Масоны и февральская революция. Великая еврейская революция в россии, роль масонов Роль масонов в революции 1917

Революция 1917 года, коммунизм и масонство

«Великая, бескровная» революция есть исполнение приговора, который был вынесен России в тайниках международного масонства. Русские масоны, как, например, кн. Львов, глава первого временного правительства, а потом Керенский, глава радикально-социалистического правительства, были простыми и жалкими пешками в руках заправил международной политики - масонов. Они творили чужую волю и работали ради чужих интересов. Ту же роль выполнял и лидер большевиков - Ленин. Мировая воля масонства направляла и направляет русских либералов, социалистов и коммунистов к одной цели - искоренению православия и уничтожению русского народа, как нации. Смена либерального правительства кн. Львова на радикально-социалистическое Керенского и, наконец, большевистское, Ленина, не могла изменить судьбы России, гибель которой была решена масонством.

Ф. М. Достоевский, бесспорный пророк русской революции, с гениальной прозорливостью почуял и раскрыл ее внутренний смысл и изобразил ее внешний облик.

Вопреки надеждам наших либералов, полагавшим, что революция будет бескровною, Достоевский предвидел ее кровавый ужас, потемнение совести и попрание всякой человечности.

По мысли Достоевского, русская революция должна быть жестокой и мучительной.

Желая водворить на земле всеобщее единение, люди закончат междоусобной войной, анархией и голодом. Агитаторы будут звать на грабеж, говорить о всеобщем земном счастье, начнут строить «гордую Вавилонскую башню, а закончат антропофагией» (людоедством).

Революция - это сплошное насилие и деспотизм. Демократия, по мысли Достоевского, никогда не будет торжествовать в нашей революции. При помощи страха править будет тираническое меньшинство. Революция принесет отрицание милости и отрицание морали. Самостоятельная и творческая личность революцией будет уничтожена. В кровавом взбаламученном море революции будут верховодить и командовать лакеи и Смердяковы, которые усвоят простой и страшный девиз: «все дозволено!». Только тогда, когда усвоится эта мысль революции - «все дозволено», наступит настоящее воспламенение, пойдет раскачка по всей русской земле и революция достигнет своей действительной цели.

Но сердцевина революции, - утверждает Достоевский, - это ее атеистическая сущность. Революция в России не экономическое движение и не движение политическое, а движение противорелигиозное, противонародное, противорусское. Восстание против Бога и борьба с Христианской Православной Церковью - основная программа революции. «В России, - говорит Ф. М. Достоевский, - бунт можно начинать только с атеизма».

Социализм - не экономическая теория, а атеистическая Вавилонская башня; внутренняя основа социализма есть неверие в Бога, бессмертие и свободу человеческого духа.

«Социализм это не есть только рабочий вопрос, или т. н. четвертого сословия, но по преимуществу есть атеистический вопрос - вопрос современного воплощения атеизма, вопрос Вавилонской башни, строящейся без Бога не для достижения небес с земли, а для сведения небес на землю». (Ф. М. Достоевский.)

Атеизм приведет к отрицанию свободы, равенства, братства, человечности, милосердия и Родины.

«Я всю Россию ненавижу», - скажет Смердяков и бросит Родину на поток и разграбление, сделает ее опытным полем для постройки социалистической Вавилонской башни.

В 1917 году (октябрь) эмблемой поверженной России стала пятиконечная масонская звезда, которая должна ниспровергнуть Крест Христов, погасить свет православной христианской веры и просветить русский народ «истинным» светом учения вольных каменщиков (масонов).

С 1917 года до наших дней идет открытое гонение на православие.

Провозгласив в начале революции масонский принцип отделения церкви от государства, новые властители сразу же посягнули на свободу веры и церкви и объявили беспощадный террор против православного духовенства и мирян.

От рук палачей тысячи православных приняли мученический венец. Многие епископы и священнослужители замучены и убиты, заточены в концентрационные лагеря, а все вместе лишены возможности совершать богослужения и вообще лишены всех прав состояния, даже защиты против издевательств и глумлений над личностью.

У церквей и монастырей отнято все имущество. Закрыты православные храмы и превращены в склады, кинематографы, антирелигиозные музеи и клубы безбожников. Отобраны и сожжены чтимые народом в течение веков святые иконы. Вскрыты и поруганы мощи святых и праведников. Осквернены и разрушены исторические святыни. Взорван и разрушен Симонов монастырь, разрушили Храм Христа Спасителя в Москве, Чудов монастырь, снесена Иверская часовня и т. д. Свобода совести задушена. Под страхом жесточайших гонений и даже смерти запрещена проповедь слова Божия. Уничтожается церковная иерархия. Разрушены и разогнаны церковные приходы, уничтожены братства, церковно-благотворительные и просветительные учреждения. Высшее управление церковью утратило всякую самостоятельность и находится под неослабным надзором ГПУ. По определенному плану идет систематическая и упорная пропаганда безбожия словом и действием. По всей России разбросаны организации безбожников, которым власть щедро отпускает субсидии деньгами и оказывает им всякую поддержку и покровительство. На средства правительства издаются газеты, журналы, книги и брошюры, в которых помещаются самые чудовищные клеветы на церковь Христову и на ее служителей, злобные богохульства и кощунства. Во всех учреждениях и публичных местах вывешиваются кощунственные плакаты, по городам и селам организуются митинги безбожников и антирелигиозные процессии. Идет открытое гонение и издевательство над православными священнослужителями и мирянами, которые лишены возможности заявить протест против глумлений и притеснении.

Но помимо открытого террора, признавая его недостаточным для борьбы за уничтожение Православной церкви Христовой, современными правителями России ведется политика разложения Православной церкви. При содействии ГПУ была создана так называемая живая и обновленческая церковь, ныне с великим срамом провалившаяся. Советская власть поощряет сектантство, покровительствует ему и насаждает антихристианские ереси. Православную церковь гонят и истязают, но зато представляют полную свободу адвентистам, методистам, пятидесятникам, теософам и т. д. Красная коммунистическая власть объявляет, как один из принципов своей деятельности, и даже самого своего существования, что атеизм - ее система, а религия - опиум для народа.

Искореняя православие и уничтожая церковную организацию, разрушают и православную семью. Родителям запрещено посылать детей в Храмы и обучать Закону Божьему. Дети отрываются от семьи и умышленно воспитываются в безбожии. С 6-7-летнего возраста идет развращение детских душ в атеистическом духе. Религия изгнана из школ, армии и из всех правительственных учреждений. Материализм и безнравственность являются господствующим фоном всей жизни бесправного, задавленного советского обывателя. Новое поколение воспитывается не только в безразличии, а в ненависти к Богу, к религиозной морали, ко всему духовному и возвышенному.

Вся политика этой во истину сатанинской власти направлена к тому, чтобы с корнем вырвать самые воспоминания о православии, о таинствах, о церковной жизни и обрядах. Существует проект закрыть все храмы, разогнать священнослужителей, запретить совершение богослужений, крестные ходы, лишить православных возможности крестить младенцев, совершать таинство брака и хоронить по церковному обряду близких и дорогих людей. Сатанисты ставят своей задачей погасить святотатственной рукой свечи и лампады перед дорогами православному сердцу образами и заглушить навсегда родной колокольный звон.

Святая Русь превращается в очаг пропаганды безбожия и безнравственности, и арена этой пропаганды - весь мир. Коммунисты наиболее последовательно и добросовестно выполняют масонскую программу разрушения Православного Русского Царства. «Под знаком масонской заезды, - пишет Блаженнейший Митрополит Антоний, - работают все темные силы, разрушающие национальные государства. Масонская рука принимала участие в разрушении России. Все принципы, все методы, которые большевики применяют для разрушения России, очень близки к масонским. 16-летнее наблюдение воочию показало всему миру, как ученики точно подражают своим учителям и как поработители Русского народа верны программе масонских лож по борьбе с Богом, с Церковью, с христианской нравственностью, с семьей, с христианским государством, с христианской культурой и со всем тем, что создало и возвеличило нашу Родину». (Окружное Послание Архиереев Русской Православной Церкви за границей ко всем верным чадам Русской Православной Церкви, в рассеянии сущим, от 15/28 августа 1932 года.)

