АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НОРМАТИВАХ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ БУХГАЛТЕРИЙ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ И ЦЕНТРОВ БУХГАЛТЕРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
от 30.11.2017 N 2358)
В соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации администрация города Липецка постановляет:
1. Утвердить Положение о нормативах предельной численности работников централизованных бухгалтерий по обслуживанию учреждений и центров бухгалтерского обслуживания и ресурсного обеспечения (приложение).
(п. 1 в ред. постановления администрации г. Липецка от 30.11.2017 N 2358)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Липецка Д.Л. Аверова.
Глава города Липецка
С.В.ИВАНОВ
Приложение
к постановлению
администрации
города Липецка
от 19.12.2016 N 2310
от 30.11.2017 N 2358)
1.1. Нормативы предельной численности работников (далее - нормативы численности) централизованных бухгалтерий по обслуживанию учреждений и центров бухгалтерского обслуживания и ресурсного обеспечения (далее - централизованные бухгалтерии по обслуживанию учреждений) предназначены для определения и обоснования штатной численности работников, оптимального подбора, расстановки и использования кадров, правильного распределения работ между исполнителями, установления должностных обязанностей.
(в ред. постановления администрации г. Липецка от 30.11.2017 N 2358)
Настоящие нормативы численности применяются для централизованных бухгалтерий, осуществляющих обслуживание главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений города Липецка.
1.2. Нормативы численности устанавливаются для наиболее распространенных организационно-технических условий выполнения работ централизованной бухгалтерией по обслуживанию учреждений.
1.3. Нормативная численность работников, занятых бухгалтерским учетом и отчетностью, предусматривает выполнение работ по обеспечению планирования и учета расходов обслуживаемых учреждений, сводному бухгалтерскому учету и отчетности.
2.1. Деятельность работников централизованных бухгалтерий по обслуживанию учреждений регламентируется законодательством Российской Федерации и должностными инструкциями.
2.2. При распределении работ между работниками учитывается их квалификация, специализация, что должно способствовать качественному и быстрому выполнению ими своих функций и заданий.
2.3. При применении нормативов численности должны быть обеспечены безопасные условия и охрана труда работников и создан комплекс организационно-технических условий, которые обеспечивают возможность нормальной работы в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими нормами и стандартами.
2.4. Работники обязаны регулярно осуществлять инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности наличных средств и материальных ценностей, находящихся на их ответственном хранении.
2.5. Режим труда и отдыха работников устанавливается исходя из распорядка дня с учетом регламентации всех обязательных работ и выполнения наиболее сложных (трудоемких) из них.
3.1. Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений осуществляет бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности учреждений на основании заключенных договоров в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" , Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н , иными нормативными правовыми актами.
3.2. Нормативы численности работников централизованной бухгалтерии по обслуживанию учреждений в части обеспечения бухгалтерского учета и отчетности:
Численность работающих в обслуживаемых учреждениях | Количество обслуживаемых учреждений, имеющих самостоятельный баланс |
||||||||||||
3.3. В централизованных бухгалтериях по обслуживанию учреждений кроме бухгалтерских работников, определенных в пункте 3.2, вводятся:
3.3.1. Должность руководителя - 1 штатная единица.
3.3.2. Должность заместителя руководителя - при наличии в централизованной бухгалтерии:
От 15 до 40 включительно штатных единиц - 1 штатная единица;
От 41 и более штатных единиц - 2 штатные единицы.
3.3.3. Для учета продуктов питания, платы родителей (законных представителей) за предоставление услуги по присмотру и уходу за детьми в образовательных организациях, обслуживаемых централизованной бухгалтерией, на каждый детский сад:
С числом групп до 11 (включительно) - 0,5 штатной единицы бухгалтера;
С числом групп 12 и более - 1 штатная единица бухгалтера.
