Что значит ремонт на стоа страхователя. Выплаты по осаго заменили ремонтом. теперь уже точно. Итак, что же можно отнести к исключительным случаям

Страховая компания отказывает в выплате страхового возмещения в связи с отказом пройти ремонт на СТОА по направлению страховщика и требованием истца об осуществлении выплаты страхового возмещения путем выплаты ему денежных средств.
(Судебная практика до 2014 г.)

Из содержания ст. 929 ГК РФ следует, что возмещение убытков осуществляется выплатой страхового возмещения, т.е. право на получение денежных сумм в счет возмещения убытков по договору страхования предусмотрено законом. Это не исключает возможности включения в договор иного способа возмещения, такого как, например, направление автомобиля страховщиком на ремонт в СТОА.

В выплате страхового возмещения было отказано на основании отказа пройти ремонт на СТОА по направлению страховщика. Суд считает, что имело место наступление страхового случая, применению подлежат положения полиса (договора), а, следовательно, действия ответчика по не выплате страховой суммы являются незаконными и не соответствующими действующему законодательству и заключенному договору страхования.

Определение сторонами в договоре условия о том, что возмещение производится путем ремонта на СТОА по направлению Страховщика не является препятствием для судебной защиты прав истца и удовлетворения иска о взыскании страхового возмещения, в связи с чем, решение суда о взыскании суммы страхового возмещения является законным и обоснованным.

В связи с нарушением ответчиком сроков исполнения договора - направления автомобиля истицы на СТО, взыскание страхового возмещения в денежном выражении в пользу истицы обоснованно.

Само по себе изменение страхователем порядка определения страхового возмещения, при условии соответствия выбранного им порядка требованиям пункта Приложения к Правилам добровольного страхования, отказа в выплате страхового возмещения не влечет, поскольку ни Законом, ни Правилами добровольного страхования возможность указанного отказа не предусмотрена.
Апелляционное определение Тюменского областного суда от 18 июля 2012 г.

Учитывая, что заключенный сторонами договор по КАСКО в части выплаты страхового возмещения путем ремонта на СТОА по направлению страховщика не противоречит требованиям закона, при этом, сторонами были согласованы все его существенные условия, в том числе в части выплаты суммы страхового возмещения, у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения заявленных требований и взыскании стоимости восстановительного ремонта автомобиля

Страховщик дал страхователю направление на ремонт автомобиля, однако, на СТОА ему было сообщено, что запасных частей для ремонта автомобиля нет, и они будут только через месяц, а также сообщили, что ремонт автомобиля будет производиться неделю. Указанные сроки его не устраивали, так как ему необходимо было пользоваться автомобилем, о чем он сообщил ответчику и попросил выплатить ему денежные средства на ремонт автомобиля.

Покупая страховку ОСАГО, владелец авто может быть уверен, чтоб расходы в связи с непредвиденными аварийными ситуациями на дороге, произошедшим по его вине, будут покрыты. Но не всегда страховая выплата производится в полностью, и не в каждом случае ваши законные права будут выполнены. Как выбрать наиболее оптимальный вариант решения проблемы, и что делать в случае ущемления своих прав?

Варианты возмещения ущерба по ОСАГО

Предусматривает возмещение ущерба пострадавшей стороне, полученного в результате , случившемся по вашей вине. При этом порчу собственного авто и вашего здоровья возмещать в этом случае никто не будет.

Максимальный размер страховых выплат по ОСАГО регламентируется Законом и зависит от типа и степени полученного ущерба.

  • вред, нанесенный жизни и здоровью потерпевших – не >160 000 на каждого пострадавшего в ДТП;
  • вред, причиненный имуществу пострадавшей стороны – не > 400 000 (для полисов, заключенных после 01.10.14 г.) и не > 120 000 (для всех остальных);
  • возмещение в результате смерти участника ДТП – не > 135 000 лицам, имеющим право на получение такого возмещения + не > 25 000 – сумма расходов на погребение;
  • при нанесении вреда здоровью участника ДТП возмещается сумма в размере его ежедневного заработка в день страхового случая + расходы на санаторий, лечение, специальное питание, лекарственные препараты и прочие расходы, если доказано, что у потерпевшего нет возможности получать все это бесплатно.