Из книги Земля Богородицы автора Прудникова Елена Анатольевна

Спасение от нужды (По-видимому, до 1917 года) Моя мать была благочестива, принимала в дом странников и странниц. Помню одного старца, с длинными седыми волосами, в белом холщовом подряснике. За спиной он носил тяжелую сумку, как песком набитую, в руках железный посох, такой

Из книги Справочник по ересям, сектам и расколам автора Булгаков Сергей Васильевич

Коммунизм Коммунизм проповедует принудительное общение имуществ, отрицая все виды частной собственности. Распространяя принцип коллективизма, т. е. общности не только на производство и распределение, но и на самое пользование произведенными продуктами или на их

Из книги Дорогами христианства автора Кернс Эрл Е

4. Коммунизм Церковь в XX веке столкнулась также с враждебностью социализма. Это движение уходит корнями в материалистическую философию Карла Маркса (1818–1883). От Адама Смита Маркс заимствовал идею о том, что лишь труд создает ценности. От Гегеля - его метод, а от

Из книги Новейшая история ислама в России автора Силантьев Роман Анатольевич

Глава I НАЧАЛО РАСКОЛА (весна 1989 года – осень 1991 года) 1. Начало раскола северокавказской уммы-свержение председателя ДУМСК муфтия Махмуда ГеккиеваЧерез месяц после смещения Бабаханова, в марте 1989 года, по аналогичному сценарию был спровоцирован кризис в Духовном

Из книги Воспоминания. Том 1. Сентябрь 1915 – Март 1917 автора Жевахов Николай Давидович

Глава II УГЛУБЛЕНИЕ РАСКОЛА (зима 1992 года – весна 1996 года) 1. Начало раскола ДУМЕС – летний кризис 1992 годаНовый 1992 год ознаменовался началом брожения в рядах до сих пор спокойного ДУМЕС. Некоторые имамы стали открыто говорить о необходимости создания независимых от ДУМЕС

Из книги Православный мир и масонство автора Иванов Василий Федорович

Глава III СТАБИЛИЗАЦИЯ РАСКОЛА (лето 1996 года – зима 2001 года) Третий этап новейшей истории исламского сообщества России стал для него переломным. Многие «болезни роста» к этому времени были преодолены: молодые мусульманские структуры окрепли и приспособились к жизни в

Из книги Воспоминания автора Лосский Николай Онуфриевич

Из книги Патриарх Сергий автора Одинцов Михаил Иванович

Масонство, социализм, коммунизм и интернациональная революция Между масонским и социалистическим интернационалом существует внутренняя духовная связь и взаимная поддержка. Духовной матерью социализма и коммунизма является масонство, так как создатели и того, и

Из книги Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ автора Киценко Надежда

Из книги Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки автора Острецов Виктор Митрофанович

Февраль 1917 года: свобода! свобода! свобода! Рубеж 1916–1917 годов - время, тягостное для православной церкви. Вместе с ослаблением своего «исторического союзника» угасала и она, ощущая на себе волны недовольства, озлобления и ожесточения верующих масс. Как записал в своем

Из книги Дневники св. Николая Японского. Том?I автора (Касаткин) Николай Японский

Из книги Соборный двор автора Щипков Александр Владимирович

I. Белецкий С.П. Допрос С.П. Белецкого 12 мая 1917 года. - Падение Царского Режима. Л. 1925, т. Ш., с.333-334. Бывший товарищ министра внутренних дел Степан Петрович Белецкий показывал на допросе в Чрезвычайной Следственной Комиссии Временного правительства, членами которой были,

Из книги автора

XII. Соловьев О.Ф. Русское масонство 1730-1917. (М. 1993 г.) а) «По сведениям охранки, придворный ясновидец Филипп, эмиссар Папюса, учредил в 1900 г. в Петербурге у С.И. Мусина-Пушкина ложу мартинистов, в которую, якобы, были посвящены многие видные русские и иностранные деятели», (с. 167,

Из книги автора

МАСОНСТВО, РОССИЯ И РЕВОЛЮЦИЯ Наиболее животрепещущей для нас является тема - масонство, Россия и революция. В фондах архива имеется сочинение неизвестного автора «Революционная деятельность масонства после 1889 г. Суммарный обзор революционной деятельности

Из книги автора

Из книги автора

Прозелитизм в России после 1917 года в зеркале религиозной статистики Опубликовано: Proselytism and Orthodoxy in Russia. – New York.: ORBIS BOOKS. – 1999.Задача этой статьи – рассмотреть общее развитие межрелигиозных отношений, которые протекали в России с 1917 года до сегодняшнего дня, кратко

Как можно видеть из признания Ллойд Джорджа, Февральская революция была первой целью Мiровой войны, начатой демократиями. Революция произошла не потому, что тяготы войны стали невыносимы, а потому что был предвидим успешный для России конец войны.

Это заставило верхушку интеллигентского "ордена" и ее зарубежных покровителей поторопиться с атакой на русскую монархию. То есть эта атака готовилась не в "рабоче-крестьянском" подполье, а в думских кулуарах и аристократических салонах.

Ход событий подробно описан как в мемуарах их участников (А.Ф. Керенский, П.Н. Милюков, А.В. Тыркова-Вильямс и др.), так и в монографиях исследователей (С.П. Мельгунов, Г.М. Катков). Поэтому отметим лишь основные черты Февраля, раскрывающие его духовную суть.

К 1917 году фронт устоялся вдали от жизненных центров России. Первоначальные трудности военного снабжения были преодолены. Отечественная промышленность производила в январе 1917 года больше снарядов, чем Франция и Англия, и на 75-100 % обезпечила потребность армии в тяжелой артиллерии - главном оружии того времени. Общий рост экономики за годы войны составил 21,5 %.

Успешное наступление в 1916 году укрепило веру в победу. Готовилось весеннее наступление 1917 года, что, несомненно, стало бы переломным моментом в войне. Поскольку Италия перешла на сторону Антанты и в войну готовилась вступить Америка - шансов на победу у истощенных Германии и Австро-Венгрии не было.

И февралисты сознавали, что после победного окончания войны свергнуть монархию будет гораздо труднее. Тем более что срок полномочий депутатов Думы (именно они составили ядро заговорщиков) истекал в 1917 году, а переизбрание многих из них было под большим вопросом. И они решили действовать.

Выступая в Таврическом дворце сразу же после захвата власти, П.Н. Милюков признался: «Я слышу, меня спрашивают: кто вас выбрал. Нас никто не выбрал, ибо если бы мы стали дожидаться народного избрания, мы не могли бы вырвать власти из рук врага... Нас выбрала русская революция»...

Координация политических сил в этой революции «была преимущественно по масонской линии», подчеркивал историк-демократ и очевидец революции С.П. Мельгунов: в масонскую организацию входили представители разных партий «от большевиков до кадетов». С масонами были связаны многие генералы, входившие в так называемую "Военную ложу" (даже если не все ее члены были "посвященными" масонами, это не меняет сути дела).

Меньшевик, дотошный историк Б.И. Николаевский тоже писал об идеологии заговора: «Можно с полной достоверностью утверждать, что центром, где она формировалась... были масонские организации».

Масонская «идеология политического переворота... планы эти и разговоры о них сыграли огромнейшую роль главным образом в деле подготовки командного состава армии и офицерства вообще к событиям марта 1917 г.».

Затем группа масонов «в течение почти всего периода Временного правительства играла фактически руководящую роль в направлении политики последнего», «в этот период ложи на местах определенно становятся ячейками будущей местной власти».

Накануне революции, по данным масонского словаря, имелось около 28 лож в крупнейших городах России. (Этот факт, подтвержденный в документальных исследованиях и масонских энциклопедиях, даже постсоветским историкам все еще кажется "черносотенным мифом". "Хреcтоматия по иcтории Роccии", рекомендованная Миниcтерcтвом образования в 1995 году, приводит лишь мнение cоветcкого иcторика А.Я. Авреха о маcонах: «Чего не было - того не было».)

Сначала российские масоны вместе с западными союзниками оказали давление на Государя (для этого в январе 1917 года в Петроград прибыл лорд А. Мильнер, Великий Надзиратель Великой Ложи Англии, политик и банкир). Они требовали предоставления Думе бóльших законодательных прав и продления ее полномочий до конца войны.

Львов (будущий глава Временного правительства) заявил, что «революция неминуема, если не будут немедленно приняты меры для изменения создавшегося положения вещей». Как отметил британский министр иностранных дел Бальфур (тоже масон), «монархам редко делаются более серьезные предупреждения, чем те, которые Мильнер сделал Царю».

Но Царь не желал менять закон ради оппозиции, развернувшей против него с думской трибуны всероссийскую кампанию клеветы, которую тиражировали газеты. Было очевидно, что думские лидеры лишь рвались к личной власти, пренебрегая интересами страны и используя любые средства. Это понимал и ирландский представитель в британском парламенте, заявивший: «наши лидеры... послали лорда Мильнера в Петроград, чтобы подготовить эту революцию, которая уничтожила самодержавие в стране-союзнице».

