Что такое трансфертные платежи, их назначение и применительная практика. Что значит "трансфертные платежи" Трансфертные платежи

Все добавления к заработанным доходам связаны, как и вычеты, с регулирующей деятельностью государства, которое не только изымает с помощью налогов часть заработанных доходов, но и возвращает их определенным слоям общества. «Возвращаемые» государством изъятые через налоги доходы в экономической теории получили название «трансфертные платежи» («трансферт» в переводе с английского означает «передавать»). Они включают: пенсии, пособия на детей, по инвалидности, по безработице, правительственные субсидии ветеранам войны и груда и т. д.

12. Как рассчитывается национальный доход?

Национальный доход (НД) -- это совокупный доход, который зарабатывают владельцы факторов производства: владельцы труда (заработная плата наемных работников), владельцы капитала (прибыль и процент), владельцы земли (земельная рента).

Для определения НД из ЧИП необходимо вычесть косвенные налоги. Последние представляют собой надбавки к цене товара и услуг (акцизы, НДС, таможенные пошлины и др.). Следовательно, НД = ЧИП -- косвенные налоги.

Тема: инфляция в современной экономике программная аннотация темы

Инфляция как результат излишней денежной эмиссии. Виды инфляции: открытая и подавленная. Инфляция спроса и инфляция издержек. Показатели инфляции. Индекс потребительских цен и уровень инфляции. Социально-экономические последствия инфляции. Влияние инфляции на экономический рост. Изменение доходов населения в условиях инфляции. Антиинфляционная стратегия и тактика.

ПЛАН ЗАНЯТИЙ

1. Инфляция: сущность и виды.

2. Социально-экономические последствия инфляции.

3. Стратегические и тактические антиинфляционные мероприятия государства.

4. Особенности инфляционных процессов в России.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Инфляция. Открытая инфляция. Подавленная инфляция. Ползучая инфляция. Галопирующая инфляция. Гиперинфляция. Ожидаемая инфляция. Сбалансированная и несбалансированная инфляция. Инфляция спроса. Инфляция издержек. Индекс потребительских цен. Уровень инфляции. Адаптивные инфляционные ожидания. Потребительская корзина. Дефлятор ВВП. Кривая Филлипса.

Контрольные вопросы для повторения

    В чем сущность инфляции?

Инфляция - это болезнь бумажно-денежного обращения, когда деньги потеряли связь с золотом. В таких условиях объем бумажных денег, находящихся в обращении, приобретает исключительное значение- если он превышает потребности товарного обращения, то возникает инфляция (лат - «вздутие») как результат излишней денежной эмиссии. Действительно, инфляция - своеобразный бумажно-денежный «флюс» рыночной экономики

Инфляция разрушительна для рыночной экономики. Поскольку она выражается в общем повышении уровня всех цен, то это имеет ряд негативных последствий.

Прежде всего обесцениваются деньги. Нарушаются установившиеся пропорции между ценами товаров. Продавцу и покупателю становится все сложнее принять оптимальное экономическое решение. Еще труднее дать экономический прогноз и долгосрочные расчеты Возникает риск при крупном инвестировании Защита от такого риска усматривается в увеличении размеров прибыли и процентов, что ведет к еще большему росту цен Поэтому предприниматели больше ориентируются на краткосрочные решения (в основном спекулятивной направленности) Происходит также перераспределение доходов, ибо те, кто имеет фиксированную зарплату, ничем не защищены от инфляционного роста цен. Обесцениваются и денежные сбережения населения Становится невыгодным кредит

Словом, инфляция, дезорганизуя рыночные процессы, I «взрывает» и производство, и потребление, усиливая социальную напряженность в обществе.

    Каковы причины инфляции?

Первая причина состоит в том, что современное денежное обращение осуществляется «бумажными» знаками, прервавшими всякую связь с золотом. В эпоху «золотых денег» их избыток преодолевался «уходом» золота из сферы обращения в сферу накопления. А вот бумажные деньги, которые являются только средством обращения, копить, подобно золоту, бессмысленно. Но, в отличие от золотых денег, бумажным просто некуда уйти: сфера обращения - их единственная обитель.

Более того, возникает «замкнутый инфляционный бег»: рост цен требует для обращения еще большего количества денежных знаков, а новая их порция ведет к новому росту цен, вновь требуя роста денежной массы, и т. д.

Таким образом, первая причина инфляции - в «бумажной» природе современного денежного обращения, поскольку снят ограничитель эмиссии бумажных денег в виде определенного законом размера их золотого обеспечения.