Возмещение стоимости имущества пострадавших рассчитывается в зависимости от степени его повреждения:

  • полная гибель – оплачивается рыночная стоимость вещей на день наступления страхового случая;
  • частичное повреждение – выплачивается сумма, нужная для ремонта. Если ремонт вещей обходится выше их сегодняшней рыночной стоимости, возмещение выплачивается по факту «полная гибель»;
  • дополнительные расходы – сюда входят затраты на транспортировку вещей, хранение и т.д.

Порядок прямого возмещения

Прямое возмещение убытков по ОСАГО предусматривает выплату страховой суммы при обращении пострадавшей стороны к своему страховщику, такой способ решения конфликта осуществляется значительно быстрее и проводится максимально удобно для обеих сторон. Но рассчитывать на ПВУ можно лишь при строгом соблюдении основных требований:

  • транспортные средства, участвовавшие в ДТП, застрахованы по полисам ОСАГО;
  • не доказана обоюдная вина водителей в аварийной ситуации;
  • результатом ДТП стал вред авто и имуществу, угрозы жизни и здоровью участников происшествия нет;
  • страховщик виновника ДТП не имеет ограничений своей профессиональной деятельности.

Однако существует ряд ограничений, при наличии хотя бы одного из них о прямом возмещении убытков можно и не мечтать:

  • в СК виновника ДТП уже отправлено уведомление о страховом событии;
  • ДТП было оформлено по упрощенной схеме (без присутствия сотрудников ГИБДД), при этом нарушено правило оформления документа и присутствуют неточности;
  • причинен вред культурному наследию, антикварным предметам, произведениям искусства, драгоценностям и т.д.;
  • авария произошла в ходе спортивных соревнований или же в результате испытания авто;
  • имеет место судебное разбирательство по факту оспаривания вины.

Это основные причины для в прямом возмещении убытков, однако, есть и другие обстоятельства, в связи с которыми такой порядок разрешения споров не предусмотрен – все они регламентируются законами РСА.

Если же документы в порядке и все предписанные правила вы выполнили в точности, после проведения экспертизы ваша СК выплачивает вам положенное возмещение. Дальнейший денежный оборот клиента не касается – страховщики самостоятельно разбираются между собой по поводу оплаты и возвращения причитающейся денежной суммы.

Особенности ремонта по полису автогражданки?

С сентября 2014 года вступила в силу поправка Закона об ОСАГО по поводу ремонта авто вместо денежного возмещения. Смысл этого предложения в том, что СК предлагает страхователю осуществить ремонт авто в предлагаемой СТО вместо получения причитающегося денежного возмещения. В таком случае страховщик перечисляет страховую сумму на счет автомастерской, а дальнейшие действия (срок ремонта, его качество, отдельные нюансы) – все это клиент обговаривает с автосервисом, по поводу невыполнения сроков и качества работы страховщик ответственности уже не несет.

При таком варианте возмещения СК будет в прибыли, поскольку имеет возможность занизить сумму страховой выплаты. На счет СТО перечисляется сумма оцененного ущерба, если она будет недостаточной для выполнения ремонтных работ, остаток должен быть внесен за счет личных средств владельца транспортного средства. Ваша выгода в этом случае в скорости решения проблемы и экономии времени и нервов.

Ремонт или денежная выплата – что выбрать?

Всегда есть выбор – предпочесть ремонт или ожидать денежную выплату, которая часто приходит не в срок. Давайте разберемся, как выбрать оптимальный вариант?

Ремонт будет предпочтительным в случае, если вам предлагают сотрудничать с проверенной хорошо зарекомендовавшей себя СТО. Дополнительным стимулом к проведению скоростных ремонтных работа станет отсутствие внутренних повреждений – если в вашем авто имеются серьезные повреждения, проводя комплексный ремонт, развитие событий может пойти в двух направлениях:

  • старые детали не будут заменены – халатность может быть замечена не сразу, и хорошо, если это не приведет к пагубным последствиям;
  • испорченные детали авто будут поменяны на новые, но их стоимость придется оплатить – очень редко сумма страхового возмещения может покрыть цену новых запчастей.

