Как сделать алюминиевый каркас на рюкзак. Рюкзак своими руками — выкройки и пошаговая инструкция как сшить и изготовить рюкзак из различных материалов (110 фото). Шьем походный рюкзак: изготовление спины

Рюкзак – это самая удобная и практичная вещь. Хорошо когда в гардеробе есть сумка, в которой можно носить спортивные вещи в спортзал, еду на природу, или просто школьные принадлежности. Для этого не обязательно тратить много денег на покупку рюкзака, ведь можно сшить его самостоятельно.

Чтобы узнать, как сшить рюкзак своими руками, изучите данную стать.

Материалы для рюкзака

Если вы решили сшить рюкзак самостоятельно, то следует подготовить следующие материалы:

  • ткань (можно купить/использовать старую ненужную вещь);
  • ножницы, сантиметр;
  • иголка и нитки;
  • пуговицы или замок.

Остальные инструменты подбираются в зависимости от сложности выбранной модели изделия.


Как правильно сшить рюкзак?

Для начала необходимо вырезать два одинаковых куска ткани – это и есть основа изделия. При желании дополнительно пришивается подкладка во внутреннюю часть рюкзака.

Во время сшивания двух кусков нужно оставить по бокам разрезы, в которые потом будут вставлены лямки.

Цвет подкладки должен сочетаться с цветовой гаммой всего изделия. В качестве завязки используются шнурки или ремешки. Зависит от предпочтений.

Чтобы продеть шнур, загните верхнюю часть рюкзака, и прошейте. Если шнур тонкий, воспользуйтесь булавкой, она поможет просунуть шнур по отверстию. Остается только пришить лямки и изделие готово.

Выкройка для рюкзака

Если впервые беретесь за пошив, то лучше воспользоваться выкройкой. Она поможет правильно сшить желаемое изделие.

Для построения выкройки рюкзаков своими руками, приобретите специальную миллиметровую бумагу. Разместите на ней все детали рюкзака, оставив место для швов.

Вырезанные детали разложите на ткани и обведите контуры. Закрепите невидимками, чтобы бумага не съезжала и вырежете. А дальше дело остается за иголкой и ниткой.

Модели

Современная мода предлагает широкий выбор моделей рюкзака. Они отличаются по форме, размеру и материалу.

Форма может быть разная: круглая, прямоугольная и т.д. Если шить рюкзак самостоятельно, лучше начать с простых моделей.

Хороши материалом послужит джинс, замша и кожа.

Смотря для каких целей шьете рюкзак, подбирается его размер.

Джинсовый рюкзак

Если дома завалялись старые джинсы, которые вы не носите, то можно превратить их в модный рюкзак. Давно стало популярным шить рюкзак из джинсов своими руками. Это не только экономно, но еще удобно и красиво.

Для этого понадобиться:

  • старые джинсы;
  • шнур, пуговицы;
  • иголки и нитки;
  • металлические кольца;
  • швейная машинка.


Для такого варианта даже не понадобится выкройка. Всего лишь правильно разрезать джинсы и взять необходимые куски ткани. Есть альтернатива, когда рюкзак делают прям из целых штанов. Выглядит очень круто и необычно.

Детские рюкзаки

Дети любят носить яркие и необычные вещи, которые выделяют их среди других детей. Рюкзак является незаменимой вещью для ребенка в школе, на природе и т.д. Он удобный в ношении и очень вместительный. Шить его желательно из прочного материала, который прослужит долгое время.

Если не знаете, как лучше пошить изделие, то посмотрите фото детских рюкзаков сделанных своими руками, и вместе с ребенком выберите понравившуюся модель, и воплотите идею в жизнь.


Важным моментом является пошив ручек. Они должны быть широкими и не иметь жесткие края, чтобы не натирать кожу ребенка.

Декорирование: лучшие идеи

Джинс сам по себе красивый материал, не требующий дополнительного декора. Но при желании создать яркую и уникальную вещь, существует просто море способов декорирования.

Самые популярные идеи для декорирования рюкзаков (не только джинсовых):

  • самостоятельно сделать потертости и дырки (хулиганский стиль);
  • создать аппликацию страз или маленьких зеркал;
  • металлические заклепки;
  • вышивки, яркие пуговицы.