Но, может, тогда следует вновь вернуться к «золотым» деньгам? Увы, это теперь невозможно: то, что раньше было достоинством золота как денег (его собственная высокая стоимость), теперь обернулось недостатком. Как раз освобожденная от золотой «гири» природа бумажных денег превращает их в идеальный оперативный индикатор движения товарных цен.

Вторая причина - это постоянный рост расходов цивилизованного государства на финансирование общенациональных, экономических и социальных программ (оборонная система, помощь безработным, поддержка малообеспеченных, затраты на науку, образование, экологию и т. д)

Обе названные выше причины инфляции объединяются под названием «инфляция спроса», так как это - потребность в дополнительных деньгах со стороны спроса, покупателей.

Третья причина инфляции - спрос на деньги со стороны производителей (поэтому она получила название «инфляция издержек») Дело в том, что в структуре расходов постиндустриального производства основное место занимает «зарплата», и чем цивилизованнее общество, тем выше ее размер. Рост цен на товары начинает раскручивать спираль «цены - зарплата»-чем выше цены, тем выше должна быть зарплата, а чем выше зарплата, тем выше издержки производства (и цены производственных товаров) В этом смысле и говорят об «инфляции издержек».

Расходы бюджетов направляются либо на текущие цели (текущие расходы), либо на капитальные затраты (капитальные расходы). Экономические характеристики затрат отражаются с помощью экономической классификации расходов и чистого кредитования.

Схематично экономическая классификация расходов и чистого кредитования может быть представлена в следующем виде.

Общие расходы и чистое кредитование (100000 + 200000 + 300000)

Общие расходы (100000 + 200000)

100000 Текущие расходы (110000 + 120000 + 130000)

110000 Расходы на товары и услуги

110100 Оплата труда

110200 Начисления на заработную плату

110300 Приобретение товаров и услуг

110400 Оплата прочих услуг

120000 Выплата процентов

120100 Выплата процентов по займам у Центрального банка

120200 Выплата процентов по займам у других уровней управления

120300 Выплата процентов по прочим займам внутри страны

120400 Выплата процентов по государственному внешнему долгу

130000

130100 Субсидии

130200 Текущие трансфертные платежи

130210 Трансферты другим уровням государственного управления

130220 Трансферты некоммерческим (неприбыльным) организациям

130230 Трансферты домашним хозяйствам

200000 Капитальные расходы

210000 Приобретение основного капитала

220000 Приобретение товаров для создания государственных запасов

230000 Приобретение земли инематериальных активов

240000 Капитальные трансферты

300000 Чистое кредитование

310000 Внутреннее кредитование

320000 Внешнее кредитование

Текущие расходы - обеспечивают текущее функционирование органов государственной власти, оказание финансовой помощи другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование. К ним относятся расходы: на товары и услуги, выплату заработной платы, взносы в фонды социального страхования, выплаты процентов за пользование заемными средствами, субсидии, другие текущие трансфертные платежи. Текущие расходы включают возмездные платежи, за исключением платежей за капитальные активы или товары и услуги, которые предназначены для создания капитальных активов, а также любые безвозмездные платежи, назначением которых не является приобретение их получателем капитальных активов, компенсация потерь, связанных с разрушением или порчей капитальных активов, или увеличение финансового капитала получателя таких платежей.

Текущие расходы подразделяются на следующие категории: расходы на товары и услуги, выплаты процентов, субсидии и текущие трансфертные платежи.

Расходы на товары и услуги – это все платежи органов государственного управления, связанные с выплатой заработной платы, начислениями на заработную плату – взносами работодателей в фонды социального страхования, на программы пенсионного и социального обеспечения, приобретение собственно товаров и услуг и др.

Оплата труда включает оплату труда рабочих и служащих в денежной форме до вычетов удерживаемых налогов и взносов, вносимых в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд. Это основная заработная плата, надбавки к заработной плате, премии, ежегодная дополнительная оплата, оплата расходов на транспорт и питание, оплата сверхурочной работы, ночных смен, работы в выходные дни и др., компенсационные выплаты работникам по командировкам и т. п. Данная категория не включает оплату труда в натуральной форме: стоимость питания, одежды и проживания, предоставляемых либо бесплатно, либо по сниженным ценам.

Начисления на заработную плату включают: взносы бюджетных учреждений на государственное социальное страхование, взносы в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования. Эти отчисления осуществляются по твердо установленным процентным ставкам.

