Чертежи самодельного мотоблока из моста ваз. Мотоблок своими руками из подручных средств. Из инструмента нужны будут

Многие народные умельцы используют подручные приспособления, чтобы усовершенствовать уже имеющийся в хозяйстве мотоблок. Благодаря таким доработкам, возможности мотоблока многократно возрастают. И кроме автоматизации различного рода хозяйственных работ, устройство станет отличным помощником в строительстве, грузоперевозке и т.д. Как правило, к каждому мотоблоку можно подобрать множество навесных приспособлений для боронования, вспашки, окучивания, культивации, и других операций по уходу за растениями и обработке почвы. А приспособив сцепку с тележкой, у вас появляется полноценное транспортное средство для перевозки стройматериалов, земли, удобрений и других грузов. Но далеко не каждый мотоблок может предложить такое обилие дополнительного оборудования, а если и есть возможность доукомплектовать, то, как правило, стоимость его несоизмерима высока.

В нашей статье мы предлагаем универсальное и простое решение, а именно - самодельный мотоблок из моста от жигулей.


Какие нужны составные части для самодельного мотоблока из моста от Жигулей

Основой для универсального устройства послужит мотоблок-культиватор марки «Урал» 1999 года выпуска, но вы можете использовать любой другой. В комплекте с установкой предусмотрены были металлические колеса, фрезы, пропашник и плуг. На них, мы не будет останавливаться, так как все они есть в продаже по доступной цене.

Но когда возникла необходимость строить дом с гаражом, потребуется выполнить множество строительно подготовительных, а также разгрузочно-погрузочных работ: разравнивание грунта, засыпание траншей, перевозка стройматериалов, песка, земли и т.д.

Для комфортного передвижения по асфальту, были приспособлены классические старые колеса от «Жигули». Необходимо их устанавливать на минимальном расстоянии друг от друга, это значительно облегчит процесс управления.

Для разравнивания грунта была изготовлена «лопата-бульдозер» . Для этого используем уже готовую заводскую балку, где предусмотрены крепления от пропашников. После этого к остальным изогнутым двум полосам прикрепляем металлический лист с толщиной не менее 8 мм, если меньше, то он будет гнуться под нагрузкой. Такая конструкция позволит легко и быстро разравнивать грунт. Если понадобиться засыпать траншеи или скажем сгребать мусор или землю в кучу, то необходимо металлический лист установить перед мотоблоком.

Как видите самодельный мотоблок из моста от жигулей своими руками самостоятельно сделать можно достаточно просто. Теперь рассмотрим подробно процесс создания универсального прицепа для мотоблока.

Прицеп

Под прицеп из мотоблока лучшего всего подойдет старый задний мост от «Жигули», также потребуется тарный поддон для стальных листов.

Благодаря универсальной лебедке на прицепе, вы сможете с легкостью грузить и разгружать предметы весом до 500 кг. Для того чтобы предотвратить опрокидывания прицепа, необходимо перевозимый груз размещать максимально близко к переднему борту прицепа.

Делаем мотоблок безопасным

Для безопасного использования универсального мотоблока, его необходимо оборудовать механическим тормозом, как левым, так и правым. Для этого лучше всего подойдут тормозные колодки моста от «Жигули»:

  • 1. Удаляем тормозные цилиндры из колодок;
  • 2. В «щеках» проделываем прорези;
  • 3. Далее прикрепляем рычаги к колодкам;
  • 4. Выводим тяги под управление двумя педалями;

Устанавливаем рычаг с храповиком, который надежно зафиксирует мотоблок во время стоянки.

Без тормозов на установке невозможно перевозить тяжелый груз, так как на спусках особенно крутых мотоблок становится, просто неуправляем.

Представленная конструкция на рисунке отлично справилась с вытаскиванием из грунта тяжелых телефонных пасынков, оставшихся от телеграфных столбов. Такой материал отлично подойдет для фундамента и перекрытий. Процесс погрузки следующий:

Устанавливаем лопату перед столбом, далее конец троса прикрепляем к верхней части, а снизу крюк с блоком. Удавалось за один рейс достать и загрузить по два столбика, вес каждого из них порядка 250 кг. Столбы необходимо грузить на основную раму.

Глина еще сырая и немного прилипла, а так все высыпается отлично.

Делаем подкрыльник для мотоблока(защита от грязи)


Чтобы в процессе эксплуатации вам не летели грязь и вода от колес в лицо можно сделать самодельный подкрыльник.

