Что означает выражение «нет пророка в своём отечестве»? "Нет пророка в своем отечестве": значение фразеологизма Что означает нет пророка в своем отечестве

«И, улыбаясь, мне ломали крылья,

Мой хрип порой похожим был на вой,

И я немел от боли и бессилья

И лишь шептал: «Спасибо, что живой»

Владимир Высоцкий

Помните слова Сергея Довлатова «Всем понятно, что у гения должны быть знакомые. Но кто поверит, что его знакомый - гений? !». Случалось нам с вами оказываться в подобной ситуации непризнанного «гения»?

Вот лишь малая толика моих мыслей, почему мы не оцениваемы по достоинству близкими здесь и сейчас.

Известная фраза, «на» и «с» которой мы вырастаем, «нет пророка в своем отечестве», взята из Евангелия: «Никакой пророк не принимается в своем отечестве» (Евангелие от Луки 4,24).

Византийский христианский писатель и богослов XII века блаж. Феофилакт Болгарский, комментируя евангельские слова, писал: «Люди всегда имеют обычай заботиться о редком и странном и ему дивиться, а общее и обычное - презирать. Поэтому ни один пророк не ценится в своем отечестве, но если он придет из какой-нибудь другой страны, ему удивляются».

Почему «пророки» оказываются в других странах?

Приведу слова Иосифа Бродского, который описывает свои переживания непосредственно перед выдворением из СССР:

«Я не очень хотел уезжать. Дело в том, что у меня долгое время сохранялась иллюзия, что несмотря на все, я все же представляю собой некую ценность... для государства, что ли. Что ИМ выгоднее будет меня оставить, сохранить, нежели выгнать. Глупо, конечно. Я себе дурил голову этими иллюзиями. Пока они у меня были, я не собирался уезжать. Но 10 мая 1972 года меня вызвали в ОВИР и сказали, что им известно, что у меня есть израильский вызов. И что мне лучше уехать, иначе у меня начнутся неприятные времена. Вот так и сказали. Через три дня, когда я зашел за документами, все было готово. Я подумал, что если я не уеду теперь, все, что мне останется, это тюрьма, психушка, ссылка. Но я уже через это прошел, все это уже не дало бы мне ничего нового в смысле опыта. И я уехал… ».

За время общения с завистливыми приспособленцами у нас может сформироваться ложное впечатление об их порядочности. Вероятно, в этом заслуга наших родителей - думать о людях хорошо и относиться к ним лучше, чем они того заслуживают…

А, может быть, благодаря опять-таки нашим родителям, это воспитанное с детства чувство вины и долга перед другими : «Да какой там у меня талант, так себе»; «Они ведь люди хорошие, просто обстоятельства таковы, они не могли по-другому поступить»; «Если я порядочный человек, я обязан смириться и должен отработать»; «Надо искать причину в самом себе, они здесь ни при чем».

По воспоминаниям Михаила Шемякина, у Владимира Высоцкого «было какое-то чувство неуверенности в себе, как в поэте. Об этом говорит такой штрих. Однажды он прилетел из Нью-Йорка в Париж и буквально ворвался ко мне. И такой радостный!

- Мишка, ты знаешь, я в Нью-Йорке встречался с Бродским! И Бродский подарил мне свою книгу и написал: "Большому поэту - Владимиру Высоцкому". Ты представляешь, Бродский считает меня поэтом!

Это было для Володи, как будто он сдал сложнейший экзамен и получил высший балл! Несколько дней он ходил буквально окрыленный, потому что Володя очень ценил Бродского ».

Иосиф Бродский действительно оценил талант В. Высоцкого. В одном из первых фильмов, посвященных памяти В. Высоцкого (США, 1981), он скажет: «Принято относиться к поэтам-песенникам с некоторым предубеждением. И до Высоцкого отношение ко всем бардам у меня было именно таким. Но начав слушать Высоцкого, - более или менее внимательно - я понял, что мы имеем дело именно с поэтом. Дело в том, что он пользовался совершенно феноменальными составными рифмами, а гитара помогала ему скрадывать тот невероятный труд, который он затрачивал именно на лингвистическую сторону своих песен. В принципе, они поражают людей не столько благодаря содержанию и музыке, а благодаря бессознательному усвоению этой языковой фактуры. И в этом смысле, потеря Высоцкого - потеря для русского языка совершенно невосполнимая».

