Кого Бог прощает? Библия о прощении. Прощение человека — прощайте, и прощены будете…

Екатерина Лысенко
преподаватель английского и
русского языка, как иностранного

Forgiveness is the fragrance that the violet sheds on the heel that has crushed it.
Mark Twain

Прощение - это аромат, который фиалка дарит тому, кто её растоптал.
Марк Твен

Как смотрит Библия на прощение?

1) Это заповедь

Господь предложил очень высокий стандарт, к которому нам необходимо стремиться, если нам дана возможность кого-то простить.

«... но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» Еф.4:32

«... снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы» Кол3:13

2) Мы не можем сделать этого сами

Для того, чтобы прощать, мне необходим Бог, изменяющий сердца, т. к. процесс прощения – это процесс преобразования сердца.

3) Прощение – не чувство, не забвение, не извинение. Это решение!

Aphiemi (греч.) – «позволить уйти», «освободить», «прекратить» (часто в связи с аннулированием долга).

«... и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» Мф.6:12

Charizomai (греч.) – «добровольно даровать помощь»; «сделать что-то без каких-либо оговорок или условий»

«Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил» (Лук.7:41-43); Еф.4:32; Кол.3:13

«... Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» Иер.31:34

«... Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши...» Пс.102:12

«Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, - Господи! кто устоит? Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою» Пс.129:3-4

«(Любовь) ... не мыслит зла» 1Кор.13:5

Прощая, Господь низвергает стены, воздвигнутые нашими грехами, и открывает пути для обновленных отношений с Ним.

Евангельский подход к прощению

*Тройное обещание прощения

  1. «Я не буду припоминать твой грех ТЕБЕ : я обещаю впредь не ставить тебе твой грех в упрек» (Ис.43:25; Иер.31:34; Пс.31:2; Рим.4:8; Еф.4:32; с учетом Мф.18:15; Лук.17:3; Пр.29:11)
  2. «Я не буду упоминать о твоем грехе ДРУГИМ : я обещаю отстаивать твое доброе имя среди других и наилучшим образом толковать твое поведение» (Пр.10:18; 17:9; Иак.4:11; Еф.4:29; Пр.27:2; Еккл.7:1; с учетом Мф.18:16,17)
  3. «Я не буду напоминать о твоем грехе СЕБЕ : я обещаю избавляться от злых мыслей о мести и ненависти, от горечи по отношению в соделанным против меня грехам; я не буду вести счет плохому» (Мк.11:25; Мф.6:12; Еф.4:31; 1 Кор.13:5; Рим.12:19; Пс.63:2-6).

Обязательный плод прощения: углубление отношений. Когда отношения восстановлены благодаря прощению, следует вернуться к обычной работе: плодоношению, созиданию, укреплению, служению, любви и т. д.

Замещайте дурное хорошим:

- в мыслях

«Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» (Лук.6:27,28)

«Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Фил.4:8)

- с помощью слов

«так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью» (2Кор.2:7)

- с помощью дел

«Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1Иоан.3:18)

«Не тратьте время понапрасну, беспокоясь, любите ли вы своего соседа или нет... Когда вы ведете себя так, будто вы кого-то любите, спустя некоторое незначительное время вы обнаруживаете, что это на самом деле так и есть» К. С. Льюис «Просто христианство».

По материалам:

  • Сенди К. Миротворец. Библейские принципы разрешения конфликтов
  • Джей Адамс. Богословие христианского душепопечения. Более чем искупление.
  • Рон Харрис. «Ревность по доме Твоем». Помощь людям с проблемой гнева. Модуль 7. МИД «Coram Deo»
  • Проповедь Джона МакАртура «Почему стоит прощать» 1 часть; http://www.propovedi.ru/2012/01/reasons-to-forgive/

Мф. XVIII, 18-35: 18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. 19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, 20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. 21 Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? 22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз. 23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; 24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; 25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; 26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. 27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. 28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. 29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. 30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. 31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. 32 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; 33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? 34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. 35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

Руководство к изучению Четвероевангелия


Прот. Серафим Слободской (1912-1971)

По книге «Закон Божий», 1957.