Расходы на приобретение товаров и услуг относятся к товарам и услугам, приобретенным на рынке или посредством займов, за исключением капитальных активов, товаров и услуг, предназначенных для производства основных фондов, стратегических и чрезвычайных запасов, запасов товаров, регулирующих деятельность рынка, а также земли и нематериальных активов. Данная категория включает закупки предметов снабжения и расходных материалов (канцелярские принадлежности, медикаменты и перевязочные средства, мягкий инвентарь и оборудование, продукты питания и др.), транспортные расходы, расходы на связь, коммунальные услуги, расходы на геологоразведочные работы, ремонтные работы и техническое обслуживание, стоимость малоценного оборудования и оборудования со сроком службы менее года. Сюда включаются расходы на товары и услуги, предоставляемые работникам бесплатно или по сниженным ценам.

Выплаты процентов включают платежи за пользование заемными денежными средствами. Сумма процентов может накапливаться непрерывно, но ее величина показывается на момент платежа. В случае дисконтных ценных бумаг процент рассчитывается как разница между ценой эмиссии и ценой погашения ценной бумаги, а его регистрация производится на момент фактического погашения долга.

Субсидии и другие текущие трансфертные платежи включают все безвозмездные, невозвратные государственные платежи, предназначенные для текущих целей.

Субсидии включают:

Субсидии нефинансовым государственным предприятиям, полученные ими на тех же условиях, что и для частных предприятий; субсидии финансовым учреждениям – безвозмездные, невозвратные текущие платежи, включая трансфертные платежи для покрытия убытков, связанных с куплей и продажей иностранной валюты;

Фактические убытки ведомственных предприятий, возникающие в тех случаях, когда выручка от продажи товаров и услуг не покрывает понесенных ими производственных затрат;

Субсидии другим предприятиям – текущие платежи государственных органов нефинансовым частным предприятиям, которые являются дополнительными поступлениями к доходам производителей, получаемым от текущего производства.

Текущие трансфертные платежи подразделяются на платежи национальным органам других уровней государственного управления, некоммерческим организациям, населению, другим странам (зарубежным органам управления и международным организациям и др.). В трансфертные платежи национальным органам других уровней государственного управления включаются платежи, предназначенные для текущей деятельности целевого и многоцелевого назначения. В данную категорию могут также входить поступления от налогов, взимаемых органами одного уровня, которые перераспределяются между другими уровнями управления, трансфертные платежи частным организациям, выполняющим социальные функции, – больницам, школам, научным обществам и т. п.

Трансфертные платежи домашним хозяйствам – это текущие платежи населению в денежной форме, служащие увеличению их располагаемого дохода. При определении расходов органов государственного управления в целом здесь отражаются также расходы внебюджетных фондов: пенсии, выплачиваемые из Пенсионного фонда, выплаты пособий и материальной помощи, выплата пособий из Фонда социального страхования (пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за детьми и др.). Сюда относятся также выплаты пособий на санаторно-курортное лечение и отдых.

Трансфертные платежи другим странам – это безвозмездные, невозвратные платежи органам управления других стран, международным организациям, наднациональным органам, частным лицам, некоммерческим учреждениям и другим экономическим единицам-нерезидентам, предназначенные для текущих целей.

Под капитальными расходами понимаются платежи с целью оплаты приобретенных капитальных активов, земли, нематериальных активов, стратегических и чрезвычайных запасов товаров либо безвозмездные платежи (капитальные трансферты), передаваемые их получателям с целью приобретения ими подобных активов, компенсации убытков, понесенных в связи с разрушением или порчей основных фондов, либо для увеличения финансового капитала получателя таких трансфертов.

Экономические реформы в России привели к преобразованию значительной части государственных предприятий в акционерные общества и появлению других форм негосударственных предприятий. Негосударственные предприятия должны осуществлять развитие производства за счет собственных ресурсов, используя прежде всего свои накопления, кредиты и привлечение капитала путем выпуска ценных бумаг. Это сопряжено с сокращением централизованных бюджетных ассигнований для финансирования капитальных расходов. Государственные средства используются в основном для решения задач общегосударственного значения, осуществление которых не представляется возможным обеспечить за счет негосударственных секторов экономики. Однако и в условиях рынка государственные ресурсы сохраняют свое значение для финансирования инвестиций в государственный сектор, реализации государственных программ, поддержки отдельных отраслей и территорий. Значительные средства расходуются на строительство жилья для военнослужащих, социальное развитие и др.

Капитальные расходы бюджетов, как предусмотрено Бюджетным кодексом РФ, – это расходы на инновационную и инвестиционную деятельность, включая расходы для инвестиций в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства на инвестиционные цели, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов, капитальный ремонт и другие аналогичные затраты в соответствии с экономической классификацией.

Государственное финансирование капитальных вложений в условиях рыночной экономики направляется на цели, финансирование которых невозможно за счет других источников.

