Ценности еврейской семьи. Как поощряется рождаемость в израиле Особенности семейных отношений в израиле

Кто богат? "...Тот, чья жена ласкова и добра"

В Брит Хадаша (Новом Завете) сказано: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.» (Еф. 5:28)
В еврейской традиции любовь и уважение к жене играет большую роль. В Талмуде сказано, что муж должен любить свою жену, как самого себя, а уважать больше, чем самого себя (Йевамот, 62б, Сангедрин, 76б).

"" "Мужчина должен есть и пить меньше, чем ему позволяют средства; одеваться так, как ему позволяют средства; уважать жену и детей больше, чем позволяют ему средства" (Хулин, 846). Это значит, что человек должен прилагать все силы (даже в ущерб своим собственным потребностям), чтобы его жена и дети получали все необходимое.
"В делах домашних... мужчина должен следовать совету жены..." (Бава мециа, 59а). "Мужчина должен быть добр и непривередлив в доме своем" (Бемидбар раба, 89). "Кто богат?" <...> Раби Акива сказал: "Тот, чья жена ласкова и добра" (Шабат, 25б).
" (Хаим Донин. Быть евреем. Глава 7. Семейная жизнь: ключ к счастью http://www.istok.ru/jews-n-world/Donin/Donin_7.shtml)

Роль брака

В еврейской традиции брак играет важную роль. "Согласно еврейскому представлению, взаимоотношениями, похожими на взаимоотношения между человеком и Б-гом, является брачный союз между мужчиной и женщиной. "Если муж и жена этого заслуживают, Божье Присутствие пребывает с ними" (Сота 17а). "Человек не может жить без жены, женщина не может жить без мужа, и двое не могут жить без присутствия Б-га" (Брахот 9:1)" (http://members.aol.com/Agunah/marriage.htm)
Когда в семье существуют хорошие взаимоотношения, существует баланс между собственными интересами и интересами супруга(и). Отличный пример мы видим в еврейской традиции. Хорошо известны три вопроса

Гиллеля:
"Если не я за себя, кто за меня?
И если я только за себя, то кто же я?
И если не сейчас, то когда?" (William Berkson. Jewish Family Values Today http://mentsh.com/PDFwebfiles/Jewish_Family_Values_Today.pdf)
Рамбам говорил: "Знайте, что акт соединения (брачный союз - прим. В.Н.) чист и священен, если осуществлен должным образом, в должное время и с должными намерениями." ((Рамбам, Игерет ха-Кодеш). Цит. по: Теила Абрамов. Секрет еврейской женственности. Израиль, с.24)

Молитва о детях
Хана Сара Редклиф в статье "Быть еврейскими родителями - что это значит?" приводит молитву о детях, которую составил Хазон Иш:
"Да будет Твоя воля, Ашем, наш Б-г, сжалиться над моим ребенком (имя), склонить его сердце к любви к Тебе, и к страху перед Тобой, и к желанию усердно трудиться над Твоей Торой. Устрани с его пути все препятствия, которые могут сломить это желание, и сделай так, чтобы все и вся на этом пути приближало его к Твоей Святой Торе." (Хазон Иш, Ковец игрот N 74. Цит. по: Хана Сара Редклиф "Быть еврейскими родителями - что это значит?" http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=1084)