Также модно украшать рюкзак для девочки рисунками кошечек и цветов. Это далеко не весь список идей, гуляющий на просторах интернета.

Подведение итогов

Не обязательно тратить большие сумы на стандартные рюкзаки. Ведь создать уникальную и неповторимую вещь — просто. По качеству, сшитые самостоятельно рюкзаки не уступают покупным. Поэтому смело берите иголку с ниткой в руки и творите.

Фото рюкзаков своими руками

Турист , отправляющийся в путешествие пешком , обычно становится в тупик перед вопросом - как приспособить для переноски на спине вещи и провизию , которых набирается так много и которые так необходимы в пути . Рюкзак ? Но рюкзак стоит 8-12 рублей и достать его можно лишь в крупных городах , что, разумеется , не для всех доступно .

В № 10 "Всемирного Туриста " за 1928 год имеется описание "поняги ", употребляемой тунгусами и русскими охотниками Приангарья . Но изготовление поняги довольно сложно (распаривание и сгибание дерева ) и требует порядочно времени , которого всегда бывает так мало у собирающегося в поход туриста . Поэтому я хочу предложить вниманию туристов так называемые "рогульки ", с успехом применяемые нами в течение уже нескольких лет на ближайших и дальних экскурсиях по Уссурийской тайге .

Рогульки , рекомендованные нам путешественником-исследователем В. К. Арсеньевым и применяемые туземцами Дальнего Востока , имеют два варианта .

Первый вариант дает возможность быстрого укрепления тюка на рогульке , чем значительно экономится время при остановке на бивак и при уходе с него .

Для изготовления рогулек в лесу вырезаются две ветки , имеющие вид симметричных развилок , по возможности ровные . Порода дерева безразлична . Лишние сучки и наросты срезываются . Размеры развилки , данные на рисунке , предназначаются для человека ростом 170 см .; при другом росте они должны быть соответственно изменены .

Затем находят кусок ветки с сучком , отходящим под углом , близким к 90°.

Этот кусок ветки прикрепляется посредством проволоки или шпагата к одной из развилок , предварительно слегка надрезанной , чтобы устранить скольжение . Впоследствии , когда рогульки будут готовы , на эту поперечную ветку надевается лямка .

Лямкой служит обыкновенное полотенце из возможно более толстого , широкого и достаточно прочного холста . Этим же полотенцем можно пользоваться в пути при умывании . На каждый конец полотенца привязывают по петле из прочного шпагата с таким расчетом , чтобы эти петли можно было для регулировки длины лямки передвигать вдоль полотенца , но если потянуть за них, то они не должны сползать .

Теперь берется вторая развилка и своими тонкими концами привязывается к веревкам , которые имеют длину , равную толщине тюка , то-есть приблизительно 20-30 см ., и в свою очередь привязываются к тонким концам основной рогульки .

Можно приступить к упаковке вещей . Для этого может служить одеяло , прочная простыня , полотнище палатки или тент . Никаких специальных мешков не требуется , - они явятся мертвым грузом . Одеяло расстилают , на нем компактно раскладывают багаж и тщательно завертывают в разостланную ткань так, чтобы получился плотный и длинный сверток с центром тяжести в середине .

Затем на землю кладется основная рогулька поперечиной кверху . На поперечину , зацепив за перпендикулярный сучок , надевают лямку . Теперь , положив тюк на основную рогульку , его зажимают вспомогательной рогулькой и крепко стягивают между собой свободные (толстые ) концы рогулек прочной веревкой .

В результате получается готовая к переноске котомка . Надев котомку на спину , регулируют длину лямок посредством передвижения веревочных петел на концах полотенца . Полная регулировка достигается после одного-двух дней пути .

Например , поперечина может оказаться привязанной слишком высоко по отношению к рогульке , и тогда котомка сильно оттягивает плечи . Или наоборот , если поперечина привязана слишком низко , тогда груз стремится перекинуться через голову .

Второй вариант несколько проще , но требует каждый раз больше времени для увязывания котомки . Он отличается от первого тем, что ограничиваются лишь одной основной рогулькой , а вместо дополнительной служит веревка .