Приобретение основного капитала включает расходы на новые или существующие товары длительного пользования, предназначенные для использования в невоенном производстве, которые приобретаются на рынке или создаются собственными силами органов государственного управления. В данную статью включаются также расходы на капитальное строительство и капитальный ремонт.

Создание государственных запасов и резервов – это расходы на закупки товаров для создания стратегических и чрезвычайных запасов, запасов товаров, приобретенных организациями, регулирующими деятельность рынка, а также запасов зерна и других товаров, имеющих особо важное значение для страны.

Приобретение земли и нематериальных активов охватывает расходы на приобретение земли, лесов, внутренних вод и месторождений полезных ископаемых, но не строительных объектов, расположенных на них.

Нематериальные активы – это активы, которые не представляют собой финансового требования к другим (права на разработку недр, ведение рыболовного промысла, долгосрочные договоры, касающиеся аренды земли, и т. п.).

Капитальные трансферты предназначены для финансирования расходов их получателя на приобретение капитальных активов, компенсации потерь, связанных с разрушением или порчей основного капитала, либо увеличение финансового капитала получателя. Они представляют собой безвозмездные платежи органов государственного управления, имеющие односторонний характер и не ведущие к возникновению или погашению финансовых требований. Такие платежи рассматриваются как капитальные трансферты, если органы управления, осуществляющие финансирование, или получатель трансферта считают, что трансферт носит капитальный характер. Сюда также включаются трансфертные платежи предприятиям, предназначенные для покрытия убытков, аккумулированных за ряд лет либо полученных в результате чрезвычайных обстоятельств.

Капитальные трансферты делятся на трансферты внутри страны и за границу.

Капитальные трансферты внутри страны – это безвозмездные, невозвратные платежи органов государственного управления на капитальные цели другим уровням государственного управления, государственным нефинансовым предприятиям, финансовым учреждениям и прочие трансферты внутри страны.

Внешние трансферты за границу – это безвозмездные, невозвратные платежи органов государственного управления, предназначенные для капитальных целей, передаваемые зарубежным органам управления и международным организациям, наднациональным органам, частным лицам, некоммерческим учреждениям идругим экономическим единицам, которые не являются резидентами национальной экономики.

В категорию «чистое кредитование» (кредитование минус погашение) включается предоставление ссуд и приобретение акций за вычетом сумм выплаченных кредитов, выручки от продаж акций либо возврата собственного капитала.

Чистое кредитование (кредитование минус погашение). В объем чистого кредитования, осуществляемого в целях проведения государственной политики, включается предоставление ссуд за вычетом их погашения и приобретение акций за вычетом их продаж в тех же целях. Таким образом, чистое кредитование – это платежи органов государственного управления, в результате которых появляются финансовые требования по отношению к другим субъектам хозяйствования либо приобретается участие в акционерном капитале предприятий, минус поступления, результатом которых является уменьшение размера или погашение подобных требований или долевого участия в акционерном капитале.

Эти операции осуществляются в целях проведения государственной политики, например, для кредитования инвестиционных и других проектов, нуждающихся в государственной поддержке, сельского хозяйства, строительства жилья, восстановления объектов, разрушенных в результате стихийных бедствий и войны.

Чистое кредитование подразделяется на внутреннее и внешнее. Внутреннее кредитование – это кредитование национальных органов других уровней управления, нефинансовых государственных и негосударственных предприятий, финансовых учреждений и другое внутреннее чистое кредитование. Внешнее кредитование – это кредитование зарубежных органов власти, международных организаций, зарубежных фирм и прочее внешнее чистое кредитование.

Необходимо принимать во внимание, что различаются понятия заработанных доходов, т. е. полученных в результате трудовой деятельности работника, и полученных доходов [Макконнелл, Брю, т. 1, с. 143]. С одной стороны, не все заработанные доходы поступают в домашние хозяйства . Это относится, например, к взносам на социальное страхование , налоги на прибыль предприятий . С другой стороны, часть доходов, поступающих в домохозяйства, не являются результатом труда. Прежде всего это - трансфертные платежи, которые включают выплаты по социальному обеспечению и от несчастных случаев, пособия по безработице и нетрудоспособности и некоторые другие виды социальной помощи государства.  

Во-вторых, налоги и субсидии относятся к так называемым трансфертным платежам. Они представляют собой перемещение прав на реальные ресурсы от одного члена общества к другому (или общественному сектору) без какого-либо изменения национального дохода . Трансфертные платежи представляют собой сделку, при которой не создается никакой новой ценности, хотя контроль над реальными ресурсами и переходит из одних. рук в другие. Иными словами, такие сделки не создают ни затрат, ни выгод.  

