Паспорта логопедического кабинета
МБДОУ д/с «Алые Паруса»
Ф.И.О. учителя – логопеда
Брындина Наталия Петровна
Образование высшее.
В 2002 году окончила Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А.Шолохова, дефектологический факультет. Квалификация: учитель-логопед.
Стаж работы в данном учреждении – 1 год
График занятости логопедического кабинета
День недели | Понедельник | ||||
Коррекционные занятия | |||||
Консультации для родителей | по запросу |
Правила пользования логопедическим кабинетом
ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у заведующего);
влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;
ежедневно проводится проветривание кабинета;
по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.
Документация
Положение о логопедическом пункте.
Должностные инструкции логопеда.
Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий.
Паспорт кабинета.
Журнал обследования устной речи.
Речевые карты.
Заявления родителей о зачислении на логопункт.
Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.
Общий план методической работы.
Лист учета детей, ожидающих зачисления на логопункт.
Лист отчисления детей с логопункта.
Лист взаимодействия с воспитателями.
Лист учета детей, нуждающихся в специальных условиях.
График работы логопункта.
Расписание занятий.
Инструктаж по ТБ.
Трудовой договор.
Тетради индивидуальной работы с детьми.
Ежедневные планы.
Список детей, зачисленных на логопункт.
Журнал обследования звукопроизношения.
План работы по самообразованию.
План работы с родителями.
Журнал индивидуального консультирования.
Оснащение логопедического кабинета
Настенное зеркало (1.2м - 0.45м) - 1 шт, (1м.-0.25)-5шт.
Детский стол регулируемый - 1 шт.
Детские стулья - 2 шт.
Стол для логопеда - 1 шт.
Стул регулируемый- 1 шт.
Стул -1шт.
Шкаф для пособий - 1шт.
Шифоньер - 1 шт.
Стеллаж для пособий с выкатной тумбой.
Полка настенная - 2 шт..
Магнитная доска - 2 шт.
Лампа настольная - 1 шт.
Коробка, папка для хранения документации -16шт.
Ковровая дорожка (4м.-1м.) – 1шт.
Информационный стенд «Артикуляционная гимнастика» -1шт.
Информационный стенд « Обучение грамоте»-2шт.
Настенное панно с кармашками для буклетов-2шт.
Лоток для документов-1шт.
Лоток для пособий-35 шт.
Лампа дневного света-1 шт.
Оснащение зоны коррекции звукопроизношения
Одноразовые шпатели-20шт.
Вата стерильная.
Пособия для индивидуальной работы.
Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков.
Материалы для обследования устной речи.
Звукотаблицы на автоматизацию и дифференциацию звуков.
Мнемодорожки для автоматизации шипящих звуков.
Упражнения на верификацию предложений по автоматизации звуков.
Мнемотаблицы по автоматизации звуков.
Альбом по автоматизации звуков с использованием массажных шариков.
Картотека фонематических потешек.
Артикуляционная гимнастика в картинках.
Игры с парными карточками (звуки:с,з,ц; р,л.)
Игровой и дидактический материал для развития мелкой моторики рук:
Резиновый массажный мяч -2шт..
Массажеры -4шт.
Шнуровки плоскостные – 1 шт.
Шнуровки объёмные – 1шт.
Массажные шарики Су-Джок-10шт.
Сухой бассейн
Тренажеры для пальчиков.
Развивающая пирамида (деревянное объёмное пособие)-4 шт.
Игра с прищепками «Кто чем питается».
Игра « Волшебные прищепки».
Игра « Конструктор букв».
Трафареты, штампики.
Пальчиковый театр.
« Веселые бусы».
Игра « Ринг-Динг».
Волчки-3шт.
Игра « Фигурки из палочек».
Деревянный пазлы-1шт.
Игра « Золушка».
Цветной песок и карточки для оформления рисунков.
Шнуровки объёмные-1шт.
Игровой и дидактический материал зоны развития речевого дыхания:
Вертушки-5шт.
Свисток-1шт.
Дудочки-4шт.
Трубочка с шариком 4 шт.
Одноразовые трубочки- 100шт.
Декоративные подвески-8шт.
Набор листьев.
Игры на развитие речевого выдоха-12шт.
Игровой и дидактический материал зоны песочной терапии:
Дикие животные.
Домашние животные.
Животные из мультфильмов.
Транспорт.
Шашки,шахматы.
Следочки.
Смешарики.
Ложечки,стеки.
Декоративные воронки.
Сказочные замки.
Камешки –сердечки.
Дидактический материал зоны игрового сопровождения:
Мяч мягкий надувной -1шт.
Мяч резиновый маленький -1шт.
Шарики -4шт.
Мозаика-3шт.
« Хамелеон»-1шт.
« Сложи узор» -1шт.
Объемные пазлы-буквы-13шт.
«Четвертинки» -1шт.
«Сравни и подбери» -1шт.
Материал зоны дидактического сопровождения:
Игра « Расшифруй слова»-1шт.
Игра « Сложи слово»-1шт.
Игра « Кто кричит, что звучит?»-1шт.
Игра « Умные клеточки»-1шт.
Логопедическое лото-1шт.
Игра « Звонкий -глухой»-1шт.
Игра « Гласные звуки»- 1шт.
Игра « Предлоги»-2шт.
Разрезной алфавит-1шт.
Материал зоны методического сопровождения:
Картотека упражнений по совершенствованию навыков звукового анализа
Картотека игр и упражнений для развития речевого дыхания.
Картотека игр и упражнений на развитие фонематического слуха.
Картотека артикуляционной гимнастики для всех возрастных групп.
Нетрадиционные упражнения для артикуляционной моторики.
Игры с прищепками.
Песочная терапия. как нетрадиционный метод воздействия.
Структура логопедических занятий.
Формы и методы логопедической работы в соответствии с ФГОС.
Нетрадиционные логопедические технологии.