К обоим тонким концам основной рогульки привязывают веревку толщиной 3-4 мм . и длиной 45-50 см ., а к средине этой веревки привязывают еще такую же , но длиной 2-3 м. Этими веревками тюк плотно привязывается к основной рогульке . Вот и все. У некоторых из читателей , возможно , возникнет опасение , что рогульки будут сильно давить спину , но если ветки выбраны достаточно ровные и гладкие , то они совершенно не ощущаются .

Преимущества рогулек перед рюкзаком следующие :

1. "Мертвый вес" рогулек меньше такового у рюкзака (особенно , когда дерево высохнет ).

2. Об"ем груза не так ограничен , как при рюкзаке .

3. Благодаря рогулькам груз не прилегает к спине плотно всей поверхностью , отчего спина меньше потеет .

4. Вследствие высокого положения центра тяжести и удлиненной формы равномерно распределяется вдоль спины и лямки меньше оттягивают и режут плечи (если только они достаточно толсты и широки ).

5. Котомка с рогульками лежит на спине устойчивее рюкзака и, после некоторого навыка в ее приспосабливании , с тяжелой котомкой можно прыгать через препятствия .

6. Стоимость рогульки равна нулю !

7. В случае поломки рогульку легко возобновить , сделав ее даже по пути .

В заключение рекомендуется туристам обзавестись куском хорошей клеенки размером приблизительно 80X100 см ., пришив к двум соседним углам тесемки . В случае дождя этой клеенкой можно закрыть котомку или закрыться вместе с нею и самому , завязав тесемки у шеи. На биваках клеенка подкладывается под постель , чем устраняется проникновение влаги от сырой земли или травы .

И еще, наконец , каждый турист должен приобрести шкурку для спанья . Шкурка может быть любая : овчина , медвежья , козья , нерпичья , оленья . Размер ее 60 X 90 см . и больше . Такая шкурка очень легка , занимает мало места , но предохраняет от простуды и дает некоторый комфорт .

Практические заметки Б. Роберг. (журнал "Всемирный турист", 1930 г., № 4, из личной библиотеки Рязанского Н.М.)

Без рюкзаков походный туризм немыслим. Каждому, кто надевает рюкзак, хочется, чтобы он был удобен прежде всего ему. Может быть, именно поэтому так много мнений об их конструкции, формах и размерах. Однако при изготовлении рюкзаков в первую очередь, как правило, учитывают общие, выработанные многолетней практикой требования. Рюкзаки должны: отвечать специфике вида туризма и целям похода; быть достаточно емкими, чтобы вместить весь походный груз, а при меньшем объеме – иметь приспособления для привязывания груза снаружи; изготовляться из прочного и желательно непромокаемого, но не тяжелого материала, сохраняющего эластичность и на морозе; обеспечивать быстрое извлечение самых нужных вещей без распаковки всего рюкзака, а также равномерное распределение нагрузки (конструкция рюкзака должна позволить снять излишнюю нагрузку с плеч). Последнее требование выполняется использованием станков, бедренных поясов и уширенных плечевых лямок (с эластичными прокладками) и анатомическими характеристиками рюкзаков. Выигрыш от этого несомненный – туристы могут переносить походное снаряжение значительного веса с меньшими затратами сил, при соблюдении мер безопасности.

Станковые рюкзаки отличаются друг от друга в основном формой каркаса, размерами и способами крепления емкости к нему. Каркасы делают из дюралевых (титановых) трубок диаметром 10-12 мм, сваренных или соединенных между собой болтами. Лучший материал для мешков – прочный капрон.

Отличительной особенностью универсального станкового рюкзака, является возможность использования станка и рюкзака вместе и каждого по отдельности.