Трансфертные платежи предприятий и населения государству включают, например, таможенные пошлины , акцизные сборы, тарифы, налоги на землю, на прибыль (доходы) и т.д.  

Трансфертные платежи государства населению и предприятиям включают различные субсидии, дотации и пособия (табл. 3.2). Они представляют собой транс-  

Кредитные операции внутри страны (займы и погашение задолженности) также являются трансфертными платежами (табл. 3.3). Для заемщиков получение займа означает увеличение наличных ресурсов, а уплата процентов и погашение основного долга является уменьшением ресурсов. Однако, получение средств в форме займа от государства или коммерческого банка , как и возврат этих средств с процентами (или без процентов) не ведет к изменению национального дохода . При этом происходит передача контроля над ресурсами от кредитора к заемщику (а затем обратно). Поэтому обычно экономический анализ выгод и затрат не включает рассмотрение финансовых операций.  

О включают трансфертные платежи, которые  

Корректировка для прямых трансфертных платежей  

Первый шаг корректировки финансовых цен для превращения их в экономические заключается в исключении всех трансфертных платежей. В проектах нефтяной и газовой промышленности самыми распространенными трансфертными платежами являются налоги, пошлины и кредитные операции , которые включают выдачу кредитов, получение, погашение сумм основного долга , уплату процентов и другие финансовые расходы.  

В ряде случаев механическое исключение трансфертных платежей не дает нужного результата, поскольку искажена сама основа определения финансовой цены. Например, официальная заработная плата в условиях РФ в настоящее время мало связана во многих отраслях с истинной ценой труда. Скрытая неполная занятость , использование основного рабочего места для  

Расходы включают все невозвратные, платежи, независимо от того, являются ли они возмездными или безвозмездными и для каких целей осуществляются - текущих или капитальных. Трансфертные платежи другим включаются в расходы и не выделяются в самостоятельную категорию.  

Субсидии и другие текущие трансфертные платежи  

Имеются следующие условные данные, млрд руб. расходы на товары и услуги - 50 выплаты процентов - 90 приобретение основного капитала - 42 расходы на жилищно-коммунальное хозяйство - 14 субсидии и другие трансфертные платежи - 85 расходы на минеральные ресурсы (за исключением топлива) - 24.  

Если учитывать деятельность государства, то исходная кейнсианская модель изменится по двум направлениям. Во-первых, государство покупает товары и услуги на общую сумму g. Во-вторых, государство получает средства путем сбора налогов на сумму /, за вычетом суммы трансфертных платежей.  

П. б. состоит из следующих разделов счет торгового баланса, платежи и поступления по услугам трансфертные платежи счет движения капиталов счет резервных операций. Счет торгового баланса предназначен для регулирования расходов на приобретение импортных товаров в соответствии с доходами от экспорта. Платежи и поступления по услугам - это  

Термин "трансфертные платежи" применяется для обозначения платежей, которые проходят в финансовых документах проекта, однако не влияют на национальный доход . Прямые трансфертные платежи (включая налоги с дохода, налоги с имущества и субсидии) перераспределяют национальный доход . С точки зрения осуществляющего проект хозяйствующего субъекта, налоги и субсидии сказываются на выгодах и издержках проекта, а с точки зрения общества - налог на данного субъекта есть доход государства , а субсидия в пользу этого  

Налог - в народнохозяйственном анализе налоги рассматриваются как передаточные, трансфертные платежи и не принимаются в расчет.  

Заметьте, что таможенные пбшлины в экономических расчетах не учитываются, так как они относятся к трансфертным платежам.  

В нашем случае значительное отличие показателей экономического и финансового эффекта объясняется в основном двумя причинами во-первых, 6-тикратной разницей между экономической ценностью и финансовой ценой природного газа во-вторых, более низкой экономической оценкой всех видов затрат по сравнению с их финансовой ценой. Последнее зависит как от удельного веса трансфертных платежей в структуре стоимости ресурса, так и от принятого в расчет значения стандартного коэффициента преобразования. Поскольку данная величина была принята нами весьма условно, начнем анализ чувствительности с нее. В табл. П2-12 показано (строка 1), что использования S F=1, не слишком значительно, но все-таки снижает показатели экономической эффективности по сравнению с первоначальной оценкой (см. предыдущую табл. П2-11)-Если же совокупная система таможенных пошлин и субсидий такова, что официальный курс обмена занижает оценку товаров внутри страны (т.е. премия на валют-  

Под расходами подразумеваются государственные платежи, не подлежащие возврату, т.е. которые не создают и не погашают финансовых требований. С экономической точки зрения расходы подразделяются на текущие и капитальные, а также возмездные и безвозмездные. Если расходы являются возмездными, то необходимо определить, для приобретения каких видов товаров и услуг они используются если безвозмездными - то в отношении кого они осуществляются резидентов или нерезидентов, органов государственного управления или негосударственных структур, предприятий и других единиц. Трансфертные платежи другим органам государственного управления включаются в расходы и не вьщеляются в самостоятельную категорию.  