Фактор местоположения СТО также играет немаловажную роль, удобно, если вам предлагают сервис рядом с домом или же у вас есть иное транспортное средство, чтобы периодически посещать точку и контролировать процесс проведения работ. В противном случае добраться в СТО будет проблематично, и это потребует дополнительных финансовых трат.

Как видно, в каждой конкретной ситуации следует рассчитывать оптимальный вариант с учетом своих требований на данный момент.

Что делать, если выплаты не хватает?

Назначенные страховые выплаты по ОСАГО редко покрывают полный ремонт авто, чтобы получить дополнительную компенсацию следует провести независимую экспертизу, лучше всего действовать согласно следующему алгоритму:

  • как можно скорее сообщить в СК о случившемся ДТП и пройти предлагаемую обязательную экспертизу;
  • по результатам экспертизы через 30 дней получить причитающуюся выплату – обычно ее не хватает для фактического ремонта;
  • провести независимую экспертизу, обязательно уведомить об этом виновника аварии и представителя страховщика, чтобы оформить процедуру по закону;
  • на основании новой экспертизы составить в страховой компании заявление с просьбой повторного рассмотрения дела, получить и сохранить копии бумаг (могут понадобиться для последующей судебной тяжбы);
  • ожидать дополнительного возмещения или отказа, в случае которого подать судебный иск на неправомерность действий страховщика.

При судебном разбирательстве лучше всего пригласить квалифицированного юриста, он проведет дело максимально быстро и эффективно, причем суд возмещает услуги юриста в размере до 3 000 рублей.

Как быть, когда в ДТП пострадала своя машина?

Поскольку возмещение за ущерб, причиненный личному авто виновника ДТП, не выплачивается по правилам действия полиса ОСАГО, не помешает вдобавок заключить договор добровольного страхования, к примеру, КАСКО.

Это позволит вам возместить ущерб, причиненный транспортному средству в результате ДТП, независимо от того, кто был виновником аварии, также КАСКО покрывает ущерб при угоне авто и в случае его полной гибели. Стоимость страховки всегда обходится дешевле, нежели траты на восстановление машины из своего кармана, при этом за опыт вождения, возраст и отсутствие аварийности цена страховки будет существенно снижена.

Если же договора добровольного страхования у вас нет, весь ущерб придется покрывать за свои личные финансы, что в большинстве случае очень накладно.

Как оформить претензию по выплате?

Чтобы грамотно оформить претензию по выплатам ОСАГО процедуру следует проводить в соответствии с установленными правилами, иначе документ не будет иметь правовой ценности:

  • в первую очередь, следует подготовить все необходимые документы и определить основные положения договора, действие которых СК не выполнила или выполнила не в полной мере;
  • претензия пишется в формате обычного письма, вначале указывается адресат – полное название СК и юридический адрес фирмы. Далее указывается отправитель с фактическим адресом проживания;
  • в тексте письма обязательно следует указать, какой договор вы заключили, когда он был подписан, и каким образом оплачен страхователем. Все пункты следует подкреплять выписками и ссылками на текст официального документа. Аналогичным образом указываются пункты, нарушенные страховщиком;
  • завершающим этапом станет причинно-следственная связь нарушения условий полиса страховщиком и понесенного вами ущерба.

Во избежание споров по временному фактору требуйте решения вопроса в определенный период времени, например, от 5 до 7 дней и т.д.

Неотъемлемой частью любой официальной претензии должны быть прилагаемые копии документов, на которые вы ссылались. Доставить претензионное письмо страховщику можно лично или же через заказное письмо.

Нюансы ремонта по ОСАГО вы узнаете из видео:

Еще в апреле 2016 года президент России поручил Центробанку (именно он регулирует систему ОСАГО в России) и правительству подготовить свои предложения, касающиеся перестройки действующей системы ОСАГО. В июне 2016 в Госдуме рассматривался законопроект о замене выплат по полисам ОСАГО на возмещение полученного в результате ДТП убытка ремонтом.