Минитракторы становятся все более востребованными в сельскохозяйственной отрасли. Это вполне объяснимо, ведь большинство моделей показывают достаточно высокие показатели мощности, которые вместе с завидными характеристиками маневренности показывают итоговый стандарт качества. Но такое устройство всегда можно сделать своими руками из оки.

Для владельцев небольших земельных владений такая техника и вовсе становится незаменимым помощником в работе, ведь использование на таких территориях крупногабаритных агрегатов нецелесообразно и довольно дорого. Однако, далеко не каждый фермер может позволить себе приобретение готового минитрактора в магазине.

Причиной этому является довольно высокая цена на подобную технику, которая складывается из множества факторов. Поэтому, все чаще можно встретить различные самодельные варианты изготовления минитракторов, на основе самой различной техники.

Понятное желание сэкономить толкает людей на определенные конструктивные эксперименты, конечным итогом которых будет вполне пригодный для пользования минитрактор.

При этом, в качестве базы таких агрегатов может выступать самая различная техника, которая довольно часто встречается в хозяйстве многих сельских жителей и фермеров.

Области применения

В силу того, что самодельные минитрактора во многом идентичны магазинным вариантам, таким как , по самым различным критериям, их сфера использования также будет довольно схожей.

Любая подобная техника изготавливается исключительно для использования ее в сельскохозяйственной сфере, где основным требованием является эргономичность и надежность агрегатов.

Описанный ниже прицеп к мотоблоку из жигулевского моста, дает возможность нагружать его до 500 кг, чтобы предотвратить опрокидывание, груз максимально загружаем к началу прицепа.

Как сделать прицеп к мотоблоку из жигулевского моста

Сделали такой прицеп по стандартной схеме (рама приведена ниже), единственное что установлен был жигулевский мостчто позволило сразу сделать тормоза на прицеп. Мы использовали этот прицеп для того чтобы вытаскивать из земли бетонные пасынки от телеграфных столбов.

За одну ходку получается загрузить по 2 столба весом 250 кг каждый. Движение было легким, можно было нагружать больше, но лучше не рисковать. Столбы грузим непосредственно на раму.

Прицеп оснащен механическими тормозами –применяются тормозные барабаны жигулевского моста. Тормозные цилиндры сняли, трос ручного тормоза вывели к педалям и прикрепили. Тормозами мотоблок не оснащен, поэтому на крутых спусках перевозка грузов может стать опасной.

Кузов самодельного прицепа мотоблока, позволяет опрокидывать лебедка. На фото изображена сырая глина, но в целом все опрокидывается отлично. Еще можно сделать одно небольшое усовершенствование. Сделать узкие подкрыльники, ширина их должна составлять 14 см, затем прикрепляем их к раме мотоблока. Затем отпускаем ролик, он тормозит об резину и не ударяет о крыло. К этим подкрыльникам теперь крепим штатные. Их удобно снимать и снова устанавливать (меняя разные колеса). Брызги от колес не летят в лицо.

Сварная рама для прицепа к мотоблоку

Рама для прицепа к мотоблоку изготавливаем из стальных уголков, и труб. Конструкция получается с запасом по прочности.
Чертеж конструкции рамы для самодельного прицепа.

  • 1. – раскос – уголок размер – 21х21х3,
  • 2. – рамка для сиденья — уголок размер – 21х21х3,
  • 3. – стояк – труба – 50х25х4,
  • 4. – стойка сиденья – уголок размер – 40х40х4,
  • 5. 14 – подкосы передние — труба размеры – 50х25х25.
  • 6.15 – лонжероны продольные – уголок размеры – 40х40х4,
  • 7.8 – опоры оси колесной правые – уголок размеры – 32х32х4,
  • 9.16 – подкосы задние – труба размеры – 50х25,
  • 10. – усиливающая поперечина – уголок размеры – 40х40х4,
  • 11. – корпус шарнира продольного – труба размеры – 58х4,
  • 12. – колесная ось – пруток размеры – 030, 13.
  • 17 – лонжероны поперечные – уголок размеры – 40х40х4,
  • 18. – косынки – (s4)


Сцепка прицепа для мотоблока своими руками

Сцепка – это такой механизм, который позволяет крепить на мотоблоки навесное оборудование. В сущности, сцепка мотоблока, может прикреплять окучники, плоскорезы, плуги, картофелекопалки, прицепы и двойную сцепку.