3.3.4. Для централизованных бухгалтерий по обслуживанию учреждений, обслуживающих более 10 самостоятельных учреждений, для выполнения работ по сводному бухгалтерскому учету и отчетности, осуществлению финансового контроля в учреждениях, находящихся на самостоятельном ведении бухгалтерского учета, - 0,2 штатной единицы бухгалтера на каждое обслуживаемое учреждение.
3.3.5. Для централизованных бухгалтерий, осуществляющих полномочия:
а) по выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой, попечительством, в приемных семьях; выплате вознаграждения приемным родителям; единовременной выплате детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на ремонт жилого помещения; по оплате жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам - 2 штатные единицы бухгалтера;
б) по социальной выплате для частичной компенсации стоимости питания учащимся на дому по заключениям медицинских организаций, числящимся в составе муниципальных общеобразовательных организаций, а также учащимся в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию; социальной выплате для обеспечения отдельных категорий учащихся школьной и спортивной формой:
До 1000 учащихся - 1 штатная единица бухгалтера;
За каждые последующие 500 человек - по 0,5 штатной единицы бухгалтера;
в) по учету и перечислению компенсационной выплаты родителям (законным представителям) по оплате за услугу по присмотру и уходу за детьми в образовательной организации:
До 1000 детей - 0,5 штатной единицы бухгалтера;
От 1001 до 3000 человек - 1 штатная единица и за каждые последующие 3000 человек по 0,5 штатной единицы бухгалтера.
3.3.6. Для централизованных бухгалтерий межотраслевого назначения (ведущих учет в 3 и более разделах бюджетной классификации Российской Федерации) - 1,5 штатной единицы бухгалтера.
3.3.7. Для централизованных бухгалтерий, осуществляющих обслуживание 2 и более структурных подразделений администрации города Липецка, - 2 штатные единицы бухгалтера.
3.3.8. Для централизованных бухгалтерий, обслуживающих более 30 учреждений, вводится 0,2 штатной единицы должности экономиста на каждое обслуживаемое учреждение.
3.3.9. Для централизованных бухгалтерий, обслуживающих менее 30 учреждений, должность экономиста вводится в пределах общей численности бухгалтерских работников.
(в редакции постановления администрации г. Липецка от 30.11.2017 N 2358)
В целях обеспечения деятельности централизованных бухгалтерий по обслуживанию учреждений вводятся должности:
Специалиста по закупкам для формирования в автоматизированной информационной системе государственного (муниципального) заказа реестров муниципальных нужд получателей бюджетных средств, размещения информации на сайте bus.gov.ru, оформления электронной подписи - 1 штатная единица;
Водителя, при наличии легкового автомобиля, зарегистрированного в установленном порядке, для перевозки работников, осуществляющих доставку бухгалтерских и иных документов, - 1 штатная единица;
Ведущего специалиста по охране труда для обеспечения соблюдения требований по охране труда при численности учреждения свыше 50 человек - 1 штатная единица;
Системного администратора (инженера-программиста) для сопровождения программ по ведению бухгалтерского, налогового учета и казначейского исполнения бюджета - 1 штатная единица на каждые 25 единиц компьютерной техники;
Заведующего хозяйством для обслуживания и ресурсного обеспечения деятельности при численности учреждения свыше 150 человек - 1 штатная единица.
5.1. В структуре централизованной бухгалтерии по обслуживанию учреждений могут быть образованы отделы. Количество должностей руководителей этих отделов не должно превышать 30% от общей штатной численности бухгалтерских работников.
5.2. Должность начальника отдела, кассира вводится в пределах численности, определенной нормативами. При этом должность начальника отдела вводится при наличии в отделе не менее 4 работников, включая и начальника. Наименование отдела определяется структурой централизованной бухгалтерии по участкам и в зависимости от объема работы.
5.3. При открытии новых учреждений, учет которых передается на централизованное обслуживание, численность работников соответственно увеличивается, а при закрытии - уменьшается. Указанные изменения проводятся не чаще одного раза в год.
5.4. Объемные показатели для определения норматива численности работников на очередной финансовый год представляются в департамент финансов администрации города Липецка для согласования до принятия бюджета на очередной финансовый год.