По верной мысли польского философа Станислав Ежи Леца (1909-1966): «Начать жизнь с нуля легко, гораздо сложнее выйти из минуса ».

В таком случае боль прозрения открывает новую перспективу для нашей жизни. Важно понять, время - это наша жизнь. А свою жизнь не стоит растрачивать попусту.

У известного сирийского учёного-энциклопедиста, церковного писателя XIIIвека Абу-ль-Фараджа (1226-1286) есть замечательные слова: «Удивительно устроен человек - он огорчается, когда теряет богатство, и равнодушен к тому, что безвозвратно уходят дни его жизни ».

Многие люди превращают свою жизнь в бессмысленную и нескончаемую борьбу с ветряными мельницами, доказывая, что они чего-то стоят равнодушным и завистливым.

Расхожее выражение «нет пророка в своем отечестве» стало, как сказали бы современные психологи, семейным сценарием . Скажу больше, названная установка переходит от отцов к детям уже как непреложная истина, с которой надо смириться.

Когда чужие с нами так поступают, это понятно. Но случается так, когда в собственной семье самые родные и близкие отнимают у тебя право быть самим собою. «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у родственников и в доме своем » (Евангелие от Марка 6,4; Матфея 12,57). Мы редко верим в талант, гениальность или истинность слов человека, который находится рядом с ними. Предполагается, что все настоящее, правильное, мудрое, не здесь, «не в твоей голове и не в твоем сердце, а где-то там далеко и у другого». Мы не научены ценить заслуги своих близких, друзей, единоверцев, отдавая предпочтение, в первую очередь, другим .

Вероятно по этой причине в нашей культуре, по какому-то злому наитию, гениальность, духовность, порядочность, верность и искренность оцениваются по достоинству только спустя время и, как правило, уже после потери человека.

Воспоминания современников и потомков ушедшего практически одинаковы: «Он опередил свое время», «Ей просто не повезло родиться в это время и в этом месте» и т.п.

Существует важное обстоятельство, на которое мы пока что можем не обращать внимания - это закон бумеранга. Сегодня мы игнорируем чужой талант, не препятствуя уничтожению карьеры ближнего, молчим, позволяя топтать чье-то доброе имя. А завтра бумеранг вернется к нам.Наш теперешний выбор обязательно найдет нас в будущем. Вот и апостол Павел пишет об этом же: «Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Послание к Галатам 6,7).

За нами остается выбор, какой именно бумеранг запустить сегодня…

Еще одно, если хотите, психологическое наблюдение, точно подмеченное Сергеем Довлатовым: «Не так связывают любовь, дружба, уважение, как общая ненависть к чему-нибудь ».

Кстати, где-то об этом я уже читал. Кажется, вот здесь: «И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, хотя прежде были во вражде друг с другом» (Евангелие от Луки 23,12). Получается, что именно неприязнь к личности Спасителя сделала их друзьями.

Мы, вероятно, замечали, что объединить намного проще «против», нежели «за» кого-то. Такое бывает и в нашей с вами жизни. Людей, которых мы еще вчера сторонились и чуждались, сегодня уже обнимаем и называем друзьями. Всё потому, что теперь они вместе с нами завидуют или ненавидят его или её. Оказывается, объединять могут не только щедрость, трудолюбие, вера, надежда и любовь.

Чаще всего объединяют зависть, жадность, ложь, обида, месть, бездарность, лень и трусость.

Существует еще один парадокс: чем больше человек делает добра своим недругам (которых он по своей наивности считает единомышленниками), тем сильнее они его ненавидят. Причина - зависть.

«Псы, если их кормить, делаются кроткими , - говорит свят. Василий Великий (330-379), - но завистливые еще более свирепеют, когда оказывают им услуги ».