О воспитании
Ниже помещены несколько важных советов о воспитании из Танаха (Ветхого Завета), Брит Хадаша (Нового Завета) и других источников.
«Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится.» (Прит. 22:6) «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.» (Еф. 6:4)
"То, что ребенок говорит на улице, — он слышит у себя дома". (Сукка 65б. Цит. по: Хана Сара Редклиф. "Любовь и власть в еврейском воспитании. Чистота речи." http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=1046)
"Рабби Иегуда говорил: Кто не учит сына ремеслу или профессии - учит его воровству. (Киддушин 29а. Цит. по: раввин Иосиф Телушкин. "Еврейская мудрость", Ростов-на-Дону, 2001, с.143).
"Нельзя обещать что-то ребенку, а потом не дать ему этого, ибо в результате ребенок научится лгать. (Сукка 46б. Цит. по: раввин Иосиф Телушкин. "Еврейская мудрость", Ростов-на-Дону, 2001, с.145).
"Иегуда бен Тейма говорил: «Будь дерзок как тигр, и стремителен как орел, быстр как олень, и могуч как лев, исполняя волю Отца твоего небесного». (Пиркей авот, 5:20 http://www.chassidus.ru/library/avot/5.htm)

Раби Шимшону Рефаэлю Гиршу принадлежат такие слова: "Ты, кому доверено пестование юных умов, прежде всего позаботься о том, чтобы дети с уважением и бережно относились и к самому малому, и к самому большому живому созданию. Пусть дети помнят, что все живые существа, как и человек, созданы для того, чтобы радоваться жизни. Им тоже дано чувствовать боль и страдание. Не забывай — мальчик, который увлеченно, с жестоким равнодушием наблюдает за раненым жучком или мечущимся в агонии животным, будет глух и к человеческой боли." (Раби Шимшон Рефаэль Гирш, Хорев с. 293. Цит. по: Хана Сара Редклиф. Любовь и власть в еврейском воспитании. Воспитанность и любовь ко всем созданиям Всевышнего. http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=1034)

""Основополагающий принцип в воспитании детей — "левая рука (т.е. дисциплина) отталкивает, а правая рука (т.е. любовь и доброта) приближает". Но, несмотря на то, что слова о "левой руке" идут первыми, "правая рука" важнее левой, потому что дает ребенку необходимое чувство, что его любят. Ребенок подчинится дисциплине, только если она основана на любви, потому что тогда он понимает, что строгость — для его же блага, оттого что родители любят его и стараются помочь ему улучшить свое поведение."" (Раби Йоэль Шварц, Вечность еврейского дома. Иерусалим, Джерузалем Академи Пабликейшнз, 1982. Цит. по: Хана Сара Редклиф. "Любовь и власть в еврейском воспитании. Завоевать авторитет." http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=789)

"Пусть честь других людей будет так же важна для тебя, как и твоя собственная", - сказано в Пиркей Авот ("Поучениях отцов"). В иудаизме важны поступки, и родители могут показывать это на практике. Две халы на столе в шабат могут послужить хорошим примером для нас. Почему мы покрываем эти халы салфеткой, произнося киддуш? "Хлеб - символ пропитания, и с благословения над хлебом начинается обычная, будничная трапеза. В Шаббат первое благословение полагается произносить не над хлебом, а над вином. Поэтому установлен обычай: перед киддушем накрывать субботние халы салфеткой, чтобы "не обидеть хлеб". (ШАБАТ: остров покоя. Иерусалим, 1993, с.30)
Если у нас есть такая жалость к хлебу, то тем более нам нужно иметь подобные чувства по отношению к людям! (HELEN MINTZ BELITSKY. Beginning at Home: Raising Menshes http://www.socialaction.com/families/Beginning_at_Home.shtml)

"Никто не порезался?"
Хана Сара Редклиф пишет:
"... я приведу пример терпения и выдержки, проявленных Сарой Шнирер, основательницей движения "Бейт Яаков". Многие рассказы о ней свидетельствуют, что она воплощала в себе идеал личности, живущей по Торе. Классы и жилые комнаты в семинаре Сары Шнирер были переполнены до предела. Их разделяла стеклянная дверь. Однажды в беспечной спешке девочка двинула кровать на дверь и разбила стекло. Все стали нервничать: что скажет учительница? Ведь стекло дорогое, а школа постоянно нуждалась в деньгах! Сара Шнирер вошла и тихо спросила: "Никто не порезался?" Убедившись, что все целы и невредимы, она спокойно вымела осколки". И никаких упреков, огорченных восклицаний! А ведь ремонт стоил больших денег и его можно было бы с легкостью избежать." (Хана Сара Редклиф. "Эмоциональный тренинг для родителей" http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=806)