5.5. При расчете числа должностей округление производится по итоговым цифрам норматива численности.
5.6. Штатное расписание, структура централизованной бухгалтерии по обслуживанию учреждений утверждается руководителем и согласовывается со структурным подразделением администрации города Липецка, выполняющим полномочия учредителя.
Приложение N 17
Штатные нормативы
численности персонала централизованных бухгалтерий при министерстве образования и органах управления образованием, находящихся в непосредственном ведении Министерства образования Республики Татарстан
Штатная численность персонала централизованных бухгалтерий при Министерстве образования и органах управления образованием определяется исходя из следующих показателей:
Количества учреждений, обслуживаемых централизованной бухгалтерией;
Численности педагогического, административного и другого персонала;
Количества учреждений, финансируемых централизованной бухгалтерией.
Нормативы
численности персонала централизованных бухгалтерий
Штатная численность персонала централизованных бухгалтерий устанавливается исходя из следующего расчета:
1. На каждые 4 учреждения (за исключением педагогических училищ, института усовершенствования учителей, республиканских и городских центров внешкольной работы - 1-2 группы, детско-юношеских спортивных школ Министерства образования, детских садов, садов-яслей, школ-интернатов, школ-интернатов с особым режимом, детских домов) - 1 единица. При этом 3 интерната при школах или 10 групп продленного дня приравниваются к одному учреждению. Централизованные бухгалтерии, логопедические пункты, группы централизованного хозяйственного обслуживания в количество учреждений не включаются.
2. На каждое педагогическое училище (колледж):
до 400 учащихся - 1 единица,
от 401 до 640 учащихся - 2 единицы,
от 641 и более - 3 единицы.
3. На каждый институт усовершенствования учителей, республиканские и городские центры внешкольной работы 1-2 группы, каждую детско-юношескую школу Министерства образования - 2 единицы, на каждый Республиканский центр образования и социальной реабилитации инвалидов - 2 единицы.
4. На каждый детский дом - 1 единица, каждую школу-интернат, школу-интернат с особым режимом с количеством классов (групп) до 15 включительно - 1 единица, от 16 и более классов (групп) - 2 единицы.
5. На 2 и более детских дошкольных учреждения с общим числом групп до 5 включительно - 1 единица, на каждый ясли - сад с числом групп 6 и более - 1 единица.
6. На каждые 10 учреждений, финансируемых централизованной бухгалтерией, - 1 единица.
7. На 320 работников по штату, с которыми производятся расчеты по заработной плате, - 1 единица, на 500 лицевых счетов компенсационных выплат по адресной социальной защите - 1 единица.
8. В централизованных бухгалтериях при Министерстве образования Республики Татарстан и городских (городах с районным делением) отделах образования, осуществляющим руководство и контроль за деятельностью нижестоящих централизованных бухгалтерий, на каждые 15 районов и городов - 1 единица.
9. При компьютеризации бухгалтерского учета в пределах численности, определенной нормативами, вводятся должности инженера, программиста и оператора. В централизованной бухгалтерии Министерства народного образования Республики Татарстан для разработки и внедрения комплексных программ по компьютеризации бухгалтерского учета и координации комплексных программ по бухгалтерскому учету сверх численности, определенной нормативами, вводятся: на каждый участок бухгалтерского учета - 1 единица.
10. При наличии специальной машины в централизованной бухгалтерии устанавливается должность водителя.
11. При условии организации горячего питания учащихся в общеобразовательных школах и передачи столовых в ведение отделов образования в штате ЦБ устанавливаются должности бухгалтера-калькулятора - 1 единица сверх численности, определенной нормативами.
Примечания: 1. Штаты централизованных бухгалтерий устанавливаются в размерах, определенных нормативами численности, кроме должности главного бухгалтера, а также его заместителей, которые вводятся дополнительно к установленному нормативу из расчета, указанного в п. 2 настоящего примечания.