Авторитетный английский историк Г.М. Катков предполагал, что волнения в феврале 1917 года в Петрограде подготовили агенты Парвуса: «Допуская, что вся правда нам недоступна, мы не имеем все-таки права прикрывать наше незнание фразами о "стихийном движении" и "чаше терпения рабочих", которая "переполнилась"».

Кто-то должен был пустить слухи о нехватке хлеба (хотя хлеб имелся); кто-то должен был спровоцировать нереальное требование рабочих о повышении зарплаты на 50 % (оно было отвергнуто, что и вызвало забастовку); кто-то должен был выдавать бастующим деньги на жизнь и выбросить именно те лозунги, о которых один из рабочих мрачно сказал: «Они хотят мира с немцами, хлеба и равноправия евреев» - было очевидно, пишет Катков об этом рабочем, «что лозунги исходят не от него и ему подобных, а навязаны какими-то таинственными "ими"». (Очень символично также, что революция началась с женских демонстраций 23 февраля/8 марта - на этот день в 1917 году пришелся иудейский карнавальный праздник мести "антисемитам" Пурим.)

Однако организованные волнения в Петрограде были еще не революцией, а необходимым поводом для нее: они были раздуты печатью и заговорщиками, чтобы требовать у Царя отречения как "последнего средства спасения России". При этом масонская организация, действуя согласованно в Думе, Генштабе, Управлении железной дороги и в средствах информации, сыграла решающую роль. Масонские источники показывают, что в 1917 г. из масонов состояли:

- Временное правительство («масонами было большинство его членов», - сообщает масонский словарь);

- первое руководство Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов (масонами были все три члена президиума - Н.С. Чхеидзе, А.Ф. Керенский, М.И. Скобелев и двое из четырех секретарей - К.А. Гвоздев, Н.Д. Соколов);

- ядро еврейских политических организаций, действовавших в Петрограде (ключевой фигурой был А.И. Браудо, поддерживавший тайные связи с еврейскими зарубежными центрами; а также Л.М. Брамсон, М.М. Винавер, Я.Г. Фрумкин, О.О. Грузенберг - защитник Бейлиса, и др.).

Временное правительство сразу же подготовило декрет об отмене всех ограничений для иудеев «в постоянном контакте с безпрерывно заседавшим Политическим Бюро» (еврейским центром), - пишет его член Фрумкин. Декрет был принят накануне еврейской Пасхи, но Политбюро попросило исключить из текста специальное упоминание о евреях, чтобы не привлекать внимания.

После публикации (9/22 марта) декрета еврейское Политбюро отправилось с депутацией к главе Временного правительства и в Совет рабочих и солдатских депутатов (состоявший из меньшевиков и эсеров), - «но не с тем, чтобы выразить благодарность, а с тем, чтобы поздравить Временное правительство и Совет с изданием этого декрета. Так гласило постановление Политического бюро». Февраль был их совместной победой.

Это было продемонстрировано и публичным обменом телеграммами, когда главный финансист революции Шифф «как постоянный враг тиранического самодержавия, безпощадно преследовавшего моих единоверцев», поздравил кадетского лидера, нового министра иностранных дел Милюкова, с победой революции, на что тот ответил: «Объединенные в ненависти и отвращении к свергнутому режиму, будем также объединены в проведении новых идеалов».*

"Краткая еврейская энциклопедия" пишет, что «после Февральской революции евреи впервые в истории России заняли высокие посты в центральной и местной администрации» и приводит длинный перечень. Однако "светиться" в верхах свергнувшего монархию Временного правительства евреи не захотели: «Л. Брамсону, М. Винаверу, Ф. Дану и М. Либеру в разное время предлагали министерские посты, но все они отклонили эти предложения, считая, что евреи не должны быть членами правительства России».

Это объяснение неубедительно: скорее, они предчувствовали временность этого правительства, ибо не стеснялись руководящих постов в рвавшихся к власти Советах, включая влиятельный Петроградский (Ф. Дан, М. Либер, О. Мартов, Р. Абрамович и др.); перед Октябрем Петроградским Советом руководил Троцкий, Московским - Г. Кипен. Первый президиум Всероссийского ЦИК под председательством А. Гоца включал в себя девять человек: 5 евреев, 1 грузин, 1 армянин, 1 поляк и 1 предположительно русский.

Неудивительно, что уже в июне 1917 года I Съезд Советов единогласно принял резолюцию о борьбе с антисемитизмом, а II Съезд Советов (на следующий день после Октябрьского переворота) «единогласно и без прений» - постановление с призывом «не допустить еврейских и всяких иных погромов со стороны темных сил».

Февральская революция не была "безкровной", как ее назвали февралисты. Керенский признал в мемуарах, что многие чиновники были убиты. Судя по спискам жертв в газетах, число погибших в столице насчитывалось многими сотнями. Были сожжены многие административные здания, разграблены особняки аристократов и царские дворцы. Причем уже Временное правительство начало гонения на Церковь: была закрыта Александро-Невская лавра, отстранены наиболее стойкие архиереи.

Издевательствам подвергались даже простые государственные служащие. 2 марта в Москве «по улицам двигалось много конных и автомобильных отрядов, конвоировавших экс-приставов, их помощников, околоточных, городовых, сыщиков, охранников, жандармов, вестовых, писарей, паспортистов... Их окружили воинская стража и студенты с винтовками и браунингами в руках.

Публика встречала арестованных свистками... Шествия с арестованной полицией начались с 8 час. вечера и кончились лишь поздно ночью... по выполнении необходимых формальностей их в том же порядке отправляли в Бутырскую тюрьму». Те же "студенты с браунингами" арестовывали правых журналистов, монархических деятелей, громили их квартиры и редакции (как квартиру председателя "Союза Русского Народа" А.И. Дубровина и редакцию "Русского знамени").

В числе "людей с браунингами" были дезертиры и террористы, которых освободила из тюрем "общая политическая амнистия" Временного правительства. Теперь они мстили царской администрации. Часто именно этими лицами, "пострадавшими от царизма", замещали административные посты. Полицию переименовали в милицию, губернаторов заменили комиссарами Временного правительства.

Однако все это происходило уже после отречения Государя. Поначалу же Февральская революция была лишь заговором в верхнем социальном слое столицы. Можно было усмирить этот бунт одним верным полком, ибо в других городах волнений не было: все зависело от исхода событий в Петербурге. И такие полки существовали. Беда верховной власти заключалась в том, что такого полка не оказалось в ее распоряжении: приказ Государя об отправке верных войск в столицу предательски не был выполнен генералами.

Царь был изолирован в Пскове, дезинформирован своим окружением, участвовавшим в заговоре, и принужден к отречению в пользу брата - якобы это оставалось последним средством для продолжения войны. Брата, Великого Князя Михаила Александровича, тут же заставили передать вопрос о власти на усмотрение будущего Учредительного собрания. Оба эти действия были нарушением законов Российской Империи и произошли вследствие революционного насилия. В этот день, 2 марта 1917 года, прерывается легитимность власти в России...

Биржевые ведомоcти. 1917. 5 марта. C. 7; Утро Роccии. 1917. 3 марта. C. 3.
Мельгунов С. На путях к дворцовому перевороту. Париж, 1931. С. 180-195.
Берберова Н. Люди и ложи. Нью-Йорк, 1986. С. 25, 36-38, 152; Свитков Н. Военная ложа // Владимiрский вестник. Сан-Пауло, 1960. № 85. С. 9-16.
Грани. 1989. № 153. C. 221-222, 225.
Хреcтоматия по иcтории Роccии. М., 1995. С. 186.
Алексеева И. Миссия Мильнера // Вопросы истории. М., 1989. № 10. С. 145-146; Катков Г. Указ. соч. С. 231-234; Ллойд Джордж Д. Военные мемуары. М., 1935. Т. 3. С. 359-366.
Parliamentary Debates. House of Commons. 1917. Vol. 91. Nr. 28. 22 March. Col. 2081. - Цит. по: Вопросы истории. 1989. № 10. С. 145.
Катков Г. Указ. соч. С. 93, 255-264.
Dictionnaire universel de la franc-maçonnerie. Paris, 1974; Русское масонство 1731-2000. Энциклопедический словарь. М., 2001; Берберова Н. Люди и ложи. Нью-Йорк, 1986; Николаевский Б. Русские масоны и революция. М., 1990.
Фрумкин Я. Из истории русского еврейства // Книга о русском еврействе (1860-1917). Нью-Йорк, 1960. С. 107.
New York Times. 10. IV. P. 13.

