Но, в отличие от них, кащениты не используют грубые слова и ненормативную лексику. Отношение к кащенитам и мнения по поводу их деятельности разнятся: от категорического неприятия, вызванного как идейным несогласием, так и неверным истолкованием понятия, до всяческого приветствования. Основные приёмы кащенитов [ ] :
… В жёлтых и спортивных газетёнках, в затмивших мозгах бокланов дешёвых детективах и боевиках вряд ли можно почерпнуть что-то стоящее. Чем больше они деградируют, тем легче ими управлять, тем легче их использовать. Продолжая анализировать факты свершённых событий, мы можем вывести некоторую формулу поведения, которая даже при поверхностном владении знанием вопроса даёт ощутимые успехи в проведении собственной линии:
- Требуйте обоснований даже мельчайших пустяков, порой не обращая внимания на основную тему. Даже если такие обоснования были получены, передёргивайте их, подвергайте сомнениям, твердите, что всё на самом деле совсем не так, что это штампы и заблуждения. Постоянно держите под сомнением компетентность оппонентов в глазах окружающих;
- Нарочито путайте имена крикунов и их фразы, позже заявляя о том, что чушь не имеет конкретного авторства, она есть продукт недалёкости и заблуждений. Дескать, поэтому все изрекающие бред для вас безлики, и вы их можете иногда перепутать, или сделать ошибку в их именах, потому как лишний мусор в голове держать ни к чему;
- При этом попутно возвышайте модераторов и хозяев мест окащенения. Уже в скором времени они начнут одёргивать крикунов;
- Не тратьте времени на ответы на больши́е, действительно уличающие вас посты. Просто передёрните в духе - «еле прочитал до середины этот бред, сомневаюсь, что кто-то из остальных пересилил себя в большей степени»;
- Играйте на чувствах толпы, она не любит, когда её выставляют в глупом свете. А уличив в этом крикуна, толпа сама же пожрёт его;
- Не бойтесь устраивать громких скандалов. Но старайтесь это делать чужими руками;
- Клейте ярлыки и настойчиво придерживайтесь их. Уличайте в антикащенизме, в том, что оппонент с вами спорит только из-за того, что вы кащенит, при этом слабо разбираясь в теме, и тем самым скатывается до абсурда.
- В спорах также старайтесь часто употреблять выражения авторитетных для окащеняемого места личностей. Приоритет сто́ит отдавать власть имущим. Впоследствии подчёркивайте, что оппонент даже слова модераторов/администраторов подвергает сомнению.
Процесс провоцирования отдельного человека называется травлей . Так, жертвой кащенитов в своё время стал писатель Сергей Лукьяненко (именно после встречи с кащенитами у С. Лукьяненко в книге появилась пародия на кащенитов - эпизод из романа «Спектр» (2002) , а в обиход кащенитов добавилась фраза «ЗОГчем ви таки тгавите Пейсателя?» (Зачем вы травите Писателя?).
Для разжигания флейма и травли используются фобические настроения некоторых участников форумов. Например, для травли могут использоваться антисемитские настроения (используется гротескная пародия на еврейский акцент, использование слов из иврита , частые отсылки к Торе), непримиримость футбольных болельщиков, религиозные и эзотерические учения, фанатизм поклонников отдельных направлений музыки, исполнителей (так, музыкантами, чьи имена активно использовались при провокациях, оказались Виктор Цой , Децл , Михаил Круг , также были придуманы в качестве пародий музыкальный «стиль» «пузи-блэк-метал» и псевдорелигия «пузи-сотонизм») [ ] .
В принципе, кащениты могут никак не обозначать свою деятельность, могут устроить на форуме любую провокацию, но то, что это была провокация, остальные его участники поймут не скоро, а возможно, не поймут никогда. Например, на форуме, посвящённом политическим вопросам, сразу после терактов может появиться виртуал с псевдочеченским именем-отчеством, публикующий анекдоты или другие материалы, идущие вразрез с общей точкой зрения [ ] .
Кащениты создали вики-проект под названием «Кащепузия» (при переводе с «кащрита» - Кащепедия ). В проекте принято использовать кащенитскую лексику. Предмет данного вики-проекта - кащенизм [ ] .
Некоторые кащенитские мемы стали широко известны за пределами русской субкультуры ФИДО. К ним, в первую очередь, можно отнести «шуточную» группу АЦЦКАЯ СОТОНА и вымышленное существо Шушпанчик [ ] .