ТРАНСФЕРТНЫЕ ПЛАТЕЖИ В НАТУРАЛЬНОЙ ФОРМЕ - трансфертные платежи в форме бесплатного предоставления товаров или услуг (продукты питания , жилье, медицинская помощь). ТРАНСФЕРТНЫЕ УСЛУГИ - вид договора. Выпуск большого количества низкономинальных акций наряду с выгодами ставит перед эмитентами целый ряд проблем, связанных с осуществлением оперативного учета ценных бумаг и их владельцев, оповещением многочисленных акционеров о результатах деятельности компании., распределении дивидендов. Причем наибольшие трудности встают перед эмитентами не при размещении, а при перерегистрации владельцев ценных бумаг на вторичном рынке . Эмитенты сталкиваются на этом этапе с полным отсутствием и опыта, и специалистов, а также с большими потоками документации, подчас еще и недостоверной. Случаи сбоев при перерегистрации прямо влияют на

Наглядным показателем социальной политики государства становятся трансфертные платежи. Эти выплаты носят специфический характер и отличаются от привычных доходов, связанных с проведением работ и оказанием услуг. Определенные государственные обязательства предназначены предпринимателям и отдельным лицам, действительно нуждающимся в поддержке.

История появления и сущность трансфертных платежей

Основу госбюджета составляют доходная и расходная части. Финансовый кризис и неблагоприятное экономическое состояние нарушают баланс, и требуется предпринимать меры для его восстановления.

Удобней всего использовать передаточную форму перераспределения. Трансфертные платежи считаются наиболее приемлемым способом оказать поддержку пострадавшим слоям населения.

В итоге эти выплаты носят адресный характер. Реформирование системы налогообложения приводит к увеличению трансфертных платежей, используемых по целевому назначению.

Платежи включают в себя поддержку предпринимателей в сфере малого бизнеса и инновационных технологий. Они предназначены домашним хозяйствам и малообеспеченным лицам, получающим стипендии и пособия разнообразного типа.

Социальная направленность трансферта не вызывает сомнения. Они начали формироваться в тридцатые годы. Однако развитие произошло в конце второй мировой. В этот момент к трансфертным платежам относятся суммы в виде процентов, выделенные на погашение госдолга и затрат на социальное страхование.

Начала осуществляться поддержка особо уязвимых слоев и промышленного производства, включающего важные стратегические объекты. Расцвет пришелся на пятидесятые, поскольку платежи достигли 30 процентов бюджета.

Сейчас можно говорить о цифре в 15 процентов. Шведское правительство увеличивает планку до 32 процентов. В Соединенных Штатах они уменьшились до 12 процентов с 30 за последние тридцать лет. Причиной послужила неэффективная система распределения.

Виды платежей

Рост производства и доходной части неизбежно приводят к снижению трансфертных расходов. Обратная картина говорит об их увеличении. По существу эти выплаты правительства подразделяются на три категории.

  1. К первому виду относятся пособия безработным, малоимущим и многодетным семьям. Они учитываются в составе отчислений пенсионерам, инвалидам и ветеранам.
  2. Вторая группа включает частные трансфертные платежи. Подарки и деньги переходят на добровольных началах от одного гражданского лица другому. Категория затрагивает субсидии начинающим бизнесменам и отраслям с перспективами развития — сельское хозяйство, инновационные технологии, оборонка и медицина.
  3. Типичным примером трансфертных платежей третьей разновидности становятся отчисления в пенсионные фонды и финансовые структуры, закупившие ценные бумаги. Происходит погашения процентов по государственному долгу.

Трансферт затрагивает главный и местные бюджеты регионов. Люди с достатком становятся участниками процесса, оказывая единоразовую или регулярную помощь организациям и нуждающемуся человеку.

Взаимосвязь политики с платежами

Трансфертный платеж является компромиссным вариантом восстановления баланса и справедливого распределения доходов. Важно не допускать резкого расслоения населения, и дать возможность проживать на достойном уровне, не ниже прожиточного минимума.

Критика такой формы передачи средств не мешает активно использовать платежи и поддерживать их долю на высоком уровне. Трансферты становятся действенным инструментом фискальной политики любого государства.

Происходит перемещение ресурсов от госорганов и членов общества без затрат и создания ценностей. Платежи входят в состав акцизных и таможенных сборов, тарифов и налогов, кредитных операций и уплаты процентов по задолженностям.