2. Должности заместителя главного бухгалтера вводятся в штат при наличии в централизованной бухгалтерии:
от 5 до 15 включительно единиц - 1 должность,
от 16 до 35 включительно единиц - 2 должности,
от 36 и более единиц - 3 должности.
Кроме того, в пределах численности, определенной нормативами, может вводиться должность заместителя главного бухгалтера по компьютеризации бухгалтерского учета.
3. Должность руководителя группы учета вводится в пределах численности, определенной нормативами, при наличии в группе не менее 4 работников, включая и руководителя. Количество групп определяется положением о централизованных бухгалтериях, утвержденным приказом Министерства просвещения РСФСР.
4. Должности ведущих специалистов, специалистов I категории, специалистов II категории, специалистов и кассиров в штаты централизованных бухгалтерий вводятся в пределах численности, определенной нормативами.
5. Должность ведущих экономистов вводится в пределах численности, определенной нормативами.
6. Для ведения статистической отчетности и подготовки расчетов по перспективному развитию учреждений образования в штаты централизованной бухгалтерии вводятся дополнительно к установленному нормативу должность экономиста по статистике.
7. При необходимости в пределах численности, определенной нормативами, могут вводиться: должности секретаря-машинистки, архивариуса, курьера.
8. Должность уборщицы вводится сверх численности, определенной нормативами, при условии, если централизованная бухгалтерия расположена в обособленном помещении, а занимаемая площадь составляет 400-450 кв. м при занимаемой площади менее 400 кв. м - 0,5 единицы.
9. При открытии новых учреждений, учет которых передается на централизованное счетное обслуживание, штат централизованной бухгалтерии соответственно увеличивается и при закрытии - уменьшается. Указанные изменения производятся не чаще одного раза в год.
10. Отнесение централизованных бухгалтерий к группам по оплате труда должно производиться аналогично группам по оплате труда, предусмотренным для соответствующих структурных подразделений и должностей представительской и исполнительной власти в Республике Татарстан.
11. При расчете числа должностей округление производится по итоговым цифрам норматива численности. При этом цифры до 0,50 отбрасываются, 0,50 и более округляются до 1,00.
12. Штаты централизованных бухгалтерий при РОНО утверждаются в пределах штатных нормативов МНО РТ по представлению руководителей управлений и отделов народного образования.
Централизованный учет перестает быть прерогативой муниципальных учреждений в последнее время. Крупные частные компании также работают в согласовании с этим принципом, мелкие — предпочитают отказаться от замысла формирования своего штата бухгалтеров и обращаются в специальные организации, занимающиеся аутсорсингом.
Централизованная бухгалтерия (ЦБ) является учреждением, выполняющим функции бухгалтерских услуг для нескольких компаний одновременно. Данная организация практикуется на бухгалтерском и налоговом учете для предприятий разных форм собственности.
Возможна организация деятельности ЦБ в следующих формах:
При аутсорсинге бухгалтерская компания по соглашению в виде договора получает на возмездной основе возможности вести бухгалтерский и налоговый учет для других организаций. В случае инсорсинга функции учета аккумулируются в родительской организации.
Особенная характеристика централизации бухгалтерских услуг в муниципальном секторе заключается в реализации обязанностей ведения бухучета, но не предусматривает оплату таковых услуг.
По возможности централизации выделяют следующие способы ведения бухгалтерского учета:
Основными нормативными актами, которые регулируют деятельность централизованной бухгалтерии муниципальных образовательных учреждений, являются:
В письме Министерства финансов РФ от 19.08.2003 № 03-01-01 / 11-241 указывается главная задача централизации бухучета в муниципальном секторе: необходимость минимизации издержек и увеличения продуктивности бухгалтерских услуг.
В список задач, которые решаются усилиями ЦБ, включают:
Закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» говорит о праве управляющего хозяйствующего субъекта самостоятельно решать, как вести учет в организации: без помощи других фирм, третьими лицами или специальными компаниями на договорной основе.