Важные изменения в системе ОСАГО

Новый законопроект предполагает, что с момента его подписания страховые фирмы смогут выбирать один из следующих способов возмещения ущерба:

  • – этот вариант возмещения ущерба остается без изменений. Страховая фирма оценивает ущерб и отдает деньги на ремонт автомобиля потерпевшему.
  • Ремонт по ОСАГО в 2019 году на СТО, принадлежащей страховой фирме. В таком случае страховщик оценивает ущерб и направляет автомобиль на станцию технического обслуживания, с которой у страховщика подписан договор.
  • Ремонт по ОСАГО у официального дилера возможен тогда, когда машина не старше двух лет. Страховая фирма по требованию потерпевшего водителя должна направить автомобиль на ремонт к официальному дилеру. Между дилером и страховой фирмой обязательно должен быть заключен соответствующий договор.

Чтобы страховая фирма предложила владельцу полиса ОСАГО ремонт вместо выплат и направила автомобиль на станцию технического обслуживания, важно соблюдение некоторых условий. Так, СТО должна находиться не дальше 10 километров от границы города (численностью свыше 500 000 человек) , где проживает водитель. Компенсация за запчасти выплачивается с учетом их износа. Если страховая фирма направляет автомобиль на ремонт, то запчасти оплачиваются без учета износа. В законопроекте не урегулирован вопрос доставки поврежденного автомобиля до СТО.

На данный момент законопроект позволяет страховым фирмам направлять автомобиль на «свои» СТО. Это можно делать только после согласования с владельцем поврежденного авто.

Ремонт автомобиля после подачи заявления на возмещение

При подаче заявление на возмещения ущерба в страховую фирму пострадавшая сторона сможет получить денежные средства на ремонтные и восстановительные работы либо получить направление на ремонт по ОСАГО в дилерский центр или на СТО. Ремонт возможен только в тех случаях, когда еще можно произвести восстановительные работы. Если же автомобиль восстановить не удается, то он отправляется на утилизацию. Водитель получает возмещение всех убытков.

Чтобы получить максимальную сумму на восстановление автомобиля или направление на СТО, водителю необходимо обратиться в страховую фирму с соответствующим заявлением. Автомобилисту следует поступить следующим образом:

  1. проинформировать страховую компанию о произошедшем ДТП;
  2. составить и подать страховщику письменное заявление на возмещение ущерба в течение срока, который прописан в полисе ОСАГО;
  3. приложить к готовому заявлению документы, подтверждающие факт ДТП.

После подачи заявления водителю остается ждать решения страховой фирмы. Перед этим специалист компании, имеющий соответствующую квалификацию, проведет оценку и обозначит сумму, необходимую для ремонта поврежденного автомобиля. Если водитель согласен с обозначенной суммой, то он сможет получить денежную компенсацию и заниматься ремонтом с чьей-либо помощью либо самостоятельно. Максимальная выплата по ОСАГО, которую водитель сможет получить от страховой фирмы по полису ОСАГО, составляет 400 тысяч рублей . Этот вариант возмещения ущерба по полису ОСАГО известен водителям с первых дней существования системы ОСАГО. Согласно новому законопроекту, после проведенной оценки ущерба автомобиля страховая фирма предложит водителю три варианта решения проблемы:

  1. Водитель соглашается с суммой для возмещения ущерба, назначенной экспертом, и получает деньги на свой счет для дальнейшего проведения работ по восстановлению автомобиля.
  2. Водитель соглашается на ремонт машины по ОСАГО, который страховая фирма предлагает провести в «своем» СТО и получает направление на ремонтные работы. На счет автосервиса переводится сумма, необходимая для ремонта автомобиля.
  3. Водитель сам выбирает один из вариантов для разрешения проблемы и сообщает об этом страховой фирме, которая не вправе дать отказ в ремонте по ОСАГО.

Направление на бесплатный ремонт

Если водитель выбирает бесплатный ремонт по ОСАГО, то страховая фирма выдает направление в автомастерскую-партнера. Таких мастерских у страховщиков несколько, поэтому водитель сможет выбрать из списка наиболее подходящий ему вариант.

Когда владелец автомобиля дает согласие на ремонт вместо денег по ОСАГО, между автомастерской, собственником и страховой фирмой заключается договор. В нем обязательно прописываются следующие пункты:

  1. срок, за который на СТО будет отремонтирован автомобиль;
  2. расчет стоимости всех работ, которые потребуется произвести;
  3. перечень работы по ремонту и восстановлению поврежденного автомобиля.