В конце концов, общими усилиями человека если и не уничтожают, то обязательно выталкивают за пределы своей жизни. Казалось бы, теперь, после того, как человек вычеркнут из нашей жизни , когда все уже позади , у нас со всеми «тишь, да гладь, да Божья благодать». Все так, но с одной оговоркой: наш внутренний мир озаряется голосом совести каждый раз, как только на горизонте появляется он или она.

Страх овладевает нами при возникновении всякой непонятной для нас, пусть даже и самой незначительной, ситуации .

«Душа, совершившая предательство , - замечает Фазиль Искандер, - всякую неожиданность воспринимает, как начало возмездия ».

Только представьте себе, какие мысли посещали Пилата и Ирода, когда они услышали о Воскресении Того, Кого они отдали на распятие…

Правда, с возрастом мы научились успешно справляться с голосом совести, тем более, когда мы не одни такие . Более того, для нас в ситуации борьбы с надоедливой совестью наверняка обнадеживающими могут прозвучать слова мультяшного Бармалея: «Добро всегда побеждает зло! Раз я победил, значит, я добрый ».

В Священном Писании об этом сказано: «ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Книга Екклесиаста 12,14), «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Евангелие от Матфея 12,36).

«Нет пророка в своем отечестве» - это не правило, и уж тем более не правда жизни, а симптоматика болезни зависти и собственного комплекса неполноценности, от которых необходимо уже сегодня начать избавляться нам с вами.

Наш сегодняшний выбор обязательно найдет нас в будущем. За нами остается право запустить свой собственный бумеранг…

Христос в синагоге. Художник Gerbrand van den Eeckhout

Все слышали это выражение, ставшее крылатым, но мало кто знает, что взято оно из Евангелия. Эти слова произнёс Христос после того, как соотечественники отвергли Его. «Не плотников ли это сын?» - говорили они, тем самым лишив себя Божьих благословений и спасения. Как сегодня нам услышать голос истины, невзирая на мнения общества?

В детстве и юности Иисус часто ходил вместе с братьями в синагогу Назарета. Когда Он начал Своё служение, связь с общиной прервалась, но, тем не менее, все её члены знали о деятельности Иисуса Христа. Когда Он снова вернулся в Назарет и появился среди них, их интерес и ожидания достигли высшей степени. И когда Он в субботний день вошёл в синагогу и присоединился к молящимся, взоры всех устремились на Него.

На обычном ежедневном богослужении служитель, читая пророчества, убеждал людей не терять надежду на приход Мессии, Который установит славное царство и положит конец всякому притеснению.

Когда в синагоге присутствовал раввин, он, по обыкновению, произносил проповедь, а затем израильтянин мог читать из пророков. В ту субботу Иисусу Христу предложили принять участие в богослужении. Он «встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии». То, что Он прочитал, считалось относящимся к Мессии: «”Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное”. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его» (Луки 4:16–22).

Иисус Христос стоял перед народом - живой толкователь пророчеств, свидетельствующих о Нём Самом. Он говорил о Мессии как об избавителе угнетённых, освободителе пленников, исцелителе страждущих, дарующем зрение слепым и открывающем миру свет истины. Его вдохновенный облик и полные чудесного смысла слова как никогда взволновали слушателей. Когда их сердец коснулся Святой Дух, они ответили радостным «Аминь!» и прославили Господа.

Но когда Иисус произнёс: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами», - они вдруг задумались о себе и о словах, сказанных в их адрес. Они были названы рабами, узниками, которых требуется освободить от силы зла, живущими во тьме, которую нужно рассеять светом истины. Их гордость была уязвлена.

«Кто этот Иисус?» - стали спрашивать они друг друга. Претендующий на славу Мессии был всего лишь сыном плотника. Он рос у них на глазах, и каждый мог видеть, как ребёнок становился юношей. Несмотря на Его непорочную жизнь, люди не могли допустить мысли, что это и есть Мессия.

Иисус засвидетельствовал Свою Божественность, открыв их сокровенные мысли. «Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: “врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоём отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме”. И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своём отечестве» (Луки 4:23, 24).