Понятие шушпанчика зародилось в сети Фидонет в 2001 году, его происхождение связано с именем одного из поинтов этой сети, Александра Шушпанова, который часто критиковал кащенитов (подписчиков эхоконференции su.kaschenko.local).
В качестве средства кащенитской травли обращение «О, Шушпанчик!» позднее использовалось против других участников Фидонета . Интересно, что начинавший с неприятия кащенизма Шушпанов позднее примкнул к кащенитам .
Также появились сборники коротких сентенций о шушпанчиках - шушпаниша́ды (само слово есть каламбур , обыгрывание названия индийских философских трактатов «Упанишады ») [ ] .
Шушпанчики проникли и в военно-историческую среду российской блогосферы. Корень «шушпан-» используется в начале многокорневых слов для обозначения уникальной, странной или нестандартной военной техники с преимущественно германоязычным вторым корнем [ ] :
Наиболее яркий пример - сообщество Живого журнала shushpanzer_ru (сочетание частей «шушпан-» и «панцер » (с нем. - «танк»)), посвящённое необычным или редким танкам [ ] .
И поэтому если ты встретишь в каком сообщении словечки типа «поциент», «сотона», «тора гой», «поминание всуе холокоста», вопросы типа «Пгостите, а ви таки антисемит?» или мерзкое и бездарное пародирование якобы еврейского акцента - знай, что это визитная карточка кащенита и лучше сразу превентивно отключай такого кекса нафиг, во избежание. И, главное, ни в коем случае не вступай с ним в диалог - ничего кроме флейма это не даст, терапевтические методы на кащенитов не действуют, только ампутация . |
Один из признаков кащенизма - использование своеобразно оформленной лексики. В отличие от т. н. «языка падонков», основная задача которого - коверкать слова как можно сильнее по принципу «как слышится, так и пишется», построение словоформ у кащенитов являет собой процесс творческий и нешаблонный. Так, одно слово формируется из нескольких других, либо какой-нибудь его части придаётся сходство с тем или иным термином или явлением, как правило связанным с еврейством. Позже сами кащениты назвали свою лексику кащрит (происходит, очевидно, от игры слов Кащ енко и иврит и созвучно кашрут ) [ ] .
Примеры [ ]
Торагой, поцторажидь, спейсок, оЖИДать, гойлова, пейсахводительство, семитричный, медпейс-анал
(дорогой, посторожить, список, ожидать, голова, превосходительство, симметричный, медперсонал).
Некоторые слова и фразы, часто используемые кащенитами [ ]
Существует весьма широкий набор персонажей, явлений и идиом , используемых кащенитами для увеличения разнообразия сообщений. Вот основные из них:
Основы [ ]
Терминология [ ]
Всем Известные Вопросы [ ]
Последние аббревиатуры часто вставляются в слова, содержащие эти буквы (примеры: «ВАс», «уВАжаемый»). В этом случае подобные обращения, как правило, содержат в себе скрытую насмешку над собеседником.
Сокращения [ ] Для кащенитов характерны ироничные формы искажений и сокращений, например:
Также сокращению могут подвергаться фамилии и прозвища наиболее видных кащенитских деятелей, например [ ] :
Это опять-таки является отсылкой к иудаизму: типичные для иудеев сокращения применяются при написании текстов на религиозную тематику и употребляются для слов «б-г», «б-жественный» и так далее [ ] .