О прощении обид. Притча о милосердном царе и безжалостном заимодавце

Во время одной беседы Иисуса Христа, апостол Петр подошел к Нему и спросил: «Господи! сколько раз прощать брату моему, (то есть ближнему), согрешающему против меня (т. е. если он чем-нибудь обидит меня)? Довольно ли будет простить ему до семи раз?

Иисус Христос сказал ему: «не говорю тебе до семи, но до седмижды семидесяти раз», т. е. прощай без счету, всегда.

Чтобы лучше объяснить это, Иисус Христос сказал притчу: «один человек был должен царю десять тысяч талантов. (Талант – вес золота и серебра, ценою приблизительно в 2.500 рублей. Значит, долг его был около 25 миллионов рублей). Но он не имел чем заплатить. Когда его привели к царю, то царь приказал продать его, и жену его, и детей, и все его имение. Тогда должник упал к ногам царя и, кланяясь, стал просить его: государь! потерпи на мне, и я все тебе заплачу. Милостивый царь сжалился над ним, простил ему весь долг и отпустил его. Человек же тот, вышедши от царя, увидел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, (т. е. всего лишь только 20 рублей). Он схватил товарища и начал душить его, говоря: «отдай мне, что ты должен». Товарищ его упал к его ногам, умолял его и говорил: «потерпи на мне, и все отдам тебе». Но тот не захотел ждать, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Когда Царь узнал, от товарищей пострадавшего о жестокости этого человека, то призвал его к себе и сказал ему: «злой раб! весь долг твой я простил тебе, потому что ты упросил меня. Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» И, разгневавшись, царь отдал его истязателям, (т. е. людям, на которых лежала обязанность наказывать преступников), пока не отдаст всего неоплатного долга своего».

Закончив притчу, Иисус Христос сказал: «так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца ближнему своему согрешений его».

В этой притче под царем разумеется Бог. Под человеком, который так много должен был царю, разумеемся мы, люди. Под долгом – грехи наши. Под товарищем должника разумеются те люди, которые в чем-нибудь виновны пред нами (наши должники).

Из этой притчи видно, что всякий, кто бывает злым на ближних своих за какие-нибудь их проступки и не хочет прощать их, тот не заслуживает (недостоин) помилования от Бога.


Архиеп. Аверкий (Таушев) (1906-1976)
Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. Свято-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1954.

16. О прощении обид и притча о немилосердном должнике

(Мф. XVIII, 21-35; Лк. XVII, 3-4)