Именно такая жесткая сцепка это есть одна из востребованных и довольно таки популярных навесных оборудований, которую чаще всего устанавливают владельцы частных владений.

Сцепка прицепа для мотоблока своими руками это очень важный составляющий узел, который обеспечивает надежность соединений мотоблока с прицепными оборудованиями. Виды соединения сцепки бывают разные. А разница это в том, что конкретно вы хотите прицепить к мотоблоку, в нашем случае это прицеп, вот для него нам очень подойдет П-образный узел сцепки к мотоблоку.
Сцепка прицепа для мотоблока должна изготавливаться достаточно надежной, чтобы она могла выдержать постоянные нагрузки. Поэтому рекомендуем изготовление ее только из прочной марки металла. В основе сцепки лежит крепление П-образной формы. Чтобы изготовить его нам подойдет швеллер.

Это крепление необходимо установить в задней части мотоблока под рулем.
В креплении мотоблочной сцепки нужно высверлить отверстия подходящего диаметра, для того чтобы закрепить в нем кронштейн и крепежный штырь. Штырь берем из высококачественной и высокопрочной стали. Он нам послужит для соединения дополнительных приспособлений к мотоблоку.

Расположение кронштейна должно быть своим длинным концом вниз, нужно это для того, чтобы оборудование, которое мы подсоединяем к мотоблоку выполняло все необходимые функции и конец кронштейна не прикасался и не согнулся.

Этот вид соединения сцепки для мотоблока является стандартным.
Перед тем как приступить к работе, стоит очень тщательно проверить все резьбовые соединения – они должны быть до упора затянуты. Эта несложная процедура, помогает нам предупреждать поломку сцепки, ведь из-за разболтанного или разъединенного соединения может случиться поломка.

После проверки всех соединений можно смело приступать к работе. Во-первых, стоит помнить, что настраивание навесного оборудования в нашем случае это прицеп еще зависит от самого мотоблока и его технических возможностей. После настройки оборудования нужно провести пробные работы – очень тщательно проследить за его работой в диапазоне 3-5 метров ходы, и при необходимости провести дополнительные корректировки.

Похожие Записи:


    Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку чертежи фото
    Тележка для мотоблока своими руками чертежи, фото, видео

    Делаем самодельный прицеп и прицепное устройство для мотоблока своими руками

кто делал самодельные прицепы к мотоблоку какие ставили ступицы и колеса

Владимир (Ansbert)  У гого что есть, то и ставтм.

леонід (Addalyn)  ЧТОБЫ НЕ ТОЧИТЬ.ВАРИЛИ ЦАПФЫ МОСКВИЧА СО СТУПИЦАМИ

Сергій (Upendra)  На прицепе моего МБ, стоит задняя балка "Москвич"-2141, в сборе

александр (Thomason)  тяжеловато будет

василий (Agharna)  Самый оптимальный вариант это прицеп из моторолер практически все годово нужно только убрать все лишнее и приварить вместо передка дышло и готово.

Ну если проблема с моторолером то неплохой вариант с задними подвесками от переднеприводного автот, ну к примеру от нашей девятки.

Сергей (Bruno)  Передние от запорожца

Сергей (Bruno)  

Сергей (Bruno)  Передние с жигулей

Сергей (Bruno)  

Сергей (Bruno)  

Вячеслав (Dulcinea)  у меня есть колеса от с 3 д с какими ступицами их можно состыковать и как сделать тормоз

Иван (Sealey)  Колеса и ступицы с сельхозтехники 4, 50х10 но нет тормозов.

Сергій (Upendra)  Тяжеловато это смотря для какого МБ. У меня "китаец" 8-ми сильный, дизель. Сам МБ весит 220 кг, прицеп 300, итого 520, но тонну тянет, проверено, но это в экстренном случае, а так вожу в пределах 500 - 700 кг уже 3, 5 года. У нас очень популярны 8-10 сильные, 6- скоростные "китайцы"дизеля, тягучие, выносливые, простые в обслуживании.

Геннадий (Honoura)  Я взял ступицы и тормозные механизмы от а/м ВАЗ 2109 Прицеп самодельный весом около 100 кг. возит смело. 500 кг. груза

Геннадий (Honoura)  ступицы задние.

Анатолий (Kellie)  Отличная идея, вообще идеально подходят задние мосты от переднеприводных авто, Можно сделать гидротормоза, используя главный цилиндр от сцепления того же ВАЗ - класика, да и ручник сделатть.