Разные структуры ЦБ создается со следующими целями:
Необходимо подчеркнуть, что порядок организации и функциональность ЦБ не зависят от того, действует ли она как единица либо как независимое юрлицо.
Среди основных задач ЦБ выделены:
Функции централизованной бухгалтерии следующие:
Основные права ЦБ:
В процессе самостоятельной работы централизованные бухорганы составляют и утверждают местные правила в форме следующих документов:
Цель централизованной бухгалтерии по обслуживанию учреждений - это ведение налогообложения и учета.
К многофункциональным обязательствам ЦБ также относятся:
Работники ЦБ играют большую роль в инвентаризации и оказывают консультационные услуги.
Задачи деятельности централизованной бухгалтерии могут включать представление отчетной документации в регулирующие органы и управленческий учет, подготовку аналитики, расчет смет по доходам и затратам и проверку утвержденного бюджета.
Положительными результатами внедрения централизованного учета могут быть:
К недочетам относятся следующие:
Для муниципального сектора прямые рычаги воздействия на список услуг, которые предоставляются предприятием-заказчиком, отсутствуют.
Создание централизованного учета может быть осуществлено следующим образом:
Ответственность за полноту бухгалтерского учета лежит на директоре ЦБ. В варианте с выделением бухгалтерского учета в отдельное подразделение необходимо будет внести изменения в Устав, добавить к нему дополнительный вид деятельности - предоставление бухгалтерских услуг.
При разработке оптимальной организационной структуры централизованной бухгалтерии необходимо предусмотреть:
Форма контракта разрабатывается отдельно при оказании услуг на безвозмездной или платной основе. В документе должно быть написано:
В согласовании с разработанной оргструктурой бухслужбы составляется ее штатное расписание. Для свободных должностей выбираются грамотные специалисты по узкому профилю.
Выбор служащих должен быть организован на конкурсных основах.
Число служащих рассчитывается на базе оценки трудозатрат на рабочую силу в каждом сегменте учета.
Централизация бухгалтерского учета - наилучшее решение для бюджетных компаний и крупных частных компаний.
Бухгалтерский отдел организации возглавляется главбухом, назначаемым и освобождаемым от должности руководителем организации.
Главный бухгалтер ЦБ может быть назначен или освобожден от должности только теми органами управления, которые являются вышестоящими в отношении к тем компаниям, при которых ЦБ создается. Он пользуется правами и обязанностями, которые предусмотрены соответствующим Положением а также кадровой документацией. Главбух подчиняется руководству организации, при которой ЦБ создана.
Ведущей целью должности является организация управления деятельностью и развитием системы бухгалтерского учета в структуре управления организации. Возможности главного бухгалтера установлены правовыми актами, трудовым контрактом и должностными характеристиками.
Главбух подотчетен руководителю организации и отвечает за формирование учетной политики, бухгалтерского учета, актуальное представление полной бухотчетности.
Должностное лицо обеспечивает соответствие хозяйственной работы компании законодательству России, контроль за движением собственности и реализацией обязанностей.
Требования главбуха для документирования деловых операций и представления в централизованную бухгалтерию необходимых документов и информации являются обязательными для всех работников компании.
Без подписи главбухом финансовых и расчетных документов денежные обязанности по долгам считаются недействительными.
Должность главного бухгалтера обычно занимает лицо с более высоким финансовым образованием, а в некоторых организациях - с аттестатом профессионального бухгалтера. По мере необходимости лицо, не имеющее высшего специального образования, может быть назначено на должность главбуха, если у него есть более 3 лет опыта работы по данной специальности.
Для государственных учреждений бухгалтерский учет может быть организован на базе МКУ «Централизованное бухгалтерское управление» либо «Централизованное бухгалтерское управление районной администрации».
Такой подход позволяет повысить продуктивность казначейских операций в бюджетных учреждениях, а также минимизировать издержки на подготовку и ведение отчетов о деятельности.
Создание централизованной бухгалтерии муниципальных образовательных учреждений сберегает затраты организации на создание и ведение бухгалтерии.