Наставление Господа о прощении согрешившего и покаявшегося брата вызвало вопрос Петра, сколько раз прощать брату. Вопрос этот объясняется тем, что, по учению иудейских книжников, прощать можно только три раза. Желая превзойти ветхозаветную праведность и думая показаться великодушным, Петр спрашивает, достаточно ли будет прощать до семи раз. На это Христос ответил, что прощать нужно до седмижды семидесяти раз, т.е. прощать нужно всегда, неограниченное число раз. В пояснение этой необходимости всегдашнего, беспредельного всепрощения Господь рассказал затем притчу о милостивом царе и немилосердном должнике. В этой притче Бог представляется под образом царя, которому его рабы должны известные суммы денег. Так и человек является должником перед Богом, потому что не творит добрых дел, которые обязан творить, а вместо того, согрешает. «Сосчитаться» значит требовать уплаты долга, что изображает собою в притче требование Богом отчета от каждого человека на Страшном Суде, а отчасти и на частном суде до смерти каждого человека. Должник, который имел долг «тму талант», т.е. десять тысяч талантов, обозначает каждого человека грешника, который перед лицом правды Божией является неоплатным должником. 10.000 талантов – громадная сумма: еврейский талант равнялся 3000 священных сиклей, а сикль соответствовал нашим 80 коп. серебром, след., талант равнялся нашим около 2.400 рублей серебром. Число определенное поставлено здесь, конечно, вместо неопределенного. Сообразно с законами Моисеевыми – Лев. 25:39, 47, царь приказал продать этого неоплатного должника, но умилостивившись над ним, после его усердной мольбы, весь долг простил ему. Это – прекрасный образ милосердия Божия к кающимся грешникам. Прощенный, найдя своего клеврета, который должен был ему ничтожную, по сравнению с первой, сумму в 100 динариев (динарий около 20 коп.), стал душить его (по римским законам, заимодавец мог истязывать должника своего, доколе он не возвратит свой долг), требуя возвращения этого ничтожного долга. Он не сжалился над ним, несмотря на его мольбу потерпеть, и посадил его в темницу. Товарищи его, видевшие это и огорченные, обо всем этом рассказали царю. Царь прогневавшись на злого раба, призвал его к себе и, сделав ему строгий выговор за то, что он не последовал его примеру в великодушии к своему должнику, отдал его истязателям, пока он не отдаст ему своего долга, т.е. навсегда, ибо он никогда не будет в состоянии заплатить столь большой суммы (грешник спасается единственно милосердием Божиим, сам же он никогда своими собственными силами не в состоянии удовлетворить правосудию Божию, как должник неоплатный). Смысл притчи кратко выражен в последнем 35 стихе: «тако и Отец Мой Небесный сотворит вам, аще не отпустите кийждо брату своему от сердец ваших прегрешения их». Этою притчею Господь желает нам внушить, что все мы так много согрешаем, что являемся пред Богом неоплатными должниками; грехи наших ближних против нас столь же незначительны, коль незначительна сумма в 100 динариев, по сравнению с громадной суммой в десять тысяч талантов; однако, Господь, по безграничному милосердию Своему, прощает нам все наши грехи, если мы, в свою очередь, обнаруживаем милосердное отношение к ближним и прощаем им их грехи против нас; если же мы оказываемся жестокими и немилосердными к нашим ближним и не прощаем их, то и Господь не простит нас, а осудит на вечные мучения. Эта притча является прекрасным наглядным разъяснением прошения молитвы Господней: «и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим».

А. В. Иванов (1837-1912)
Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. Спб., 1914.

Наставление Иисуса Христа ученикам

(Мф. 18:1-35; Мк. 9:30-55; Лк. 9:46-50; 17:1-4)

… Утвердив снова за учениками данное им прежде право отпущения и удержания грехов и научив находить успех молитвы в единодушии молящихся, Иисус Христос на вопрос Петра: должно ли прощать согрешающему брату до семи раз? - отвечал, что должно прощать не только до семи раз, но до седмижды семидесяти раз, то есть неопределённое число раз, или вернее всегда - показывая тем, что прощение грехов близкому есть постоянная и непременная наша обязанность, как доказательство нашей любви к близкому и как одно из условий, при соблюдении котораго мы сами можем надеяться на получение от Бога прощения наших грехов. Нагляднее Иисус Христос выразил это в притче о человеке, получившем от своего царя прощение долга в 10 тысяч талантов, и не простившем своему должнику небольшого долга в 100 динариев, и за то подвергшемся взысканию своего долга, уже прощённаго царём.

… 7. Как важно единодушие - признак и следствие взаимной любви - показывают слова Иисуса Христа, что всякая просьба от лица двух или трёх человек будет услышана Отцом Небесным и что во всяком собрании из двух или трёх человек Он Сам будет присутствовать.

"Чтобы человеку свойственно ошибаться, прощать божественный". ~ Александр Поуп в "Эссе о критике».

Возможно, вы слышали эту фразу произнес время много раз, когда кто-то призывает вас простить. С незапамятных времен человечество было сказано, что Господь наш отец, который по-настоящему милосердным и дали, чтобы очистить его творений греховной шрамы в их душах. Человек может отражать это качество Бога, становятся более снисходительными и выйти воспитания обиды против других живых существ, поэтому напоминает своего создателя более внимательно. Прощение устанавливает не только прощение ищущим бесплатно, но и экономит Прощающий дальнейшего изжога и горя, потому что вы больше не держать держась за экземпляр, что заставило вас так много страданий и боли.