"У нас болит нога"
Рабби Моше Пантелят приводит такой интересный случай: "Об иерусалимском праведнике раби Арье Левине рассказывают, что как-то он привел свою жену к врачу. На вопрос, что ее беспокоит, он ответил: "У нас болит нога". То была не поза, то была самая обыкновенная фраза, выражавшая действительное положение дел: боль жены он ощущал как свою собственную, потому что за десятки лет совместной жизни сумел соединиться с ней в одно целое. На таком уровне заповедь "Возлюби своего ближнего, как самого себя" выполняется буквально, потому что нет стены между человеком и тем, кто к нему ближе всех." (р. Моше Пантелят. "Еврейский брак" http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=1082)
Соблюдение ритуальной чистоты
Как замечательно рабби Элазар рассказывает о том, как обновляется женщина после миквы: "Каждый месяц женщина обновляется, окунаясь в микву, и возвращается к мужу столь же желанной, как и в день свадьбы. Так же как луна обновляется каждый Рош Ходеш (новомесячье), и все ждут ее появления, так и женщина обновляется каждый месяц, и муж ждет ее. И она любима, как новобрачная." (Пиркей де рабби Элазар. Цит. по: Теила Абрамов. Секрет еврейской женственности. Израиль, с.107)

Секрет шалом-байт (семейного мира)
"Шалом-байт" (мир в доме) является идеальным стандартом для еврейской семьи. Вот почему традиционный еврейский брак характеризуется миром, уважением, заботой друг о друге. В еврейской традиции брак создан на небесах. Церемония бракосочетания назвается киддушин ("освящение" или "посвящение"). Муж и жена понимают, что они - Б-жьи творенья и следует относиться друк к другу как святым, строить семью на основе любви, уважения и справедливости. (http://members.aol.com/Agunah/marriage.htm)
"В одном из замечательных поучений наших мудрецов кратко сформулирован секрет шалом байт (семейного мира): “Мудрая мать говорила своей дочери: мой ребенок, если ты будешь служанкой своего мужа, он будет тебе слугой и будет почитать тебя как свою госпожу. Но если ты будешь заноситься перед ним, тогда он будет властвовать над тобой как господин и воспринимать тебя как прислугу”. (Эстер Гринберг. "Супружеская гармония" http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=236)
"Сказал рабби Йоси: “...Я называл свою жену “мой дом”, и мой дом я называл — “моя жена” (Гитин 52а). " (Цит. по: http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=228)
Владислав НАГИРНЕР.

Согласие и благословение родителей на брак своих детей
Вот пример из Писания, когда дети просили согласие родителей на их брак:
«И пошел Самсон в Фимнафу и увидел в Фимнафе женщину из дочерей Филистимских. Он пошел и объявил отцу своему и матери своей и сказал: я видел в Фимнафе женщину из дочерей Филистимских; возьмите ее мне в жену.» (Суд. 14:1-2)

Как поступали, если родители не соглашались?
«Если обольстит кто девицу необрученную и переспит с нею, пусть даст ей вено [и возьмет ее] себе в жену; а если отец не согласится выдать ее за него, пусть заплатит [столько] серебра, сколько [полагается] на вено девицам.» (Исх. 22:16-17)
"Согласие и благословение родителей считалось предпосылкой счастливого брака (сравните слова "были в тягость" в Быт.26:35, где говорится о том, что выбор невесты был сделан без согласия родителей)."" (Библейская Энциклопедия Брокгауза, Германия, 1999, с.107).
«И был Исав сорока лет, и взял себе в жены Иегудифу, дочь Беэра Хеттеянина, и Васемафу, дочь Елона Хеттеянина; и они были в тягость Исааку и Ревекке.» (Быт. 26:34-35)