Специальная литература
Библиотека кабинета представлена личными фондами учителя-логопеда в количестве 34 экземпляров.
А.С.Гаврилова,С.А.Шанина. Логопедические игры.-М.,2010.
О.Г.Ивановская,Л,Я. Гадасина. Читаем сказки с логопедом.-С-Петер.2007.
Н.М.Быкова. Игры и упражнения для развития речи. С-П.,2013.
Н.Г.Комратов. Учимся говорить правильно.М.,2004.
З.Е.Агронович. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей. С-П.,2009.
Т.А. Ткаченко. Учим говорить правильно.- М.,2004.
Е.А.Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов.- М..2003.
Л.Н.Зуева. Настольная книга логопеда.- М.,2005.
Н.С. Жукова,Т.Б.Филичева. Логопедия.-Екат..1998.
В.М.Акименко. Логопедическое обследование детей. Р-Д.,2015.
М.В. Вышегородская. Интегрированная образовательная деятельность. С-П.,2014.
О.П.Саморокова,Т.Н.Кругликова. Свистящие звуки.М.,2014.
О.П.Саморокова,Т.Н.Кругликова. Шипящие звуки.М.,2014.
Л.П.Воронина,Н.А.Червякова. Картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики,массажа и самомассажа. С-П..2015.
Е.Г.Молчанова,М.А.Кретова. Речевое развитие детей 5-7лет в логопункте.-М..2014.
Н.В. Нищева.Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза у старших дошкольников.С-П.,2015.
Л.Г.Шадрина,Н.В.Семенова. Развитие речи-рассуждения у детей 5-7 лет.-М.,2012.
Р.Г.Бушлякова. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.-С-П.,2011.
О.Б.Сапожникова,Е.В.гарнова.Песочная терапия в развитии дошкольников.-М.,2014.
О.Н.Каушкаль,И.Н.Чернышова. Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком « Сказка в песочнице».-М.,2014.
С.И.Токарев. Игровые методы и приемы: пальчиковый тренинг, сопряженная гимнастика.- Волгоград,2014.
Л.В.Лебедева,И.В.Козина. Обучение дошкольников пересказу.-М.,2014.
Л.В.Лебедева,И.В.Козина. Речевые досуги для дошкольников.-М.,2014.
Г.А.Гарифулина. Формирование навыков связного высказывания.-Волгоград, 2014.
Ю.В.Иванова. Дошкольный логопункт.- М.,2012.
Т.А.Ткаченко. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам.-М,2014.
ль у детей 5-7 лет.-М.,2014.
В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука ч щ у детей 5-7 лет.-М.,2014.
В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука р у детей 5-7 лет.-М.,2014.
В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука ш ж у детей 5-7 лет.-М.,2014.
В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко. Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми.- М.,2015.
В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения.-М.,2001.
Библиотека ДОУ.
Н.С.Жукова. Уроки логопеда. Исправление нарушений речи.-М.,2010.
С.В.Батяева,Е.В.Савостьянова. Альбом по развитию речи для самых маленьких.-М.,2014.
В.С.Володина. Альбом по развитию речи.-М.,2013.
ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
Учитель-логопед: Брындина Наталия Петровна
Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть 1,2. Первый (старшая группа), второй год обучения (подготовительная группа)» и на основе рабочей программы логопеда. Фронтальные занятия проводятся с учетом федеральных государственных образовательных стандартов(ФГОС), с учетом методических рекомендаций Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет», Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР», Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6-7 лет».
I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
6-7 лет:занятие - по формированию фонетической стороны речи и обучение грамоте –10 занятий
По формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи – 10 занятий
II период обучения (декабрь, январь, февраль)
5-6 лет: занятие - по формированию фонетической стороны речи – 10 занятий
По формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи – 10 занятий
6-7 лет:занятие - по формированию фонетической стороны речи и обучение грамоте – 10 занятий
По формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи – 10 занятий
III период обучения (март, апрель, май)
5-6 лет: занятие - по формированию фонетической стороны речи – 10 занятий
По формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи – 10 занятий
6-7 лет:занятие - по формированию фонетической стороны речи и обучение грамоте –12 занятий
По формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи – 12 занятий
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №45
Утверждаю:
Заведующий МБ ДОУ №45
_____________________________
«___»________________________
Перспективный план логопедической работы на логопункте
с детьми старшей и подготовительной группы
с ОНР
на 2015 – 2016 учебный год
Учитель-логопед:Саматова О.П..
г.Петропавловск-Камчатский
2015г.
Пояснительная записка
Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть 1,2. Первый (старшая группа), второй год обучения (подготовительная группа)» и на основе рабочей программы логопеда. Фронтальные занятия проводятся с учетом федеральных государственных образовательных стандартов(ФГОС), с учетом методических рекомендаций Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет», Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР», Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6-7 лет».