Вы двигаетесь в жизни и дать время, чтобы залечить все ваши болячки. В тот момент, вы простите, вы перестаете жилья в прошлом и вступить в новый и более теплые переживания. Кроме того, такое ощущение, что вы содействие другого человека жить свободно вину, после того как он покаялся за все свои ошибки, одним актом творящий милость большое чувство. Вы можете начать свою жизнь заново с прощением. Луки и Матфея призвал нас усвоить урок показывает помиловании через Ностер Патер или "Отче наш", и так же многочисленные цитаты прощении из Библии. Поэтому давайте идти через некоторое прощение стихи из Библии, чтобы понять тонкости Божьих путей и подняться на более гуманный, что он хотел, чтобы мы стали во время зачатия человечества.

Цитаты из Библии о прощении

Библия всегда говорил достижения освобождения через духовный рост. Можно задуматься о прощении следующие цитаты из Библии, чтобы успокоить боль души, которая стремится enbalming спасения.

"Тогда Петр приступил к Нему и сказал:" Господи, как часто брату моему грех против меня, и я прощаю ему? До семи раз? "

Иисус говорит ему: "Я не говорю тебе: до семи раз, но до семидесяти раз". "~ Матфея 18:21, 22.

Когда Петр подошел к Иисусу, который был на тот момент обучение жителей Капернаума, и спросил его, сколько раз грешник должен быть показан милосердия, Иисус просто призвал одного из своих главных учеников, чтобы показать изящество столько раз, сколько это возможно. Потому что в нашу способность воздерживаться от поддавшись гневу и последующие желания мстить, наша сила. Именно это делает нас пациента и помогает нам терять одежду в трусости.

Почему вы должны простить? Согласно Евангелию от Матфея 6:14-15 Ответ прост...

"Ибо если вы будете прощать людям, когда они грешили против вас, Отец ваш Небесный простил вам. Но если не будете прощать людям их грехи, и Отец ваш не простит вам ваши грехи".

И так же Марка 11:25 ...

«И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш также, кто в Небесный простил вам согрешения ваши».

И наградой тому, кто прощает должна быть конечной освобождение человеческой души...

"Но вы любите врагов ваших, благотворите, и взаймы давайте, чтобы их, не ожидая получить что-то обратно. Затем будет вам награда великая, и вы будете сыновьями Всевышнего, потому что он добр к неблагодарным и злым. Будьте милосердны, как Отец ваш милосерд. Не судите, и не будут судить. Не осуждайте, и вы не будете осуждены. Простите, а вы будете прощены. Давайте, и дастся вам. хорошая мера, нажата, потрясенный вместе и работает над, выльется в коленях. В с мерой вы мерите, такой будет отмерено будет вам ". Лука 6:35-38 ~.

Нужно понимать, что каждая человеческая душа несет в себе бремя греха, независимо от того, насколько велика или мала, грехи, которые сознательно или бессознательно совершенное...

«Все согрешили и лишены славы Божией" ~ Римлянам 3:23.

"Если мы говорим, что не имеем греха, то обманываем самих себя, и истины нет в нас". ~ 1 Иоанна 1:8.

И поэтому мы все должны быть прощены и для этого мы должны проявлять милосердие себя. Ибо Бог укоряет и наказывает безжалостный...

"Таким образом, Царство Небесное подобно царю, который хотел свести счеты со своими слугами. Когда он начал урегулирования, человек, который должен был ему десять тысяч талантов был доставлен к нему. Так как он был не в состоянии платить, хозяин приказал что он и его жена и дети, и все, что он будет продан в счет погашения задолженности. пал на колени перед ним. "Будьте терпеливы со мной", он просил ", и я буду выплачивать все". служащего мастер сжалился над ним, отменил долги и отпустить его. Но когда слуга вышел, он нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев. Он схватил его и начал душить. «Отдавайте то, что вы у меня в долгу! "потребовал он. товарищ его пал на колени и умолял его:" Будьте терпеливы со мной, и я заплачу вам. "Но он отказался. Вместо этого он ушел и был человек, бросили в тюрьму, пока он может погасить долг. Когда другие служащие увидели, что произошло, им было весьма тесно и пошли, возвестили своего хозяина все, что случилось. Тогда хозяин называется слуга дюйм ": злой раб", он сказал: "Я отменил все, что долг твой, потому что ты упросил меня. Не должны ли вы помиловал ваших коллег-слуга так же, как у меня был в жизни? "В гневе хозяин выдал его тюремщики будут пытать, пока он должен вернуть все, что он должен. Так и Отец Мой Небесный будет рассматривать каждый из вас, если вы не простите брату от всего сердца ". ~ Матфея 18:28-35.

