Статистическая отчетность по окпо. Отчеты в статистику. Где найти этот сервис

Кто должен сдавать статистическую отчетность в 2017 году

Помимо обязательной налоговой и бухгалтерской отчетности компании и ИП должны отчитываться в Росстат. Малые и микропредприятия имеют преимущество перед крупными компаниями и могут быть полностью освобождены от обязанности сдавать статистическую отчетность. Как узнать о составе отчетности, которую нужно сдавать вашей фирме по итогам 2016 года, в какие сроки направить ее в органы статистики, расскажем в статье.

Что сдавать в Росстат?

Компании, которые не относятся к малому и среднему бизнесу, сдают определенный комплект статотчетности. Есть формы обязательные, а есть те, которые зависят от направления деятельности.

В 2017 году актуальным и действующим остается Приказ Росстата от 11.08.2016 № 414 , который утверждает основные формы статистического наблюдения. Данный документ содержит формы как для малых и микропредприятий, так и для юридических лиц, не относящихся к этим категориям. Также существуют приказы Росстата, утверждающие конкретные формы. Например, годовая форма 1-Предприятие утверждена Приказом Росстата от 09.12.2014 № 691 , а Приказ Росстата от 26.10.2015 № 498 утверждает сразу пять форм.

Основные формы, которые должны сдавать компании, не принадлежащие к малому бизнесу:

Что ждет Росстат от субъектов малого бизнеса?

Как уже говорилось выше, такие бизнесмены чаще всего сдают отчеты в Росстат по упрощенной схеме, а некоторые и вовсе не отчитываются.

Обязанность сдавать статотчеты для малого и среднего бизнеса закреплена в ст. 5 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ. Этот же закон определяет критерии отнесения компаний и ИП к малому и среднему бизнесу. Основные требования такие:

1. Доля участия прочих российских юридических лиц в уставном капитале ООО не может быть выше 25 %, а доля иностранных компаний — 49 %.

2. Численность не должна выходить за определенные законом рамки: для микропредприятий не более 15 человек, для малых — максимально допустимое значение 100 человек, для средних — не больше 250 человек.

3. Годовой доход не должен выходить за рамки предельных значений: микропредприятия — 120 млн рублей; малые предприятия — 800 млн рублей; средние предприятия — 2 млрд рублей (Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265).

Росстат проводит два вида наблюдения за деятельностью компаний и ИП: сплошное и выборочное.

Сплошное наблюдение для малого и среднего бизнеса проводится раз в пять лет. Последний раз оно проводилось в 2015 году. Малые компании и ИП сдавали в 2016 году по итогам предыдущего года формы МП-сп и 1-Предприниматель соответственно. Если законодательство не поменяется, следующее сплошное наблюдение ждет малый и средний бизнес по итогам 2020 года. Обычно Росстат издает дополнительные приказы с требуемыми формами и рекомендациями по их заполнению, некоторым фирмам по почте приходят соответствующие бланки.

Выборочное наблюдение проводится постоянно, и состав отчетности может меняться из года в год. Узнать, попала ли ваша компания в выборку, можно на сайте Росстата или позвонив по телефону в территориальный орган статистики. Кроме того, Росстат должен известить компании о попадании в выборку письменно или устно. Территориальные органы статистики могут запрашивать дополнительные формы.

Самые распространенные формы, которые сдают малые и микро предприятия и ИП, — это 1-ИП, МП (микро) - натура, ПМ, ТЗВ-МП и т. д.

Совет! Если вы не знаете, какую отчетность сдать в органы статистики, уточните в своем территориальном отделении по телефону. Это поможет вашей компании избежать штрафов.

Обязательная отчетность в Росстат

Независимо от численности и вида деятельности все компании, которые обязаны составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность, должны сдать ее экземпляр в территориальный орган статистики до 31 марта (за 2016 год до 31.03.2017). Эта обязанность закреплена в ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

Если не сдать бухгалтерскую отчетность вовремя, компанию могут оштрафовать на 3-5 тыс. рублей, а ее директора — на 300-500 рублей (ст. 19.7 КоАП РФ).

Ответственность за нарушение сроков сдачи

Статотчетность можно сдавать на бумаге или в электронном виде (способ представления обычно указан на бланке формы).