6-7 лет:занятие - по формированию фонетической стороны речи и обучение грамоте –10 занятий
По формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи – 10 занятий
5-6 лет: занятие - по формированию фонетической стороны речи – 10 занятий
По формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи – 10 занятий
6-7 лет:занятие - по формированию фонетической стороны речи и обучение грамоте – 10 занятий
По формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи – 10 занятий
III период обучения (март, апрель, май)
5-6 лет: занятие - по формированию фонетической стороны речи – 10 занятий
По формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи – 10 занятий
6-7 лет:занятие - по формированию фонетической стороны речи и обучение грамоте –12 занятий
По формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи – 12 занятий
2 подгруппа - 6-7 лет:
I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Недели | Лексическая тема | Формирование фонетической стороны речи | Связная речь |
||
СЕНТЯБРЬ |
|||||
ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ |
|||||
Осень | учить детей отвечать на вопросы и задавать их; систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активировать словарь по данной теме; воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. | Рассказывание по теме «Осень». №1 |
|||
Уточнение артикуляции звуков [а], [у] звука [и] | Буквы А, У №1,2,4 |
||||
Деревья осенью. Листья. | обобщать знания о деревьях. | №2 |
|||
Уточнение акустико-артикуляционную хар-ку звукам [п], [пь] | Звуки П, ПЬ №5 |
||||
ОКТЯБРЬ |
|||||
Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. | учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм; развивать у детей умение распространять предложения определениями; развивать мыслительную деятельность; расширять знания детей по теме; | Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации №3 |
|||
Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звукам [к], [кь] | Звуки К, КЬ №6 |
||||
Фрукты | Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звукам [т], [ть] Дифференциация звуков [к]- [т] | Звуки Т, ТЬ Звуки К-Т №7,8 | обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок; закреплять правильное употребление в речи имен существительных в творительном падеже; развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание; воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки. | Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин. №4 |
|
Насекомые | Дифференциация Звуки звуков [п]-[т]-[к]. П-Т-К Уточнение артику- №9 ляции. | обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему; пополнять словарный запас по теме «Насекомые»; развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание; закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных; воспитывать у детей самоконтроль за речью. | Составление описательно рассказа о пчеле с опорой на схему. №5 |
||
Перелет-ные птицы | Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звукам [х], [хь] Дифференциация звуков [к]- [х] | Звуки Х, ХЬ. №11,12 | обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов; закреплять у детей умение правильно употреблять в речи слова «перелетные», «зимующие»; закреплять умение синтаксически верно строить предложения; упражнять детей в образовании сложных прилагательных; воспитывать у детей интерес к окружающей природе и ее обитателям. | Пересказ рассказа И.С.Соколова-Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов №6 |
|
НОЯБРЬ |
|||||
Грибы. Ягоды. | обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин; уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах; упражнять в согласовании числительных с существительными; развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы; воспитывать и прививать интерес к художественному слову. | Пересказ рассказа В.Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин. №7 |
|||
Уточнение артикуляции звуков [а], [у], [и], [о], [ы] | Звуки А,У.И,Ы,О №14 |
||||
Домашние животные | Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звукам [м], [мь] | Звуки М, МЬ. Буква М №15 | обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; развивать умение строить последовательно свое высказывание; активизировать и расширять словарь детей по теме домашние животные; воспитывать у детей любознательность к окружающей природе. | Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин. №8 |
|
Дикие животные | Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звукам [н], [нь] Дифференциация звуков [н]- [м] | Звуки Н-М.Н-НЬ №16,17 | обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту; закреплять у детей правильное употребление в речи притяжательных прилагательных; развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; воспитывать у детей интерес к художественному слову. | Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежа №9 |
|
Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звука [б], [бь] | Звуки Б,БЬ. Буква Б. №18,19 | обучать детей составлению описательного рассказа; расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда»; упражнять в употреблении распространенных предложений; воспитание навыков самообслуживания. | Составление описательного рассказа с опорой на схему. №10 |
||
Дифференциация звуков [б]- [п] | Звуки П-Б №20 |
IIпериод обучения (декабрь,январь,февраль)
Недели | Лексическая тема | Формирование фонетической стороны речи | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь |
|
ДЕКАБРЬ |
|||||
Зима. Зимние месяцы. | Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звука [с], [сь] | Звуки С, СЬ. Буква С. №23 №21,22 | Развитие семантического поля слова «снег». Практическое закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени. | Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине (образец – рассказ логопеда) №11 |
|
Дикие животные зимой. | Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звука [з], [зь] | Звуки З, ЗЬ. Буква З. №24,25, | Расширение предикатного словаря. Практическое употребление в речи имен существительных в различных падежах. | Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин. №12 |
|
Мебель. | Дифференциация звуков [сь]-[зь], [с]-[з]. | Расширение знания значения предлогов и употребление их в самостоятельной речи. Закрепление предложно-падежных конструкций. | Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам. №13 |
||
Новый год. | Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звука [в], [вь] | Звуки В,ВЬ. №27 | Формирование словаря прилагательных. Образование относительных прилагательных. Развитие навыка словообразования. Закрепление употребления имен существительных в Т.п. | Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации) №14 |
|
Буква В №28 |
|||||
ЯНВАРЬ |
|||||
КАНИКУЛЫ |
|||||
Животные жарких стран. | Дифференциация звуков [д]-[дь], [т]-[д]. | Звуки Д,ДЬ. Буква Д №29 | Закрепление употребления имен существительных множественного числа в Р.п. Формирование навыка словообразования по теме | Пересказ рассказа Б.С.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра». №15 |
|
ЗвукиТ-Д №30 |
|||||
Семья. | Дифференциация звуков [ть]-[дь]. | Звуки ТЬ-ДЬ №31 | Обучение составлению сложносочиненных предложений. Расширение словаря антонимов. Словообразование притяжательных прилагательных. | Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» №16 |
|
ФЕВРАЛЬ |
|||||
Инструменты. | Дифференциация звуков [г]-[гь], [г]-[к]. | Звуки Г-ГЬ. Буква Г №33 ЗвукиК-Г №34 | Закрепление навыка употребления имен существительных в Тв.п. | Пересказ сказки «Две косы». №17 |
|