* На фоне всего вышесказанного предлагаем оценить утверждение современного доктора исторических наук, посвятившего книгу "миролюбивым" целям масонства: «Тщательное изучение масонских архивов в сопоставлении с фондами материалов многих сионистских обществ не обнаружило каких-либо данных о сотрудничестве таких организаций и тем более инспирирования ими революций в нашей стране, о чем шумят доморощенные монархисты, перепевая фальшивые версии своих далеких предшественников» (Соловьев О.Ф.

Масонство в мировой политике ХХ века. М., 1998. С. 65, 58). В то же время сам автор приводит много цитат из масонских источников, свидетельствующих о заинтересованности международного масонства в свержении русской монархии и «в расчленении этого колосса, пока он не стал слишком опасным» (С. 42, 66); всем масонам предписывалось «страстно желать близкой победы русской революции»; «другие выступления масонской печати в сущности не отличались по тональности от вышеизложенной» (С. 45-46), - признает Соловьев.

Вопреки своему утверждению, что масоны не определяли курса Франции и Англии в отношении России (С. 42), что масонский орден «так и не превратился тогда в сколько-нибудь решающий фактор мировой политики» (С. 65), - автор документально показывает, что масоны стояли «у кормил правления» в демократиях (С. 38, 52).

Он признает: «Видные деятели ордена участвовали в проведении внешнеполитических курсов их государств в предвидении именно мировой войны» (С. 50). Странно, если бы это было не так (С. 54-55, 67): во Франции масонами были глава правительства Р. Вивиани, 14 министров и главнокомандующий Ж. Жоффр; в Великобритании - главные министры У. Черчилль, А. Мильнер, А. Бальфур, главнокомандующий Д. Хейг, многие политики и члены династии; а в масонских США большинство президентов и политиков традиционно были масонами. Да и состав участников и итоги Парижской мирной конференции (под контролем еврейских организаций - см.: Тайна России. С. 37-40) с созданием масонами Лиги Наций говорят сами за себя.

Вообще масонская «борьба за мир» состояла в развязывании войн с «врагами мира» (то есть противниками масонских целей), желательно чужими руками, - вот в чем смысл стремления масонов к «союзу с царизмом» в виде Антанты: для столкновения России с Германией. Чтобы понять это, надо исследовать не только официальные масонские тексты (это все равно, например, что судить о внешней политике КПСС на основании ее миролюбивых резолюций - без учета секретных решений Политбюро, действий спецслужб, финансирования "братских" партий и т.п.).

Да и невозможно понять суть «масонского феномена без идеологических наслоений и мистики» (как надеется Соловьев); без уточнения, какому "верховному существу" поклоняются даже религиозные масоны; без учета того, что масонство было создано иудейскими банкирами. См. об этом подробнее в книге "Тайна России".

Краткая еврейская энциклопедия. Т. 7. С. 381.
Известия Московского Совета. 1917. 24 июня. С. 2.
Троцкий Л. История русской революции. 1933. Т. II. Ч. 2. С. 361. - См: Декреты Советской власти. М., 1957. Т. 1. С. 16-17.
Утро Роccии. 1917. 3 марта. C. 4.

Александр Федорович Керенский родился 22 апреля (4 мая) 1881 года в Симбирске. Парадоксальный факт: Александр и Владимир Ульянов (Ленин) — земляки, которые, возможно, даже встречались в детстве (Ленин старше Керенского на 11 лет), хотя конкретных упоминаний об этом нет ни у одного, ни у другого.

Гимназист Саша Керенский, 1893. (wikipedia.org)

Как человек с безупречной репутацией, пламенным красноречием и эрудицией, наш герой очень рано вступил в масонские ложи: сначала в Витебске в одну из лож «Великого Востока народов России», а потом в Самаре в ложу Кутушева. В масонстве Керенский нашел практически все, что искал. «Братья» очень ценили пламенные, зажигательные речи Александра Федоровича, его адвокатскую деятельность. Удивляться здесь нечему — наш герой был блестящим оратором, настоящим трибуном. Слово было его стихией, чего, к сожалению, не скажешь о деле. Однажды Морис Палеолог, посол Франции в России, человек очень большого ума и исторических знаний, сказал ему: «Вы отлично воспламеняете, но Вы не умеете руководить». И эта фраза в каком-то смысле стала приговором для Керенского. То есть он был человеком митингов, публицистической стихии, великолепным адвокатом, умело воздействующим на судей и присяжных, но, к сожалению, говоря современным языком, очень плохим практическим администратором и совсем никаким кризисным менеджером.

Очень многому у Керенского научились Ленин и Троцкий. Это касается не только методов воздействия на толпу, но и имиджа. В 1917 году Керенский, никогда не служивший в армии, человек глубоко штатский, стал поддерживать аскетический имидж «народного вождя», нося полувоенный френч и короткую стрижку. «При чем здесь Ленин?» — возникает вопрос. Ответ очевиден: вспомните его пролетарскую кепку…

Взлет нашего героя к власти начался в Февральскую революцию, во время которой он вступил в партию эсеров и принял участие в работе Временного комитета Госдумы. Александр Керенский был человеком радикальных взглядов, человеком убеждений, большим поклонником политических свобод. Он совсем не был политиком, не умел нарушать данное слово, не умел лавировать, искать компромисс, врать на голубом глазу. Александр Федорович, в полном соответствии с масонскими правилами, полагал, что всем должны быть дарованы равные права. Например, он настаивал, чтобы сразу после Февральской революции был распущен корпус жандармов и полиции. Это было самоубийственное решение. Также по его приказу были возвращены все политические ссыльные. Конечно, это хороший шаг, однако он привел к тому, что страна наводнилась преступниками. Целая куча уголовной шушеры высыпала на улицы крупных российских городов. Начался настоящий уголовный террор. Это, кстати, подорвало престиж правительства гораздо больше, чем многие внешнеполитические неудачи. Это касалось каждого. В иных местах люди просто боялись выйти на улицу. А полицейские были отстранены… Новая так называемая милиция — были сплошь непрофессионалы, взяточники, люди, которые охраняли только свой район, а до остального им не было дела. Как можно было распускать жандармов, практически контрразведку, и одновременно выпускать уголовников в воюющей стране? Это был безумный шаг.


«Бегство Керенского из Гатчины». Г. Шегаль, 1937−1938. (wikipedia.org)

Но Керенского нужно понять. Нет, он не был безумцем или фразером. Александр Федорович полагал, что если он обещал, то должен непременно свои обязательства исполнить, свое слово соблюсти. Восьмичасовой рабочий день в условиях воюющей страны с катастрофически низким уровнем производительности труда… Как это возможно? И наш герой столкнулся с ситуацией, когда обязательства, взятые им на себя, вошли в непримиримое противоречие с жизненными условиями.

В 1917 году преодолеть кризис в Российской империи можно было только решив два основополагающих вопроса — о мире и о земле. И с чем же столкнулось Временное правительство? Английские, французские братья-масоны, которые принадлежали в основном к французским ложам (Керенский, кстати, не был исключением), просили и требовали от него продолжения войны и выполнения союзнических обязательств. Слово «обязательства» для членов Временного правительства, среди которых было немало вольных каменщиков, являлось культовым и святым. Россия обещала воевать — значит, война до победного конца.

Однако военные действия истощили терпение крестьян, которые сидели в окопах и мечтали о доме, хотели сеять хлеб. Когда им разрешили избирать свои солдатские комитеты, когда обязали офицеров говорить им «вы», когда сказали, что оружие выдается офицерам только с разрешения солдатских комитетов, это означало одно — полный крах армии. То есть Временное правительство, и, увы, Керенский, оказались перед неразрешимой дилеммой: с одной стороны, продолжать войну, выполнять союзнические обязательства, с другой стороны, а кем воевать-то? Армия воевать не хотела и отказывалась, солдаты массами бежали с фронта. По самым либеральным подсчетам выявили 2,5 миллиона дезертиров: озверелых, обовшивевших мужиков с оружием, которые пробивались к себе домой, к человеческой жизни. И чем прикажете их останавливать? Потому потом родились мысли очень далекие от первых либеральных установлений: заградотряды, смертная казнь за дезертирство, военная диктатура и все прочее. То есть правительство очень быстро поняло, что прекрасные лозунги, слова вступают в полное противоречие с реальной жизнью.