Размеры рюкзака позволяют переносить самые объемные предметы туристского снаряжения. При его изготовлении использовано всего четыре металлических кольца для крепления плечевых ремней к низу рюкзака. Стягивающие ремни, или стяжки (2), можно завязать в петлях (8), даже не снимая рукавиц, что немаловажно в зимних походах.
Рюкзак изготовляется в такой последовательности: выкроить все детали; сшить верхний клапан и плечевые ремни (плечевые ремни проще всего сшить из капроновой ленты, сложенной в два слоя, сделав в широкой части Т-образное окончание: это обеспечивает их безотрывный пришив к рюкзаку); пришить с внутренней стороны мешка в месте крепления плечевых ремней второй слой капрона, петли для ремней, стягивающих рюкзак, плечевые ремни и клапан; сшить емкость мешка по длине и пришить наружный карман; пришить дно, стяжки, кольца и петли.
Снизу плечевых ремней необходимо пришить эластичные прокладки из войлока, фетра или пенополиэтилена, обшитые капроном.

Станок рюкзака выполнен в виде конуса с опорной площадкой. Для присоединения плечевых ремней используются скобы, которые крепятся на верхней перекладине гайками. На опорной площадке четыре скобы: в две продеваются петли с металлическими кольцами, а в две другие – петли для стяжек рюкзака. К нижней части станка крепится опорный пояс со шнуровкой для регулирования его натяжения.

Для того чтобы использовать станок без рюкзака, необходимо иметь два отдельных плечевых ремня.

Положительной чертой лучших образцов современных рюкзаков принято считать их приспособление к анатомическим особенностям человека, позволяющее сблизить центры тяжести человека и переносимого им рюкзака, равномерно распределить нагрузку, что дает возможность путешественникам с наименьшими физическими затратами переносить тяжелые грузы на большие расстояния (при этом сохраняется привычная прямая осанка).

Такие рюкзаки подразделяются на три группы: мягкие (бескаркасные), с жесткостями (своего рода внутренним каркасом из трубок, пластин фанеры и т. п.) и такие, несущий элемент которых составляет каркас – короб.

Среди бескаркасных зарубежных образцов оригинально сконструирован рюкзак “Як-пек” (“вьюк для яка”). Его форма – пример анатомичности: рюкзак с грузом максимально плотно прилегает к спине, вес распределяется не только на плечи, но и на поясницу, чему в определенной мере способствуют также перекрещивающиеся на груди лямки (крестообразная поддержка).

Переходными между мягкими и классическими каркасными являются рюкзаки, в которых прилегающая к спине сторона частично армирована металлическими или синтетическими пластинами, образующими внутренний каркас. Так называемый анатомический рюкзак получил широкое распространение.

В качестве внутреннего каркаса используются пластины из дюралюминия, которые выгибаются по форме спины. В то же время между спиной и рюкзаком остается зазор. Удачное сочетание спинной седловины с подушечкой и поясного ремня с бедренными упрочненными крылышками позволяет перенести вес рюкзака в основном на тазобедренную часть тела, разгрузив плечи. Конструкция рюкзака позволяет подогнать несущую систему к индивидуальным особенностям фигуры человека, разной форме и объему переносимого груза за счет изменения расстояния между плечевыми и поясным ремнями (путем укорочения или удлинения спинной подвески). Два ремня, соединяющие плечевые лямки с верхом рюкзака, устраняют нежелательное отклонение рюкзака назад и отдаление его центра тяжести от спины.

Анатомический модифицированный рюкзак, отличается от других рюкзаков этого же типа отсутствием каркасной жесткости. Его анатомичность достигается фигурной формой мягкой емкости, обеспечивающей прилегание почти по всей поверхности спины, в сочетании с опорным бедренным поясом и креплением плечевых ремней с учетом индивидуальных особенностей фигуры туриста.

Основную емкость рюкзака желательно шить из каландрированного лавсана, например ткани “Яхта”, или из технического капрона весом 150-220 г/м2, карманы и тубус – из плотного парашютного капрона, а дно – из непромокаемой ткани или плотного капрона.

Высота рюкзака не должна превышать 90-100, ширина – 45 (примерно ширина плеч), а толщина – 25 см. Рюкзак таких размеров вписывается в изгиб спины и устойчиво располагается на ней. Для удобства укладки вещей, особенно в зимних условиях, верхнюю часть рюкзака за счет увеличения размеров боковых стенок желательно сделать шире нижней. Размеры емкости по высоте можно уменьшать стягиванием тубуса, а по периметру – стяжками, которые можно размещать по бокам или на передней стенке.