Сергей (Bruno)  а если поставить ведущий мост от Ваза и сделать привод от вома, то любая гора нипочём, а по грязи идёт, как танк.

Сергей (Bruno)  НО! НА ТВЕРДОМ ПОКРЫТИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО ОТКЛЮЧАТЬ.

Сергей (Bruno)  ЕСТЬ ЕЩЁ СЕКРЕТ - ПОСТАВИТ ПОД ПРИЦЕПОМ НИВСКУЮ РАЗДАТКУ С МЕЖОСЕВЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ И БУДЕТ ПОЛНЫЙ ПРИВОД.

Николай (Baladhi)  скоро по новой ниву изладят может она лучше будет

Tags: Как сделать мотоблок из моста от ваз

Задний мост ВАЗ 2101 укороченный для мотоблока

Наш помошник МОТОБЛОК | Автор топика: Николай

мотоцикл днепр грузовой

Сергей (Kazuno)  Днепр-шоссейный мртоцикл.Без принудитьельного охлаждения с грузом по полям и лесам.движку придет хана.Летом в жару моментально нагреваеться и вкладыши проворачивает.

Николай (Cramer)  3 года работать днепр отлично температура

Саня (Chaviv)  Хочу себе такой зделать, только с "Урала"

Саня (Chaviv)  Подскажите, из чего там мост?

Владимир (Annamae)  Думаю с классики.

Владимир (Annamae)  Почему убираешь коментарии?

Саня (Chaviv)  А из москвича можно поставить с его же рисорами?

Евгений (Amadee)  Лет 20 назад мужик по деревням на подобном ездил, машинки швейные ремонтировал.

Евгений (Amadee)  Фургон дюралевый был больше чем у каблука.

Николай (Cramer)  мост ваз 2101

Саня (Chaviv)  А рессоры какие?

Николай (Cramer)  москвич

Саня (Chaviv)  А как-же тормоза? На жидкости?

Николай (Cramer)  троса

Самодельный мотоблок на базе мотоцикла Минск и...

Apr 24, 2014 - Мотоблок на базе Минск и моста ВАЗ... ничего не трясется и не болтается, ну что вы надумали что делать будете из своего моста?)).

Задний мост ВАЗ 2101 укороченный для мотоблока...

РАЗМЕРЫ на колею 70 см, укорачиваем мост ваз - Duration: 2:18. Александр Буек 617 views. 2:18. Как сделать Прицеп для Мотоблока...

Можно ли сделать мотоблок своими руками из заднего моста ВАЗ? Полноценный мотоблок собрать не получится, зато прицеп из этого узла для сельскохозяйственной техники получится отменный. Конечно, придется внести ряд изменений в конструкцию моста, но это поможет нам в будущем правильно собрать новый каркас прицепа.

Сборка мотоблока с нуля

Если вы собираетесь сконструировать полностью весь мотоблок своими руками или даже целый минитрактор, перед началом работ стоит подумать о целесообразности реализации такого проекта. Современный рынок может предложить пользователю множество моделей мотоблоков отечественного и китайского производства, чьи характеристики позволяют проводить работы низкой и средней трудности. При этом цена такой техники вполне доступна для множества пользователей. Так что проект по созданию своего мотоблока должен иметь такие преимущества:

  • низкую стоимость;
  • возможность использования при сборке старых запчастей от техники, автомобилей или мотоциклов;
  • повышение характеристик в сравнении с заводским аналогом;
  • дополнительный функционал.

Проект стоит реализовать, если хотя бы 3 из перечисленных пунктов были соблюдены. В противном случае задумка не стоит затрат и проще купить готовый мотоблок, даже б/у с последующим обновлением деталей.

Теперь о конструкции. Нужно найти чертеж, по которому будет производиться сборка самоделки. В чертеже будут указаны основные детали, особенности их монтажа, а также способ изготовления креплений для запчастей. Без документации невозможно будет воплотить проект, поэтому первостепенная задача — найти самый подходящий чертеж. После этого можно начинать подбор материалов.

Детали, сборка новых узлов и комплектация мотоблока

К сожалению, из старенького ВАЗ для мотоблока использовать можно не так много деталей. Вот список того, что пригодится в том или ином случае:

  • двигатель, поскольку у Жигуля движок бензиновый, то этот вариант не самый экономный;
  • топливный бак и части топливной системы;
  • система отвода отработанных газов;
  • воздушный фильтр;
  • стартер;
  • руль, рычаги газа и сцепления;
  • коробка передач, раздатка;
  • колеса;
  • задний мост — пригодится для сборки прицепной конструкции.