Уточнение артикуляции и произношения звука [э], [й] | Звук и буква Э,Й №35,36 | Образование притяжательных прилагательных. Образование отыменных прилагательных. | Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка» №18 |
||
День защитни-ков Отечества | Механизм образования звука [йэ]Механизм образования звука [йа] | Буква Е,Я №37,38 | Расширение словаря по теме. | Составление рассказа «Собака-Санитар» по серии сюжетных картин. №19 |
|
Транспорт | Дифференциация звуков [ш]-[с] | Звук и буква Ш №39 Звуки С-Ш №40 | Образование и закрепление в речи глаголов движения с приставками. Дифференциация транспорта по видам. Закрепление употребления формы Тв.п. существительных и расширение словаря по теме. | Составление рассказа «Все хорошо, что хорошо кончается» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий. №20 |
|
Недели | Лексическая тема | Формирование фонетической стороны речи | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь |
|
МАРТ |
|||||
Весна | Дифференциация звуков [ж]-[ш] | Звуки Ш-Ж №45 | Формирование и расширение семантического поля слова «жук». Развитие словаря прилагательных. | Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания» №21 |
|
Весна. Мамин праздник. | Дифференциация звуков [ж]-[ш], [ш]-[ж]-[с]-[з] | Звуки Ш-Ж-С-З №46 | Формирование словаря по теме. Развитие навыков словообразования. | Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий. №22 |
|
Перелетные птицы весной | Уточнение артикуляции и произношения звука [л], [ль] | Звук и Л и ЛЬ буква Л №47,48 | Формирование семантического поля слова «ласточка». Расширение глагольного словаря по теме. | Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин. №23 |
|
Растения и животные весной. | Уточнение артикуляции и произношения звука [ц]Дифференциация звуков [ц]-[с] | Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование и расширение семантического поля слова «цветок». | Пересказ рассказа Г.А.Скребицкого «Весна» с №24 придумыванием последующих событий. |
||
Звук и буква Ц №50,51 |
|||||
АПРЕЛЬ |
|||||
Наша страна. | Механизм образования звука [йу] | Упражнение в образовании синонимических рядов. Уточнение и расширение словаря по теме. | Пересказ рассказа С.А.Баруздина «Страна, где мы живем» с №25 изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий. |
||
Буква Ю №52 |
|||||
Профессии | Уточнение артикуляции и произношения звука [р],[рь] | Звук Р РЬ буква Р №53,№54 | Расширение словаря по теме. Формирование навыков словообразования и расширения словаря. | Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта) №26 |
|
Наш дом. | Уточнение артикуляции и произношения звука, дифференциация[р]-[л] | Упражнение в образовании слов сложного состава. Уточнение и расширение словаря по теме. | Cоставление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта) №27 |
||
Звуки Р-Л №54 |
|||||
Сад-огород-лес. | Уточнение артикуляции и произношения звука [ч],[ч]-[ть] | Звук и буква Ч Звуки Ч-ТЬ №55, №56 | Формирование и расширение семантического поля слова «бабочка». Сад-огород-лес: разграничение понятий по теме. | пересказ рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» с №28 придумыванием предшествующих событий. |
|
МАЙ |
|||||
Человек | Уточнение артикуляции и произношения звука [ф]- [фь], [ф]-[в] | Звуки Ф,ФЬ. Буква Ф №57 | Расширение словаря по теме.формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов. | Составление рассказа «Человек» по серии картин. №29 |
|
Звуки Ф-В №58 |
|||||
Домашние животные | Дифференциация звуков [щ]- [ч] | Звук и буква Щ №59 | Формирование и расширение семантического поля слова «щенок». Развитие навыка словообразования. | Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин. №30 |
|
Звуки Щ-Ч №60 |
|||||
Школа. Школьные принадлежности. | Дифференциация звуков [щ]- [ть], [щ]-[ч]- [сь]-[ть] | Звуки Щ-ТЬ №61 | Согласование притяжательных местоимений с существительными. | Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом) №31 |
|
Звуки Щ-Ч-СЬ-ТЬ №62 |
|||||
Лето | Мягкие и твердые согласные. Глухие и звонкие согласные №63 | Упражнение в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени. Формирование и расширение словаря по теме. | Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему) №32 |
1 подгруппа – 5-6 лет:
I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Недели | Лексическая тема | Формирование фонетической стороны речи | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь |
|
СЕНТЯБРЬ |
|||||
ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ |
|||||
Осень. | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках №1 | учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период; активизировать словарь по теме «Осень»; закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе. воспитывать у детей литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения. | Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски №1 |
||
Деревья осенью. | Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках №2 | обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему; закреплять у детей правильное употребление в речи относительных прилагательных; развивать умение задавать вопросы; обобщать знания о деревьях. воспитывать бережное отношение детей к природе. | Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания. №2 |
||
ОКТЯБРЬ |
|||||
Овощи. | Уточнение артикуляции и произношения звука [у] | Буква У №3 | учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; учить логическому построению высказывания. развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад - огород»; развивать внимание, мышление, связную речь; учить согласовывать слова в предложениях. воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом. | Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин №3 |
|
Фрукты. | Уточнение артикуляции и произношения звука [а] | Буква А №4 | учить детей подбирать существительные к прилагательным; учить составлять рассказ с опорой на схему. закреплять у детей употребление существительных в винительном падеже; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом; закреплять употребление притяжательных местоимений. воспитывать у детей гигиенические навыки и навыки самообслуживания. | Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. Рассказ-описание «Фрукты» №4 |
|
Насекомые | Уточнение артикуляции и произношения звука [а]-[у] №5 | учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число. упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям; развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа; закреплять употребление предлогов при составлении предложений. воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям. | Составление описательно рассказа о насекомом с опорой на схему. «Насекомые» №5 |
||
Перелет-ные птицы. | Уточнение артикуляции и произношения звука [п] | Буква П №6 | учить детей образовывать и употреблять приставочные глаголы и различные предлоги. развивать умение составлять простые предложения; упражнять детей в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением; закреплять умение согласовывать имена существительные с именами числительными. воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним. | Составление рассказа о птичке, которая вылетела из гнезда в поисках корма по демонстрируемым действиям №6 |
|
НОЯБРЬ |
|||||
Грибы. Ягоды. | Уточнение артикуляции и произношения звука [о] | Буква О №7 | учить различать съедобные и несъедобные грибы; учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа. закреплять употребление предлога в; упражнять детей в подборе обобщающих слов; развивать и активизировать словарный запас по теме. воспитывать у детей интерес к окружающейприроде и бережное отношение к ней. | «Лес. Грибы. Ягоды» №7 |
|