Слова Иисуса Христа оказались для собравшихся в синагоге ударом, сокрушившим их упоение собственной праведностью. Они воспылали гневом к Спасителю. Тот, Кто пришёл исцелять и врачевать, оказался им не нужен.

Собрание прервалось, Иисуса Христа окружили и вывели из синагоги за город. Казалось, все жаждали Его смерти. Они толкали Его к краю пропасти, желая сбросить вниз, но Он внезапно исчез. Посланники небес, находившиеся рядом с Ним в синагоге, сопровождали Его и среди этой обезумевшей толпы. Они-то и укрыли Иисуса Христа от врагов.

Во времена Христа истина не была популярной. Она не популярна и в наши дни. Она не пользуется популярностью с тех пор, когда сатана впервые внушил человеку отвращение к истине, предложив взамен басни, которые ведут к самовозвышению. Разве нас к сегодня не окружают теории и учения, которые основаны не на Слове Божьем? Люди так же упрямо придерживаются их, как иудеи держались своих преданий.

Sola Scriptura - «только Писание» - один из важнейших тезисов Реформации актуален и в наши дни. Изучайте Библию, только там вы найдёте истину Божью, незатуманенную человеческими преданиями.

Эллен Уайт, «Желание веков»

«...Иисус же - сказал им: не бывает пророк без чести,
разве только в отечестве своем и в доме своем».
Библия (Новый Завет, Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 57)

В своём отечестве пророка быть не может:
Зачем власть придержащим Божий Глас?
Возможно кто-то и читал про Судный Час,
Да видно думает, что откупиться сможет.

Судите сами, каждый третий меценат
Часть от «отмытых» денег не жалеет:
О беспризорниках по телевизору радеет
И даже купит караоке в детский сад.

А кто пророк? Кому-то хоть знаком?
Пусть под судом не состоял, так это мигом.
На все его увещеванья – плетью, криком,
А если мало, так по шее топором...

"Из грязи в князи каждый норовит" -
Такой ярлык навесят на пророка
И вроде бы забыт пророк до срока:
Кто станет слушать, что он там бубнит...

А он рвёт сердце, полоумный малый.
Кричит и плачет, крестится молясь
Благословляет и втоптавших в грязь,
Чтоб пощадили некогда Великую державу.

Осмеянный, заплёванный толпой,
Посыпан пеплом, в рубище страданий.
Пророк идёт и посох испытаний,
Всё твёрже ставит на булыжной мостовой.

Он Слово Божие стремится донести
До всех и каждого без льгот и привилегий.
Пусть он не Член советов и коллегий,
Пророк всегда у Вечности в чести.

Проснись народ, хрипят уста сухие...
Глухим ли слышать? Видеть ли слепым?
Пророк навеки обречён быть там чужим,
Где сердце в клочье рвут ему родные...

И лишь потом, в далёкой стороне,
А может быть на Небеса поднявшись,
Он станет почитаем, не старавшись
Сказать иначе, чем в родной стране!

Рецензии

Подтверждаю - Вы талант!

Писать так может только тот, кто Сам - почтй Пророк!

Благословение Вам с Высот и нам на радость ждать новых стихов

С уважением успехов Ареви, мне нравится Ваша обязательность

Спасибо Вам на добром слове, Ареви.
Пусть Милость Божия в пути оберегает
И вдохновение творить рождает
Во все отпущенные нашей жизни дни.
С теплом души,

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Нет пророка в своем отечестве (значение) - люди не верят в гениальность, в талант человека, который находится рядом с ними. Считается, что все лучшее и гениальное рождается не у нас, а где-то далеко.

Выражение из Библии и сложилось на основе следующей фразы (Новый Завет, Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 57, а также Евангелие от Марка, гл. 6 стр. 4):

«...Иисус же - сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем».

Процитируем этот отрывок Евангелие:

"Мф13:53 И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.
Мф13:54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?
Мф13:55 не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?
Мф13:56 и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это?
Мф13:57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.
Мф13:58 И не совершил там многих чудес по неверию их".

Из этого текста понятен смысл - люди которые жили рядом с Иисусом удивлялись его способностям, не доверяли им. Это общее свойство людей не верить в талант, гениальность тех, кто рядом.