Эмигрант Александр Керенский, 1938. (wikipedia.org)

Существует версия, что накануне 25 октября 1917 года Александр Керенский выехал под Псков в дипломатической машине с американским флагом и в женской одежде. На самом деле это было не так. Наш герой отправился на фронт за воинскими частями, которые присягнули ему, и должен был провести их в Петроград. Но они отказались идти за ним. В итоге Керенскому пришлось бежать за рубеж под видом сербского офицера.

Сделаем лирическое отступление и скажем несколько слов о масонах-большевиках. Например, Ленин и Троцкий таковыми не являлись, а вот Микоян, Петровский, Молотов очень даже были связаны с масонством. Последний, как известно, занимал наиболее выдающийся пост. И фамилия его — Молотов — непростая, и презрительная, уничижительная кличка, которую он носил, — «чугунная задница» — это вовсе не прозвище, а некий масонский титул, железное седалище, присваивающееся вольному каменщику от 25-й ступени и выше (из 33-х возможных).

Керенский в последние годы жизни. Фото Генриха Боровика. (wikipedia.org)

Что же касается героя нашего рассказа, Александра Керенского, то он оказался неспособен восстановить государственность в России, остановить сползание страны в пучину хаоса, поэтому был вынужден бежать. Сначала он отправился на северо-запад страны, где ему отказали в поддержке военные, потом пробрался на Дон к коллеге, но и там пришелся не к месту. Он поехал в Крым, затем в Париж. Его нигде не принимали, везде он был изгнанником и парией. Керенский воспринимался всеми как ходячий символ несбывшихся надежд, как воплощение поражения. Ну, а лузеров, неудачников и проигравших, как известно, никто не любит. В этом плане личная судьба нашего героя была очень горестной. Он не был во всем виноват лично, но все-таки слишком много брал на себя. И, по-видимому, оказавшись последним руководителем правительства, он упустил последний шанс восстановить в России хоть какой-то порядок (имеется в виду попытка Корниловского мятежа). Но и здесь Керенский все провалил, к сожалению, из-за нелюбви и недоверия к военным. Корнилов казался ему солдафоном, человеком одиозным, сапогом, от него пахло гуталином и казармой, и Керенский побоялся, что наступит настоящая диктатура, и ему самому отведут место на фонаре. И он пресек переговоры с Корниловым. А велись они, конечно, совершенно гласно, и Корнилов, разумеется, действовал с санкции правительства.

Керенский делал ставку на другого военного, на Колчака (кстати, тоже масона), который был ему приятен и симпатичен. И адмирала послали в Америку в этот момент, возможно, не только укреплять связи с американским истеблишментом, но и с некими масонскими поручениями. В Штатах Колчак был принят благосклонно. И тут уже американское масонство сделало ставку на будущего военного диктатора. Но никто не мог предположить, что события будут развиваться так стремительно. Когда Колчак задумал вернуться в Россию, там уже была новая власть. И он был вынужден ехать не с Запада, из Петербурга, а с Востока. Ну, и дальнейшая судьба адмирала, к великому сожалению, очень трагична: он геройски сражался и закончил жизнь как солдат и мученик, расстрелянный в иркутской ЧК. То есть осуществить его миссию тоже не удалось.

Александр Керенский умер в Нью-Йорке 11 июня 1970 года. Местные русская и сербская православные церкви отказались отпевать его, сочтя виновником падения России. Тело было переправлено в Лондон, где проживал его сын, и похоронено на кладбище Putney Vale Cemetery, не принадлежащем какой-либо конфессии.

Подводя итог жизни Александра Керенского, еще раз отметим, что он был трагической фигурой, жертвой собственного идеализма, политического прекраснодушия и слепой веры в обязательства. Такому человеку, как он, не следовало идти в политику, ибо реальная политика — это вещь, связанная и с беспринципностью, и с сменой тактики, и с нарушением прежде данных слов. Керенский не был таким, и стихия политического бунта смела его не только со сцены политики, но и практически сделала его парвеню и персоной нон грата среди всех тех людей, с которыми он дружил.

Источники

  1. Эхо Москвы, «Братья»: Масоны и февральская революция

Революция 1917 года в России началась в начале года - в феврале - народными волнениями в столице (Петрограде) и через несколько дней привела к крушению монархии. А в конце года - в октябре - власть в Петрограде захватили большевики. Эти два этапа революции во многих отношениях очень различны.

Вновь организованное масонство начинает свою деятельность с 1912 года. Некоторые авторы (в том числе и некоторые масоны) склонны преувеличивать его размеры. В одном масонском свидетельстве говорится, что «сетью лож была покрыта вся Россия». Но более правдоподобны другие свидетельства, согласно которым в России было 40-50 лож. В столице к масонству принадлежало 95 человек, во всей России - 350-400. Предпочитали, чтобы в ложу не входило более семи человек (тогда их встречи труднее было установить полиции), но в случае необходимости создавались и большие ложи.

При такой малочисленности масонство было элитарным. В него в основном входили влиятельные лица - или такие, которые смогут стать влиятельными (что вполне оправдалось после революции). Особенно много масонов было в парламенте (Думе) - «Думская ложа», или «ложа Розы». Существовала «военная ложа» из числа влиятельных военных, «литературная ложа» - из влиятельных писателей и журналистов, большое число масонов было в адвокатуре, общественных организациях, философских и религиозных кружках, стремившихся к «независимому» или «современному» пониманию христианства, в профессуре.

Организация масонства была окончательно утверждена на конвенте 1912 года. Впервые было заявлено, что теперь русское масонство не является ответвлением французского. Был создан «Великий Восток народов России». (Название было принято после долгих дебатов: первоначально предлагавшееся «Великий Совет России» не удовлетворяло тем, что «Россия» занимала в нем слишком видное место.) Реальным главой всего масонства был секретарь Верховного совета (состав его был известен лишь трем счетчикам) - он сносился с отдельными ложами.

Цели масонства формулировались так: «зашита прав человека и гражданина», «борьба за политическое освобождение России», «принципы французской революции 1789 года в их наиболее первобытном - неискаженном - виде», «объединение всех прогрессивных элементов», «создание братской общности и моральное усовершенствование».

Масонство - это тайная организация для изменения существовавшего тогда строя в либерально-демократическом духе. Причем ее характер давал возможность объединить представителей разных слоев общества (аристократов, политических деятелей, журналистов, миллионеров, даже террористов) и членов разных левых партий, которые иначе не могли бы вступить в контакт.

Вся деятельность лож была тщательно засекречена. Не велось протоколов заседаний, вообще не осталось почти никаких документов, отражающих их существование. В результате несколько десятилетий не появлялось никаких сообщений о деятельности масонства. Эта секретность имела важный смысл. Некоторая группа (фракция в парламенте, философское общество и т. д.) могла иметь в своей среде сплоченную маснскую группу и не догадываться об этом. В результате иногда принимались решения, казавшиеся непосвященным членам группы непонятными и только много лет спустя разъяснявшиеся как результат влияния масонского ядра.

Ядром масонства был Верховный совет. Он являлся идеологическим центром движения. Нет, однако, никаких убедительных оснований считать его «штабом» всего существовавшего тогда леволиберального направления, враждебного тогдашнему строю. Но существование такого центра, сплоченного и располагающего большими возможностями для влияния на общественное мнение, нельзя недооценивать.

Лишь учитывая этот фактор, можно объяснить то загадочное явление, что «общественное мнение» тогда оказывалось подчиненным четким концепциям, лозунгам, «мифам» - и это без радио и телевидения. Например, господствовало убеждение, что тогда (во время начавшейся уже войны) правительство и двор ведут тайные переговоры с врагом, готовят сепаратный мир. Особую роль играло здесь немецкое происхождение царицы. После революции была создана особая комиссия для расследования действий дореволюционной власти - и никаких следов таких тенденций не нашли (а начисто выдумывать еще не научились). Второй миф - о всевластии Распутина, приближенного к царице крестьянина, претендовавшего на особые духовные данные, и особенно о его эротических связях с царицей. Первое утверждение оказалось чудовищно преувеличенным, второе - не имеющим вообще никаких оснований. В этом вопросе удалось даже конкретно проследить масонское влияние. Противники Распутина (в частности, тогдашний премьер Столыпин) пытались натроить царя против него, уверяя, что он принадлежит к одной распространенной секте (хлыстов). Тогда через масонские связи удалось привлечь одного большвика, знавшего сектантов, так как он вел среди них революционную работу. Он убедительно доказал, что Распутин к этой секте не принадлежит, эту статью напечатали в распространенной газете и довели до сведения царя.