Политика государства преследует двоякую цель. Население в обязательном порядке вносит налоги в казну. Одновременно наблюдается обратное движение выплат значительному проценту населения.

Кризисные явления затрагивают все страны. Отказ от платежей просто невоможен. Выделяемых сумм пока явно недостаточно, в ближайших планах правительства поднять процент трансферта для сглаживания ситуации.

Влияние государственного регулирования

Реформировании экономики и финансового рынка не прекращается ни на минуту. Создаются новые механизмы функционирования и приходится решать возникшие вопросы без промедлений.

Межбюджетные отношения затрагивают центральные и местные власти. Приходится проводить разграничение прав и обязанностей, распределять доходы вместе с расходами по уровням с учетом трансфертных платежей.

Регионы с достатком и нуждающиеся в финансировании приводят к выравниванию бюджетной обеспеченности. Ряд расходов переходят на федеральный уровень. Некоторые виды передаются в местные субъекты.

На протяжении финансового года сложно вносить поправки в статьи, связанные с увеличением или уменьшением доходов и расходов. Принцип равенства должен предусматривать единые нормы отчисления и уплаты от собранных налогов и сборов.

Задача государства заключается в контроле и эффективном управлении. Создается единая методика, учитывающая географическое положение и климатические условия, экономическое состояние и социальную обстановку. Трансфертный платеж становится действенным инструментом нивелирования, непозволяющим дойти до критической точки.

Трансферт для населения

Передаточная форма действительно благоприятно воспринимается населением. Разновидности трансферта включают:

  1. Отчисления пенсионерам и безработным, поскольку они не могут трудоустроиться. Молодежь сможет учиться, получать стипендию и материальную поддержку от родственников и фондов. Люди с инвалидностью нуждаются в лечении и помощи.
  2. Задача улучшить демографическую ситуацию привела к компенсационным выплатам многодетным семьям. Предусмотрены многочисленные льготы от государственных и местных органов.
  3. Ветераны войны и труда заслуженно пользуются привилегиями. Они связаны с оплатой услуг, лечением, бесплатным жильем и дотациями.
  4. Регистрация бизнеса позволит поучаствовать в госпрограмме и оформить субсидию для развития. Внимание уделяется перспективным отраслям и технологиям. Проводятся конкурсы, обеспечивается покупка материалов и обучение сотрудников.

Частные выплаты привлекают немало меценатов. Школы и детские дома, клиники и научные институты, театры и фонды спонсируются богатыми людьми из личных средств, без надежды получить прибыль.

Частично этому способствует проводимая налоговая политика. Предусмотрены определенные льготы для благотворителей, учитывая явную форму передаточных платежей.

Источник платежей

Доходная часть бюджета формируется из многих компонентов. Увеличение трансфертных платежей ориентировано на рост налоговых отчислений. Именно они становятся главным источником пополнения вместе с акцизными и таможенными сборами. Денежная форма соседствует с натуральной, затрагивающей продукты или оборудование.

Причины отсутствия в ВВП

Отсутствие трансфертных выплат в ВВП вполне объяснимо. Не происходит отдача, связанная с прибылью от производства продукции и сферой услуг. Отчасти трансферт затрагивает частные и инвестиционные расходы.

Производится постоянный поток средств в двух направлениях, не всегда отражающий действительность. Реальная зарплата открыта и известна, теневая — скрыта от налогообложения.

Трансферные платежи - это выплаты в форме компенсации населению, юридическим лицам, а также иным предприятиям негосударственной формы собственности. Осуществляются они для поддержки указанных субъектов хозяйствования при неблагоприятных экономических факторах в государстве. В основе лежит перераспределение ресурсов из бюджета в пользу крайне нуждающихся лиц.

Определение

Трансферные платежи представляют собой субсидии предприятиям различных российским товаропроизводителям и выплату процентов по государственным займам. В данный перечень можно включить и денежные выплаты на социальные нужды: стипендии, пенсии, компенсации коммунальных расходов.

Рассмотрение трансферных платежей связано с определением добавочной стоимости у любого субъекта хозяйствования. Ее величина определяется разницей стоимости созданной с последующей реализацией готовой продукции и расходов, связанных с приобретением сырья и материалов. Так называемая отображает реальный вклад каждого отдельного предприятия при создании конечного продукта в форме прибыли, зарплаты и амортизации.

Порядок учета транферных платежей

Трансферные платежи находят свое отражение при расчете ВВП. В данном случае должна учитываться стоимость товаров, услуг, которые произведены (предоставлены) в текущем периоде. Однако из полученной величины вычитаются определенные непроизводственные операции, состоящие из двух типов: перепродажи товаров и чисто финансовых операций.