Некоторые персоналии
ГРУППА КОНСТИТУЦИОНАЛЬНО-ГЛУПЫХ (...) Подобного рода люди иногда хорошо учатся (у них сплошь и рядом хорошая память) не только в средней, но даже и в высшей школе: когда же они вступают в жизнь, когда им приходится применять их знания к действительности, проявлять известную инициативу, они оказываются совершенно бесплодными. Они умеют себя «держать в обществе», говорить о погоде, говорить шаблонные, банальные вещи, но не проявляют никакой оригинальности (отсюда выражение «Salon blodsinn» - салонное слабоумие)… Они хорошо справляются с жизнью лишь в определенных, узких, давно установленных рамках домашнего обихода и материального благополучия. С другой стороны, сюда относятся и элементарно простые, примитивные люди, лишенные духовных запросов, но хорошо справляющиеся с несложными требованиями какого-нибудь ремесла, иногда даже без больших недоразумений работающие в торговле, даже в администрации. Одной из отличительных черт конституционально-ограниченных является их большая внушаемость, их постоянная готовность подчиняться голосу большинства, «общественному мнению» («что станет говорить княгиня Мария Алексеевна!»); это-люди шаблона, банальности, моды, это тоже люди среды, но не совсем в том смысле, как неустойчивые психопаты: там люди идут за ярким примером этой среды, за «пороком», а здесь, напротив, - за благонравием. Конституционально-ограниченные психопаты всегда консерваторы; из естественного чувства самозащиты они держатся за старое, к которому привыкли и к которому приспособились, и боятся всего нового. Это - те «нормальные» люди, о которых Кюльер говорил, что в тот самый день, когда больше не будет полунормальных людей (demi-fous), цивилизованный мир погибнет, погибнет не от избытка мудрости, а от избытка посредственности. Это те «нормальные» люди, которых Ферри сравнивает с готовым платьем из больших магазинов; здесь действует только закон подражания. (…) К конституционально-глупым надо отнести также и тех своеобразных субъектов, которые отличаются большим самомнением и которые с высокопарным торжественным видом изрекают общие места или не имеющие никакого смысла витиеватые фразы, представляющие набор пышных слов без содержания (хороший образец - правда, в шаржированном, карикатурном виде - изречения Козьмы Пруткова). Может быть, здесь же надо упомянуть и о некоторых резонерах, стремление которых иметь о всем свое суждение ведет к грубейшим ошибкам, к высказыванию в качестве истин нелепых сентенций, имеющих в основе игнорирование элементарных логических требований. Не лишнее подчеркнуть, что по отношению ко многим видам конституциональной глупости подтверждается изречение знаменитого немецкого психиатра, что они могут, умеют больше, чем знают…, в результате чего в грубо элементарной жизни они часто оказываются даже более приспособленными, чем так называемые умные люди
ГРУППА КОНСТИТУЦИОНАЛЬНО-ГЛУПЫХ (...) Подобного рода люди иногда хорошо учатся (у них сплошь и рядом хорошая память) не только в средней, но даже и в высшей школе: когда же они вступают в жизнь, когда им приходится применять их знания к действительности, проявлять известную инициативу, они оказываются совершенно бесплодными. Они умеют себя «держать в обществе», говорить о погоде, говорить шаблонные, банальные вещи, но не проявляют никакой оригинальности (отсюда выражение «Salon blodsinn» - салонное слабоумие)… Они хорошо справляются с жизнью лишь в определенных, узких, давно установленных рамках домашнего обихода и материального благополучия. С другой стороны, сюда относятся и элементарно простые, примитивные люди, лишенные духовных запросов, но хорошо справляющиеся с несложными требованиями какого-нибудь ремесла, иногда даже без больших недоразумений работающие в торговле, даже в администрации. Одной из отличительных черт конституционально-ограниченных является их большая внушаемость, их постоянная готовность подчиняться голосу большинства, «общественному мнению» («что станет говорить княгиня Мария Алексеевна!»); это-люди шаблона, банальности, моды, это тоже люди среды, но не совсем в том смысле, как неустойчивые психопаты: там люди идут за ярким примером этой среды, за «пороком», а здесь, напротив, - за благонравием. Конституционально-ограниченные психопаты всегда консерваторы; из естественного чувства самозащиты они держатся за старое, к которому привыкли и к которому приспособились, и боятся всего нового. Это - те «нормальные» люди, о которых Кюльер говорил, что в тот самый день, когда больше не будет полунормальных людей (demi-fous), цивилизованный мир погибнет, погибнет не от избытка мудрости, а от избытка посредственности. Это те «нормальные» люди, которых Ферри сравнивает с готовым платьем из больших магазинов; здесь действует только закон подражания. (…) К конституционально-глупым надо отнести также и тех своеобразных субъектов, которые отличаются большим самомнением и которые с высокопарным торжественным видом изрекают общие места или не имеющие никакого смысла витиеватые фразы, представляющие набор пышных слов без содержания (хороший образец - правда, в шаржированном, карикатурном виде - изречения Козьмы Пруткова). Может быть, здесь же надо упомянуть и о некоторых резонерах, стремление которых иметь о всем свое суждение ведет к грубейшим ошибкам, к высказыванию в качестве истин нелепых сентенций, имеющих в основе игнорирование элементарных логических требований. Не лишнее подчеркнуть, что по отношению ко многим видам конституциональной глупости подтверждается изречение знаменитого немецкого психиатра, что они могут, умеют больше, чем знают…, в результате чего в грубо элементарной жизни они часто оказываются даже более приспособленными, чем так называемые умные люди
Деятельность кащенитов может напоминать сетевых троллей и );
Процесс провоцирования отдельного человека называется травлей . Так, жертвой кащенитов в своё время стал писатель Сергей Лукьяненко (именно после встречи с кащенитами у С. Лукьяненко в книге появилась пародия на кащенитов - широко известный эпизод из романа «Спектр» (2002) , а в обиход кащенитов добавилась фраза «Зойчем вы таки тrавите Пейсателя?» (Зачем вы травите Писателя?)).