Наконец, третий миф заключался в том, что недостаток земли, на который жаловались крестьяне, может быть компенсирован разделом крупных поместий. На деле помещикам принадлежало немного более 10% пригодной к обработке земли, и когда крестьяне после революции поделили всю землю, то через десять лет размер пашни на одно хозяйство стал меньше, чем до революции. А требование «отчуждения помещичьих земель» стояло в программах всех левых партий.

В масонском Верховном совете существовало два взгляда на пути изменения существовавшего тогда строя. Одна группа исходила из метода политической агитации и эволюционного изменения. Так были ориентированы и постановления Верховного совета. Но была влиятельная группа, пропагандировавшая насильственный путь смены власти. Ее влияние росло с неудачами России в войне. (Сейчас видно, что неудачи эти были очень преувеличены антиправительственной агитацией: немцам удалось захватить только некоторые западные провинции России. Например, положение Франции было гораздо более угрожающим, во французской армии происходили крупные бунты.) Но оба течения сходились на том, что категорически были против революции типа народного восстания. Они называли ее «неуправляемым хаосом» и считали, что именно их действия могут ее предуредить.

Поэтому и сторонники насильственной смены власти планировали «революцию сверху», то есть заговор, который должен был обеспечить смену монарха и либеральную конституцию английского типа. В последний год перед революцией (1916-й) сложилось даже два таких заговорщицких центра. Один складывался вокруг руководителя Союза организаций местного самоуправления князя Г. Е. Львова - этот союз играл во время войны значительную экономическую роль и имел вполне определенную леволиберальную политическую ориентацию. Предполагался арест царя, замена его другим членом царской семьи, провозглашение либеральной конституции и формирование правительства с главой заговора в качестве премьер-министра. Другой заговор был более детально продуман. Его составляли видные военные и лица, близкие к военной среде. Возглавлял его будущий военный министр Временного правительства А. И. Гучков. Предполагалось, что царский поезд будет остановлен на пути из столицы в Ставку (куда царь часто ездил как Верховный главнокомандующий), его заставят отречься в пользу сына с приемлемым для заговорщиков регентом и опять с изменнием конституции. Оба заговора зрели медленно, участников выбирали осторожно. В обоих случаях сам переворот планировался на конец 1917 года. Что касается руководителей обоих заговоров, то по поводу их принадлежности к масонству есть свидетельства и мнения противоположного характера - и «за», и «против». Но окружение их, судя по имеющимся теперь сведениям, было полностью масонским. Так что в литературе их часто оправданно называют «масонскими заговорами».

Оба заговора формировались очень медленно, и за развитием событий не поспели. Революция произошла в начале 1917 года (в конце февраля). Переворот был совершен массовым выступлением рабочих петроградских заводов и воинских частей, расположенных в Петрограде. Это был отнюдь не «бунт бедноты». Речь шла о рабочих крупных военных заводов. Они были освобождены от мобилизации и получали оплату значительно выше средней. Присоединившиеся к ним войска не были воевавшими частями. Их только готовили к отправке на фронт, и многие из них этого не хотели. Как стало возможным это массовое выступление, которое смело власть, фактически неизвестно. Лучший историк этого периода Г. Катков пишет: «Когда мы говорим, что Февральская революция произошла стихийно, мы фактически говорим, что не знаем, как она произошла». Перед этим массовым выступлением власть капитулировала без борьбы. Царь отрекся в пользу брата, который сразу же тоже отрекся. Министры были арестованы какими-то энергичными людьми из толпы. На улицах стали убивать полицейских, избивать офицеров.

Здесь совершился перелом в истории России, во многом предопределивший ее дальнейшее течение. И по поводу этого события имеется множество свидетельств, указывающих на масонское влияние, а в некоторых случаях - на решающую роль масонства.

Само центральное событие - выступление в Петербурге больших масс рабочих и солдат - было совершенно противоположно масонской идеологии. Но то, что это массовое выступление не встретило практически никакого сопротивления, что власть мгновенно рассыпалась, является результатом подготовительной работы, в которой роль масонства была очень велика. Многие руководящие военные и политики были вовлечены в упомянутые выше «масонские заговоры» или знали о них и сочувствовали им. Поэтому вести о произошедшем в Петербурге воспринимались как осуществление неизвестной дотоле детали заговора и не вызывали никакой попытки сопротивления. Даже отречение царя произошло в точности по сценарию одного из заговоров, и принял его как раз руководитель этого заговора.

После распада власти образовались одновременно два органа, претендовавшие на власть в России, в какой-то мере взаимодействовавшие; эта эпоха и называется иногда двоевластием. Одним центром было правительство, сформированное влиятельными членами парламента (Думы). Оно называлось Временным правительством. Другим - Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов и его Исполнительный комитет, претендовавший на то, чтобы представлять «народ». В обоих случаях масонское влияние сейчас может быть отчетливо выявлено.

В период между Февральской и Октябрьской революциями состав Временного правительства несколько раз менялся. Но всегда в нем сохранялось большое и влиятельное масонское ядро. Например, первый состав Временного правительства - 11 человек - содержал 5 очень влиятельных и активных масонов. Но весьма вероятно, что масонами были и некоторые другие члены. Большинство исследователей считают, в частности, что видным масоном был премьер-министр князь Львов. Он возглавлял правительство до июля 1917 года. Премьер-министр Временного правительства следующих составов А. Ф. Керенский был не только масоном, но одно время - секртарем масонского Верховного совета, то есть главой русского масонства. Формирование Временного правительства происходило под явным масонским влиянием. Впоследствии некоторые политики рассказывали, как они были поражены тем, что видные посты занимали до того совершенно неизвестные люди - например, министр финансов Терещенко. Теперь известно, что он был влиятельным масоном и входил в «масонский центр» в ряде составов Временного правительства.

Из воспоминаний известно, например, что в 1916 году дома у одного политического деятеля (масона) собрались те, что потом назывались «представители разных партий», и составили список будущего правительства России. В этот список вошли почти все имена, соствившие год спустя Временное правительство. Трудно представить себе, как могли собраться вместе члены столь разных партий иначе, как на масонской основе. С другой стороны, в советском журнале «Красный архив» был опубликован загадочный документ, датированный 1915 годом. Он называется «Диспозиция № 1» и подписан:

«Комитет народного спасения». В нем излагается довольно точно программа леволиберальной оппозиции (соответствовавшая идеологии масонского Верховного совета). Но, что наиболее интересно, сообщается, что для выполнения программы будет создан «штаб». Создание его поручается «основной ячейке» из трех лиц. Вот объединение этих трех лиц вместе казалось бы просто нелепым в 1915 году, но в 1917-м они оказались министрами и даже ядром Временного правительства (включая премьера). Некоторые исследователи приписывают этому документу масонское происхождение.

Второй центр власти - Совет рабочих депутатов - создвался в основном самоназначением и кооптацией. Первый шаг был сделан, как только стало известно о волнениях и крушении власти. На квартире социал-демократа по фамилии Гиммер собралось несколько политиков разных партий социалистического направления. Они-то и создали первый состав Исполнительного комитета Петроградского Совета. Но как они собрались? В своих воспоминаниях Гиммер (Суханов) рассказывает, будто некоторые зашли узнать новости, другим позвонили по телефону. Но современные издатели этих воспоминаний утверждают, что собрание было созвано по масонской инициативе. Первый председатель Петроградского Совета был масон. Среди его заместителей - еще два масона. Другой видный масон, поддерживавший связь масонского Верховного совета с Петроградским Советом рабочих депутатов, вспоминает, что разговаривать с его председателем было весьма просто. В случае необходимости он говорил ему: «Чего ты кочевряжишься, ведь все наши так решили, надо исправить ваше решение и сделать по-нашему». Правительство в согласии с Петроградским Советом создавало новую администрацию, которой могло доверять: комиссаров в армии или в других областях. Эти назначения в значительной мере происходили по линии «братских связей».

Ни Временное правительство, ни Петроградский Совет рабочих депутатов почти никакой реальной властью не обладали - все больше господствовала анархия. Но эти два центра видимой власти больше всего опасались «реакции» и главную опасность видели в армии. Поэтому первые месяцы после Февральской революции значительные усилия были направлены на ослабление армии, создание и там того же уровня анархии, который господствовал в столице. Первым (и имевшим громдные последствия) действием был так называемый «Приказ № I». В нем предписывалось каждой воинской части подчиняться выбранному ею комитету. Оружие предписывалось отдать под контроль этих комитетов и не выдавать его офицерам «даже по их требованию». «Приказ» означал конец всякой дисциплины. Он был санкционирован Временным правительством и Петроградским Советом, где руководящую роль играли масоны. Но и непосредственно текст его был написан видным масоном Соколовым. Разрушение армии происходило все время: например, верховному командованию было предписано произвести чистку генералитета и уволить несколько сот генералов «консервативных взглядов». В результате ряда подобных действий армия стала небоеспособной. К тому же ухудшилось продовольственное положение, из-за забастовок падало производство.