Еще о родительском благословении:
«И сказал Авраам рабу своему, старшему в доме его, управлявшему всем, что у него было: положи руку твою под стегно мое и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу, но пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку.» (Быт. 24:2-4)
«И призвал Исаак Иакова и благословил его, и заповедал ему и сказал: не бери себе жены из дочерей Ханаанских; встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери твоей;» (Быт. 28:1-2)
«И сказал Халев: кто поразит Кириаф - Сефер и возьмет его, тому отдам Ахсу, дочь мою, в жену. И взял его Гофониил, сын Кеназа, брата Халевова, и отдал он в жену ему Ахсу, дочь свою. Когда надлежало ей идти, ее научили просить у отца ее поле, и она сошла с осла. Халев сказал ей: что тебе? Она сказала: дай мне благословение; ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники вод. И дал он ей источники верхние и источники нижние.» (Иис. 15:16-19)

«Еще не прошли назначенные дни, как Давид встал и пошел сам и люди его с ним, и убил двести человек Филистимлян, и принес Давид краеобрезания их, и представил их в полном количестве царю, чтобы сделаться зятем царя. И выдал Саул за него Мелхолу, дочь свою, в замужество.» (1 Цар. 18:27)

Израильская семья считается самой спокойной и уравновешенной семьей в мире, здесь нет места грубости, здесь никто и никогда не повысить ни на кого голос. Считается, что в этих семьях любые вопросы можно решить мирным путем, только так можно достигнуть равновесия и идеала в семье.

Жизнь израильской семьи основана на уважение, которую она должна передать также и своим детям. Родители должны быть идеалом для своих детей, их обязанность состоит в том, чтобы передать все семейные и национальные традиции своим детям. Кроме этого детям необходимо прививать правильные черты характера и для этого нужно обладать определенными навыками и умением в воспитании.

В том, что касается отношений между мужчинами и женщиной в семье, то в израильской семье оба супруга одинаковы важны. Хотя женщина и уступает роль главы семье мужчине - это не говорит о том, что мужчина чем-то лучше или важнее женщины.

Считается, что каждому в этой жизни отведена своя роль, и мужчине, и женщине и каждый в семье выполняет свои определенные функции. Причина, по которой женщина в Израиле передает полномочия власти в семье мужчине, это всего лишь женская скромность, хотя сама женщина прекрасно понимает, что в некоторых вещах она значительно превосходит мужчину.

Мудрая израильская женщина прекрасно осознает, что она не сможет выполнить всех обязанностей мужчины и не сможет без него обойтись, того же мнения придерживается и мужчина, зная, что он не в силах выполнить всю работу, которую выполняет дома и по хозяйству женщина.

Каждый человек важен именно на своем месте, а иначе ничего в этой жизни не получится. Многие мужчины также понимают, что женщина работает намного больше и ее обязанности намного тяжелее, и ни один мужчина не сможет выполнить все эти обязанности.

В израильской семье не должно быть никакого ущемления прав женщины, она в праве поступать, так как считает нужным, но все же должна советоваться со своим супругом. Между супругами в Израиле должна сохраняться чистота отношений, тому есть один яркий пример или скорее даже давняя израильская традиция, которая относится к женскому началу.

В тот момент, когда у женщины начинается менструация, женщина считается не чистой и мужчина не может к ней прикасаться. Этот период начинается с самого первого дня менструации и до того дня пока женщина не очистится. Время, когда должен начаться цикл менструации должна знать женщина и строго следить за этим временем.

После того как закончится менструальный цикл, женщина должна отсчитать еще семь дней и пройти обряд очищения. Только после этого израильский мужчина может прикасаться к своей супруге.