Домашние животные. | Уточнение артикуляции и произношения звука [и] | Буква И №8 | учить детей образовывать сложные слова; учить образовывать притяжательные прилагательные. расширять словарь антонимов; активизировать словарь по теме, закреплять употребление существительного мн.ч.Р.п. развивать словообразование и словоизменение. воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру. | Домашние животные и их детеныши №8 |
|
Дикие животные. | Уточнение артикуляции и произношения звука [м] | Буква М №9 | обучать детей образованию притяжательных прилагательных. закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в; упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме; развивать навыки словообразования. воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе. | Дикие животные зимой №9 |
|
Осенняя одежда, обувь, головные уборы. | Уточнение артикуляции и произношения звука [н] | Буква Н №10 | формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа. активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь; упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов); развивать мыслительную деятельность и внимание. воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви, одежды. | Обувь. Одежда. Головные уборы. №10 |
|
II период обучения (декабрь, январь, февраль) ДЕКАБРЬ |
|||||
Зима. Зимние месяцы. | Уточнение артикуляции и произношения звука [т] | Буква Т №11 | Закреплять умение употреблять предлоги движения в, из, от, по, к; учить подбирать родственные слова; учить образовывать глаголы прошедшего времени. | Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом №11 |
|
Зима. Дикие животные зимой. Зимующие птицы. | Уточнение артикуляции и произношения звука [ть] | Буква Т №12 | Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; закреплять употребление сущ-ых в И.п. и Р.п. мн.ч. | Составление описательного рассказа о зимних птицах с использованием схемы №12 |
|
Мебель. | Уточнение артикуляции и произношения звука [к] | Буква К №13 | Развивать умение согласовывать сущ-ые с прилагательными в роде, числе, падеже; учить подбирать глаголы к сущ-ым по теме\4 закреплять навык употребления существительных в Р.п. | Рассказ – описание «Стул». Составление рассказа по теме с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций. №13 |
|
Новый год. | Уточнение артикуляции и произношения звука [к]- [кь] | Буква К №14 | Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; упражнять в употреблении предлога без и имен сущ-ых в различных падежах. | Составление рассказа по опорным предметным картинкам на зимнюю тематику №14 |
|
ЯНВАРЬ |
|||||
КАНИКУЛЫ |
|||||
Животные жарких стран. | Уточнение артикуляции и произношения звука [б] | Буква Б №15 | Учить употреблять имена существительные во мн.ч. Р.п. | Рассказ – описание «Слон». Формирование навыка составления короткого рассказа. №15 |
|
Семья. | Уточнение артикуляции и произношения звука [бь] | Буква Б №16 | Учить подбирать противоположные по значению слова; закреплять знания о родственных связях; развивать понимание логико-грамматических конструкций. | Составление рассказа по сюжетной картине «Семья». №16 |
|
ФЕВРАЛЬ |
|||||
Инструменты. | Уточнение артикуляции и произношения звука [э] | Буква Э №17 | Формирование словаря глаголов. | Пересказ рассказа "Как мы общаемся", составленного по отдельным сюжетным картинам №17 |
|
Морские, речные и аквариумные обитатели. | Уточнение артикуляции и произношения звука [г]-[гь] | Буква Г №18 | Образование притяжательных прилагательных. | Составление описательного рассказа о рыбах с использованием схемы №18 |
|
День защитника Отечества. | Уточнение артикуляции и произношения звука [ль] | Буква Л №19 | Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными. | Составление рассказа «Граница Родины - на замке» по серии сюжетных картин №19 |
|
Транспорт. | Уточнение артикуляции и произношения звука [ы] | Буква Ы №20 | Обучать образованию приставочных глаголов движения; закреплять умение употреблять имена существительные в форме косвенного падежа. | Рассказ о кораблике. Усвоение навыка составления короткого рассказа. №20 |
|
IIIпериод обучения (март, апрель, май) МАРТ |
|||||
Весна. | Уточнение артикуляции и произношения звука [с] | Буква С №21 | Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных; учить классифицировать времена года; отрабатывать падежные окончания имен существительных ед.ч и мн.ч. | Пересказ рассказа К.Д.Ушинского«Четыре желания» №21 |
|
Мамин праздник. | Уточнение артикуляции и произношения звука [сь] | Буква С №22 | Учить преобразовывать имена сущ-ые мужского рода в имена существительные женского рода; упражнять в подборе родственных слов; упражнять в подборе признаков к предметам. | Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку №22 |
|
Перелетные птицы весной. | Уточнение артикуляции и произношения звука [ш] | Буква Ш №23 | Расширение глагольного словаря и словаря существительных по теме. | Составление описательного рассказа оптице с опорой на схему №23 |
|
Растения и животные весной. | Уточнение артикуляции и произношения звука [с]- [ш] №24 | Уточнение и расширение словаря по теме. | Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации №24 |
||
АПРЕЛЬ |
|||||
Наша страна. Наш поселок. | Уточнение артикуляции и произношения звука [х]- [хь] | Буква Х №25 | Познакомить детей с флагом, гимном и гербом России; учить образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях. | Составление описательного рассказа о нашем поселке. №25 |
|
Профессии. | Уточнение артикуляции и произношения звука [в]- [вь] | Буква В №26 | Учить называть профессии по месту работы или роду занятия; закреплять употребление существительных в Тв.п.; упражнять в образовании сущ-ыхмн.ч. Р.п. | Составление описательногорассказа о профессиях с использованием схемы №26 |
|
Наш дом. | Уточнение артикуляции и произношения звука [з] | Буква З №27 | Учить образовывать сложные слова; закреплять умение составлять предложения с предлогами. | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» №27 |
|
Сад-огород-лес. | Уточнение артикуляции и произношения звука [зь] | Буква З №28 | Согласование сущ-ых с прилагательными и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов: на-с, в-из | Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин №28 |
|
МАЙ |
|||||
Человек. | Уточнение артикуляции и произношения звука [ж] | Буква Ж №29 | Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов. | Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек» №29 |
|
Домашние животные. | Уточнение артикуляции и произношения звука [з]- [ж] №30 | Уточнение и расширение словаря по теме. | Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» №30 |
||
Детский сад. | Уточнение артикуляции и произношения звука [д]- [дь] | Буква Д №31 | Закреплять умения согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя . Отработка падежных окончаний имен сущ-ыхед.ч. | Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям №31 |
|
Лето. | Уточнение артикуляции и произношения звука [ф]- [фь] | Буква Ф №32 | Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени; закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени; развивать словарь синонимов. | Составление рассказа «Лето красное при шло...» по сюжетной картине №32 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В итоге логопедической работы дети должны научиться:
Список литературы
Екатерина Игоревна
Перспективный план работы учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на учебный год
Перспективный план работы учителя- логопеда на логопункте в ДОУ на учебный год
СЕНТЯБРЬ
работа
1. Диагностика речевого развития средних, старших и подготовительных групп.