Во второй половине 1917 года стало очевидным, что страна воевать не способна. Выход ее из войны был очень нежелателен западным союзникам России. В Россию была направлена французская делегация во главе с Альбером Тома, министром вооружений и масоном. В нее входил и Марсель Кашен, также масон, в будущем один из основателей французской компартии. Поскольку глава Временного правительства также был масоном, на него могло быть оказано влияние по «братской» линии. Многие исследователи видят в этом одну из причин того, что Россия не прекратила «на разумных условиях» безнадежную войну. В эмиграции, однако, русские масоны горячо докаывали, что русское масонство не было подчинено французскому.

В результате правительство утратило практически контроль над страной, и в октябре 1917 года большевики захватили власть с ничтожными силами, не встретив никакого сопротивления.

Таким образом, эпоху между Февральской и Октябрьской революцией можно считать периодом наибольшего влияния масонства в России. За это время произошло полное уничтожение государственной власти. С самых первых дней толпа убивала полицейских, жгла полицейские участки, горели дела преступников. Потом рядом целенаправленных мер разрушалась армия. Приходил в упадок транспорт. Либеральная агитация, которая велась и до того, точно так же разрушала духовные связи, соединявшие народ, - монархические и религиозные чувства. Все эти действия можно сравнить с введением в организм яда, который его парализует. Народ и оказался парализованным, люди перестали чувствовать себя единым народом. В гаком парализованном состоянии власть могло захватить любое решительное меньшинство. Больше шансов было у тех, кто был готов идти на более радикальные меры.

Строй, установленный большевиками, они назвали «диктатурой пролетариата».


Революция 1917 года в России началась в начале года - в феврале - народными волнениями в столице (Петрограде) и через несколько дней привела к крушению монархии. А в конце года - в октябре - власть в Петрограде захватили большевики. Эти два этапа революции во многих отношениях очень различны.

Вновь организованное масонство начинает свою деятельность с 1912 года. Некоторые авторы (в том числе и некоторые масоны) склонны преувеличивать его размеры. В одном масонском свидетельстве говорится, что «сетью лож была покрыта вся Россия». Но более правдоподобны другие свидетельства, согласно которым в России было 40-50 лож. В столице к масонству принадлежало 95 человек, во всей России – 350-400. Предпочитали, чтобы в ложу не входило более семи человек (тогда их встречи труднее было установить полиции), но в случае необходимости создавались и большие ложи.

При такой малочисленности масонство было элитарным. В него в основном входили влиятельные лица - или такие, которые смогут стать влиятельными (что вполне оправдалось после революции). Особенно много масонов было в парламенте (Думе) – «Думская ложа», или «ложа Розы». Существовала «военная ложа» из числа влиятельных военных, «литературная ложа» - из влиятельных писателей и журналистов, большое число масонов было в адвокатуре, общественных организациях, философских и религиозных кружках, стремившихся к «независимому» или «современному» пониманию христианства, в профессуре.

Организация масонства была окончательно утверждена на конвенте 1912 года. Впервые было заявлено, что теперь русское масонство не является ответвлением французского. Был создан «Великий Восток народов России». (Название было принято после долгих дебатов: первоначально предлагавшееся «Великий Совет России» не удовлетворяло тем, что «Россия» занимала в нем слишком видное место.) Реальным главой всего масонства был секретарь Верховного совета (состав его был известен лишь трем счетчикам) - он сносился с отдельными ложами.

Цели масонства формулировались так: «зашита прав человека и гражданина», «борьба за политическое освобождение России», «принципы французской революции 1789 года в их наиболее первобытном - неискаженном – виде», «объединение всех прогрессивных элементов», «создание братской общности и моральное усовершенствование».

Масонство - это тайная организация для изменения существовавшего тогда строя в либерально-демократическом духе. Причем ее характер давал возможность объединить представителей разных слоев общества (аристократов, политических деятелей, журналистов, миллионеров, даже террористов) и членов разных левых партий, которые иначе не могли бы вступить в контакт.

Вся деятельность лож была тщательно засекречена. Не велось протоколов заседаний, вообще не осталось почти никаких документов, отражающих их существование. В результате несколько десятилетий не появлялось никаких сообщений о деятельности масонства. Эта секретность имела важный смысл. Некоторая группа (фракция в парламенте, философское общество и т. д.) могла иметь в своей среде сплоченную маснскую группу и не догадываться об этом. В результате иногда принимались решения, казавшиеся непосвященным членам группы непонятными и только много лет спустя разъяснявшиеся как результат влияния масонского ядра.

Ядром масонства был Верховный совет. Он являлся идеологическим центром движения. Нет, однако, никаких убедительных оснований считать его «штабом» всего существовавшего тогда леволиберального направления, враждебного тогдашнему строю. Но существование такого центра, сплоченного и располагающего большими возможностями для влияния на общественное мнение, нельзя недооценивать.

Лишь учитывая этот фактор, можно объяснить то загадочное явление, что «общественное мнение» тогда оказывалось подчиненным четким концепциям, лозунгам, «мифам» - и это без радио и телевидения. Например, господствовало убеждение, что тогда (во время начавшейся уже войны) правительство и двор ведут тайные переговоры с врагом, готовят сепаратный мир. Особую роль играло здесь немецкое происхождение царицы. После революции была создана особая комиссия для расследования действий дореволюционной власти - и никаких следов таких тенденций не нашли (а начисто выдумывать еще не научились). Второй миф - о всевластии Распутина, приближенного к царице крестьянина, претендовавшего на особые духовные данные, и особенно о его эротических связях с царицей. Первое утверждение оказалось чудовищно преувеличенным, второе - не имеющим вообще никаких оснований. В этом вопросе удалось даже конкретно проследить масонское влияние. Противники Распутина (в частности, тогдашний премьер Столыпин) пытались настроить царя против него, уверяя, что он принадлежит к одной распространенной секте (хлыстов). Тогда через масонские связи удалось привлечь одного большевика, знавшего сектантов, так как он вел среди них революционную работу. Он убедительно доказал, что Распутин к этой секте не принадлежит, эту статью напечатали в распространенной газете и довели до сведения царя.

Наконец, третий миф заключался в том, что недостаток земли, на который жаловались крестьяне, может быть компенсирован разделом крупных поместий. На деле помещикам принадлежало немного более 10% пригодной к обработке земли, и когда крестьяне после революции поделили всю землю, то через десять лет размер пашни на одно хозяйство стал меньше, чем до революции. А требование «отчуждения помещичьих земель» стояло в программах всех левых партий.

В масонском Верховном совете существовало два взгляда на пути изменения существовавшего тогда строя. Одна группа исходила из метода политической агитации и эволюционного изменения. Так были ориентированы и постановления Верховного совета. Но была влиятельная группа, пропагандировавшая насильственный путь смены власти. Ее влияние росло с неудачами России в войне. (Сейчас видно, что неудачи эти были очень преувеличены антиправительственной агитацией: немцам удалось захватить только некоторые западные провинции России. Например, положение Франции было гораздо более угрожающим, во французской армии происходили крупные бунты.) Но оба течения сходились на том, что категорически были против революции типа народного восстания. Они называли ее «неуправляемым хаосом» и считали, что именно их действия могут ее предупредить.

Поэтому и сторонники насильственной смены власти планировали «революцию сверху», то есть заговор, который должен был обеспечить смену монарха и либеральную конституцию английского типа. В последний год перед революцией (1916-й) сложилось даже два таких заговорщицких центра. Один складывался вокруг руководителя Союза организаций местного самоуправления князя Г. Е. Львова - этот союз играл во время войны значительную экономическую роль и имел вполне определенную леволиберальную политическую ориентацию. Предполагался арест царя, замена его другим членом царской семьи, провозглашение либеральной конституции и формирование правительства с главой заговора в качестве премьер-министра. Другой заговор был более детально продуман. Его составляли видные военные и лица, близкие к военной среде. Возглавлял его будущий военный министр Временного правительства А. И. Гучков. Предполагалось, что царский поезд будет остановлен на пути из столицы в Ставку (куда царь часто ездил как Верховный главнокомандующий), его заставят отречься в пользу сына с приемлемым для заговорщиков регентом и опять с изменением конституции. Оба заговора зрели медленно, участников выбирали осторожно. В обоих случаях сам переворот планировался на конец 1917 года. Что касается руководителей обоих заговоров, то по поводу их принадлежности к масонству есть свидетельства и мнения противоположного характера - и «за», и «против». Но окружение их, судя по имеющимся теперь сведениям, было полностью масонским. Так что в литературе их часто оправданно называют «масонскими заговорами».