Считается также, что если ребенок зачат в дни менструального цикла или до того момента, когда не будет пройден обряд очищения, он будет иметь очень грубый и дерзкий характер, а ребенок, который зачат в чистые дни, вырастает прекрасным и добрым человеком.

Особое отношение в израильской семье к воспитанию детей. Как и в любой другой семье, израильские родители также хотят для своих детей только всего самого лучшего.

Они хотят, чтобы их дети выросли добрыми и умными людьми, получили достойное образование, устроились на престижную и высокооплачиваемую работу, чтобы их дети добились настоящего успеха в жизни и в семейных делах, и чтобы их уважали и почитали везде. Однако для израильских родителей этого совсем недостаточно, всего этого мало для того, чтобы их дети выросли, такими как они хотят.

Дети в израильской семье воспитываются в любви к своей религии, и с уважением должны относится ко всем многочисленным и заложенным с давних времен национальным и религиозным традициям. Дети должны быть искренними и с настоящей любовью и нежностью относится не только к своим родителям и родным, но также с той же искренней любовью должны выполнять все религиозные обычаи и чтить свою религию.

Правда, для того, чтобы воспитать все это в детях, родители и сами должны в строгом порядке жить по обычаям и традициям своей религии и быть примером для своих детей. Говорить о том, что все израильтяне идеально выполняют все предписания никак нельзя, потому что рано или поздно каждый человек немного отклоняется от своего пути.

Однако задача стоит такая, чтобы стремиться к самосовершенствованию и израильские дети должны видеть все к чему стремятся родители и брать с них пример. Стремление исправить свои жизненные ошибки учит и детей не повторять эти же самые ошибки, которые совершали взрослые.

Не стоит бояться того, что дети видят ошибки взрослых, им очень полезно знать чего в жизни стоит избегать. Кроме того, необходимо очень близко общаться со своими детьми, чтобы установить с ними очень крепкую связь.

Самые главные черты, которые воспитывают родители в Израиле в своих детях - это любовь, глубокое доверие и страх. Любовь и доверие - это, конечно же, самые главные позиции, по которым нужно жить, доверие в семье имеет огромное значение, а также любовь ко всем окружающим и к своим родным и близким.

Зачем нужно воспитывать в детях страх? Ведь ничего хорошего это чувство принести не может. Ребенок в Израиле должен бояться последствий своего плохого поведения, он должен страшиться наказания, которое последует после того, как он совершил плохой поступок.

Хоть родители в Израиле стараются не наказывать своих детей, все-таки иногда их нужно держать в строгости, а иначе они вырастут просто избалованными и грубыми. Любовь в израильской семье обязательно необходима при воспитании, потому что отсутствие любви может оттолкнуть ребенка от родителей.

Если в семье нет доверия, это также негативно отразится на характере ребенка, и он никогда и никому не сможет доверять в своей жизни. Эти все чувства должны также относиться к религиозным традициям и обычаям.

Все вышесказанное говорит о том, что главное в израильской семье все-таки это приобщение детей к религии и несение этой религии через всю свою сознательную жизнь, для того чтобы вновь через определенное время передать все свои знания своим детям.

Мы приехали в Израиль маленькой семьей. Я, муж и двое наших детей. Дочурке было полгода, сыну год и 5 месяцев. Ни друзей, ни родных. Потихоньку стали устраиваться, врастать в общество. Первые свои шаги младшая сделала на берегу Средеземного моря, первое слово “мама” сын сказал на иврите. Вместе со всеми пережили две войны, террор. Заботы о семье переходили в заботы об Израиле.

Но настоящее наше рождение как израильтян началось позже, когда дети переженились. Первую свадьбу мы сыграли марокканскую. Cын выбрал себе жену из марроканской среды. Среди 400 гостей со стороны невесты все наши уместились за одиноким столиком. Мы утонули среди гортанных восклицаний, бесцеремонного поведения, блеска украшений. На нас посматривали с откровенным детским любопытством многочисленные гости невесты. С сочувствием и безнадегой поздравляли наши немногочисленные друзья и коллеги… Невесте и жениху было все равно. И один и другая купались во всеобщем веселье, которое исходило из сефардской среды.