Виды трансферных выплат

При этом второй тип непроизводственных операций подразделяется на следующие виды:

  • Государственные трансферные платежи, представленные пенсиями, стипендиями, помощью по безработице, подарками и помощью различным малообеспеченным категориям.
  • Частные трансферные выплаты, которые образуются, например, из помощи студентам от их родителей, подарков состоятельных родственников и т. п. Указанные операции не являются следствием производственной деятельности, и выступают в качестве передачи денежных средств одним частным лицом другому.

Поэтому существует и другое, более широкое, определение. Трансферные платежи - это безвозвратная и односторонняя передача прав собственности, денежных средств, товаров и услуг одними экономическими субъектами другим на безоплатной основе. Именно поэтому различные операции в сфере ценных бумаг (например, купля-продажа облигаций и акций) также изымаются при расчете ВВП, ведь данные операции представляют собой простой обмен бумажными активами с целью перераспределения собственности.

История возникновения

Еще в 1944 году такие выплаты состояли, в основном, из процентов на федеральный долг и пособий в сфере социального страхования. Трансферные выплаты не являлись платежами за приобретенные товары или услуги. Поэтому они также исключались из ВВП. В соответствии c указанным исключались и поступившие от государства, представленные как трансферные платежи. Это в 1944 году благоприятствовало покрытию трансферных выплат налогами по социальному страхованию. Однако в последующие послевоенные годы данные статьи уже перестали уравновешивать друг друга. Поэтому основным правилом, применимым к любым годам нашей эпохи, является необходимость вычитания суммы, исключаемой по трансферным платежам из кассовых поступлений государственного значения. Только при таком алгоритме сумма налогов с прибавлением валовых сбережений станет равной величине государственных расходов в совокупности с валовыми инвестициями.

Трансферные платежи населению

Данный вид выплат относится к категории «незаработанных». Другими словами, он не является прямой оплатой за предоставленные услуги и также может быть отнесен к такой экономической категории, как трансферные платежи. Это, во-первых, пособие по социальному страхованию, которое выплачивается безработным либо престарелым гражданам. Во-вторых, сюда могут быть отнесены пособия ветеранам войны. И, наконец, в-третьих, трансферные платежи включают выплаты процентов по долгам государства. Таким образом, любого гражданина России может включать выплаты за производство и реализацию товаров и услуг, а также трансферных выплат. Однако одновременно из дохода осуществляется удержание взносов на социальное страхование перед выплатой заработной платы. Это необходимо для создания определенного равновесия в экономике государства и для создания основы для последующих трансферных платежей.

Влияние государственного регулирования на трансферные платежи

Основным приоритетом в государственном экономическом регулировании является переформирование и переориентирование находящегося сегодня в распоряжении страны государственного экономического сектора. В данном секторе экономики также имеют место существенные перемены, связанные с поставленными целями, используемыми методами и механизмами функционирования объектов госсектора. В такой период могут возникать и новые проблемы, связанные с согласованием действий сектора государственной собственности и частного экономического сектора.

Источник трансферных платежей

Для эффективного функционирования государство должно всегда иметь определенную часть национального дохода в нынешней рыночной экономике. Поэтому первоочередной задачей вмешательства государства является прямое регулирование с его стороны, что выражается в реализации мероприятий, направленных на уменьшение Современный рынок способствует возникновению такого неравенства при распределении между гражданами. Сегодня, среди всеобщего изобилия, бедность продолжает оставаться острой политической и экономической проблемой. Поэтому увеличение трансферных платежей способствует перераспределению налоговых поступлений, благодаря выплатам со стороны государства некоторым слоям населения в виде определенных пособий (например, по безработице либо ветеранам войны), а также выплат социального страхования. Таким образом, данные дотации образуют некоторые потоки ресурсов, которые не всегда принимают денежную форму. Зачастую они представлены в форме целевых платежных средств либо в натуральной форме (примером служит выдача детского питания). С позиции макроэкономики величина трансферных выплат должна быть исчислена количественно, так как от полученной суммы зависит необходимый объем налоговых поступлений. Ведь именно налоги являются основным источником для трансферных платежей.

Причины невключения в ВВП

Невключение их суммы в ВВП связано с отсутствием в результате такой выплаты производства нового продукта, происходит только перераспределение Трансферные платежи подлежат включению только в потребительские частные расходы и в инвестиционные издержки компаний (в форме субсидий).

При этом поступление частных денежных средств подлежит частичному возмещению обратным потоком платежей, принимающих вид трансферных платежей.

Что еще почитать