Бухгалтерский учет предоставляет дополнительные услуги: налоговые консультации, хранение документов, представление в контролирующих органах.
МКУ "Централизованная бухгалтерия" является отдельным самостоятельным структурным подразделением исполнительно- распорядительного органа местного самоуправления муниципальных образований. Оно предназначено для организации процесса ведения бухгалтерского учета показателей ФХД в отношении муниципальных учреждений и органов местного самоуправления.
16 декабря 2016 года была принята Концепция централизованного учета в Московской области. Она была утверждена ГКУ МО «Централизованная бухгалтерия Московской области». На обслуживание было взято около 418 государственных учреждений области.
Основные контакты учреждения: г. Москва, ул. Коккинаки, д. 6.
Централизованная бухгалтерия Московской области осуществляет услуги в следующих областях:
Организация имеет утвержденную структуру и штатное расписание.
Централизованная бухгалтерия детских садов занимается формированием смет движения бюджетных средств на основе предоставленных им данных о доходах и расходах предприятий. Степень централизации при этом устанавливается не обслуживаемой компанией, а главными распорядителями средств. В специальном соглашении подписывается степень централизации, основные функции, обязанности и права сторон.
Для нормальной работы бухгалтерии, управляющей несколькими муниципальными учреждениями, требуется соответствующее ПО.
Нужно обрабатывать много данных за сокращенное время, сохранять историю бухгалтерских операций.
Автоматизация учета делает весь процесс более прозрачным. Это сводит к минимуму ошибки и трудности с регулирующими органами контроля.
Централизация бухгалтерского учета позволяет снизить издержки компании на ведение финансовой отчетности.
Исключается необходимость поиска новых служащих и формирования бухгалтерии. ЦБ сберегает средства муниципальных учреждений. Для реализации бухгалтерских услуг заключается соответствующий контракт.
После взвешивания плюсов и минусов управление решает, как вести учетные записи: сформировывать свой собственный отдел либо вести учет централизованно.
Формат ведения бухгалтерии через ЦБ есть наивысшая степень систематизации бухгалтерского учета, которая предполагает ведение специализированной отчетности для нескольких видов предприятий одинакового типа работы.
Данный подход имеет массу преимуществ, которые обеспечивают более эффективную отчетность, позволяют минимизировать расходы компании на содержание штата специалистов.
Главная особенность ЦБ заключается в том, что она осуществляет сложное взаимодействие с огромным количеством бюджетных учреждений. Поэтому требуется четкая регламентация таких договорных отношений.
Таким образом, ведущим преимуществом применения ЦБ является экономическая выгода для бюджета компании в плане экономии расходов на содержание персонала бухслужбы. К недостатку можно отнести удаленность от фактического местонахождения бюджетного учреждения.
размер шрифта
ПРИКАЗ Минздрава РФ от 22-05-2001 165 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ШТАТНЫХ НОРМАТИВОВ СЛУЖАЩИХ И РАБОЧИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И... Актуально в 2018 году
1. Должность главного бухгалтера устанавливается в каждой бухгалтерии.
2. Должности заместителей главного бухгалтера устанавливаются в бухгалтерии, которой полагается по п.п.4 - 8 настоящих штатных нормативов:
От 5 до 10 должностей бухгалтеров - 1 должность;
От 11 и выше должностей бухгалтеров - 2 должности.
2.1. Дополнительно должность заместителя главного бухгалтера может вводиться за счет одной из должностей руководителей групп в централизованных бухгалтериях с общим числом коек свыше 2100 или числом должностей врачей амбулаторного приема свыше 420 в обслуживаемых учреждениях;
2.2. Дополнительно должность заместителя главного бухгалтера может вводиться в учреждениях, осуществляющих операции по налоговому и статистическому учету.
3. Должность руководителя группы учета устанавливается на каждую функциональную группу, которой по п.п.4 - 8 настоящих штатных нормативов полагается не менее 6 должностей бухгалтеров,
Вместо одной из них.