Ремни и пояс должны удобно облегать плечи и бедра и не сминаться под тяжестью рюкзака. Наиболее удобна серповидная, а не прямая форма плечевых ремней. Важнейшая деталь анатомического модифицированного рюкзака – опорный бедренный пояс, расширенный с боков (больше загружаются бедра и снижается нагрузка на брюшной пресс). Боковые части пояса (закрылки) следует сделать более плотными, использовав, например, пластины пенополиэтилена, обшитые капроном. Пояс оканчивается пряжкой, которая должна быстро расстегиваться и легко регулировать длину пояса.

Клапан шьется трапециевидной формы, с продетой по периметру резинкой. На клапане можно сделать карман, закрывающийся с помощью молниевой застежки. Вместо карманов по бокам можно сделать два кармана на передней стенке.

Индивидуальная подгонка подвесной системы достигается правильным определением места пришивания плечевых ремней (расстояние от низа) и пояса.

Особого внимания заслуживают различные варианты крепления плечевых ремней. Ремни крепятся: к нижней кромке рюкзака через кольца на поясе; непосредственно к поясу вблизи вертикальной линии бедра; также к поясу, но со смещением на 12-15 см вперед.

Преимущества второго и третьего способов заключаются главным образом в том, что при расстегнутом поясе увеличивается длина плечевых ремней: облегчается одевание и особенно экстренное сбрасывание рюкзака. Однако третий способ не лишен недостатка: такое крепление стягивает пояс и нагружает мышцы живота. Каждый турист должен сам выбрать тот способ, который больше всего ему подходит. Длина плечевых ремней регулируется с помощью пряжек при надетом рюкзаке и застегнутом поясе.

Пряжки к рюкзакам используются самые разнообразные. Рамочная пряжка состоит из сваренной в месте соединения прямоугольной проволочной рамки (1) и алюминиевой подвижной перемычки (2). К свободному концу рамки для удобства работы на морозе рекомендуется пришить ремешок длиной 5 см. Эта пряжка обычно применяется для толстых ремней.

Для тонких и средней толщины ремней предпочтительны пряжки с подвижной рамкой и трехщелевые.

Охотнее всего туристы используют пряжки, применяемые для крепления акваланга (рис. 17, г) и состоящие из пластины (1) и двухщелевого хвостика (2), с помощью которого регулируется длина ремня. Для удобства пользования ремень пропускается так же, как в трехщелевой пряжке.

Быстрое разъединение и регулировка длины ремня обеспечивается пряжкой, состоящей из двух пластинок (рис. 17, д), щели которых расположены так, что ремень легко затягивается и прочно удерживается в нужном положении.

Для клапана рюкзака рекомендуется сочетание любой пряжки с карабинчиком (рис. 17, е). К передней стенке рюкзака через определенные промежутки можно пришить несколько колец, к которым и пристегивают карабинчики, регулируя таким образом натяжение ремня.

Затягивать горловину рюкзака можно пряжкой, изображенной на рис. 17, ж. Она состоит из рамки и клина (деревянного, металлического или пластмассового).
Для изготовления пряжек обычно используются дюралюминий или титан толщиной 1-2 мм и стальная пружинная и мягкая проволока диаметром 2-3 мм.

Каждый турист, хотя бы однажды, задумывается о том, что в его походном рюкзаке чего-то не хватает. С учётом индивидуальных особенностей строения тела иногда сложно подобрать подобную вещь по себе. Но в умелых руках ткань легко превращается в удобный рюкзак. Конструкция походного рюкзака только выглядит сложной и непостижимой, но если следовать инструкции, то можно сшить самостоятельно.