Нарушение сроков статотчетности или ее непредставление карается серьезными штрафами (ст. 13.19 КоАП):

  • компания заплатит от 20 до 70 тыс. рублей;
  • руководитель заплатит от 10 до 20 тыс. рублей.

Повторные нарушения могут стоить руководителю 30-50 тыс. рублей, а компании 100-150 тыс. рублей.

Узнать, какие отчеты ждут от организации или ИП, в статистике можно по базе Госкомстата по ОКПО, ИНН и ОГРНИП. ОКПО, ИНН и ОГРНИП вы можете узнать .

Малые ИП

Один раз в 5 лет в статистику малые и средние предприниматели. Т.е. вообще все ИП.

Сделать ИП (Организации ниже) это должны по этой форме: Форма № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год» (ЭП-ИП) (pdf, 453 кб)

Форма № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год» (WORD, 56 кб)

Форма совсем не сложная, поэтому образец не нужен.

ОКПО - этот код вы должны были в статистике получить. Для некоторых можно найти в интернете, на сайте Росстата. В ЕГРИП нет.

Малые Организации

Один раз в 5 лет в статистику должны отчитаться малые и средние (). Т.е. вообще все Организации, не относящиеся к крупным.

Этот "замечательный" период выпадает на 2016 год. В следующий раз это будет в 2021 году, за 2020 год.

Сделать Организации (ИП выше) это должны по этой форме: Форма № МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2015 год» (pdf, 510 кб)

К ней прилагается инструкция: Указания по заполнению формы № МП-сп (WORD, 92 кб)

ОКПО - этот код вы должны были в статистике получить. Для некоторых можно найти в интернете, на сайте Росстата. В ЕГРЮЛ нет.

Средние и крупные

Отчетность в статистику обязаны подавать каждый год (или даже раз в месяц) только средние и крупные организации. Т.е. все у кого работников свыше 100 и/или выручка более 2 миллиардов рублей за год .

Они каждый месяц должны сдавать форму № П-3 (о финансовом состоянии). Каждый месяц, не позднее 28 числа после отчетного периода.

А также форму № П-4 (о численности и зарплате работников). Каждый месяц, не позднее 15 числа после отчетного периода.

В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие:

годовые с отчета за 2015 год:

N 1-технология "Сведения о разработке и использовании передовых производственных технологий" (приложение N 1);

N 3-информ "Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказании услуг в этих сферах" (приложение N 2);

N 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок" (приложение N 3);

N 2-МС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих" (приложение N 4);

N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (приложение N 5);

N 2-ГС (ГЗ) "Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации" (приложение N 6);

N 1-НК "Сведения о работе аспирантуры и докторантуры" (приложение N 7);

N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми" (приложение N 8);

N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате" (приложение N 9);

месячная с отчета за январь 2016 г.:

N 1-ПР "Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов" (приложение N 10);

квартальные с отчета за январь - март 2016 года:

N 2-наука (краткая) "Сведения о выполнении научных исследований и разработок" (приложение N 11);

N 1-Т (ГМС) "Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала" (приложение N 12);

периодическую 1 раз в год для отчета в 2016 году:

N 1-ОЛ "Сведения о детском оздоровительном лагере" (приложение N 13);

периодическую 1 раз в 2 года с отчета за октябрь 2015 года:

N 57-Т "Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям" (приложение N 14);

периодическую 1 раз в 2 года за нечетные года с отчета за 2015 год:

N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия" (приложение N 15).

2. Установить предоставление данных по приведенным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в формах.

3. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа статистического инструментария признать утратившими силу:

приложение N 3 "Форма федерального статистического наблюдения N 57-Т "Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям", утвержденное приказом Росстата от 18 июля 2013 г. N 285;

приложение N 16 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия", утвержденное приказом Росстата от 29 августа 2013 г. N 349;

приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда", приложение N 3 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-ГС (ГЗ) "Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации", приложение N 4 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-МС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих", приложение N 5 "Форма федерального статистического наблюдения N 3-информ "Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказании услуг в этих сферах", приложение N 8 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-технология "Сведения о разработке и использовании передовых производственных технологий", приложение N 9 "Форма федерального статистического наблюдения N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате", приложение N 12 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-ПР "Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов", приложение N 15 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-Т (ГМС) "Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала", утвержденные приказом Росстата от 24 сентября 2014 г. N 580;

приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-НК "Сведения о работе аспирантуры и докторантуры", приложение N 1 "Форма федерального статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми", утвержденные приказом Росстата от 6 ноября 2014 г. N 640;

приказ Росстата от 16 мая 2011 г. N 239 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью детских оздоровительных учреждений (лагерей)";

приказ Росстата от 15 октября 2014 г. N 612 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере науки".