Лорд считает, что покаяние за прошлые грехи является единственным способом, который может привести к искуплению человека.

"Покайтесь и обратитесь, чтобы ваши грехи были уничтожены". ~ Деян 3:19.

Ибо, как говорит Даниил 9:09 ...

"Господь наш Бог милостив и прощает, хотя мы возмутились против Него..."

Таким образом, следует подражать пути Господни, как и является конечной пример для подражания... чтобы избавиться от мелких позади и принять новые и оправданный...

"Так что смотрите сами. Если согрешит против тебя брат, упрекнул его, и если покается, прости ему. Если он согрешит против тебя семь раз в день, и в семь раз возвращается к вам и говорит:« Я каюсь ", прости его. " ~ Лука 17:3-4.

"Имейте друг с другом и простить все обиды у Вас может быть друг против друга. Простите, как Господь простил вас". ~ Колоссянам 3:13.

Поймите, что когда душа хочет признаться преступлений, о своем прошлом он уже начал свой путь на путь покаяния... Его путешествие началось с того самого момента, когда реализация осенило...

"Поэтому исповедать свои грехи друг с другом и молитесь друг за друга, так что вы можете быть исцелены. Молитва праведного человека является мощным и эффективным". ~ Джеймс 5:16.

"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды". ~ 1 Иоанна 1:9.

"Устами исповедуют ко спасению..." ~ Римлянам 10:10.

Прощение является то, что должны прийти естественным для всех людей, ибо, как много стихов Библии примером Господь простил нас, людей, для наступая на ужасной глубины зла бесчисленное количество раз...

"Будьте добры друг к другу, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас». ~ Ефесянам 4:32.

"Вы род избранный Бога, святых Своих, он любит вас, и вы должны быть одеты в искреннее сострадание, в доброту и смирение, кротость и терпение Медведь друг с другом;. Простить друг друга, как только ссора начинается Господь. простил вас, теперь вы должны сделать то же самое ". ~ Кол. 3:12-13.

Я оставляю вас всех в этот момент задуматься о важности воспитания сердце, добрые и готовы простить. Ибо прощение и кроется секрет достижения отпущение грехов и последующего спасения. Эти прощения цитаты из показаний Библии медведя, что и в самом деле тот, кто умеет прощать обнаружил, что следующая истина - прощение: условие любви. В конце концов, мы все должны делать то, что наш Отец делает...

"Господь не смотрит на вещи, человек смотрит на. Человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце. ~ 1 Царств 16:7.

Во время одной из бесед Господа Иисуса Христа с учениками Пётр спросил своего Божественного Учителя: «Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?» (Мф.18:21).

По учению ветхозаветных книжников прощать ближнего за его проступки можно было только три раза. Задавая этот вопрос, Пётр желал своим великодушием превзойти ветхозаветную праведность.

Христос ответил ему: «Не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз» (Мф.18:22). Такой ответ Спасителя означал, что прощать своего заблуждающегося брата нужно всегда, независимо от того, сколько обид он причинил.

Чтобы ученики могли лучше усвоить эту мысль, Господь поведал им притчу о милостивом царе и немилосердном должнике.

«Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими, - начал Своё повествование Спаситель. - Когда начал он считаться, приведён был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов» (Мф.18:23,24).