Ткани

Важно чтобы походный рюкзак был прочным и непромокаемым. Поэтому к выбору ткани подходят с особым вниманием. Для его изготовления подойдут такие материалы:

  • авизент - разрабатывался для армии и имеет соответствующие показатели: прочный, лёгкий, недорогой, выдерживает низкие температуры, пропускает воду, сыпется при крое;

  • кордура - также изобретён для армии: выпускается разной плотности, водоотталкивающий, не осыпается, дорогой, тяжёлый, плохо переносит низкие температуры;

  • оксфорд - ткань с переплетением рогожка и содержанием нейлона: лёгкая, недорогая, термостойкая (не теряет свойств от -50 до +110 градусов С), водонепроницаемая, выгорает при воздействии прямых солнечных лучей;

  • полиэстер - для большей прочности и влагостойкости обрабатывают поливинилхлоридом: дешёвый, лёгкий, не изменяет свойств на морозе и солнце, не деформируется, не осыпается, не выдерживает больших нагрузок, не спасает от влаги.

Совет! Выбирая материал следует учитывать планируемые нагрузки и условия использования.

Аксессуары и дополнительные материалы

Для практичности дополнительно понадобятся:

  • тонкий капрон (при ширине 150 см) - 70 см;
  • изолон (пенка) толщиной 10 мм - 1 кв. м.;
  • стропа 25 мм - 7 м;
  • стропа 45 мм - 2 м;
  • фастекс 25 мм - 2 шт.;
  • фастекс 45 мм - 1 шт.;
  • пряжка затягивающая - 14 шт.;
  • стоп-фиксатор - 1 шт.;
  • молния 30 см - 1 шт.;
  • молнии 20 см - по количеству карманов;
  • алюминиевые трубки для каркаса D4, длина 70 см - 2 шт.;
  • шнур D3 - 1,3 м;13. тесьма для отделки швов - 2 м.

Расчёт ткани

Самый простой и точный метод расчёта ткани - это сделать раскладку на миллиметровой бумаге при помощи масштабной (закройной) линейки. Таким образом можно максимально точно вычислить необходимое количество материала.

В этом случае потребуется 2 м ткани при ширине 150 см.

Важно! На пошив такого изделия потребуется не менее 3 кв. м. основного материала.

Пошаговый крой и пошив походного рюкзака

Ниже представлено построение рюкзака на 90 литров.

Изначально детали чертят на бумаге, вырезают и выкраивают из материала. Чтобы было удобней кроить бумажную выкройку прикалывают булавками к ткани, обводят мелом прибавляя припуски.


Для пошива понадобятся следующие детали:

  • спинку и дно изделия делают цельнокроеными, высота детали 101, из них спина 75х30, дно - 30х26х33;
  • основная деталь в форме трапеции с размерами 80х75х85.
  • один карман размером 25х25, и два - 25х15;

Справка! Количество карманов зависит от желания владельца, но стандартно нашивают 3 штуки.

  • лямки чертят изогнутыми длиной 65 и шириной 8 и кроят из всех трёх материалов;
  • клапан 30х25 со сгибами, вырезают из тонкого капрона и застрачивают по уголкам;
  • накладка на спину высотой 50, а шириной: поверху 20 и понизу 25, кроят её из капрона и изолона;
  • пояс выкраивается, так же как и лямки из всех материалов длиной 70;
  • тубус 110х75, выкраивают из тонкого капрона.

Важно! Все размеры указаны в сантиметрах и без учёта припусков на швы, обычно добавляют 0,7 - 1 см.

После того как, все детали выкроены и подготовлены необходимые аксессуары, приступают к пошиву.

На «тело» рюкзака, по меткам, настрачивают карманы со втачанными молниями. Вертикально между ними нашивают две стропы шириной 2,5 см и горизонтально над и под карманами.

От верхних углов книзу на спинку настрачивают две стропы шириной 25 мм верх оставляют открытым, чтобы потом вставить туда каркас. По бокам притачивают затягивающие пряжки на расстоянии 30 и 55 см от низа с двух сторон и две - к верхним углам. И по две стропы сверху и снизу. Отступают 25 см от верха и по центру притачивают ручку. Под ней настрачивают лямки, предварительно собрав их из основной ткани, тонкого капрона и изолона между ними. Настрачивают накладку накрывая концы лямок, по нижней части оставляя бока открытыми для пояса.

По принципу плечевых ремней собирают пояс. Только дополнительно поверху притачивают широкую стропу с фастексами. К краям притачивают две стропы 2,5 см длиной 45 см, для соединения с рюкзаком пришивают затягивающие пряжки.