4. Признать утратившим силу приложение N 9 "Форма федерального статистического наблюдения N 78-РИК "Сведения о численности детей, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации", утвержденное приказом Росстата от 29 августа 2013 г. N 349, с отчета за 2015 год.

Остальные налогоплательщики (ИП и организации - микропредприятия), у которых работников менее 16 и выручка менее 120 млн. рублей за год , отчитываются только, если им поступит письменный запрос из органов статистики. Росстат делает такие запросы выборочно, примерно для 1% таких плательщиков.

Куда подавать?

Штрафы

От 3000 до 5000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ) ответственному работнику (за опоздание и/или недостоверные данные). Но штраф должны выписать в течение 2-месяцев. На практике Статистика штрафует редко.

С 2016 года штрафы подняли - для должностных лиц от 10 000 до 20 000 руб., а также ввели новые штрафы для организаций – от 20 000 до 70 000 руб (за повторное нарушение максимальный – 150 000 руб).

Закон

Только до 6-й статьи

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственной Думой

Советом Федерации

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

Статья 2. Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;

2) - 4) утратили силу. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ;

5) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы), а также деятельность акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства (далее также - корпорация развития малого и среднего предпринимательства).

(п. 5 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ), а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать сорок девять процентов каждая. Указанное ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц, суммарной доли участия, принадлежащей одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, на юридические лица, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 238-ФЗ)

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Утратил силу. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ.

4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

5. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

6. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

7. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Статья 5. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной (репрезентативной) выборки.

2. Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет.

3. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований деятельности малых предприятий (за исключением микропредприятий) и средних предприятий. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежегодных обследований деятельности микропредприятий. Порядок проведения выборочных статистических наблюдений определяется Правительством Российской Федерации.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны представлять бесплатно в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по формированию официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, документированную информацию по формам, установленным в целях осуществления федеральных государственных статистических наблюдений, и информацию, полученную федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в связи с осуществлением ими контрольно-надзорных и других административных полномочий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

С помощью можно вести бухгалтерию на ОСНО (НДС и налог на прибыль), УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, РСВ-1, подавать любую отчетность через интернет и пр. (от 350 р/мес.). 30 дней бесплатно (сейчас для новых 3 месяца бесплатно).

Статистическая отчетность — это совокупность данных, которые предприниматели и организации обязаны предоставлять государственным органам статистики. Такая информация подается в обязательном порядке и имеет четко определенную форму.

Существует два вида статистического исследования — сплошное и выборочное . В результате сплошного наблюдения отчет подается всеми субъектами, которые под него подпадают, и в конкретно определенные строки. Выборочное же дает возможность органу статистики сделать исследование, самостоятельно определив объект.

Кто подает

Все хозяйствующие субъекты делятся на индивидуальных предпринимателей и организации (юридические лица). Последние, в свою очередь, также имеют определенные законодательством виды. Чаще всего классификация проводится в зависимости от размеров производства.

По этим критериям предприятия делятся на:

  • малые;
  • средние;
  • крупные.

Отдельно выделяют физических лиц, которые занимаются предпринимательской деятельностью. Это основная классификация, в зависимости от которой определяется вид форм отчетности и периодичность их предоставления, однако она не выступает единственным критерием.

Факторов, которые учитываются, много. Среди них: вид деятельности, объем выручки, наличие лицензии и т.д. Кратко рассмотрим градацию по основному критерию.

Индивидуальные предприниматели (ИП)

Законодательство обязывает индивидуальных предпринимателей отчитываться перед органами статистики раз в 5 лет . Статистический отчет имеет упрощенный характер, ведь ИП не обязаны вести бухгалтерский учет. Соответственно, такая информация не собирается и не аккумулируется Росстатом.