Оба заговора формировались очень медленно, и за развитием событий не поспели. Революция произошла в начале 1917 года (в конце февраля). Переворот был совершен массовым выступлением рабочих петроградских заводов и воинских частей, расположенных в Петрограде. Это был отнюдь не «бунт бедноты». Речь шла о рабочих крупных военных заводов. Они были освобождены от мобилизации и получали оплату значительно выше средней. Присоединившиеся к ним войска не были воевавшими частями. Их только готовили к отправке на фронт, и многие из них этого не хотели. Как стало возможным это массовое выступление, которое смело власть, фактически неизвестно. Лучший историк этого периода Г. Катков пишет: «Когда мы говорим, что Февральская революция произошла стихийно, мы фактически говорим, что не знаем, как она произошла». Перед этим массовым выступлением власть капитулировала без борьбы. Царь отрекся в пользу брата, который сразу же тоже отрекся. Министры были арестованы какими-то энергичными людьми из толпы. На улицах стали убивать полицейских, избивать офицеров.

Здесь совершился перелом в истории России, во многом предопределивший ее дальнейшее течение. И по поводу этого события имеется множество свидетельств, указывающих на масонское влияние, а в некоторых случаях - на решающую роль масонства.

Само центральное событие - выступление в Петербурге больших масс рабочих и солдат - было совершенно противоположно масонской идеологии. Но то, что это массовое выступление не встретило практически никакого сопротивления, что власть мгновенно рассыпалась, является результатом подготовительной работы, в которой роль масонства была очень велика. Многие руководящие военные и политики были вовлечены в упомянутые выше «масонские заговоры» или знали о них и сочувствовали им. Поэтому вести о произошедшем в Петербурге воспринимались как осуществление неизвестной дотоле детали заговора и не вызывали никакой попытки сопротивления. Даже отречение царя произошло в точности по сценарию одного из заговоров, и принял его как раз руководитель этого заговора.

После распада власти образовались одновременно два органа, претендовавшие на власть в России, в какой-то мере взаимодействовавшие; эта эпоха и называется иногда двоевластием. Одним центром было правительство, сформированное влиятельными членами парламента (Думы). Оно называлось Временным правительством. Другим - Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов и его Исполнительный комитет, претендовавший на то, чтобы представлять «народ». В обоих случаях масонское влияние сейчас может быть отчетливо выявлено.

В период между Февральской и Октябрьской революциями состав Временного правительства несколько раз менялся. Но всегда в нем сохранялось большое и влиятельное масонское ядро. Например, первый состав Временного правительства - 11 человек - содержал 5 очень влиятельных и активных масонов. Но весьма вероятно, что масонами были и некоторые другие члены. Большинство исследователей считают, в частности, что видным масоном был премьер-министр князь Львов. Он возглавлял правительство до июля 1917 года. Премьер-министр Временного правительства следующих составов А. Ф. Керенский был не только масоном, но одно время – секретарем масонского Верховного совета, то есть главой русского масонства. Формирование Временного правительства происходило под явным масонским влиянием. Впоследствии некоторые политики рассказывали, как они были поражены тем, что видные посты занимали до того совершенно неизвестные люди - например, министр финансов Терещенко. Теперь известно, что он был влиятельным масоном и входил в «масонский центр» в ряде составов Временного правительства.

Из воспоминаний известно, например, что в 1916 году дома у одного политического деятеля (масона) собрались те, что потом назывались «представители разных партий», и составили список будущего правительства России. В этот список вошли почти все имена, составившие год спустя Временное правительство. Трудно представить себе, как могли собраться вместе члены столь разных партий иначе, как на масонской основе. С другой стороны, в советском журнале «Красный архив» был опубликован загадочный документ, датированный 1915 годом. Он называется «Диспозиция № 1» и подписан:

«Комитет народного спасения». В нем излагается довольно точно программа леволиберальной оппозиции (соответствовавшая идеологии масонского Верховного совета). Но, что наиболее интересно, сообщается, что для выполнения программы будет создан «штаб». Создание его поручается «основной ячейке» из трех лиц. Вот объединение этих трех лиц вместе казалось бы просто нелепым в 1915 году, но в 1917-м они оказались министрами и даже ядром Временного правительства (включая премьера). Некоторые исследователи приписывают этому документу масонское происхождение.

Второй центр власти - Совет рабочих депутатов - создавался в основном самоназначением и кооптацией. Первый шаг был сделан, как только стало известно о волнениях и крушении власти. На квартире социал-демократа по фамилии Гиммер собралось несколько политиков разных партий социалистического направления. Они-то и создали первый состав Исполнительного комитета Петроградского Совета. Но как они собрались? В своих воспоминаниях Гиммер (Суханов) рассказывает, будто некоторые зашли узнать новости, другим позвонили по телефону. Но современные издатели этих воспоминаний утверждают, что собрание было созвано по масонской инициативе. Первый председатель Петроградского Совета был масон. Среди его заместителей - еще два масона. Другой видный масон, поддерживавший связь масонского Верховного совета с Петроградским Советом рабочих депутатов, вспоминает, что разговаривать с его председателем было весьма просто. В случае необходимости он говорил ему: «Чего ты кочевряжишься, ведь все наши так решили, надо исправить ваше решение и сделать по-нашему». Правительство в согласии с Петроградским Советом создавало новую администрацию, которой могло доверять: комиссаров в армии или в других областях. Эти назначения в значительной мере происходили по линии «братских связей».

Ни Временное правительство, ни Петроградский Совет рабочих депутатов почти никакой реальной властью не обладали - все больше господствовала анархия. Но эти два центра видимой власти больше всего опасались «реакции» и главную опасность видели в армии. Поэтому первые месяцы после Февральской революции значительные усилия были направлены на ослабление армии, создание и там того же уровня анархии, который господствовал в столице. Первым (и имевшим громадные последствия) действием был так называемый «Приказ № I». В нем предписывалось каждой воинской части подчиняться выбранному ею комитету. Оружие предписывалось отдать под контроль этих комитетов и не выдавать его офицерам «даже по их требованию». «Приказ» означал конец всякой дисциплины. Он был санкционирован Временным правительством и Петроградским Советом, где руководящую роль играли масоны. Но и непосредственно текст его был написан видным масоном Соколовым. Разрушение армии происходило все время: например, верховному командованию было предписано произвести чистку генералитета и уволить несколько сот генералов «консервативных взглядов». В результате ряда подобных действий армия стала небоеспособной. К тому же ухудшилось продовольственное положение, из-за забастовок падало производство.

Во второй половине 1917 года стало очевидным, что страна воевать не способна. Выход ее из войны был очень нежелателен западным союзникам России. В Россию была направлена французская делегация во главе с Альбером Тома, министром вооружений и масоном. В нее входил и Марсель Кашен, также масон, в будущем один из основателей французской компартии. Поскольку глава Временного правительства также был масоном, на него могло быть оказано влияние по «братской» линии. Многие исследователи видят в этом одну из причин того, что Россия не прекратила «на разумных условиях» безнадежную войну. В эмиграции, однако, русские масоны горячо доказывали, что русское масонство не было подчинено французскому.

В результате правительство утратило практически контроль над страной, и в октябре 1917 года большевики захватили власть с ничтожными силами, не встретив никакого сопротивления.

Таким образом, эпоху между Февральской и Октябрьской революцией можно считать периодом наибольшего влияния масонства в России. За это время произошло полное уничтожение государственной власти. С самых первых дней толпа убивала полицейских, жгла полицейские участки, горели дела преступников. Потом рядом целенаправленных мер разрушалась армия. Приходил в упадок транспорт. Либеральная агитация, которая велась и до того, точно так же разрушала духовные связи, соединявшие народ, - монархические и религиозные чувства. Все эти действия можно сравнить с введением в организм яда, который его парализует. Народ и оказался парализованным, люди перестали чувствовать себя единым народом. В гаком парализованном состоянии власть могло захватить любое решительное меньшинство. Больше шансов было у тех, кто был готов идти на более радикальные меры.

Строй, установленный большевиками, они назвали «диктатурой пролетариата».



Что еще почитать