Если водитель, забирая отремонтированный автомобиль на СТО, замечает, что работа выполнена некачественно, то ему не следует подписывать акт приемки транспортного средства до тех пор, пока ремонтные работы не будут проведены качественно.

Ремонт по ОСАГО РЕСО, на который водитель согласился, подписав договор со страховой фирмой, проводится абсолютно бесплатно.

Если у вас остались вопросы по теме, можете задать их в комментариях

Законом было предусмотрено, что водитель по ОСАГО мог получить либо направление на ремонтные работы, либо деньги. Однако сейчас ситуация немного изменилась: в основном страховые организации выдают направление на ремонт, лишая человека выбора. Данный закон о ОСАГО в 2018 году был принят.

Стоит подробно разобраться в данном вопросе и выявить: можно ли вместо ремонта получить .

При каких обстоятельствах шофёр может выбрать денежную компенсацию или ремонт?

Для того, чтобы понять, возможно ли получение именно денежных средств по прежним нормам, потребуется осмотреть страховку той стороны, которая стала виноватой в аварии.

Оплата ремонта по ОСАГО стал в приоритете благодаря уже выше упомянутому закону, вышедшему в 2017 году. Это играет главную роль в данном вопросе, так как если у виноватой стороны ДТП полис составлен в 2017 году, то есть по старому закону, то у потерпевшего появляется выбор: восстановление машины за счёт ремонтирования или получение денег.

Стоит отметить, что закон вышел 27.04 прошлого года. Если страховка у виновника была сделана позже этой даты, то потерпевший лишается права выбора.

СТОА - направление и возможность выбора

Все страховые организации своим клиентам предоставляют направление на СТОА. Клиенту не приходится выбирать для себя какую-то определённую станцию, так как компания направляет его на СТОА, с которой заключён контракт.

Чтобы узнать, с какой именно станцией обслуживания сотрудничает та или иная организация, достаточно зайти на официальный сайт и найти информация об этом (обычно все компании выкладывают эти сведения) или же позвонить и проконсультироваться по этому вопросу.

Однако клиент может выбрать для себя подходящее, по своему мнению СТОА, однако перед тем, как туда обратиться, ему необходимо получить специальное соглашение от страховщика. Формальный выбор, конечно, у водителя есть. Почему формальный? Потому что его выбор сужается до станций, предоставленных страховым агентством.

Процесс ремонта: требуется ли выплачивать недостаток за ремонтные работы и будет ли учтён износ машины?

Поскольку законом предусмотрен теперь ремонт вместо выплат, то он обязывает каждый сервис проводить замены повреждённых деталей на абсолютно новые запчасти. Устанавливать уже использованные запчасти - нельзя. Отсюда следует вывод, что износ в данном случае не будет учитываться. Однако немало сервисом ради экономии грешат: оригинальные детали могут быть заменены китайскими.

Например, в Волгоградской области были замечены множественные случаи использования неоригинальных запчастей в автосервисе. Естественно, авто не могли долго хорошо функционировать после так называемого ремонта. Скопилось немало недовольств со стороны владельцев авто. Были судебные разбирательства.

Виновник аварии выплачивает недостаток за ремонтные работы в том случае, если его страховка соответствует нормам прежних правил.

Будет ли действительна ещё гарантия после проведённого ремонта?

Пожалуй, самой главной необходимость к СТОА, которое связано со страховой организацией специальным контрактом, это свой собственный договор с изготовителем/дистрибьютором авто той или иной марки. Если говорить простым языком, то СТОА обязывается хранить действующий контракт с официальным дилером.

Поему же этот договор считается прямой необходимостью? Если машине нет и 2-х лет после её производства, то гарантия никуда не исчезнет, если её срок действия не превышает срок использования авто. Если у гарантии срок больше, то в этой ситуации она становится недействительной.

Сколько времени требуется страховщику для того, чтобы была выплачена компенсация, и чтобы был произведён ремонт?

Страховая компания после проведённого осмотра машины после ДТП должна выдать пострадавшему лицу направление на СТОА в период двадцати суток после того дня, как клиентом будет оформлено специальное заявление, переданное с требуемыми документами.

Ремонт обязательно проводится в течение месяца после того, как машина будет передана в СТОА. Следует отметить, что это неизменное требование, которое как-либо редактировать нельзя.