Малые организации

Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» устанавливает требования статистического учета для этой категории. Также предусматривается проведение исследований двух видов: путем сплошных и выборочных наблюдений. Первые из них проводятся раз в 5 лет, что упрощает систему отчетности.

Что касается выборочных наблюдений, то ФЗ предусматривается два варианта проведения выборки и, соответственно, предоставления отчетности — ежемесячно и ежеквартально.

Отчетность формируется с использованием данных, которые касаются бухгалтерского учета компании и показателей прибыльность или убыточности ее деятельности.

Средние и крупные

К отчетности средних компаний применяется тот же закон, что и к малым. Это значит, что периодичность наблюдения неизменна, однако расширен перечень информации, которая подается.

К крупным предприятиям относят те, выручка которых превышает 2 миллиарда рублей, а количество работников — больше 100 человек. Периодичность отчетности зависит от её формы. К примеру, форма №П-3 содержит показатели финансового состояния, составляется каждый месяц и подается в контролирующий орган не позднее 28 числа, следующего за учетным месяцем.

Что касается информации о заработной плате сотрудников по профессиям и должностям, то такая информация, заполненная в соответствующую форму, предоставляется раз в 2 года.

Существует множество форм учета крупных предприятий. Это объясняется, прежде всего, большим оборотом, количеством подчиненных, а так же огромным спектром занятий.

Остальные

Что касается остальных субъектов бизнеса, которые не были учтены выше, то они обязаны направлять в органы статистики данные только после получения письменного запроса.

Куда и как подавать

Множество вопросов возникает и после того, как форма статистического учета заполнена. Важно знать, что отчетность подается в территориальное подразделение Росстата, которое действует в каждой из административных единиц Федерации.

Существует и несколько вариантов подачи, среди которых:

  1. Лично (предоставив бумажный носитель за местонахождением органа).
  2. По почте.
  3. Электронно (заполнив специальную форму на сайте подразделения).

Штрафы и нормативные акты

За нарушения подачи статистических данных предусматривается административный штраф. Ответственность предусмотрена ст.13.19 КоАП. Законодательство также выделяет несколько форм такого правонарушения:

  • непредоставление данных, либо предоставление с нарушение порядка;
  • несвоевременное предоставление;
  • подача данных, которые являются недостоверными.

Вопрос с определением, какие из данных являются недостоверными, решается Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных. Устанавливается, что недостоверной является информация, которая заполнена с нарушением существующих указаний, имеет ошибки, носящие логический и арифметический характер.

КоАП определяет и размер штрафа, который колеблется от 10 000 до 20 000 рублей для должностных лиц, а для юридических составляет сумму в размере от 20 000 до 70 000 рублей . При повторном нарушении взыскание значительно увеличено и составляет сумму от 30 000 до 50 000 рублей для должностных и 100 000 — 150 000 рублей — юридические лица.

Как определить формы отчетности с помощью ОКПО

Все формы отчетности, которые используются для наблюдения, утверждаются Росстатом. Субъекты хозяйственной деятельности могут получить общий доступ к любой из них, однако это не является необходимостью, ведь их количество и состав определяется для каждого предприятия отдельно.

Узнать, необходимо ли предприятию подавать отчетность за период, можно двумя способами:

  1. Самостоятельно (на официальном сайте).
  2. Получив письмо-уведомление (Росстат обязан направлять официальное письмо, которое содержит необходимые для заполнения формы).

Самостоятельно определить такой перечень можно с помощью . Для этого необходимо открыть федеральный сайт Росстата www.gks.ru и ввести индивидуальный номер в соответствующую строку.

Если начало кода составляют нули, их вводить ненужно. Список с формами, который предоставится по запросу, является открытым и еженедельно обновляется.

Еще одна возможность – информационно-справочная система «Моя отчетность» . Этот ресурс позволяет юридическим лицам при помощи кода ОКПО узнать перечень необходимых статформ.

Дополнительно предоставляется возможность получить полное название формы, строки, в которые должен быть подан отчет, и периодичности изменений.

Сервисы для поиска

Кроме официального ресурса Росстата, существует несколько иных сайтов, которые предоставляют информацию по статистической отчетности. Одним из них является www.klerk.ru .