4. Должности бухгалтеров по учету и калькуляции продуктов питания устанавливается из расчета 1 должность на 300 коек в больничных учреждениях (подразделениях) или мест в домах ребенка.
5. Должности бухгалтеров по учету материальных ценностей устанавливаются из расчета 1 должность на:
300 коек в больничных учреждениях (подразделениях) или мест в домах ребенка;
100 врачебных должностей в амбулаторно-поликлинических учреждениях.
6. Должности бухгалтеров по расчетам с рабочими и служащими устанавливаются из расчета 1 должность на 200 штатных должностей в обслуживаемых учреждениях.
7. Должности бухгалтеров по финансовому учету устанавливаются из расчета 1 должность на 750 коек или 150 должностей врачей амбулаторного приема в обслуживаемых учреждениях.
Дополнительно должности бухгалтеров по финансовому учету устанавливаются:
7.1. 1 должность при исполнении кассовых операций через казначейскую систему;
7.2. 1 должность для работы с фондами: обязательного медицинского страхования, пенсионным и социального развития;
7.3. из расчета 1 должность на 1000 коек или 200 должностей врачей амбулаторного приема в обслуживаемых учреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования;
7.4. 1 должность при обслуживании станций переливания крови, отнесенных к III - IV группам и 2 должности - к I - II группам по оплате труда руководителей;
7.5. из расчета 1 должность на 100 тысяч выездов в год в обслуживаемых станциях (отделениях) скорой медицинской помощи;
7.6. 0,5 должности при обслуживании центров госсанэпиднадзора, отнесенных к III - IV группам и 1 должность к I - II группам по оплате труда руководителей;
7.7. из расчета 1 должность на 60 врачебных должностей при обслуживании бюро судмедэкспертизы;
7.8. 0,5 должности при обслуживании молочных кухонь с пропускной способностью в день от 1 до 5 тысяч порций, 1 должность - свыше 5 до 7 тысяч порций и 1,5 должности - свыше 7 тысяч порций.
8. Должности бухгалтеров-ревизоров устанавливаются:
8.1. 1 должность - при обслуживании менее 10 учреждений с числом коек свыше 300 (суммарно) или 60 должностей врачей амбулаторного приема (суммарно); 2 должности - не менее 15 учреждений с числом коек свыше 750 (суммарно) или 150 должностей врачей амбулаторного приема (суммарно);
8.2. 1 должность - при обслуживании станций скорой медицинской помощи с числом выездов свыше 100 тысяч в год;
8.3. 1 должность при наличии центров госсанэпиднадзора с численностью обслуживаемого населения свыше 1 млн. человек;
8.4. 1 должность при обслуживании станций переливания крови с количеством заготавливаемой плазмы не менее 10 тысяч литров в год или перерабатывающих не менее 40 тысяч литров плазмы в год;
8.5. 1 должность при обслуживании бюро судебно-медицинской экспертизы с числом врачебных должностей свыше 60.
9. Должность старшего кассира устанавливается в бухгалтерии, обслуживающей свыше 1000 работников (физических лиц) вместо одной должности кассира, полагающейся по п.10 настоящих штатных нормативов.
10. Должность кассира устанавливается в каждой бухгалтерии. При непосредственном проведении бухгалтерией денежных расчетов с населением в ее штате устанавливаются дополнительно должности кассиров:
10.1. 0,5 должности при наличии молочной кухни с пропускной способностью в день до 2 тысяч порций; 1 должность - свыше 2 тыс. порций;
10.2. 0,5 должности при наличии зубопротезного отделения с числом должностей врачей-стоматологов-ортопедов 5 и более;
10.3. 0,5 должности при наличии отделения переливания крови с заготовкой не менее 2 тыс. литров крови от платных доноров;
10.4. 0,5 должности при наличии отделения профилактической дезинфекции со штатом 10 и более должностей медицинских дезинфекторов для проведения платных работ по профилактической дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
10.5. 1 должность при проведении других платных медицинских услуг.
