанином, который вот уже сорок лет живет в ГОА. Приехав сорок лет назад в Вагатор, он потерял документы, и обратный билет. Пришлось задержаться на неопределенное время. Другому пришлось задержаться по своей воле. Другого зовут Сашей. Он наркоман и живет у гаража, возле джус центра уже восемь лет. Снимается в случайных болливудских короткометражках на заднем плане и попрошайничает. К сожалению, таких как он там хватает.

Оставшееся время мы провели катаясь на байках по северу штата и наслаждаясь природой, какой у нас нет. Последний наш закат на ГОА мы провели на пляже.

Вернувшись в бомбей, мы пытались попасть в различные музеи, но т.к. были выходные, посетить нам получилось только один. Музей принца Уэльского.

Очень хочется отметить смешанный шветский стол ресторана Global Fusion China Gate. Находится он в западной части района Бандра на пересечении улиц 33 Road и Linking Road. Здание представляет из себя обычный торговый комплекс европейского стиля, называется Link Square Mall. Поднимаетесь на третий этаж и вот вы после бомбейской суеты попадаете в рай. Потолки под четыре метра, интерьер, выполненный в китайском стиле, дружелюбный и приятный персонал и конечно же отличная еда. При входе сразу же бросается в глаза пруд, расположенный в центре основного зала, в котором плещется рыба. В основном в заведение ходят сливки Бомбея и иностранцы. Вход стоит 1000 рупий. оплачивается отдельно. Единственное, что там весьма посредственное так это суши.

Что еще почитать