Через год рухнула последняя надежда обрести близких по духу сватов. Мы обреченно сыграли вторую свадьбу. Для дочери. Она вышла замуж за парня из иракской семьи. Наш столик был таким же одиноким, но публика уже состояла из ирако-марокканской смеси. Мы уже не сидели отдельно, а были как бы соучастниками вместе с марокканской семьей. На этот раз жених подружился с сыном и через них мы как-то глаже влились в весь этот бедлам.

Из маленькой скромной семьи мы превратились в настоящий Вавилон. Объединяли нас общий язык, наши взрослые дети и праздники. Каждый праздник мы проводим вместе. Марокканский темперамент, иракские указания, русская, уже местами, интеллигенция делают наши встречи шумными, необычными и продуктивными. Каждая семья приносит на общий стол свои национальные блюда. Мы, женщины, изо всех сил стараемся перещеголять друг друга. Поэтому наш стол напоминает экзотическую выставку кухонь народов мира.

Нынешний праздник Суккот не стал исключением. Мы собрались в шикарной сукке, построенной сообща. Сдержанность русских евреев, марокканский размах и строгая иракская пунктуальность каким-то образом соединилось вместе. Получилось что-то очень хорошее, просторное, теплое.

Мужчины, как положено, произнесли благословение. За вкусной едой потекла беседа. Кто как живёт, какие проблемы, просьбы, предложение помощи, советы… Обычные семейные разговоры. В сукке должно быть веселье, поэтому к десерту обычно идут песни. Первыми начинают марокканцы, к ним присоединяются иракцы… Неуверенно вступаем в общих хор и мы.

Но вот все съедено и выпито. Отяжелевшие, с полными животами мужчины угомонились в сукке. Дети разбрелись по комнатам, гости в салоне. В доме тишина. Мы, три женщины, три матери, после уборки и мытья посуды сидим усталые на чистой кухне с чашками кофе. Такие разные. Ментальность, образование, воспитание, характер. Но мы прекрасно понимаем, что именно от нас зависит мир в нашей огромной семье. И это осознание делает наши как-будто несерьезные беседы очень значимыми.

Мы делимся рецептами блюд, на случай, если дети нагрянут в гости. Как я могу готовить то, что любит сын, не учитывая довольно сложные вкусы невестки? Поэтому Рони, мать невестки довольно подробно объясняет, как приготовить фаршированные артишоки так, что её дочь будет благодарить меня. Потом я выслушиваю от Сони, что любит зять. Потом рассказываю обеим, как делать винегрет и котлеты по-киевски. Потом решаем, что это слишком сложно и пусть кушают то, что им дают в том доме, куда они придут.

Довольные своим заговором, начинаем мечтать о будущих внуках. Распределяем очереди, когда и кто будет их няньчить. Потом понимаем, что после распределения очередей, ничего не оставили их родителям. Само приходит решение. Детям важнее мама и папа, а не бабушки с дедушками. Поэтому пусть сами растят наших внуков.

Разговор плавно переходит на положение в стране, на садики и школы, на воспитание и лечение. На то общество, в которое войдут внуки и на трудности детей. Горюем о доброте и отзывчивости, которые были когда-то в нашей юности. Вспоминаем наставления наших праотцов, жить дружно как одна семья. Мечтаем, что может через детей в стране все образуется. Дети перемешаются, как наши, и мы объединимся все в одну семью. Мечтаем о славном, сильном Израиле, в котором будут такие отношения, которые сейчас возникли у нас на кухне. Решаем, что это возможно. Главное, чтоб мы, матери, женщины, захотели это сделать.