Сервис достаточно прост в использовании, получить результат можно за пару минут. Разработчики предоставляют возможность выбрать категорию, к которой относится вид компании за её деятельностью. Список форм можно корректировать в зависимости от особенностей предприятия или предпринимателя.

Нововведения 2018 года

В 2018 году сдача отчетности в статистику подверглась изменениям. Теперь органы Росстата решили присоединиться к ведению отчетов и увеличить их количество.

Подробнее про сдачу отчетности в фонды — на данном видео.

Добрый день, уважаемые ИП!

Помимо отчетов по налогам и взносам ИП периодически должен сдавать отчетность в Росстат. К сожалению, единого и постоянного списка того, что и когда должен сдавать ИП в Росстат не существует. Дело в том, что этот список полностью зависит от того, чем именно занимается ИП и постоянно меняется, так как регулярно вводится новая отчетность. К счастью, большинство ИП не так уж часто сдают отчеты по статистике.

Да, раз в 5 лет ИП сдают отчеты по сплошному наблюдению, . Росстат всем рассылал уведомления по почте с готовым бланком для заполнения. Также можно узнать какие статистические отчеты нужно сдавать при использовании бухгалтерских онлайн-сервисов или в “1С”.

Кстати, я неустанно призываю использовать бухгалтерские программы для ведения налогового (бухгалтерского) учета, так как разработчики таких программ регулярно их обновляют и подгружают необходимые отчеты.

Но вот появился официальный сервис, при помощи которого можно быстро проверить себя. Сервис простой, как правда.

Где найти этот сервис?

Обновление. Сервис изменился и теперь находится по новому адресу:

В видео наблюдалась проблема с https-протоколом, теперь она устранена.

Напоминаю, что на мой видеоканал на Youtube можно подписаться по этой ссылке:

P.S. Ниже рассказано о том, как нужно было пользоваться старой версией сервиса. Но так как он обновился, советую посмотреть видео выше.

  1. В выпадающем списке выбираем “Уведомление для индивидуальных предпринимателей…”
  2. Вводим свои ОГРНИП и нажимаем на кнопку “Поиск”

Затем нажимаем на кнопку “Перечень форм”

И скачиваем PDF-файл, где будет указано, что нужно сдавать ИП.

Например, у меня получился вот такой результат:

Эта та самая анкета сплошного наблюдения, которую сдавали все ИП по итогам 2015-го года. Саму форму бланка можно скачать по ссылке в документе.

P.S. Проверяйте себя регулярно, чтобы избежать возможных проблем. А еще лучше использовать программы бухгалтерского учета (тот-же “1С: Предприниматель”), где все эти статистические отчеты формируются в автоматическом режиме. Нажатием нескольких кнопок. Игнорировать запросы от Росстата на предоставление отчетности нельзя, так как последует внушительный штраф.

P.P.S. Скриншоты приведены с сайта http://statreg.gks.ru/

Не забудьте подписаться на новые статьи для ИП!

И Вы будете первыми узнавать о новых законах и важных изменениях:

Уважаемые предприниматели!

Готова новая электронная книга по налогам и страховым взносам для ИП на УСН 6% без сотрудников на 2019 год:

"Какие налоги и страховые взносы платит ИП на УСН 6% без сотрудников в 2019 году?"

В книге рассмотрены:

  1. Вопросы о том, как, сколько и когда платить налогов и страховых взносов в 2019 году?
  2. Примеры по расчетам налогов и страховых взносов "за себя"
  3. Приведен календарь платежей по налогам и страховым взносам
  4. Частые ошибки и ответы на множество других вопросов!

Уважаемые читатели!

Готово подробное пошаговое руководство по открытию ИП в 2019 году. Эта электронная книга предназначена прежде всего для новичков, которые хотят открыть ИП и работать на себя.

Она так и называется:

"Как открыть ИП в 2019 году? Пошаговая Инструкция для начинающих"

Из этой инструкции Вы узнаете:

  1. Как правильно оформить документы на открытие ИП?
  2. Выбираем коды ОКВЭД для ИП
  3. Выбираем систему налогообложения для ИП (краткий обзор)
  4. Отвечу на множество сопутствующих вопросов
  5. Какие органы надзора нужно уведомить после открытия ИП?
  6. Все примеры приведены на 2019 год
  7. И многое другое!

Что еще почитать