По сути — это все, что можно использовать от ВАЗа. Самодельный мотоблок из моста Жигулей и подобных моделей ВАЗ без множества преобразований сделать очень трудно, поэтому приходится использовать только отдельные части ходовой.

Обычно двигатель для мотоблока берут дизельный, поэтому стоит покопаться в старой мототехнике, например в том же мотоцикле. Есть некоторые самоделки с двигателями от пилы, но они применяются для легких земельных работ.

Выбор двигателя очень важен, поэтому ориентируйтесь на тип работ, которые будут выполняться мотоблоком. Для средних нагрузок со вспашкой земли и сборкой урожая вполне хватит движка от мотоцикла, а для более трудоемких работ потребуется уже мотор от машины.

В некоторых случаях, если не хватает деталей, можно купить оригинальные запчасти к мотоблокам и использовать их в конструкции. Такой вариант стоит рассматривать, только если в чертеже присутствуют рекомендации и примеры по переделке покупных запчастей.

Поскольку нам нужно получить рабочий прототип, старайтесь как можно полнее соблюдать все инструкции и выполнять все работы по схеме и чертежам.

Минитрактор

Минитрактор отличается от мотоблока тем, что его мощность выше, а значит, возрастает и меняется область применения техники в хозяйстве. Из мотоблоков довольно просто можно сделать минитрактор посредством подсоединения подходящего прицепа. Тут можно использовать как заводскую модель мотоблока, так и его самодельный аналог. Получится такой себе мотоблок из моста от Жигулей и с прицепом. В качестве двигателя стоит брать все же дизельный, желательно помощнее. Этот вариант сборки также предполагает использование специального чертежа.

От Жигулей пригодится не только задний мост, но и коробка передач. Понадобятся некоторые переделки:

  1. Верх коробки передач срезается, она закрепляется на самодельной раме болтовыми креплениями. Отношение шкивов соблюдается 1:4.
  2. От КПП протягивается цепная передача к мосту, устанавливаются регулировочные звездочки с соотношением КПД 1 к 3,8.
  3. Сам мост закрепляется болтами к раме мотоблока.
  4. Колеса делаются из жигулевских дисков. Можно разобрать конструкцию по сварочным швам, а затем сузить сам диск, вложив меньшую часть в большую и обварив получившуюся деталь сваркой.

Вариант предполагает использование 2 готовых узлов: мотоблока и прицепа.

Использование заднего моста ВАЗ

Что уж точно можно сделать своими руками, так это многофункциональный прицеп из заднего моста Жигулей.

Для этого понадобится немного материалов:

  • стальные трубчатые заготовки 60х30 и 25х25 мм;
  • колеса и рессоры от заднего моста Жигулей;
  • листовые куски стали от 0.8 мм толщиной;
  • швеллеры, листы дюралюминия от 2 мм толщиной.

Кузов прицепа можно собрать различными способами. Один из самых распространенных вариантов — деревянный с металлическими уголками и винтовыми креплениями. Процесс работы следующий:

  1. Деревянный каркас крепится на металлическую конструкцию заднего моста.
  2. Металлические детали свариваются между собой.
  3. Поперечные траверсы делаются из профиля 25х25 мм, трубчатые заготовки пригодятся для лонжеронов.
  4. Из уголков 25х25 мм делаем металлическую обвязку для каркаса, привариваем к нижнему мосту.
  5. Далее соединяются балки.
  6. С помощью рессор соединяем между собой лонжероны. Для этого на оси балок аккуратно надевается край рессор. С центральной частью конструкции балка соединяется стремянками.
  7. Последняя часть — треугольное дышло, которое сваривается из металлических труб. Дышло приваривается к металлическому каркасу.

Осталось соорудить переход от дышла прицепа к мотоблоку.

Заключение по теме

Полностью весь Жигуль для сборки мотоблока использовать не получится. Самые необходимые части конструкции от этой модели ВАЗа: задний мост, который используется в основном для прицепов; КПП; система выхлопа и бензобак.

Все остальные запчасти практически бесполезны. Придется долго искать подходящий чертеж, чтобы реализовать по максимуму старенький Жигуль в виде новой сельхозмашины. Но подобные проекты есть, и их успешно реализовали другие народные умельцы, остается только найти нужные чертежи.

Что еще почитать