Это совсем несложно. Особенно, если это касается счастья детей. Ведь всё начинается в наших отношениях друг к другу. С добрых пожеланий и готовности помочь. С общих праздников и общих дел. С таких простых действий, как приготовить русский винегрет, или иракский кубэ, позвонить и пожелать доброй ночи и хорошего дня. Выслушать и понять.

От таких простых действий и крепнут наши связи. Крепнет семья. Дети в таких семьях растут здоровые и счастливые. Они будут разносить этот вирус любви повсюду.

И мы сейчас на кухне в полвторого ночи сидим за чашкой кофе и шьём нашими желаниями, мечтами и заботой, одеяло, которое укроет всю нашу семью радостью и теплотой, убережет наших мужчин, детей от ссор и раздоров. Согреет весь наш разнообразный Вавилон. Сделает нас одной большой семьей, у которой общий язык и общие праздники.

Истории успеха и новости.

Сколько мы тратим на жизнь в Израиле?

21.12.2017

Сколько денег в месяц необходимо для жизни в Израиле. Расходы на примере обычной израильской молодой семьи из трех человек.

Всем привет, мои дорогие зрители. Я очень рада видеть вас на своем канале. Сегодня хочу рассказать о том, сколько мы тратим на жизнь в Израиле. Меня часто спрашивают, сколько уходит денег на те или иные траты и сколько нужно зарабатывать, чтобы нормально жить в Израиле.

Во-первых, мне очень сложно судить за всех, поскольку что для одного – нормальная жизнь, для другого – шикование, а для третьего – жизнь впроголодь и считание копеек. Во-вторых, я не знаю всех среднестатистических данных, сколько уходит денег на те или иные траты в обычной среднестатистической семье. Поэтому я буду говорить на нашем примере, чтобы дать вам некое сопоставление о том, сколько уходит денег на те или иные траты в обычной израильской молодой семье. А вы уже сами судите, сколько нужно зарабатывать именно вам, исходя из ваших запросов и понятий нормальной жизни.

Мы – семья из трех человек, двух взрослых и одного ребенка, также у нас есть собака. Затраты у нас каждый месяц достаточно сильно варьируются и как раз у нас закончился 2016 год. Поэтому я решила посчитать наши траты за 2016 год, то есть вывести средний арифметический показатель за последние 12 месяцев, сколько в среднем мы тратили денег за каждый месяц прошлого года.

Одна из самых основных трат – это квартира. Мы снимаем трехкомнатную квартиру 110 квадратных метров и платим за нее 2700 шекелей в месяц (710$). Многие могут удивиться почему так дешево, сейчас объясню. Во-первых, мы снимаем эту квартиру достаточно давно и хозяин квартиры очень доволен нами как жильцами, поэтому не поднимает нам арендную плату. Мы платим за эту квартиру ровно столько же, сколько платили за нее 2 года назад. Во-вторых, мы живем достаточно далеко от центра, где-то 40 км до Тель-Авива, а цены в Израиле растут прямо пропорционально близости к центру города. Поэтому и получается такая цена.

Дальше коммунальные услуги. В среднем мы платим примерно 1400 шекелей в месяц (370$). Из них: электричество – 620 шекелей (163$), арнона – 400 шекелей (106$), вода – 100 шекелей (26$). Газ – 60 шекелей (16$), ваад байт – 100 шекелей (26$) и интернет – 120 шекелей (32$) в месяц. Если вы хотите узнать подробнее обо всех коммунальных услугах, за что и как мы платим, что такое арнона, ваад байт, переходите по ссылке на видео по этой теме, я там все подробно рассказала [https://www.youtube.com/watch?v=nNjXF92RiLM ]. Кстати, счета за коммунальные услуги мы, обычно, получаем раз в 2 месяца.