Иногда выражение цитируется на старославянском языке: «Несть праведен пророк в отечестве своем».

Примеры

(1895 - 1958)

"Волокита" (1926 г.):

"... к глубокому сожалению, Федор Алексеевич Кульков не может сейчас за границу выехать - сидит, сердечный друг, за свой опыт. Нет пророка в отечестве своем."

"Рассказ о герое германской кампании" (1925 г.):

"Васька Егудилов, ей-богу, замечательней какого-нибудь Пуанкаре. Эх, нет пророка в отечестве своем !"

(1860 - 1904)

"Я не верю в нашу интеллигенцию, лицемерную, фальшивую, истеричную, невоспитанную, ленивую, не верю даже, когда она страдает и жалуется, ибо ее притеснители выходят из ее же недр. Я верую в отдельных людей, я вижу спасение в отдельных личностях, разбросанных по всей России там и сям - интеллигенты они или мужики, - в них сила, хотя их и мало. Несть праведен пророк в отечестве своем ; и отдельные личности, о которых я говорю, играют незаметную роль в обществе, они не доминируют, но работа их видна; что бы там ни было, наука все подвигается вперед и вперед, общественное самосознание нарастает, нравственные вопросы начинают приобретать беспокойный характер и т. д., и т. д. - и все это делается помимо прокуроров, инженеров, гувернеров, помимо интеллигенции en masse* и несмотря ни на что."

Нет пророка в своем отечестве. Это строки из Библии. Они говорят нам о том, что свидетельство наше родным и близким и рядом живущим, подвергнется неверию этих людей.

«Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его. Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил [их]. И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил». (Мар.6:1-6)

Если ты думаешь, что о твоем прошлом никто не знает, то ошибаешься. С момента рождения человека к нему приставляется нечистый дух, чтобы следить за человеком. Это он наблюдает за тем, на что соблазняется человек. Он запоминает и контролирует его слабости, чтобы в определенный момент времени, выдать их на обозрение других людей. Это делается для того, чтобы свидетельство этого человека о Боге и что Он сделал в жизни его, было мало успешным.

Иисус пришел в Свое отечество. Когда же Он начал учить в синагоге, многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Они не принимают то, что Он Сын Божий и что такие чудеса нельзя сделать, если не будет с Ним Бог, но все равно, как бы уничижая Его говорят: «Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры?»

Это они напомнят тебе, кем ты был до прихода к Богу. Это они не зачтут в заслугу Богу, твою полностью измененную жизнь. Им было приятней видеть, когда ты приходил домой пьяный, и ставил на уши всю семью. Когда ты меняла ухажеров как перчатки, гордясь этим, не желая слышать, что это грех блуда. Тебе было ниже твоего достоинства слышать, что Бог использует таких как я, для тебя. Но нет пророков в своем отечестве. Если Христу говорили «что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем». Соблазнятся и о тебе. Они обязательно скажут тебе «чей ты сын и что ты делал в прошлой жизни до прихода к Богу»?

Не удивляйся тому, что они не будут тебе верить. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил [их]. И дивился неверию их.

Вера открывает небеса для чудес и исцеление. Вполне возможно, что Христу говорили, чей Он Сын, для того, чтобы разрушить веру у других.

Они будут называть тебя сектантом, будучи сектантами сами. Их нельзя переубедить потому, что нет пророка в своем отечестве. Скорее всего потому Христос и посылает нас туда, где нас не знают.

«И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами. И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе, но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд. И сказал им: если где войдете в дом, оставайтесь в нем, доколе не выйдете из того места. И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу. Они пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли». (Мар.6:7-13)

Конференции могут собирать много народа, который хочет хлеба и зрелищ. Большинство людей хотят прощения грехов и разрушения проклятий, но не хотят изменять свою жизнь и следовать за Богом.

«Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны». (Иоан.3:19-21)

«Если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу».

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». (Матф.28:19,20)

Николай Николаевич

P.S. «Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы [было], как написано: хвалящийся хвались Господом». (1Кор.1:21-31)

Что еще почитать