Собирают клапан так, чтобы получилось типа коробочки, в швы по углам втачивают узкие затягивающие пряжки, которыми он будет крепиться к основе. Вшивают молнию сделав прорезь по центру.

Соединяют спинку и основу рюкзака между собой , складывая их лицом к лицу. Основные швы усиливают тесьмой.

Тубус стачивают и поверху делают кулиску шириной 2 см. В неё вставляют верёвку и продевают концы в стоп-фиксатор. Притачивают его к рюкзаку и вставляют алюминиевые трубки в тоннели, сделанные ранее.

Собрав все части вместе, следует внимательно осмотреть изделие и в случае, если чего-то не хватает - добавить.

Справка! Изготавливая свой первый рюкзак, стоит опробовать свои силы на макетной дешёвой ткани.


Полезные советы

  • кроить ткань можно специальным паяльником, в таком случае края оплавятся и не будут сыпаться;
  • чтобы получить рюкзак объёмом 75 литров уменьшают основную деталь со всех сторон и высоту спины на 10 см, а длину детали тубуса на 20 см;
  • плечевые лямки располагают на расстоянии 50 см от низа при росте 170 - 180 см, при большем росте - 55 см и при меньшем росте - 45 см;
  • шить лучше прочными капроновыми нитками;
  • для прочности швов строчить лучше зигзагом или двойным швом.

Выкройки можно усовершенствовать индивидуально. Например, увеличить или уменьшить размер и количество карманов. Рюкзак, пошитый своими руками, станет незаменимым спутником в любых походах.

diamond_d 08-07-2013 14:17

Уважаемые товарищи. Есть у меня 2 рюкзака, один 55 л с рамой алюминиевой, а другой на 90 л, но без нее. Отверстия под них есть, закрываются липучкой велкро. Только вот ломаю голову из чего самостоятельно можно сделать? Их какого материала, чтоб был прочный и легкий. Посоветуйте где прикупить может чего?

------------------
most people respects badge...«BR»...but everybody respects gun

STEPAN1983 08-07-2013 19:21

STEPAN1983 08-07-2013 23:02

North Wind 08-07-2013 23:34

Ну или MOLLE II. Они на е-бее по 500 ре продаются. Чинить, конечно, труднее, чем элисовскую.

diamond_d 10-07-2013 23:07

Да мне надо то всего 2 алюминиевые палки, чтоб засунуть их в карманы вдоль спины. Подскажите где взять эти 2 палки одинаковые

diamond_d 11-07-2013 12:50



Может быть не палки, а пластины? На фотке у рюкзака вверху чуть торчат..

вот именно они то мне и нужны родимыеи карманы на моем рюкзаке такие же как на фото, только длиннее. Вот где их достать/купить/спи@#$%&дить?

Хантер07 11-07-2013 18:16

diamond_d 12-07-2013 10:41

quote: Originally posted by Хантер07:

У меня на работе. От Вас длинна и ширина.

Сегодня сделаю замеры и вам напишу. я думаю около 80 см, а ширина примерно такая же как на вашем фото.

Bogdan-Omsk 12-07-2013 18:15

quote: Originally posted by North Wind:

Ну или MOLLE II. Они на е-бее по 500 ре продаются. Чинить, конечно, труднее, чем элисовскую.


где бы взять, недорого??? с пересылом от них наверно много выйдет

Клод 12-07-2013 21:45

Раму от шведского рюкзака тоже хотелось бы найти.

Хантер07 14-07-2013 10:23

diamond_d 14-07-2013 11:35

quote: Originally posted by Хантер07:

У меня на работе. От Вас длинна и ширина.

и обо что мне встанет это удовольствие?

Хантер07 14-07-2013 16:13

quote: и обо что мне встанет это удовольствие?

Придется приехать в Люберцы Померял свою. 40Х3 мм. 35 мм попробую поискать, но 40 мм лучше, более жеская полоса, это все-таки люминь....

diamond_d 14-07-2013 16:39

quote: Originally posted by Хантер07:

Придется приехать в Люберцы Померял свою. 40Х3 мм. 35 мм попробую поискать, но 40 мм лучше, более жеская полоса, это все-таки люминь...