Следующая категория трат – мобильная связь. Мы тратим 90 шекелей в месяц (24$). Следующее – еда и хозяйственные товары. То есть те вещи, которые мы обычно покупаем в супермаркетах, плюс я сюда еще считаю походы в рестораны и кафе, а также обеды на работе. У нас получается сумма в 4850 шекелей (1280$) в среднем за месяц. Могу сказать, что мы ни в чем себе в еде не отказываем, на еде мы совсем экономим и поесть мы любим. Однозначно можно тратить намного меньше.

Следующее – это покупки для дома, начиная от всяких мелочей и заканчивая мебелью. Естественно, эта категория трат совершенно не регулярная и бывало так, что мы долгое время ничего не покупали или покупали какие-то мелочи, а бывало и так, что мы покупали мебель. Если посчитать среднее число, получается, что в 2016 году мы тратили 500 шекелей (130$) в месяц на покупки для дома. Следующее – это одежда. На одежду мы тратим в среднем 500 шекелей (130$) в месяц.

Следующая большая категория трат – это автомобиль. Нужно сказать, что в 2016 году для нас личный автомобиль был огромной финансовой дырой, потому что мы пользовались в основном служебным автомобилем Андрея, а наши автомобиль просто стоял под окном, но платить за него нужно. Что же мы платили за автомобиль? Страховка обязательная и добровольная нам обходились примерно в 500 шекелей в месяц (130$). На бензин мы тратили в среднем 440 шекелей (115$) в месяц, потому что иногда заправляли служебный автомобиль за свой счет. Еще хотела сказать по поводу техосмотра. Так как мы нашим автомобилем практически не пользовались, в 2016 году мы техосмотр не делали. Для общего развития, техосмотр на нашу машину стоят 1150 шекелей (300$) в год, примерно 95 шекелей в месяц (25$).

Следующая одна из основных трат – это детский садик. Нашему ребенку сейчас 2 года, поэтому он у нас ходит в частный детский садик, то есть в платный детский садик. Условно бесплатными детские садики становятся только с трех лет. Наш ребенок начал ходить регулярно в детский садик только полгода назад, поэтому я вам скажу среднюю сумму за последние полгода. И так, в среднем за месяц мы платим 2500 шекелей (660$). Также мы сделали ребенку накопительный счет, которым он сможет воспользоваться, когда ему исполнится 18 лет. Каждый месяц с нашей зарплаты ему перечисляется 200 шекелей (50$) на его счет.

Традиционно в обоих арабских и еврейских обществах браки часто устраивали родители, но это редкость в наше время. Тем не менее, существуют мощные социальные табу на браки. Например, незаконным является, если еврей жениться на нееврейке в Израиле. Те, кто желает вступить в такой брак, должны выехать за рубеж и организовать брачную церемонию там.

Даже в еврейской общине считается странным, если религиозный еврей женится на светской нерелигиозной еврейке. Развод является законным, но в основном тут имеет силу православный Еврейский закон. В соответствии с этим законом мужчины имеют больше полномочий для развода с их неугодными женами, кроме того они могут повторно вступать в брак.

Если женщина входит в новые отношения, суды отказываются признавать такой брак, и все дети от такого союза считаются незаконными и сами по себе не могут вступать в брак с законнорожденными евреями в государстве .

Отношения внутри семьи

В еврейском обществе семья - это одна из главных ценностей. Брак признается нормальным состоянием человека, а отсутствие супруги (супруга) и детей считается свидетельствует об ущербности как физической, так и духовной. В иудаизме (в отличие от христианства, например) безбрачие не имеет никакого отношения к святости. Наоборот, брак - это идеал, заповеданный Торой.

При этом брак возможен лишь между мужчиной и женщиной, гомосексуальные отношения Тора осуждает. В израильской семье не должно быть никакого ущемления прав женщины, она в праве поступать, так как считает нужным, но все же должна советоваться со своим супругом.

Между супругами в Израиле должна сохраняться чистота отношений, тому есть один яркий пример или скорее даже давняя израильская традиция, которая относится к женскому началу.

Что еще почитать