Важно: тридцать дней начинаются с того момента, как машина будет передана в СТОА. В том случае, если владелец авто будет продолжать разъезжать по дороге на повреждённой машине, месяц не начнёт своё исчисление. Поэтому каждому водителю было бы хорошо запомнить этот факт, чтобы избежать так называемых скандалов со страховщиком.

Чья будет ответственность за плохо сделанные ремонтные работы?

Многие автовладельцы склонны обвинять работников сервиса за то, что он плохо отремонтировал машину. Но всю ответственность за некачество несёт непосредственно страховщик.

  1. В том случае если компания не выдала направление на СТОА в течение 20 суток, то выплачиваются с её стороны неустойки за нарушение сроков. Неустойка составляет 1% от всей суммы компенсации. Она будет начисляться за каждый день просрочки.
  2. Если ремонт длился дольше месяца, то неустойка составляет 0,5%.
  3. Если ремонтные работы были проведены некачественно, то автовладелец вправе подать требование о компенсации убытков своей страховой организации.

Таким образом, если сроки были нарушены или если ремонт был выполнен некомпетентно, то владелец авто вправе требовать деньги и неустойку со своего страховщика.

Как получить выплату по договору ОСАГО вместо ремонта: рассмотрение случаев, когда выплачиваются деньги?

Законом предусмотрены некоторые ситуации, когда по страховке автогражданской ответственности предусмотрена выплата денежных средств.

Итак, что же можно отнести к исключительным случаям:

  1. Полное уничтожение машины;
  2. Смерть владельца авто;
  3. Если была получена серьёзная травма во время аварии;
  4. Имеется группа инвалидности;
  5. Если ремонт обходится в сумму, превышающую установленную законом;
  6. Если у страховщиков не имеется договора со СТОА и он не имеет возможности дать направление на проведение технических работ;
  7. Если было заранее подписано соглашение, что компенсация будет выплачена в виде денег — выплата денег а не ремонт по ОСАГО в 2018 году;
  8. Центробанк имеет право принудить страховщика выплатить деньги, если с его стороны были неоднократные нарушения с натуральным возмещением;
  9. Если ни одна станция по проведению ремонтных работ (у которых, естественно имеются договоры со страховщиком), не соответствует установленным требованиям.

Чтобы не было каких-либо недоразумений лучше рассмотреть установленные требования, которым должно соответствовать СТОА:

  1. Самое главное требование - ремонт авто не должен проводиться больше тридцати суток.
  2. Расстояние между СТОА и местом проживания/местом аварии не более пятидесяти километров.
  3. Обязательно составленный контракт с изготовителем авто.

Если эти требования не будут ни у одной из СТОА, с которыми имеется контракт у страховщика, то клиент вправе требовать от страховщика выплату денежных средств.

Важно: в том случае, если Центробанк наложил так называемые санкции на страховую организацию по направлению на ремонт, то страхователь может потребовать деньги либо же подписать соглашения о том, что он желает получить направление на ремонт.

Денежные средства при этом начисляются с учётом износа машины.

Не радужная картина реальности

В принципе, многим клиентам всё равно, в каком виде он получает компенсацию. Главная проблема должна быть решена, то есть машина должна хорошо функционировать.

Если страховщики по ОСАГО в 2018 году берут на себя полностью всю формальность, то есть выбор СТОА, оплату запчастей и так далее, то это, пожалуй, самый лучший вариант развития дела. Но в реальности не всё так просто.

Дело в том, что когда действовал старый закон, предполагающий выбор, то страховая компания часто любила тянуть с выплатой денег. Теперь же она тянет с направлением на технические работы.

Но и автосервисы ничем не лучше: хорошо, когда они действительно управляются в срок, зачастую процедура может затянуться на несколько месяцев. Иногда клиент может получить и вовсе отказ, потому как запчасти стоят дорого.

Страховые компании

Итак, стоит рассмотреть список компаний, которые покрывают компенсацию оплатой ремонта:

  • Росгосстрах;
  • Ингосстрах;
  • АльфаСтрахование;
  • ВСК (Военно-страховая компания).

И только одна организация даёт деньги:

  • Ресо-Гарантия.