Должник был не в состоянии расплатиться. И когда царь услышал об этом, то приказал продать его вместе с женой и детьми в рабство и тем самым погасить долг.

«Тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу» (Мф.18:26). Царь сжалился над ним и приказал освободить должника. Зная, что он никогда не сможет возвратить этот долг, царь всё ему простил. Милосердие государя спасло раба и его семью от страшного бедствия.

«Раб же тот, выйдя, - продолжал Свою притчу Христос, - нашёл одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: «отдай мне, что должен» (Мф.18:28).

Тогда товарищ, пав к ногам его, стал умолять: «Потерпи на мне, и всё отдам тебе». Но тот не захотел, а пошёл и посадил его в темницу, пока не отдаст долга» (Мф.18:29,30).

Друзья несчастного, видя происшедшее, очень огорчились. Они пошли к государю и рассказали о том, что видели.

Тогда Царь, призвав немилосердного раба, сказал ему: «злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» (Мф.18:32,33).

Разгневавшись на беспощадного раба, Государь велел отдать его истязателям, пока он не вернёт своего долга.

«Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф.18:35), - заключил Свою притчу Христос.

Все мы много согрешаем пред Богом и находимся у Него в неоплатном долгу. Но Господь по Своей неизреченной милости и человеколюбию прощает нам все наши прегрешения.

Взамен Бог ждёт лишь одного - чтобы мы не держали зла на своих ближних и старались прощать все причинённые нам обиды.

«Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф.6:14,15), - говорит Спаситель в Святом Евангелии.

Прежде чем обратиться с молитвой ко Господу, мы должны простить всех обидчиков и примириться с ними, иначе наш молитвенный дар не будет угоден Ему: «Если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой перед жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой», - говорит Господь (Мф. 5:23-24).

Примирение с ближними - это начало нашего исправления и первая ступень на пути вхождения в Царство Отца Небесного.