Для разжигания флейма и травли используются фобические настроения некоторых участников форумов. Например, для травли могут использоваться антисемитские настроения (используется гротескная пародия на еврейский акцент, использование слов из иврита , частые отсылки к Торе), непримиримость футбольных болельщиков, религиозные и эзотерические учения, фанатизм поклонников отдельных направлений музыки, исполнителей (так, музыкантами, чьи имена активно использовались при провокациях, оказались Виктор Цой , Децл , Михаил Круг , также были придуманы в качестве пародий музыкальный «стиль» «пузи-блек-металл» и псевдорелигия «пузи-сотонизм»).
В принципе, кащениты могут никак не обозначать свою деятельность, могут устроить на форуме любую провокацию, но то, что это была провокация, остальные его участники поймут не скоро, а возможно, не поймут никогда. Например, на форуме, посвящённом политическим вопросам, сразу после терактов может появиться виртуал с псевдочеченским именем-отчеством, публикующий анекдоты или другие материалы, идущие вразрез с общей точкой зрения.
Модераторы наиболее известных фидо-конференций запоминали кащенитов и отключали их «превентивно», пользуясь своими же изменёнными правилами - специально внесённым пунктом «Любой подписчик может быть отключён навсегда без объяснения причин». Это была единственная действенная мера против кащенитов.
Некоторые кащенитские мемы стали широко известны за пределами русской субкультуры ФИДО. К ним, в первую очередь, можно отнести шуточную группу АЦЦКАЯ СОТОНА и вымышленное существо Шушпанчик .
Понятие шушпанчика зародилось в сети Фидонет в 2001 году, его происхождение связано с именем одного из (пойнтов) этой сети, Александра Шушпанова , который часто критиковал кащенитов (подписчиков эхоконференции su.kaschenko.local).
В качестве средства кащенитской травли обращение «О, Шушпанчик!» позднее использовалось против других участников Фидонета . Интересно, что начинавший с неприятия кащенизма Шушпанов позднее примкнул к кащенитам.
Также появились сборники коротких сентенций о шушпанчиках - шушпаниша́ды . Само название «Шушпанишады» похоже на название индийского эпоса «Упанишады ».
Шушпанчики проникли и в военно-историческую среду российской блогосферы. Приставка «шушпан-» используется для обозначения уникальной, странной или нестандартной военной техники с преимущественно германоязычным окончанием («шушпангевер», «шушпангешутц», «шушпанлафетт»). Наиболее яркий пример - сообщество Живого журнала shushpanzer_ru (сочетание частей «шушпан-» и «панцер » (вид танков)), посвящённое необычным или редким танкам.
Один из признаков кащенизма - использование своеобразно оформленной лексики. В отличие от т. н. «языка падонков», основная задача которого - коверкать слова как можно сильнее по принципу «как слышится, так и пишется», построение словоформ у кащенитов являет собой процесс творческий и нешаблонный. Так, одно слово формируется из нескольких других, либо какой-нибудь его части придаётся сходство с тем или иным термином или явлением.
Примеры
Торагой, поцторажидь, спейсок, оЖИДать, гойлова, пейсахводительство, семитричный, медпейс-анал
(дорогой, посторожить, список, ожидать, голова, превосходительство, симметричный, медперсонал).
Некоторые слова и фразы, часто используемые кащенитами
Существует весьма широкий набор персонажей, явлений и идиом , используемых кащенитами для увеличения разнообразия сообщений. Вот основные из них:
Основы
Кащенственные существа
Терминология
Вопросы
Последняя аббревиатура часто инкапсулируется в слова, содержащие эти буквы (примеры: «ВАс», «уВАжаемый»). В этом случае подобные обращения, как правило, содержат в себе скрытую насмешку над собеседником.
Сокращения Для кащенитов характерны ироничные формы искажений и сокращений, например:
Также сокращению могут подвергаться фамилии и прозвища наиболее видных кащенитских деятелей, например:
Некоторые персоналии
legno-board.ru - Сайт о саде, даче и комнатных растениях