Таким образом, был рассмотрен вопрос о компенсации по ОСАГО. Потерпевшему лицу согласно новому законодательству выдаёт от страхового агентства направление на ремонт. Виновнику ремонт компания в этом случае по ОСАГО не покрывает.

Если же повреждения страховщики не покрыли и отказываются по каким-либо обстоятельствам это делать, то клиент может добиться своего через суд.

Выплаты деньгами, а не направление ремонтироваться, производятся лишь в некоторых ситуациях, которые были указаны выше.

Видео по теме

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

В Банке России высказали идею расширить практику выплат в ОСАГО в натуральной форме, дав страховым компаниям право ремонтировать автомобиль по ОСАГО.

Идея расширить практику выплат в ОСАГО в натуральной форме сегодня активно обсуждается в РСА, и, по моему мнению, вероятность реализации данной меры достаточно высока. Притом что уже сегодня автовладелец может выбрать как страховую выплату, так и ремонт на СТОА, но при условии, что у страховщика есть договор на оказание услуг с данной организацией. Однако на практике автовладельцы, получающие возмещение по ОСАГО, чаще предпочитают деньги.

В то же время те, кто застраховал автомобиль по каско, выбирают ремонт. И это понятно – отдал на рекомендуемое страховщиком СТОА «груду мятого железа», а получил обратно новенькую сверкающую «ласточку». И не надо ломать голову, выбирая надежный автосервис, договариваться с мастерами, бегать в поисках недостающих запасных частей – ведь страховщик заключает договор с проверенной СТОА, результат работы которой его вполне устраивает. Но каско – это принципиально другой страховой продукт. Проблема в том, что сегодня далеко не все СТОА согласны работать по расценкам ОСАГО. И не у всех страховщиков есть договор именно с той СТОА, которая бы устроила застрахованного. Не стоит забывать и о том, что в «автогражданке» выплата рассчитывается с учетом износа. И если автомобиль очень старый, то его владелец будет вынужден или доплатить за новую деталь, или искать нужную на разборке, что, согласитесь, займет время (и не факт, что замена будет найдена). На мой взгляд, это основные причины, почему сегодня застрахованные по ОСАГО предпочитают деньги.

Но в ремонте по ОСАГО на сервисе немало и плюсов для автовладельца. Во-первых, это более тщательный осмотр машины на предмет скрытых повреждений. Ведь даже эксперт самой высокой квалификации может пропустить скрытый изъян, а вот при разборке авто мастером на сервисе будет выявлена каждая «вмятина и трещина». И бывает, что такое скрытое повреждение увеличивает страховую выплату раза в полтора. Во-вторых, при выплате в ОСАГО по калькуляции автовладелец вынужден самостоятельно искать станцию технического обслуживания, согласовывать цены на ремонт, исходя из размера выплаты, рассчитанной в соответствии с единой методикой. Страховщик же может предложить более выгодные условия ремонта, так как в подобных случаях он выступает как «оптовый покупатель» услуги ремонта. Воспользовавшись помощью страховщика, в результате автовладелец получит отремонтированный автомобиль. И даже если при этом придется доплатить за износ, то доплата будет меньше, чем если бы автовладелец ремонтировал авто самостоятельно. Так как, повторюсь, в данном случае услуга ремонта покупается «оптом».

На мой взгляд, инициативу ЦБ можно оценить положительно при условии, что у страховщика будет выбор по урегулированию убытков в ОСАГО: выплачивать деньги по калькуляции или проводить ремонтно-восстановительные работы. Хочу заметить, что при урегулировании убытка путем ремонта значительно уменьшается риск злоупотреблений со стороны пострадавших. Нередки случаи, когда заявитель получает выплату, но автомобиль так и не ремонтирует, а «потерпевший» повторно заявляет те же самые повреждения другому страховщику. Ремонт автомобиля по ОСАГО на СТОА поможет и в борьбе с мошенничеством автоюристов: часто они выкупают право требования у пострадавшего в ДТП, рассчитывая отсудить у страховщика сумму, в разы превышающую стоимость ущерба.

Еще один веский довод «за» при ремонте автомобиля страховщиком – это выполнение такого главного принципа страховой услуги, как возмещение ущерба. Пострадавший получит свой автомобиль в том виде, каким он был до ДТП.

Что еще почитать