2. Оформление документации логопункта .
3. Формирование подгрупп и (составление) планирование индивидуальной и подгрупповой работы .
4. Организация ТОПМПК ГКОУ СКОШ 118 в МАДОУ №133 для детей, имеющих нарушения речи.
работа (коллектив и методическая работа )
1. Знакомство пед. коллектива с результатами обследования речи.
2. Беседа с коллективом на тему .
3. Уточнение специфики работы с детьми с различными нарушениями речи.
4. Логопедический уголок в группе , рекомендации по его оснащению.
5. Планирование логопедической работы в соответствии с планом ДОУ на текущий год .
6. Работа психолого -медико-педагогического
консилиума. ПМПК № 1
Работа с родителями
1. Ознакомление родителей с результатами диагностики речи детей и особенностями работы логопункта .
«Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Роль родителей в воспитании у детей правильной речи. Речь взрослых - пример для подражания» и «Нормальное развитие речи и возрастные особенности» .
3. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью стенда и рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Все о Психоло-Медико-Педагогической комиссии (ПМПК) », также личное консультирование родителей.
Организационно - коррекционная работа
1. Оформление логопедических уголков для родителей.
2. Изготовление игр и пособий по развитию артикуляционного аппарата.
3. Изготовление игр и пособий по развитию фонематического слуха.
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )
1. Педсовет на тему «Развитие речи» . Знакомство воспитателей с порядком развития речи в младших и средних группах на фольклоре и воспитателей старших и подготовительных групп с методикой работы по обучению грамоте .
2. Проведение открытого занятия по обучению грамоте на старших и подготовительных группах.
3. Индивидуальное консультирование по запросам воспитателей.
Работа с родителями
1 Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Зачем нужны домашние логопедические задания » .
2 Индивидуальное консультирование родителей на тему : «Значение артикуляционной гимнастики в постановке звуков и правильное выполнение упражнений» и «На зарядку с язычком» .
Организационно - коррекционная работа
1. Изготовление игр и пособий по развитию фонематического восприятия.
2. Изготовление игр и пособий по развитию мелкой моторики.
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )
1. Консультации - практикумы по работе над мелкой моторикой.
2. Консультация-практикум по работе над выразительной интонационно - окрашенной речью через сюжетно- ролевые игры, заучивание стихотворений.
Работа с родителями
1. Индивидуальное консультирование о требованиях к выполнению упражнений для развития мелкой моторики.
2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!» (о связи мелкой моторики и речи) .
Организационно - коррекционная работа
1. Изготовление текстов-рассказов по лексическим темам.
2. Участие в подготовке утренников к Новому Году.
3. Диагностика состояния фонематического слуха, восприятия у детей старших и подготовительных групп.
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )
тему : «Развитие фонематического слуха и восприятия у детей. Формирование звукобуквенного анализа».
2. Консультация-практикум для воспитателей на тему : «Учим правильно выполнять дыхательную гимнастику» .
3. Организация совместной работы по лексическим темам (учитель- логопед , воспитатель) .
Работа с родителями
1. Индивидуальное консультирование о значении фонематического слуха и восприятия.
2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Вместе весело дышать!» (учим правильно выполнять дыхательную гимнастику) .
«Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Как научить ребенка слышать и правильно произносить звуки» (развиваем фонематические процессы) .
Организационно - коррекционная работа
1. Обследование речи детей у младшей и средней группы.
2. Коррекция планов индивидуальной работы .
3. Изготовление схем для составления рассказов по лексическим темам.
4. Система регулирования материала по развитию связной речи.
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )
1. Консультация-практикум по работе над звукопроизношением в младших группах.
2. Консультация на тему : работа над лексической стороной речи; работа над грамматической стороной речи.
3. Заседание ПМПК, анализ текущей работы .
Работа с родителями
1. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте дет. сада на тему : «Как пополнять словарный запас у детей»
2. Индивидуальное консультирование на тему «Что такое грамматичсекий строй речи?» , «Играем и развиваем грамматический строй речи»
3. Индивидуальное консультирование на тему : «Зачем нужна ПМПК, какие документы необходимы для предоставления на ПМПК для детей дошкольного возраста».
Организационно - коррекционная работа
1 .Изготовление пособий для обогащения словаря детей, грамматического строя речи, развитие фразовой речи.
Организационно – методическая работа
(коллектив и методическая работа )
1. Консультация для воспитателей старших групп на тему : «Готовим руку к письму» .
тему : «Занимательные прогулки»
3. Посещение занятий воспитателей с целью оказания помощи в контроле за правильным звукопроизношением.
Работа с родителями
1. Участие в собраниях младших, средних групп «О результатах обследования детей младшего возраста» .
2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Готовим руку к письму» .
3. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Занимательные прогулки» (игры для развития связной речи, и не только)
Организационно - коррекционная работа
1. Подбор и оформление материала по развитию звукопроизношения.