а если трубу туда вкрячить? еще жестче будет.

Хантер07 14-07-2013 16:51

Труб у меня нет

Bogdan-Omsk 14-07-2013 19:23

лыжную палку люминиевую распилить и вставить

alexeika 14-07-2013 20:58

да в хозмагах торгующих всякими алюминевыми профилями попадаются и пластины различные...........даже если получается по стандартам http://www.intormetall.ru/prof1/6 четко 35мм нет то даже вручную ножевкой, а тем более дремелью("болгаркой") обрезать не проблема.........или забить и поставить 30мм

Клод 14-07-2013 21:02

Трубка не очень хорошая замена. Плоские латы изгибаются(иногда используют и изогнутые), пружинят под нагрузкой и форме спины. Трубка слишком жесткая(по сравнению с плоскими латами) и прямая. Будет рвать карманы, давить на спину.Хотя встречал рюкзак с внутренней рамой трубчатой- но она была П- образная и заданной формы.

diamond_d 14-07-2013 22:52



Хотя встречал рюкзак с внутренней рамой трубчатой- но она была П- образная и заданной формы.

так у меня такой рюкзак есть на 55 л, о котором я писал в первом топике. В нем как раз трубчатая изогнутая рама П-образной формы

Bogdan-Omsk 15-07-2013 10:10

quote: Originally posted by alexeika:

или забить и поставить 30мм


именно так, ничего страшного не будет, со всеми нагрузками справится, можно еще типа изоленты, лейкопластыря, или термоусадку на нее - чтоб меньше портила рюкзак. ну а широкую по всей длинне пилить
конечно нет смысла.

diamond_d 16-07-2013 20:02

так что трубки вообще не годятся?

Bogdan-Omsk 16-07-2013 20:14

правильно сказали, плоские под спину выгибаются. трубки думаю могут и больно спину давить. тут немного другая конструкция - не рама в прямом смысле.

Хантер07 17-07-2013 22:35

quote: так что трубки вообще не годятся?

Ну так что? Нужны пластины или нет?

Rom1983 18-07-2013 12:34

а я поддержу лыжные палки - у меня они в пике-99 стоят заместо штатных пластин. они гораздо жестче на изгиб и рюк хорошо держит форму с любой нагрузкой, а спиной их ваще не чувствую. всем советую палки) пластины производители, видимо, используют в целях экономии.

korvettenkapitan 18-07-2013 08:22



пластины производители, видимо, используют в целях экономии.


Поспешу не согласиться, хотя, возможно, кое-где сей факт имеет место быть. Но своим Бергеном я доволен. Пластины там работают как надо. Думаю, на армии в Великобритании не экономят.

Rom1983 18-07-2013 17:18

korvettenkapitan 18-07-2013 20:16

quote: Originally posted by Rom1983:

на армии везде экономят как раз. если бы не экономили, то у вас на латах была бы и нижняя перемычка, и латы бы не пружинили, а жестко передавали нагрузку на пояс, а демпфировали бы ток спинные и поясные подушки


Трудно согласиться. Латы находятся в тугих карманах из плотной кордуры. Спина жесткая.

Sam99 18-07-2013 20:50

Товарищъ произвел доводку своего рюка "из 90-х" путем изготовления рамы из водопроводных металлопластиковых труб, во внутрь трубы поставил высушенные ветки,для жесткости, дешево и сердито.

Rom1983 18-07-2013 21:28

quote: Originally posted by Клод:

Плоские латы изгибаются(иногда используют и изогнутые), пружинят под нагрузкой


quote: Originally posted by korvettenkapitan:

Спина жесткая.

ну как бы зависит от исполнения, видимо... но трубка на изгиб точно жестче пластины, и ее так же можно выгнуть по форме спины (предварительно заполнив песком и заткнув концы - чтобы сохранить круглое сечение в месте изгиба, потом, конечно, песок высыпать)))

Клод 18-07-2013 23:19

quote: Originally posted by Sam99:

Товарищъ произвел доводку своего рюка "из 90-х" путем изготовления рамы из водопроводных металлопластиковых труб,


Видел раму для рюкзака сваренную из ПП труб. Тоже очень ничего.

Что еще почитать