История Церкви. Лазарева суббота, Вход Господень в Иерусалим и другие события евангельской истории Лазарева суббота - 20 апреля. Вход Господень в Иерусалим - 21 апреля Cо входом Господним в Иерусалим связано сразу несколько важных событий евангельской истории. Для того чтобы понять, почему приход Спасителя произвел такое впечатление на всех горожан, следует обратить внимание на то, что случилось за день до этого. Воскрешение друга. Когда Христос уже собирался идти в столицу, из расположенного рядом с ней селения Вифания пришла весть о том, что заболел Его друг Лазарь. Сестры Лазаря, Марфа и Мария, прислали к Спасителю вестника, которому Тот сказал: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией» (Ин 11, 4). Смысл Его слов стал понятен не сразу. Тем более что когда Христос с учениками пришел в Вифанию, Лазарь уже скончался. Шел четвертый день с момента его погребения, и Спасителя встретили опечаленные сестры умершего. – Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой, – сказала Ему Марфа. – Воскреснет брат твой, – утешил ее Иисус. – Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день, – ответила Марфа. Сложно сказать, какие чувства она испытывала при этом. Но именно тут Спаситель произнес фразу, которая стала одной из ключевых в последующей жизни всей христианской Церкви. – Я и есть воскресение и жизнь, – сказал Он, – верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек. После этих слов Иисус вместе с сестрами Лазаря, Своими учениками и в окружении толпы пришел ко гробу умершего и приказал открыть дверь внутрь. Когда камень, закрывавший вход, отвалили, к удивлению, смущению и испугу многих из усыпальницы, весь обвитый погребальными пеленами, вышел воскресший друг Господа. Это событие вошло в богослужебную жизнь Церкви под названием Лазаревой субботы. Она отмечается накануне праздника входа Господня в Иерусалим. Ну а тогда, две тысячи лет назад, Вифанию, ее окрестности, а вскоре и расположенный рядом Иерусалим, потрясло невероятное известие. Десятки свидетелей разнесли всюду весть о случившемся, и столица замерла в ожидании. Теперь мало кто сомневался: обещанный через пророков Мессия-Христос был рядом, менее чем в дне пути, и вот уже скоро должен был войти в Свой город. Помазание миром Однако Спаситель не стал спешить и ненадолго остался в доме своего воскресшего друга. Во время вечерней трапезы Мария взяла сосуд с драгоценным миром и возлила его на голову и ноги Христа, а потом отерла их своими волосами. Этот поступок удивил многих из учеников Господа, а будущий предатель Иуда Искариот спросил: «Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?» (Ин 12, 5). Как свидетельствует Священное Писание, сказал он так не потому, что заботился о нищих – просто так сложилось, что именно Иуда носил ящик с деньгами, куда нередко клали пожертвования. Христос сказал апостолам о поступке Марии: «Оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда» (Ин 12, 7–8). Спаситель имел в виду, что вскоре Ему предстоит пострадать за мир и даже умереть, поэтому ученикам надо ценить время, проведенное с Ним. Был здесь и определенный символизм – миро возливали на тела умерших, поэтому Господь указал ученикам на то, что Мария как бы приготовила Его тело к скорому погребению. Среди тех, кто видел в это время воскресшего Лазаря, были также первосвященники, решившие убить его. Ведь Лазарь стал живым свидетельством прихода ожидаемого народом Мессии, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса» (Ин 12, 11). Радость и печаль встречи Наконец Господь направился к Иерусалиму. Его сопровождали не только апостолы, но и множество простого народа, а также люди, следившие за Ним по поручению первосвященников. Подходя к городу, Иисус сказал двум Своим ученикам: «Пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их» (Мф 21, 2–3). Как просил Господь, так ученики и сделали. Приведя осленка и возложив на него свои одежды, они отдали Его Иисусу. Господу это было нужно для того, чтобы пророчество о входе Мессии в святой город было исполнено во всей полноте. И вот, когда Он въезжал в Иерусалим, навстречу Ему вышло множество людей, в том числе и дети, все были с пальмовыми ветвями в руках и громко приветствовали Спасителя: «Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Ин 12, 13). Многие стелили свои одежды под ноги животного, на котором ехал Спаситель, – так, по обычаю, в древнем Израиле встречали царей и великих полководцев. Даже многие ученики Христа сначала не поняли всего значения столь торжественного события. Однако позднее, видя славу Господа и вспомнив ветхозаветные пророчества, они осознали важность именного такого прихода Спасителя в столицу Израиля. Люди уже готовы были признать в Иисусе Того, Кто пришел освободить их и сделать Израиль главным царством земли. К сожалению, не все понимали истинное значение прихода Спасителя, не осознавали, что Он пришел, чтобы дать людям возможность войти в Царство Божие, а не сделать Израиль политическим центром всего мира. Понимая это, а также зная, что уже через несколько дней этот же народ отвернется от Него, Христос плакал об Иерусалиме и произнес грозное пророчество о будущем разрушении города: «О, если бы и ты, хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лк 19, 41–44). Таким образом Господь предрек городу разрушение за то, что народ Израиля отверг Своего Мессию. В доме Отца По прибытии в город Иисус направился в его духовный центр – Иерусалимский храм. Увидев, что в доме Божием не столько совершается молитва, сколько идет торговля жертвенными животными и птицами, а также обмен денег, Христос опрокинул столы торговцев и меновщиков, сказав так: «Написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников» (Лк 19, 46). Простой народ и здесь восхитился поступком Господа. Слепые, хромые, немощные подошли к Нему со словами: «Осанна Сыну Давидову!» Спаситель же всех их исцелил, а негодующим по этому поводу первосвященникам и книжникам сказал: «Разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?» (Мф 21, 16). Здесь Господь указал духовным лидерам народа на их слепоту, так как они не признали Мессией Того, Кого узнал простой народ, в том числе и дети. После этих событий Христос оставил Иерусалим и отправился на ночлег в Вифанию. Совсем скоро Его ждало время испытаний и крестных страданий. На анонсе картина Воскрешение Лазаря. Альберт ван Оуватер, ок. 1450 г. АВТОР: МИЛОВ Сергей ЖУРНАЛ ФОМА

Что еще почитать