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )
2. Консультация для воспитателей на тему : «Как научить ребенка пересказу » .
3. Консультация для воспитателей на тему : .
4. Консультация для воспитателей на тему : «Развитие высших психических функций на занятиях»
5. Проведение открытого занятия по обучению грамоте совместно с воспитателем в подготовительной группе.
Работа с родителями
1. Индивидуальные консультации по выполнению домашних заданий по тетрадям.
2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Речевая готовность ребенка к школе» .
4. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Организационно - коррекционная работа
1 .Выявление и обследование детей, нуждающихся в представлении на ПМПК.
2. Оформление документации
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )
1. Консультация для воспитателей на тему : «Педагогическое представление на ребенка, направленного на прохождение ТПМПК».
2. Заседание Психолого -Медико-Педагогического Консилиума (ПМПК, анализ текущей работы .
3. Консультация для педагога-психолога на тему : «Психологическое представление на ребенка, направленного на прохождение ТПМПК».
Работа с родителями
1. Участие в родительских собраниях старших и подготовительных групп с выступлением на тему «Все о Психоло-Медико-Педагогической комиссии (ПМПК) ».
2. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
3. Наглядно - информационное консультирование родителей младших групп с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Профилактика речевых нарушений»
Организационно - коррекционная работа
1. Обследование детей, оформление документации по выводу детей.
2. Участие в подготовке и проведении выпускных утренников.
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )
1. Подведение итогов за год - участие в аналитическом педсовете.
2. Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год .
3. Обсуждение и утверждение плана летней оздоровительной работы на общем собрании .
4. Индивидуальные консультации по запросам воспитателей.
Работа с родителями
2. Участие в родительских собраниях с выступлением на тему «Наши достижения!» .
3. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «План летней оздоровительной работы » .
Годовой план работы учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год
Учитель-логопед: Проскурнева Е.В.
МБДОУ № 34 «Родничок»
Цель : создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирования общей культуры личности детей, формирования предпосылок учебной деятельности, исправление недостатков в речевом развитии детей.
Направления деятельности:
Диагностическое - создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.
Коррекционно-развивающее - создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.
Профилактическое - создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.
Информационно-методическое - создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.
Виды деятельности | Мероприятия | Итоговый документ Контроль |
||||
Организационая Планирование работы. | Зачисление детей на логопедические занятия, оформление документации Составление сетки занятий и графика работы. Составление индивидуальных образовательных маршрутов. Ведение документации. Изучение мнения родителей о работе логопедического кабинета. | Изучение доументации, планирование работы учителя-логопеда на учебный год | Родители | Август-сентябрь 2018г. | Оформление документации Сетка занятий График работы Индивидуальные образовательные маршруты |
|
Диагностическая Первичная диагностика | Первичное обследование детей | Выявление детей с проблемами в речевом развитии. Формирование группы детей, подлежащих зачислению на логопункт на 2019-2020 учебный год | Дети средних, старших групп | До декабря 2017 года | Подготовка списков детей, направленных на обследование на ТОПМПК для уточнения речевого заключения |
|
Входящая диагностика | Углубленное обследование детей, зачисленных на логопункт | Выявление уровня речевого развития детей на начальном этапе обучения | Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год | Сентябрь 2018 года | Речевое заключение Перспективный план работы |
|
Текущая диагностика | Мониторинг речевого развития | Отслеживание динамики речевого развития в процессе коррекции | Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год | ноябрь-апрель | Сравнительный анализ данных Внесение коррективов в индивидуальное планирование коррекционно-развивающих занятий |
|
Итоговая диагностика | Обследование детей | Выявление речевого уровня развития детей на конечный период обучения | Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год | Сравнительный анализ данных Аналитический отчет |
Коррекционно-развивающая | Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений | Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения. Формирование системы родного языка с учетом специфических проявлений дефекта, обусловленных формой речевой аномалии | Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год | Ежедневно | Индивидуальные планы, индивидуальные тетради |
|
Подгрупповая НОД: а) по формированию подвижности артикуляционного аппарата б) по автоматизации звуков в) по развитию связной речи | Развитие эфферентного артикуляционного праксиса на базе имеющихся звуков Закрепление механизмов образования звука, введение его в речь, автоматизация. дифференциация Формирование лексико-грамматической и синтаксической системы родного языка. Совершенствование коммуникативных навыков | Подгруппа детей с наиболее слабо сформированными эфферентными связями Подгруппы детей со сходным дефектом звукопроизношения Подгруппа детей с ОНР | Еженедельно | |||
Групповая НОД | Совершенствование произносительной системы. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Формирование системы родного языка | Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год | Еженедельно | Календарно-тематический план, конспекты |
Консультатив-ная деятельность Индивидуальные консультации для родителей | Индивидуальные консультации | Оказание помощи родителям | Родители детей посещающих ДОУ | В течении года по мере необходимости | Тетрадь учета консультаций |
|
Консультации для родителей | Оформление уголка «Логопед советует» Оформление папки передвижки: Нужны ли ребенку занятия с логопедом Как развивается речь ребенка от 2 до 7 лет Развиваем словарь дошкольников Консультация-практикум: «Гимнастика для язычка» «Обучение детей чтению в домашних условиях» Круглый стол для родителей «Готовим ребенка к школе»-совместно с другими специалистами | Профилактика речевых нарушений Оказание помощи родителям | Родители детей посещающих ДОУ | Раз в две- три недели | Информацион-ный лист в родительском уголке Папка - передвижка |
|