11. Должность экономиста по финансовой работе устанавливается:
11.1. из расчета 1 должность на 200 коек или 50 должностей врачей амбулаторного приема при числе коек в обслуживаемых учреждениях свыше 300 (суммарно) или свыше 60 должностей врачей амбулаторного приема (суммарно);
11.2. из расчета 1 должность на 100 тысяч выездов в год на станциях скорой медицинской помощи;
11.3. из расчета 1 должность на 60 врачебных должностей в бюро судебно-медицинской экспертизы;
11.4. 1 должность при обслуживании центров госсанэпиднадзора и станций переливания крови, отнесенных к III - IV группам и 2 должности - к I - II группам по оплате труда руководителей. 12. 0,5 - 1,0 должность машинистки устанавливается в каждой бухгалтерии.
Примечания:
1. Хозяйственное обслуживание централизованной бухгалтерии (уборка и ремонт помещений, текущее наблюдение за оборудованием и аппаратурой и др.) осуществляется персоналом учреждения, при котором организована централизованная бухгалтерия.
Должности служащих и профессии рабочих централизованных бухгалтерий, расположенных в обособленных помещениях, а также занятых в технологическом процессе, устанавливаются по нормативам соответствующих работников, предусмотренных для лечебно-профилактических учреждений.
2. При утверждении штатов не допускается установление менее 0,5 должности. При расчете числа должностей итоговые цифры менее до 0,25 отбрасываются, свыше 0,25 до 0,75 - округляются до 0,5, а свыше 0,75 - до единицы.
3. Формирование функциональных групп и определение числа счетно-бухгалтерского персонала в каждой группе определяется главным бухгалтером в пределах численности должностей, полагающейся централизованной бухгалтерии по настоящим типовым штатам.
4. При расчете должностей бухгалтеров-ревизоров, экономистов по финансовой работе в число коек и численность должностей врачей амбулаторного приема включаются указанные показатели лишь по тем учреждениям, которые финансируются через централизованную бухгалтерию.
Н.В. Фимина,
консультант-эксперт по бухгалтерскому учету и отчетности, советник государственной гражданской службы 3 класса
Передача учреждениями полномочий по ведению учета и составлению отчетности централизованной бухгалтерии в соответствии с соглашением о передаче полномочий (договором на бухгалтерское обслуживание) имеет ряд преимуществ. Поэтому такой вариант организации отношений является достаточно распространенным. В настоящей публикации будут рассмотрены некоторые организационные вопросы осуществления деятельности централизованными бухгалтериями.
Централизация ведения бухгалтерского учета позволяет повысить качество ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, минимизировать управленческие затраты на осуществление учетных и отчетных процедур, владеть оперативной информацией для принятия управленческих решений и повысить эффективность использования бюджетных средств.
Однако в настоящее время в отношении организации деятельности централизованных бухгалтерий у многих специалистов все еще остаются вопросы.
План мероприятий по передаче функций централизованной бухгалтерии, как правило, включает:
- издание распорядительного акта о передаче функций по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности;
- назначение контактных лиц обслуживаемого учреждения и куратора учреждения в централизованной бухгалтерии;
- перенос копии учетных данных с составлением соответствующего акта передачи;
- оформление доверенностей на представление интересов обслуживаемого учреждения в государственных органах (при необходимости);
- инвентаризацию;
- передачу дел от бухгалтера обслуживаемого учреждения бухгалтеру централизованной бухгалтерии.
Вопрос распределения обязанностей между сотрудниками централизованной бухгалтерии нормативными правовыми актами не урегулирован. Единственное ограничение касается численности работников централизованной бухгалтерии (урегулировано постановлением Минтруда России от 05.06.2002 № 39 "Об утверждении нормативов предельной численности работников кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти"). Материалы проверок централизованных бухгалтерий подтверждают, что численность работников централизованной бухгалтерии проверяется контролирующими ведомствами на соответствие данному документу (см.
legno-board.ru - Сайт о саде, даче и комнатных растениях