Родительские собрания: «Мой ребенок зачислен на логопункт» «Подведение итогов за первое полугодие и пути дальнейшей коррекционной работы». «Наши успехи» (подведение итогов обучения за год). «Речевая готовность ребенка к школе» | Знакомство родителей с организацией и содержанием коррекционной работы на новый учебный год Оказание помощи родителям | Родители детей, посещающих логопункт Родители детей подготовительной группы | Сентябрь 2018г. Декабрь 2018 г | Выступление на родительском собрании, памятки для родителей |
||
Консультации для педагогов | Индивидуальные | Повышение эффективности коррекционной работы | Педагоги ДОУ | По мере необходимости | Тетрадь учета консультаций |
|
Консультация-практикум: «Игры с песком как средство формирования связной речи дошкольника» Консультация «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста» | Методическая помощь педагогам | Педагоги ДОУ | Октябрь 2018 г. Март 2019г. | |||
Методическая работа Оснащение логопедического кабинета | Создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала. Обогащение методической копилки разработками занятий, сценариями родительских собраний, консультаций, мастер-классов. Распространение педагогического опыта на педагогических сайтах | Оснащение логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом. Пополнение методической копилки, обобщение и распространение практического опыта по теме. | В течение года | Оборудование логопедического кабине Картотеки Конспекты занятий |
||
Повышение профессионального уровня | Посещение открытых занятий педагогов ДОУ Участие в педсоветах, круглых столах ДОУ Участие в работе методического объединения учителей-логопедов. Участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня | Повышение профессионального мастерства, обобщение и распространение практического опыта по теме. | Педагоги и администрация ДОУ | В течение года | Сертификаты участника |
|
Проектная деятельность | «Использование песочной терапии в коррекции связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи» Проект «Профессии наших родителей» «Развитие связной речи через сказку и театрализованную деятельность» | Повышение эффективности коррекционной работы, повышение профессионального мастерства | Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год Педагоги и администрация ДОУ | Ноябрь 2018 Февраль 2019 Апрель - 2019г | Выступление на педагогическом совете, методические рекомендации |
Блок контроля
1. Список детей на логопункт, нуждающихся в логопедической помощи. Резервный список.Индивидуальный план работы на
_________________________________.
1. Уточнение произношения звуков
2. Постановка звуков
____________________________________________________________________
3. Автоматизация звуков
____________________________________________________________________
4. Дифференциация звуков
____________________________________________________________________
5. Развитие фонематического восприятия и навыков
звуко-слогового анализа и синтеза.
6. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звуко-слогового анализа и синтеза.
7. Обучение грамоте.
8. Работа над слоговой структурой слова.
9. Развитие лексико-грамматического строя речи.
10. Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
11. Обучение связной речи.
12. Совершенствование связной речи.
13. Развитие общих речевых навыков.
14. Совершенствование общих речевых навыков.
15. Развитие общей и мелкой моторики.
16. Совершенствование общей и мелкой моторики.
17. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти,
мышления.
18. Совершенствование зрительного и слухового
внимания, памяти, мышления.
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
1. Звукопроизношение
2. Фонематический слух
3. Словарь
4. Грамматика
5. Связная речь
Критерии оценки.
Звукопроизношение
.
1. Все звуки автоматизированы 3б.
2. Звуки поставлены, но требуют автоматизации. Нарушение звукопроизношения
в одной группе – 2б.
3. Звуки не поставлены. Звуки поставлены, но требуют автоматизации.
Нарушение звукопроизношения в двух и более группах – 1б.
Фонематический слух. Словарь. Грамматика.
1. Задание выполнено правильно – 3 балла.
2. Ошибки 1-2 -2балла.
3. Более двух ошибок – 1 балл.
Связная речь.
1. Самостоятельность – 3б; 1-2 раза оказана помощь – 2б; более – 1б.
2. Смысловая адекватность – 3б; 1-2 нарушения - 2б; более – 1б.
3. Последовательность полная – 3б; 1-2 нарушения – 2б; более – 1б.
4. Плавность полная – 3б; 1-2 нарушения – 2б; более – 1б.
5. Полнота воспроизведения – 3б; 1-2 пропуска смысловых единиц -2б; более – 1б.
6. Грамматическая правильность -3б; 1-2 ошибки – 2б; более – 1б.
Уровень:
0-1,4 балла – низкий уровень;
1,5- 2,4балла – средний уровень;
2,5- 3 балла – высокий уровень.
Основные направления коррекции ФНР.
2. Развитие мелкой моторики.
3. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звуко – слогового анализа и синтеза.
Основные направления коррекции ФФНР.
1. Коррекция звукопроизношения.
2. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звуко – слогового анализа и синтеза.
3. Подготовка к обучению грамоте.
Основные направления коррекции ОНР.
1. Коррекция звукопроизношения.
2. Формирование фонематического восприятия и навыков звуко-слогового анализа и синтеза.
3. Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
4. Подготовка к обучению грамоте.
Задачи коррекционного обучения.
Формирование и развитие слухового внимания, памяти и фонематического восприятия.
Формирование звукопроизношения.
Формирование навыков дифференциации звуков.
Формирование звуковой структуры слова и звуконаполняемости.
Формирование звуко – слогового анализа и синтеза.
Подготовка к обучению грамоте.
Образование множественного числа существительных.
Образование родительного падежа существительных.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Образование относительных прилагательных.
Согласование числительных с существительными.
Практическое употребление в речи существительных ед. и мн. числа.
Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов.
Согласование существительных с прилагательными.
Практическое употребление в речи притяжательных местоимений.
Подбор прилагательных к существительным.
Закрепление слов - антонимов.
Образование притяжательных прилагательных.
Образование и употребление в речи приставочных глаголов.
Согласование числительных с существительными и прилагательными
ФИ ребенка _____________________________________________________
Группа № _______________________________________________________
Дата ___________________________________________________________
Результат: |
|
1. Артикуляционная гимнастика. |
|
2. Развитие фонематического слуха. |
|
3. Развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза. |
|
4. Работа над слоговой структурой слова. |
|
5. Автоматизация звука____ |
|
6. Автоматизация звука____ |
|
7. Дифференциация звуков_______ |
|
8. Развитие лексико-грамматического строя речи. |
|
9. Закрепление материала |
legno-board.ru - Сайт о саде, даче и комнатных растениях